Логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей



Т. А. ТКАЧЕНКО

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей

Е полугодие Старшая группа

 

 

Данные о логопеде группы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО учителя-логопеда, педагогический стаж, стаж логопедической работы, время окончания высшего учебного заведения (его наименование), дата последнего повышения квалификации)

 

 

"КНИГОЛЮБ"

 

Москва2006


5БК74.3 Т48

Рецензенты:

Чевелёва Нина Алексеевна - доцент, кандидат педагогических наук

Воронова Ганна Георгиевна - кандидат педагогических наук

Ткаченко Т.А.

'48   Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразви­тия речи у детей. 1-е полугодие. Старшая группа. - М.: Книголюб, 2006. - 80 с. (Серия «Учебно-методический комплект «ОБНОВЛЕНИЕ».) ISBN 5-93927-178-2

Календарный план, составленный опытным логопедом-практиком, заслужен­ным учителем России, автором 50 печатных работ, представляет собой учебно-ме­тодическое пособие, а также отчетный документ, необходимые логопедам дош­кольных учреждений для ежедневной коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (2 и 3 уровни).

Содержит нормативную, методическую и организационную информацию о работе логопеда дошкольного учреждения в старшей возрастной группе, а также перечень 136 фронтально-групповых занятий с описанием их тематики, основ­ных целей и этапов обучения, программного содержания и необходимого обору­дования.

Специальное оформление пособия делает его «планом открытого типа», то есть дает возможность практикам пополнять содержание каждого занятия собственны­ми приемами, заданиями, дидактическими играми и упражнениями.

Рекомендуется логопедам детских образовательных учреждений массового, компенсирующего и комбинированного видов, работающим как в группах для де­тей с общим недоразвитием речи, так и в группах для детей с задержкой психи­ческого развития, нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и пр.

ББК 74.3

ISBN 5-93927-178-2

© Т.А. Ткаченко, 2006 © Оформление. ООО Издательство «Книголюб», 2006


НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1

1. Предельная наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с косоглазием и амблиопией - до 10 человек, с на­рушениями опорно-двигательного аппарата - до 8 человек (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.04.1994 г. №110).

2. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образова­тельными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реали­зуемыми коррекционным учреждением самостоятельно. Организация образователь­ного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным (календар­ным) планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно (Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Ут­верждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288).

 

3. Логопед имеет право самостоятельного выбора образовательной программы (Инструктивное письмо от 02. 07.1998 г. № 89/ 34-16 «О реализации права дошколь­ных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»).

4. При построении образовательного процесса в ДОУ (для первой половины дня) максимально допустимое количество учебных занятий в старшей и подготовительной группах не должно превышать трех. Их продолжительность - 20-25 минут. В середи­не занятия необходимо проводить физкультминутку (динамическую паузу). Переры­вы между занятиями не менее 10 минут (Инструктивно-методическое письмо Ми­нистерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16).

5. В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивиду­альные коррекционные занятия. Логопед ежедневно с 9 до 13 часов проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально (Типовое положение о специаль­ном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учрежде­ниях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 12. 03. 1997 г. № 288).

Предлагаемый календарный план составлен логопедом высшей квалификации, заслуженным учителем Российской Федерации, отличником просвещения Т.А. Тка-ченко на основе авторской системы коррекции общего недоразвития речи, подробно изложенной в 30-ти учебно-методических пособиях, выпущенных в 1997-2006 гг. из­дательствами «Книголюб», «Гном и Д», «Детство-Пресс», «ЭГСИ», «Владос», «Аркти», «Юнвес», «ЭКСМО».

Пособия Т.А. Ткаченко включены в федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

1 Организационная база для проведения логопедических занятий - см. «Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 2-е полугодие. Старшая группа».


МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Общее недоразвитие речи - сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллек­том оказываются несформированными все компоненты языковой системы, относящи­еся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое воспри­ятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь.

2. Цели, задачи и содержание логопедических занятий определяются:

· характером и структурой речевого нарушения;

· сохранными и компенсаторными возможностями ребенка;

· программными требованиями общеобразовательной школы.

3. Целями логопедической работы в группах для детей с общим недоразвитием ре­чи являются:

· коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонаци­онного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);

· коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, пальцевой моторики);

· подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологиче­ская и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой ана­лиз и синтез, навыки чтения и письма, тренинг в публичных ответах и выс­туплениях).

Таким образом, на логопедических занятиях в тесном единстве осуществляются коррекционно-развивающие, общеобразовательные и воспитательные цели.

