Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение новых знаний и способов действий (обязательно включить работу с учебником).Стр 1 из 4Следующая ⇒
Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация личного опыта и знаний учащихся по предстоящей теме (выявление известного и неизвестного, постановка цели урока, определение плана работы) Изучение новых знаний и способов действий (обязательно включить работу с учебником). Первичная проверка понимания изученного. Коррекция усвоения учениками нового материала. 6. ФИЗМИНУТКА ПО ТЕМЕ УРОКА (её место может быть изменено, исходя из логики урока) Закрепление изученного. Применение изученного. Обобщение и систематизация. Вывод. Контроль и самоконтроль. Рефлексия. 11. Подведение итогов урока (достигнута ли цель, поставленная в начале урока, удалось ли действовать по плану) 12. Инструктаж по выполнению домашнего задания. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В ОДИН (это зависит от типа урока), НО НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧИТЬ ХОТЬ ОДИН ИЗ НИХ ПОЛНОСТЬЮ!!! ФОРМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСПЕКТА (все задания, вопросы к детям и их полные предполагаемые ответы должны быть записаны в виде таблицы на отдельных строках, чтобы они не смещались при исправлении!!!) Добавьте строки сами, если в форме их недостаточно, или удалите лишние!!!! ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА Страница – ОБЛОЖКА Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина» Конспект проведения урока по окружающему миру на тему: "Водоемы нашего края " По программе А.А.Плешакова «Школа России» В 4 «В» классе школы №5 студентки 31 группы Худяковой Юлии Витальевны Проверили: Преподаватель: Тимакова М.Н. учитель – Мусина Р.Г. ______________________________ Оценка за составление:___________ Оценка за проведение:___________
Страница Форма для составления конспекта
Организационный момент. |
|||||||||||
Например, стихи и речёвки на начало урока: 1.Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Любознатилеьные в классе дети, Хотят знать обо всем на свете. 2. Прозвенел звонок, Начинается урок. Я улыбнулась вам, Вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь. 3. Прозвенел звонок. Начинать пора урок. Встаньте правильно, красиво. Тихонечко садитесь. | ||||||||||||
2.Проверка домашнего задания.
| ||||||||||||
Актуализация личного опыта и знаний учащихся по предстоящей теме. Постановка цели урока вместе с детьми. | ||||||||||||
ФИЗМИНУТКА по теме урока. | 1.Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спина. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали, вытрем лоб. 2. Раз, два, три, четыре, пять. Время ножками побежать. Спинке бодро разогнуться. Ручками кверху потянуться. Десять раз присесть и встать, Десять раз прогнуться. И опять за стол вернуться. 3. Музыкальная физминутка «Фиксики-помогатор» 4. Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки согреть, Зайке холодно стоять, Нужно зайке поскакать, Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и убежал. 5. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут даже покажем, Дружно присядем в лесу. 6.Выпал беленький снежок, Ох и беленький снежок Мы потопаем, мы похлопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Будем прыгать веселей, Что бы было потеплей. 7. Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок-малютка просто. Очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 8. В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. | |||||||||||
Закрепление изученного. | ||||||||||||
Применение изученного.
| ||||||||||||
Подведение итогов урока | ||||||||||||
12.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | ||||||||||||
Запомни: все типы традиционных и нестандартных уроков должны выполнять обучающую, познавательную, воспитательную, развивающую, стимулирующую и самообразовательную функции. А также соответствовать традиционному минимуму требований к организации и проведению:
- чёткое соответствие образовательной программе, её концептуальной основе;
- доступность, наглядность, научность сообщаемых сведений, обязательный нравственный аспект;
- преемственность сообщаемого материала и методики работы, связь с жизнью, трудовой деятельностью;
- опора на многосторонние наблюдения:
-краеведческий подход;
- обязательное проведение практических работ по приобретению детьми умений и навыков;
- творческий и развивающий характер деятельности.
Выдержки из ФГОС 2 поколения для составления конспектов:
9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
|
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
|
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
12.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
3 | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
|
ПО ФГОС
ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ
студентам по результатам посещённых уроков
1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следуетделать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения.
2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования, смены видов деятельности, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального времени.
3. Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпредметных» умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно читать тексты учебника, используя современные педагогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляционное, громким шёпотом и пр.).
4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами учебника.. Используйте максимальное число каналов получения информации (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детейформулировать вопросы.
6. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров,помощников учителя и т.д.
7. Систематически используйте предварительные творческие и информационные задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.
8. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основные/обязательные понятия, углублённый их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт элементов межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
9. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).
10. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями.
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация личного опыта и знаний учащихся по предстоящей теме (выявление известного и неизвестного, постановка цели урока, определение плана работы)
Изучение новых знаний и способов действий (обязательно включить работу с учебником).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.254.78 (0.038 с.)