И сказал царю израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И сказал царю израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя,



И сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец.

18 И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился.

19 И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь [только] три раза поразишь Сириян.

И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.

21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

(4Цар.13:14-21) Как Сам царь пришел к пророку Елисею, плакал и говорил: «отец мой, отец мой…» - Иоас предвидел гибель государства. Здесь ответ Елисея вполне очевиден – перед своей смертью он выводит Израиль на новый виток могущества, дает ему новый политический подъем. Иоас разгромил сирийцев три раза. Иеровоам II вывел Израиль на высшею ступень могущества. Как в правление Давида. Но при нем упадок и поражение от ассирян.

И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.

21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

(4Цар.13:20,21) Не забудьте вот это место, когда будет разговор с протестантом о мощах. (13 гл 21-22 стт)

Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза.

Но Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их от лица Своего доныне.

И умер Азаил, царь Сирийский, и воцарился Венадад, сын его, вместо него.

И взял назад Иоас, сын Иоахаза, из руки Венадада, сына Азаила, города, которые он взял войною из руки отца его Иоахаза. Три раза разбил его Иоас и возвратил города Израилевы.

(4Цар.13:22-25)  

 

Царь Езекия

Время правления царя Езекии – это время расцвета Ассирии и ассирийского могущества. Надо начать с того, что еще во время правления Ахаза, его отца, Иудея добровольно стала вассалом Ассирии. Когда было ассирийское нашествие на Иерусалим (Ис.7), Ахаз сделал по-человечески правильный расчет. Он попросил помощи у Ассирии и выразил ей свою покорность.

Для царя Езекии в первую очередь характерна верность Богу. Обычно о царях лишь упоминается – правил столько-то лет, тогда-то умер. А Езекии посвящено три главы 4Цар. Это говорит о значимости его личности. Ему также посвящен раздел в Паралипоменон, гл.29-32. У Исаии 36-39 гл. С самого начала деятельность Езекии была направлена на восстановление истинной религии, вплоть до уничтожения медного змея, изготовленного Моисеем (было дорого и памятно любому еврею). Повсеместно установил почитание Иеговы, всецело последовал Его заповедям, всю надежду возлагал на Бога. Следующим этапом его правления было восстановление политической самостоятельности Иудеи. Резко перестал платить дань царю Ассирийскому. Но здесь он по-человечески перестарался, ведь надо же учитывать, что, 1) власть царя Ассирийского тоже попущено по воле Божией, 2) язычество и невыполнение закона Моисеева тоже укоренилось в народе.

Неуплата дани вызвала резкое нашествие Сеннахирима на Иерусалим и взятие укрепленных городов Иудеи. Тем не менее, Иерусалим ассирийцы взять не смогли и ушли ни с чем.

Пар.32,23 – возвеличился в глазах всех народов. Действительно стал выглядеть великим человеком, потому что иго Ассирии казалось вечным и несокрушимым. Соответственно, самостоятельность Езекии показывала в нем не только сильного правителя, но и давала другим народам надежду на избавление от этого ассирийского ига в будущем.

Пар.32,25-26 – возгордился, но затем смирился. Все благодеяния Божии, которые были ему оказаны, по-видимому, приписывал себе.

Был эпизод его чудесного исцеления. К нему пришел пророк Исаия и предсказал ему кончину. Царь Езекия молится об исцелении и по его молитве Господь прибавляет ему 15 лет жизни. Почему Езекии в этот период была так тягостна мысль о кончине?

21,1. 1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.

Т.е.когда он был болен, у него еще не было наследника. А вы помните, что означает бездетность для ветхозаветного человека. Кроме того, ему для подкрепления веры также показывается знамение.

20,7-11. 7 И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. 8 И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень? 9 И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? 10 И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. 11 И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней.

2 Пар.30 - о восстановлении им празднования Пасхи. Не ограничился празднованием Пасхи по Иудее, но и послал послов в северные израильские колена. Над ними смеялись, но тем не менее, многие пришли на празднование, вспомнили про веру отцов. А забыто это все было еще во времена судей.

Т.о., влияние царя Езекии распространялось и за территорию Иудеи, на территорию Израильского царства, которое было в то время под властью Ассирии.

Милость Божия, которая подавалась Езекии, заключалась в том, что ему дарована была жизнь и свобода в период расцвета ассирийской монархии – отделился от Сеннахирима и тот не смог взять Иудею, хотя и взял ряд городов.

К сожалению, такое благополучное во всех отношениях правление царя Езекии сменяется правлением царя Манассии, а потом недолгосрочным правлением царя Амона. Оба были крайними язычниками, целенаправленно вели борьбу с религией отцов и до такой степени, что сам храм Соломонов был превращен в языческое капище. При Манассии Иудея вновь стала вассалом Ассирии.

 

Царь Иосия

Благочестивый верующий царь, правнук Иезекии. Его значимость также подчеркивается. Ему посвящено 2 главы, 22-23, в 4Цар. Что касается его религиозной деятельности, то она во многом связана с деятельностью царя Иезекии, его прадеда. Но но его долю выпала более тяжелая участь в религиозном отношении. Все-таки Ахаз, отец Иезекии, был умеренным язычником, проявлял определенную заботу и о храме. Хотя он, видимо, и совершал в самом храме нечто языческое, а под конец запер двери, но, видимо, не до такой степени делал это, как потом Манассии. Иосии пришлось заново восстанавливать устройство храма и все богослужение, вынести из храма все принадлежности языческого культа. Надо заметить, что он вступил на престол, когда ему было всего 8 лет.

2 Пар.28,24. Собрал Ахаз сосуды дома Божия и сокрушил... и устроил себе жертвенники во всем Израиле... Т.е.Иосии пришлось полностью восстанавливать все.

Иосия, будучи правителем, сам созрел до мысли того, что залог благополучия Израиля в верности Богу. Ему было предсказано благополучие его царствования за его благочестие, что в сущности, и исполнилось.

23,19-20. 19 Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя Господа, разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле; 20 и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, -- и возвратился в Иерусалим.

Т.е.Иосия хозяйничал в Северном царстве как хотел, а им было не до него. Восстановил Иудею как самостоятельное государство, значительно расширил его границы, чуть ли не во всех пределах царства Соломонова.

Иосия трагически погиб в сражении с египетским фараоном Нехао.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.21.228 (0.01 с.)