Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В . Фронтально - групповые занятия по формированию и развитию связной речи
Коррекционно-развивающие задачи обучения: воспитание интереса к публичному рассказыванию; формирование навыка составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности (игрушки, натуральные объекты, предметы быта, серии сюжетных картин, отдельные сюжетные и предметные картины, фотографии, иллюстрации, рисунки). Э Методическая справка Обучение связной речи строится в двух основных направлениях: 1) работа над смысловой организацией рассказа (анализ содержания, времени действия, свойств объектов и предметов, целей действий каждого персонажа, причинно-следственных связей между объектами и явлениями и пр.); 2) работа над языковой организацией рассказа (отбор точных слов для обозначения объектов, действий, признаков, образных выражений, грамотных, четких предложений, связей между предложениями, интонирование, акцентирование наиболее значимых слов и пр.). Э Методическая справка Критерии оценки связных высказываний детей на фронтально-групповых занятиях. По мере усвоения фонетических и лексико-грамматических средств языка, логопед на каждом занятии стремится к повышению качества составляемых детьми рассказов, отмечая и поощряя их полноту, связность, последовательность, логичность, выразительность, лексическую точностью, непрерывность (отсутствие продолжительных пауз), грамматическую и фонетическую правильность (в рамках индивидуальных возможностей ребенка). Авторский подход к формированию и развитию связной речи у детей данной категории основан на использовании известных вспомогательных средств - наглядности и плана высказывания. Однако система обучения несколько отличается от традиционной. Вначале предлагается использовать те упражнения, где максимально наличествуют оба вспомогательных средства, а затем - упражнения с постепенно возрастающей сложностью, которая достигается путем сокращения наглядности и «свертывания» плана высказывания. В календарном плане последовательно отражены 8 авторских этапов обучения детей с общим недоразвитием речи связным монологическим высказываниям:
Подробнее об оригинальных, эффективных приемах обучения, в том числе о специальных вспомогательных средствах, см. в пособиях Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи», «Логические упражнения для развития речи», «Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов», «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам», «Занимательные истории», «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников» (издательства: «Книголюб», «Детство-Пресс», «Гном и Д», «Владос», 1998-2005 гг.).
Индивидуально - групповые занятия Методическая справка Проявления ОНР у детей имеют различную форму, степень выраженности и динамику преодоления, поэтому при составлении индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов занятий учитываются: характер дефекта речи (синдром моторной алалии, стертая форма дизартрии, ринолалия и пр.); различные структурные проявления одного и того же дефекта речи; состояние других высших психических функций (внимания, памяти, мышления и пр.); наличие определенных качеств личности, среди которых следует особо отметить интерес и мотивацию к учебной деятельности, контактность, активность, инициативность, быстроту реакции, уровень работоспособности, критичность. Задачами индивидуально-групповых занятий в старшей группе являются поэтапная коррекция устной речи (фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений, недостатков связных монологических высказываний), а также подготовка к обучению письменной речи (звуко-слоговой анализ и синтез, развитие графических навыков и пальцевой моторики) при максимальном учете всех психофизических и личностных особенностей ребенка.
Методическая справка Приоритетной задачей индивидуальной работы является коррекция фонетико-фонематических нарушений, так как только в процессе персонального общения с ребенком возможна полноценная ее реализация, которая включает:
автоматизацию звуков в отраженной, заученной и самостоятельной формах речи;
* В этом виде рассказывания непосредственные действия с предметами и объектами замещаются символическими действиями с предметными картинками на магнитной доске.
· нормализацию мелодико-интонационной составляющей речи и слоговой структуры слов. Методическая справка Индивидуальные логопедические занятия (проводятся в отдельном кабинете) предполагают коррекционно-развивающую работу как с одним ребенком (индивидуальная форма), так и с двумя-тремя детьми (индивидуально-групповая форма), объединенными для достижения общей коррекционной цели (артикуляционная гимнастика, вызывание звука Р, дифференциация звуков С-Ш и т.п.). Участие в занятии нескольких детей повышает их заинтересованность и активность, а следовательно, и результативность обучения, за счет состязательности друг с другом. По возможности, логопеду следует чаще объединять воспитанников в малые группы, состав которых должен быть подвижным и определяться коррекционно-развивающими задачами обучения (автоматизация свистящих звуков, письмо под диктовку, составление рассказа с элементами творчества, развитие словесно-логического мышления и пр.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.007 с.) |