ТОП 10:

Цар 27:6. Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне.



Означало служить им, участвовать во всех их войнах. Давид использовал это время тоже во благо Израиля. Не объяснимо, почему Давид скрывал от Анхус некоторые свои набеги, против амалакитян, и прочих народов, которые были общими врагами Израилю и филистямлянам. Он уничтожал и всех свидетелей из этих народов.

Наступает такой момент, когда Давид кажется находится в бехвыходном положении. Объединенная коалиция филист. войск идет на войну с Израилем, все войска. И Анхус обязывает Давида идти вместе, и никуда не денешься, приходится идти. Если бы не противоречия в среде самих филистимлян. Анхуса стали упрекать за то, что он взял с собой Давида. В какой-то степени они оказались дальновиднее Анхуса, они видели возможность перехода Давида на сторону Израиля. У них уже был такой опыт, когда израильтяне перешли на сторону своих. Анхус вынужден отправить Давида обратно в Сикилак. Таким чудом, промыслом Божиим, Давид был избавлен от необходимости воевать против своих.

Что такое жизнь Давида? Нац. гордость Израиля, вывел Израиль на высоту, он праведник, при его имени многие народы приходили в ужас. Два раза Саул метал в него копье, в его собственном доме с Мелхолой, она его выручила, скитания, бегства, с филистимлянами воевал и просит у них убежища. Вот, кажется, можно вздохнуть с облегчением, не должен воевать со своими. Возвращается к себе, а Сикилак разграблен амаликитянами. Со стороны его людей на него вина, не унывает - со своими людьми направился против амаликитян. И отбил у них всю их добычу. Вернул всю свою добычу. Вестник оповещает о тяжелейшем поражении Израиля, гибель Саула, но прежде всего его поражает гибель его ближайшего друга Иоанафана, который столько раз спасал его от царя Саула и гибели. Но теперь он мог вернуться в Израиль, отпала необходимость пребывать у филистимлян. По указании свыше он идет в Хеврон и колено Иудино помазывает его царем.

Саул когда был царем значительно возвысил свое вениаминово колено, теперь у иудина колена (столько игравшего значительную роль в истории) появилось желание возвыситься, поставить своего царя, из своего колена. Жители Иависа Гладского (?) Выражает благодарность за погребение Саула и Иоанафана. Полит. расчет, насколько они были на самом деле расположены к своему освободителю Саул. Сын Саула Ивосфей возможный царь, возник новый раскол. Опять гос-во на грани раскола. 7 лет шла гражданская война. Чем бы она закончилась для Израиля? В библии все с точки зрения промысла Божия, дом Давида возвышала а Саула уменьшался. Не все благополучно в отношениях Ивосфея и Авенира. С одной стороны Ивосфей помазан на царства, с другой стороны он знал, что никаким авторитетом он в народе не пользуется, и знал, что полководец Авенир пользуется этим авторитетом, постоянно чувствовал зависимость от Авенира. Авенир мог не считаться с Ивосфеем. Конфликт назревал и возник. Из-за женщины, наложницы Саула, к которой вошел Авенир. Апогей конфликта, произошел разрыв. Авенир, как опытный стратег, видя невыгодность служения Ивосфею, и наоборот, прельщаемый ростом авторитета Давида перешел на его сторону. Кажется, дела как нельзя лучше для Давида, Авенир обещает Давиду обратить весь Израиль на сторону Давида, и Авенир бы действительно сделал это. Удар в спину, его собственный главный полководец Иоав из мести за своего брата догнал Авенира и убил его. С одной стороны, в Израиле у большинства осталась незначительная влаять Ивосфея, с другой посеянное недоверие Давиду. Признание ошибки Иофаф, искренняя скорбь Давида относительно смерти Авенира, значительно реабилитировали его авторитет среди народа. Не уничтожая дома Ивосфея, договориться о перемирии, Давиду приносят голову Ивосфея. Давид также поступает и с теми, кто принес ему эту голову. Объединение все-таки состоялось, но не на лучшей для Давида основе, при трагических обстоятельствах.

