Как Вы думаете, что больше всего любит Ваш ребенок? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Вы думаете, что больше всего любит Ваш ребенок?



2. Упражнение «Закончи фразу»:

· Быть ребенком хорошо, потому, что…

· Быть ребенком плохо, потому, что…

· Я хорошая мама, потому, что…

 

3. Обсуждение детских рисунков. Дети высказываются о том, что они больше всего любят, а родители сопоставляют свои предположения с детским.

 

4. Упражнение «Закончи фразу»:

· «Я люблю своего ребенка за…»

Проводится объяснение родителям, что любить ребенка нужно безусловно, принимая его каким есть. При этом, когда речь заходит о похвале или наказании, следует помнить, что хвалить или не одобрять нужно только поступок ребенка. Тем самым давая понять, что он как личность, человек безусловно хороший и его любят просто так, а вот его поступки могут быть разными.

5. Упражнение «Погружение».

Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что вы рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой с прогулки. Он порвал одежду или потерял игрушку. Ваша реакция.… Представьте себя на месте ребенка и приветливо встречающую вас маму.… Далее участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.

 

  9. Рефлексия. Продолжить предложение:

· Я поняла…

· В моем ребенке меня удивило…

· Мне очень понравилось…

· Мне хотелось бы…

Занятие №3 «Настроение»

Приветствие

2. Упражнение «Волшебный камень».

Это волшебный камень, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе… Родитель передает волшебный камень ребенку со словами «Я даю тебе волшебный камень, потому, что ты самый (самая)…». Затем ребенок передает волшебный камень родителю с теми же словами.

- Приятно было слышать о себе хорошие слова? Волшебный камень помог Вам сказать много доброго и хорошего друг другу. Давайте с еще большей любовью и вниманием относиться друг к другу.

3. Психогимнастика. С помощью мимики и пантомимики показать, как они любят друг друга.

 

4. Рисование детьми на тему «Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение». В это время родители приглашаются на беседу.

5. Беседа с родителями.

· «Самый грустный день, проведенный с моим ребенком» (выявить причину).

· «Самый веселый день, проведенный с моим ребенком» (выявить причину).

 

6. Обсуждение детских рисунков. Высказывания детей. Вопросы родителей детям. Выводы: общение, проведенное вместе время - очень важно для эмоционального развития ребенка.

 

7. Пожелания друг другу с помощью волшебного камня.

8. Рефлексия. Продолжить предложение:

· Я поняла…

· В моем ребенке меня удивило…

· Мне очень понравилось…

· Мне хотелось бы…

 

Занятие №4. «Моя семья»

Приветствие. «Комплименты».

Информационная часть.

Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру.

Проблема современного развития и воспитания детей заключается в низкой компетентности родителей в сфере психолого-педагогических знаний. В связи с этим родители пытаются переадресовать задачи воспитания, обучения и развития собственных детей учреждениям образования. Но в большинстве случаев родители любят и принимают своего ребенка, но в то же время им часто не хватает психологических и педагогических знаний и умений.

Наша задача – дать полное представление об особенностях развития и воспитания ребенка.

Задача родителей – завоевать любовь ребенка, развитие уверенности в собственных силах и уверенности ребенка в себе. Возможность оставлять за ребенком свободу решения и взаимоуважение всех членов семьи.

3. Упражнение «На какое животное я похожа».

 

Родители ассоциируют себя и своих детей с животными (не проговаривая). Затем дети озвучивают в соответствии со своими ассоциациями. Родители сравнивают и делают вывод о представлении детей о родителях и детях.

 

Упражнение «Закончи фразу»:

· Мама меня любит за…

 

5. Рисование на тему «Моя семья». Родители в это время приглашаются на беседу.

 

6. Беседа с родителями «Конфликты»

Как и почему возникают конфликты между родителями и детьми? Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка.

Удовлетворения желания с одной стороны означает ущемление интересов с другой и вызывает сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, гнев.

При столкновении интересов возникает проблема сразу у обоих: и у ребенка, и у родителя. Оба стакана оказываются наполненными до краев.

Что же делать в таких ситуациях? Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят другого выхода, как настоять на своем, другие же считают, что лучше уступить, сохраняя мир.

Так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов:

1. «Выигрывает родитель». Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «Всегда добиваться своего, не считаясь с желаниями другого». Дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего возраста им подражают.

Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа: мягко, но ненастойчиво требовать от ребенка выполнение своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается.

Однако, если этот нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они добиваются своего, ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители». В некоторых семьях дети годами бывают «побежденными».

Они растут либо агрессивными, либо пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление, обида, такие отношения нельзя назвать близкими и доверительными.

2. «Выигрывает только ребенок». По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то, и другое.

В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Дома — это, может, и не заметно, но в обществе сверстников, в детском саду – большие трудности. Им никто не хочет потакать. Дети остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство своим ребенком и своей судьбой. В старости уступчивые взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.

Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты, большие и маленькие, неизбежно дают «эффект накопления». А под его влиянием формируются черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей. Поэтому очень важно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребенком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.81.4 (0.007 с.)