Всесторонняя, системная, комплексная коррекция общего недоразвития речи в дошкольном возрасте приобретает особую значимость, так как сохранившиеся к на­чалу школьного обучения дефекты звукопроизношения, аграмматизмы, искажения слоговой структуры слов и недостатки связной речи непременно ведут к трудностям в усвоении школьной программы, нарушениям письма и чтения, отрицательно влияют на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, общение со сверстниками, на формирование личностных черт.

4. Виды и количество логопедических занятий. С учетом коррекционных целей и
количества воспитанников, логопедические занятия в старшей группе для детей с об­щим недоразвитием речи подразделяются на два вида: индивидуально-групповые и
фронтально-групповые.

Фронтально-групповые занятия (с учетом структуры дефекта) подразделяются на три типа:

  • занятия по формированию фонетических средств языка (ФС). Их количест­во - 68 занятий за учебный год, систематичность - 2 занятия в неделю;
  • занятия по формированию лексико-грамматических средств языка (Л—Г) и развитию связной речи (СР). Их количество - 68 занятий за учебный год; из них - 50 занятий по формированию лексико-грамматических средств языка (Л—Г) и 18 занятий по формированию и развитию связной речи (СР). Систе­матичность - 2 занятия в неделю (чередуются Л—Г / СР).

Индивидуально-групповые занятия по своей структуре являются комплексными, комбинированными. Проводятся ежедневно по окончании фронтально -групповой ра­боты. Их количество - 7—8 занятий.

5. Задачи, содержание и принципы планирования логопедических занятий раз­личных видов (типов):

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Число: первые две недели учебного года с_______________ по ________________.

СВОДНАЯ РЕЧЕВАЯ ТАБЛИЦА

№ п/п И.Ф.детей Кол-во нарушен­ных звуков Фонемати­ческое вос­приятие Слоговая структура Лексика Граммати­ческий строй Связная речь
1              
2              
3              
4              
5              
6              
7              
8              
9              
10              
11              
12              

Условные обозначения: (К) высокий уровень сформированности («сильная» подгруппа);

0 средний уровень сформированности («средняя» подгруппа);

(у) низкий уровень сформированности («слабая» подгруппа).


Число

Месяц

_____________________________________________

 

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тип - ФС

(формирование

фонетических средств языка)

 

 

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Программные задачи:

  • познакомить с правилами поведения на групповом занятии;
  • развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов.

Оборудование:

  • ширма для определения источника звука и его направления;
  • звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);
  • картинки, названия которых звучат похоже и содержат только легко
  • произносимые звуки речи (будка - дудка, конфетка - отметка, па-
  • кет - букет и пр.).

Ход занятия

Организационный этап

Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».

Динамическая пауза

Детям предлагается хлопать в ладоши над головой, если будет названо

живое и маленькое. Уточняется, что дети будут слушать СЛОВА. Логопед произносит: булавка, комната, жук, шкаф, таракан и пр.

Материале

У каждого ребенка - картинка, в названии которой содержатся толь-

ко легко произносимые звуки (веник, венок, гамак, мак, каток, моток

и пр.). Дети слушают правильные и неправильные названия картинок

(дамат, бенок, таток, тмак и пр.). Называние СЛОВ происходит от

имени Незнайки. Если картинка названа неправильно, ребенок, у которого она находится, громко и четко произносит правильное название.

  И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

11


5. Итог, оценка деятельности детей

Логопед напоминает, что на занятии дети слушали разные ЗВУКИ и СЛОВА.

Дается объяснение: ВСЕ, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКАМИ. РАЗНЫЕ ЗВУКИ СОЕДИНЯЮТСЯ В СЛОВА. Поощряются дети, которые старались, поднимали руку, внимательно слушали логопеда и друг друга.

 

Число месяц

_____________________

 

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

13


Число месяц

_____________________

Тип-Л-Г

(формирование лексико-грамматических средств

языка)

 

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число месяц

______________

Тип

 

Л-Г

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

 

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

15


Число месяц

_____________________

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тема: Звук А

 

Программные задачи:

· уточнять понятие «звук»;

· познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так показывают горло врачу,

· так плачет девочка, так качают малыша ипр.,);      .

· учить выделять звук А (на слух и произносительно) в потоке звуков и в начале слов;

· совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

· формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас

Оборудование:

· зрительный символ звука А;

· картинки, в названиях которых первый звук А (аптека, антенна, автомобиль, Айболит, авокадо, айва и пр.,).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тип

 

Л-г

 

Тема: Предметы и действия

 

Программные задачи:

формировать понятия «предмет», «действие», «одинаковые действия», «разные действия»;

расширять и активизировать словарь путем подбора к одному действию нес­кольких различных объектов (что можно есть? надевать? рисовать? и np.j; уточнить понимание вопросов: кто? что? что делает?