Давид усмирил филистимлян, с помощью Божию с тыла врага. После этого они уже не выступали на войну. Интересно, что Давид не хотел воевать, не был инициатором ни одной захватнической войны. Цель его была обезопасить границы Израиля. Те войны, которые он проводил, были всегда вынужденным шагом с его стороны. Много внимания уделяется победе его полководцев над сирийско-амонитской коалицией. Согласно 2 Цар. у Давида не было и мысли об этой войне, война произошла по глупости амонитского царя, а закончилась вершиной могущества Давида. И аммонитяне и сирийцы попали под его власть. Давид посылает послов молодому аммонитскому послу с дипломатической миссией, приветствовать его. Аммонитяне решили, что это неспроста, и решили оскорбить его послов. Аммонитяне понимают, что им это будет стоит, пошли в наступление. Окружили аммонитян и сирийцев. С аммонитянами свел счеты уже на следующий год. С этого времени Давид уже сам не ходил на войну. Его могущество было настолько велико, что он считал достаточным отсылать одного полководца. За исключением одного случае, в котором его выручил Авесса.

Далее идет грех и падение царя Давида, вследствие греха с Версавией. Предсказание Ионафана-пророка, после этого греха в его доме спокойствия не будет. Начинаются испытания, как следствие его греха. Сначала история с изнасилования его старшего сына Фамари, его единокровной сестры. Восстание Авессалома. Возможно, Иоав был расположен к Авессалому, что пошел ходатайствовать за него, а может и действительно хотел угодить царю, исчерпав конфликт царя с сыном. Сложный текст истории с Версавией, будущей матерью Соломона, родственница Ахетафела, гос. советника у царя Давида. Это был по-человечески мудрейший человек, умеющий провидеть буквально все наперед. Его советы приравнивались к советам свыше. Давиду докладывают, что Ахетафел в числе заговорщиков, это удар для него. За этим возможно крылася личная злоба на Давида, что Ахетафел и был инициатором этого гос. переворота. Давид молился об одном, не волновался о восстании Авессалома (не проблема для него), но разрушь совет Ахетафела (этого боялся). Ахетафел как мудрейший человек довел бы это дело до конца. В данном случае дело провалилось тем не менее. Если не учитывать Божиего промысла, с человеческой точки зрения, то разрушил его другой советник Давида Хусий, которого Д. специально попросил остаться во дворце и якобы перейти на сторону Авессалома, оттуда из Иерусалима он ему помогал и указывал необходимые шаги.

2 Цар 17:1-14. 1 И сказал Ахитофел Авессалому: выберу я двенадцать тысяч человек и встану и пойду в погоню за Давидом в эту ночь;

 2 и нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх; и все люди, которые с ним, разбегутся; и я убью одного царя

 3 и всех людей обращу к тебе; и когда не будет одного, душу которого ты ищешь, тогда весь народ будет в мире.

 4 И понравилось это слово Авессалому и всем старейшинам Израилевым.

 5 И сказал Авессалом: позовите Хусия Архитянина; послушаем, что он скажет.

 6 И пришел Хусий к Авессалому, и сказал ему Авессалом, говоря: вот что говорит Ахитофел; сделать ли по его словам? а если нет, то говори ты.

 7 И сказал Хусий Авессалому: нехорош на этот раз совет, который дал Ахитофел.

 8 И продолжал Хусий: ты знаешь твоего отца и людей его; они храбры и сильно раздражены, как медведица в поле, у которой отняли детей, [и как вепрь свирепый на поле,] и отец твой - человек воинственный; он не остановится ночевать с народом.

 9 Вот, теперь он скрывается в какой-нибудь пещере, или в другом месте, и если кто падет при первом нападении на них, и услышат и скажут: `было поражение людей, последовавших за Авессаломом',

 10 тогда и самый храбрый, у которого сердце, как сердце львиное, упадет духом; ибо всему Израилю известно, как храбр отец твой и мужественны те, которые с ним.

 11 Посему я советую: пусть соберется к тебе весь Израиль, от Дана до Вирсавии, во множестве, как песок при море, и ты сам пойдешь посреди его;

 12 и тогда мы пойдем против него, в каком бы месте он ни находился, и нападем на него, как падает роса на землю; и не останется у него ни одного человека из всех, которые с ним;

 13 а если он войдет в какой-либо город, то весь Израиль принесет к тому городу веревки, и мы стащим его в реку, так что не останется ни одного камешка.

 14 И сказал Авессалом и весь Израиль: совет Хусия Архитянина лучше совета Ахитофелова. Так Господь судил разрушить лучший совет Ахитофела, чтобы навести Господу бедствие на Авессалома.

Ясно, что Ахитафел был прав. Какого умственного напряжения стоило Хусию дать именно этот совет. Основан на знании психологии юноши. При отсутсвии опыта есть желание самовозвышения. Возбудил в нем юношескую мечту, как он победителем войдет в город. В данном случае совет Хусия подействовал психологически на Авессалома.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.179 (0.004 с.)