Что изучается с использованием ИКТ? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что изучается с использованием ИКТ?



Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

 

 

Виды универсальных учебных действий (УУД) формируемых на уроке в начальной школе таковы:

- личностные
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей:

· знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

· умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);

· желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;

· желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

· целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

· планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

· контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

· саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

· коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

· самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.


Коммуникативные: обеспечивают младшему школьнику полноценное общение с ровесниками и взрослыми людьми:

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

· умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

 

  Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ

студентам по результатам посещённых уроков

1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных зада­ний и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер­шайте их краткими итогами, которые также следуетделать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения.

2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу­бокого планирования, смены видов деятельности, дифференциации и индивидуализа­ции. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального вре­мени.

3. Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпред­метных» умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно   читать тексты учебника, используя со­временные педа­гогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци­онное, гром­ким шёпотом и пр.).

4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами учебника.. Используйте макси­мальное число кана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во­про­сы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детейформулировать вопросы.

6. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча­щихся в качестве тренеров,помощников учителя и т.д.

7. Систематически используйте предварительные творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.

8. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основ­ные/обязательные понятия, углублён­ный их вариант и дополнительные све­дения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интел­лектуаль­ный «фон»/среду, за счёт элементов межпредметных связей, сооб­щения дополнитель­ных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.

9. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в перенос­ном смысле) и управляйте ею. Обеспе­чьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкрет­ными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).

10. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти­руйте учеников относи­тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на вы­полнение в группе, команде, а также совместно с родителями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.03 с.)