ТОП 10:

Цар 9:1-9. После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать,



 2 явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.

 3 И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; [сделал все по молитве твоей]. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.

 4 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,

 5 то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: `не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом'.

 6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,

 7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.

 8 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: `за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?'

 9 И скажут: `за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, - за это навел на них Господь все сие бедствие'.   

 

Если в 1 БЯ, Соломону дается лишь условное обетование, то здесь уже характер предостережения. Соломон уже получил максимум всего, что чел может получить на земле. Но именно в этот момент и происходит для чела опасность падения, и именно от этого предостерегает его Господь. И не только предостерегает, но и прямо описывает то, что ждет Иерусалим при отступлении от Бога.

 

3) последнее. 3 Цар 11:11-13

11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;

 12 но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его;

 13 и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.

Обетование Давиду непреложно, остается. Но власть династии над всем Израилем прекращает, за потомками Давида остается власть над одним колено. Это бя носит обличительный характер.

Время его правления – период мирного расцвета Израильского царства. Период необычайного богатства и благополучия Израиля. Материальный расцвет. Особо подчеркивается его праведный, справедливый и талантливый суд. Это было всегда. Здесь же описывается и падение Соломона через роскошь и богатство. Насколько постепенно происходит падение личности. Соответственно, если он берет себе жену, значит он уже должен обеспечить ее и материальные, и духовные потребности. Если с материальными проблем не было, а с духовными – вопрос более сложный, т.к.эти жены – язычницы, а значит он должен сам своей волей построить им капище здесь же, в Иерусалиме и рядом с храмом истинного Бога. Когда эти капища построены, тут уже один шаг до личного падения. Т.е.цепочка: богатство – жены – капища – личное падение.

Конечно, сам-то он не верил в идолов, а совершал личный обряд ради жен, до этого момента ему никаких упреков не делается – ни о необычайной роскоши двора, ни о том, что сам храм строили финикийцы, а сами израильтяне ходили у них в подмастерьях – никакого упрека не делалось.

В каком-то смысле жизнь Соломона можно отследить по трем Богоявлениям. Первое – после жертвоприношения в Гаваоне. Это Богоявление носит полностью одобрительный характер. Господь дает Свою милость Соломону. Это то Богоявление, когда Соломон просил у Него мудрости для управления народом. Когда Господь предлагает просить то, что он хочет, Соломон не попросил военных побед, богатства, благополучия, а попросил мудрости. Господь приложил все это к мудрости. Но надо заметить, что обещание дается ему условно, в случае сохранения верности Богу.

Второе Богоявление – уже после освящения храма, когда Соломон находился на вершине могущества и богатства. Это Богоявление носит уже предупредительный характер, Господь предостерегает его от падения. И третье Богоявление – уже после падения Соломона – носит обличительный характер.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.003 с.)