Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но в ту же ночь было слово господа к нафану:
5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, 6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? 7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: `почему не построите Мне кедрового дома'? 8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; 9 и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. 10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, 11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
Оказывается, храм нужен человеку, не Богу. Бог никогда не укорял человека за то, что не простроил ему храм. Он в храме не нуждается. Сам Давид не может построить дом Божий, не может построить храм, потому что он пролил много крови (Паралепоминон 22:8). Но само по себе намерение Давида похвально. И за это он получает обетование (упомянутое выше). (Виды пророчеств) Это пророчество имеет как исторический (или типологический) так и миссианский смысл. В историческом, или узком, это пророчество относится к Саломону. Он действительно построил храм Богу. Этим все-таки не исчерпывается пророчество. Свидетельством миссианский смысла, две причины: 1) уже Соломону те же самые обетования даются условно, с оговоркой. Ему жестко ставяться условия относительно исполнения закон. Саломон однако от закона отступил. 2) Ответ Давида: «2 Цар 7:18,19. И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи [мой], Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! 19 И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи!
» Сам Давид видел исполнение вдали. Т.е. должно исполниться в будщем, в других поколения. Он будет мне Отцом, а Я сыном. Приводятся в Посл. к Евр. 1:14. Благовестие Марии: (Лк. 1:32-33) 2 Цар.7, 1-17 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду. Тяжелое для толкования пророчество, но тем не менее. Почему это пророчество называется мессианским – прежде всего, оно дано в связи с намерением Давида построить храм. Не Давид, а его семя должно построить дом имени Бога. Если брать в историческом смысле – то действительно дом имени Божия построил Соломон. Но тому же 1) Соломону уже не дается безусловных обетований об утверждении царства в его руке навеки. Т.о., храм, который построил Соломон – это скорее образ того внутреннего храма человека, который должен быть построен тем, чье царство уже будет пребывать вовеки. 2) Сам Давид видел исполнение этого пророчества в дальнейшем И кроме того - Лк1,32-33. "И наречется Сыном Давида,... и царствию Его не будет конца" Евр.1,5 "Кому из ангелов когда сказал... Я буду Ему Отцом, и Он будет мне Сыном".
Третья книга Царств Книга охватывает период от воцарения Соломона до смерти царя Ахаза Израильского и Иосафата Иудейского. Можно разделить на две части: 1-11 главы – описывает правление Соломона 12-22 главы – описывает историю разделенных царств, синхронная история северного и южного царства. Соломон Косвенная причина - Самовольное воцарение Адония. Надо отдать Адонию должное, в отличие от Авессалома он восстания не устраивал. На отца руку не поднял бы, просто отстранил его от дела. Священники Авиафар и … Это было люди до смерти преданные Давиду. Это шаг был предпринят просто из-за недееспособности Давида. Давид же в свою очередь раньше обещал Версавии, что Соломон будет царствовать. Как всегда были партии: Садока-священника и пророка Нафана были на стороне Соломона. «Версавия спасай жизнь свою». Не Давид спасай… Соломон становился соперником Адония. Адоний объявил себя царем самовольно, а Соломон по воле отца. И этот один факт говорит о многом. Невольно вспоминаются предыдущие дети Давида, Авессалом, Амнон… Давид в то время был еще молодым и все время проводил в военных походах. Т.е. преимущественно матери и воспитатели со стороны занимались детьми Давида. А были ли и эти воспитатели, Давид еще не был царем. Скорее всего, дети были предоставлены сами себе по независящим от Давида обстоятельствам. Соответственно, старших детей при их воспитании боялись как будущих царей, потому и баловали. Соломон не был старшим царем, родился в мирное время, после окончания преследований Давида, войн. Ему Давид мог уделять больше внимания, чем старшим детям. Хорошо воспитан во всех отношениях, и в культурном, и в нравственном и в религиозном. Именно, поэтому ему Давид отдал предпочтение. Еще почему предпочел Соломона Адонию. Что значит, если старик-царь сажает на престол своего сына. Царь не опасается за свою жизнь, отец сыну не конокурент в этом случае, сын не будет убивать отца. Вопрос в том, будет ли сын после перехода власти еще забодится об отце, когда сыну перейдут все слуги и владения. Давид был уверен в Соломоне. Давид до самой старости занимался делами (распределение священников по чередам итд), чтобы не чувствовать себя забытым и всеми брошенным. Несмотря на юный возраст, не более 20 лет, Соломон всех поражал своей мудростью и выдержкой с самого момента воцарения. В сущности был посажен на престол, когда в нескольких километрах праздновалось воцарение Адония. С точки зрения логики, первым шагом должнобыло быть устранение Адония, конкурента, но он не создает себе репутацию тирана. Послам Адония говорит, что если будет вести себя мирно ему ничто не грозит. А при явлении самого Адония, просто ему говорит: «Иди домой!». Выдержка и спокойствие несвойственное юноше. Личность Саломона принципиально отличалась от личности Давида. Давид был выходцем из народа, и всю жизнь себя сознавал частью этого народа. Соломон родился в царском дворце. В частности по этой причине характеры у них были различны. Давид был очень душевный человек. Остро переживал как положительные, так и отрицательные события в своей жизни. Соломон был человеком очень твердым, в приктическом смысле. Правление Давида внутри страны, в отношении своего народа было очень мягким. 3 Цар 2:12. 12 И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо. Не значит, что он был тираном своего народа, но умел держать своих подданных в руках очень жестко. По этому можно судить о личностях по произведениям обоих. Псалмы трогательны, душевны, человек изливает душу почти по-женски, хоть и выдающийся полководец и могущественный царь. Практическая житейская и религиозная мудрость Соломона в Екклесиасте, притчах. Как в зеркале отражается личность того и другого. В отличие от Давида царство Соломона было мирным, хотя он и провел одну войну в своих торговых интересах. Если Давид решал внешне-полит. конфликты путем войны, иначе было и нельзя в то время. То Соломон заключением династических браков. Примеров тому много. 3 Цар. 5:13-18
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.007 с.) |