II. Сообщение темы и постановка цели урока. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сообщение темы и постановка цели урока.



Разгадайте ребус

 

 

 

 


                                  2» «и

Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.

III. Закрепление пройденного материала.

Итак, обыкновенные дроби или просто дроби.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

 


Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое ________. "5" это________(знаменатель дроби).

Число, которое показывает, сколько равных частей взято, ___________. "3" это___________(числитель дроби).

Заполни таблицу.

 

 


Фигура Разделена на … равных частей Закрашено Дробь Числитель Знаменатель
1.          
2.          
3.          
4.          

 

 

Отметьте на числовой прямой числа: 2/7; 3/7; 4/7; 5/7; 6/7; 7/7; 8/7.

– Обыкновенные дроби, как и любые известные нам числа, обладают следующим свойством: из двух чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.

– Назовите дроби, которые меньше 1.

– Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильной.)

Любая правильная дробь меньше 1 и расположена между 0 и 1.

– Назовите дроби, которые расположены правее 1.

– Как называют эти дроби? (Неправильные.)

Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен, называется неправильной. Любая неправильная дробь больше или равна 1.

– Запишите все правильные дроби со знаменателем 11.

– Запишите все неправильные дроби с числителем 8.

– Запишите:

Наименьшую правильную дробь со знаменателем 20;

Наибольшую неправильную дробь с числителем 20;

Наибольшую правильную дробь со знаменателем 30;

Наибольшую неправильную дробь со знаменателем 30;

Наименьшую неправильную дробь с числителем 30.

4. Начерти отрезок АВ = 4 см

Начертите отрезки:

 


С D, равный         АВ;

 


ME, равный         АВ;

Сравните отрезки, объясните результат.

5. Сравните дроби:

         
   


1                                       1            

Объясните свой выбор.

 


Расположите эти дроби в порядке возрастания.

 

– Повернув карточки обратной стороной, вы прочитаете название птиц – метеорологов.

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

Назовите неправильные дроби:  1/7, 8/7, 5/7, 3/7, 12/7, 11/7, 7/7.

9. Решение примеров на сравнение у доски.

Ребята, кто быстрее займёт место в ракете? Это будет тот, кто быстрее поднимется по ступеням ракеты, выполнив без ошибок все задания. А задание таково: сравните дроби.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.004 с.)