Отметим, что на индивидуальных занятиях один и тот же ребенок в течение недели может заниматься в 3—4-х различных по составу малых группах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметим, что на индивидуальных занятиях один и тот же ребенок в течение недели может заниматься в 3—4-х различных по составу малых группах.



Э Методическая справка

Взаимосвязь между индивидуально-групповыми и фронтально-групповыми заня­тиями различных типов:

при коррекции фонетико-фонематических средств языка логопед на индивидуаль­ных занятиях готовит каждого ребенка к полноценному усвоению содержания груп­повых занятий. То есть в тему общего занятия по формированию фонетических средств языка определенный звук речи включается только тогда, когда он скорректи­рован у подавляющего большинства воспитанников в процессе индивидуальной рабо­ты. Такой подход позволяет всем детям активно участвовать в общих занятиях;

При коррекции лексико-грамматических средств языка и развитии связной речи

логопед на индивидуальных занятиях не знакомит детей с темой группового занятия. Такой подход позволяет всем детям с большей заинтересованностью воспринимать ма­териал общего занятия. С детьми, не усвоившими материал фронтально-группового занятия, он дорабатывается на последующих индивидуальных занятиях.

Весь необходимый для занятий методический и наглядный материал (демонстрационный и раздаточный) выпускается в издательстве «Книголюб».

 

 


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Число: первые две недели учебного года с_______________ по ________________.

ИНДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, БЕСЕДЫ С ИХ РОДИТЕЛЯМИ

Программные задачи:

1. Сбор анамнестических данных о перинатальном, натальном и постнатальном пе­ риодах (о раннем физическом, эмоциональном, речевом развитии, условиях обучения и воспитания, перенесенных заболеваниях, социокультурном окружении).

Комплексное обследование каждого ребенка, включающее диагностику:

· уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетика, фоне­матическое восприятие, слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь);

· состояния познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышле­ние, воображение);

· состояния общей и мелкой моторики (в том числе артикуляционной и пальцевой);

· личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, реакция на замечания, активность, быстрота реакции, усидчивость, работоспособность, критичность и пр.).

3. Оформление речевых карт с указанием логопедического заключения, составление перспективных планов работы на каждого ребенка.

СВОДНАЯ РЕЧЕВАЯ ТАБЛИЦА

№ п/п И.Ф.детей Кол-во нарушен­ных звуков Фонемати­ческое вос­приятие Слоговая структура Лексика Граммати­ческий строй Связная речь
1              
2              
3              
4              
5              
6              
7              
8              
9              
10              
11              
12              

Условные обозначения: (К) высокий уровень сформированности («сильная» подгруппа);

0 средний уровень сформированности («средняя» подгруппа);

(у) низкий уровень сформированности («слабая» подгруппа).


Число

Месяц

_____________________________________________

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип - ФС

(формирование

фонетических средств языка)

 

 

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Программные задачи:

  • познакомить с правилами поведения на групповом занятии;
  • развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов.

Оборудование:

  • ширма для определения источника звука и его направления;
  • звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);
  • картинки, названия которых звучат похоже и содержат только легко
  • произносимые звуки речи (будка - дудка, конфетка - отметка, па-
  • кет - букет и пр.).

Ход занятия

Организационный этап

Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.007 с.)