Оборудование:

игрушки для демонстрации различных действий (кого можно катать? кормить? что можно строить? и пр.,);

картинки с изображением различных животных (кто может плавать? ле­тать? ползать? прыгать?).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число месяц

_____________________

Л-г

 

Тема: Предметы и действия

(2-е занятие по теме)

 

Программные задачи:

продолжать формирование понятий «предмет», «действие», «разные действия»;

активизировать словарь путем подбора к одному объекту нескольких раз­личных действий (собака может лаять, охранять, охотиться и пр.,); закрепить понимание вопросов: кто? что? что делает? Оборудование:

собачка (игрушка-бибабо); бумажная бабочка на нитке;

демонстрационные и раздаточные картинки с изображением людей и жи­вотных.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тема: Звук А

(2-е занятие по теме)

 

 

Программные задачи:

учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук А в составе

звукокомплексов и слов, определять количество произнесенных звуков А в

звукокомплексе (АУАИ и пр. ), наличие/отсутствие звука А в словах;

формировать навыки звукового анализа;

развивать фонематическое восприятие, внимание и память. Оборудование:

картинки, в названиях которых отсутствует звук А (дом, индюк и пр.,);

картинки, в названиях которых первый звук А (антенна, альбом и пр.,).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тема: Звук У

Программные задачи:

познакомить с гласным звуком У, особенностями его артикуляции,

зрительным символом, аналогами звучания (так гудит корабль, так

играет дудочка ипр.^;

учить выделять звук У (на слух и произносительно) в потоке и сочетании

звуков (ИАУО), в начале слов;

совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

формировать навыки звукового анализа;

пополнять словарный запас.

Оборудование:

зрительный символ звука У;

предметы и картинки, в названиях которых первый звук У (ухо, ухват,

умывальник, утка, удав, улитка, утюг и пр.,).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Число месяц

_____________________

 

 

Тип-

Л-Т

 

 

Тема: Словообразование. Уменьшительно- ласкательные формы существительных (собственных и нарицательных)

Программные задачи:

  • познакомить со способами словообразования на примере имен собственных (Таня - Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и пр.);
  • учить воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно-ласкательными формами;
  • учить самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен (Маша - Машенька, Оля - Олечка, Ваня - Ванюша, Игорь - Игорек и пр. ) и названий предметов (лента - ленточка, ведро - вед­рышко, береза - березонька, деревня - деревенька, окно - окошечко и пр.).

  Оборудование:

· куклы, предметы игрушечной мебели, посуды, одежды, транспорта и пр;

· демонстрационные и раздаточные картинки с изображением больших и ма­леньких предметов.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число

Месяц

________

_________

________

Тип-

Л-г

 

 

Тема: Согласование существительных с глаголамимужского и женского рода в прошедшем времени

Программные задачи:

  • учить воспринимать разницу между окончаниями глаголов мужского и
  • женского рода в прошедшем времени;
  • учить подбирать существительные соответствующего рода к предложенной
  • форме глагола (прыгал - прыгала, плавал - плавала, ходил - ходила);
  • учить широкому обобщению действий;
  • обогащать и активизировать словарный запас.

Оборудование:

· демонстрационные и раздаточные картинки с изображением людей и животных (зверей, птиц, рыб, насекомых).      

 

Ход занятия

1.Организационный этап _____________________________________

___________________________________________________________

2.Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3,Динамическая пауза _______________________________________

___________________________________________________________

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

5 Итог, оценка деятельности детей__________________________________

И.Ф. детей, недостаточно усвоивших материал занятия  (для дополнительной индивидуальной работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

23


Число

Месяц

_____________________________________________

Тип-

ФС

 

 

Тема: Звук У

(2-е занятие по теме)

Программные задачи:

· учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук У в составе

· звукокомплексов и слов, определять количество произнесенных звуков У в

· звукокомплексе (УАОУи пр.), наличие/отсутствие звука У в словах;

· формировать навыки звукового анализа;

· развивать фонематическое восприятие, внимание и память.

Оборудование:

  • картинки, в названиях которых отсутствует звук У (дом, ванна, антенна, аптека и пр.,);
  • картинки, в названиях которых первый звук У (утята, утка, удав, улитка, утюг и пр.).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число

Месяц

__________________________________________

 

 

Тема: Звуки А-У

Программные задачи:

  • учить различать на слух звуки А, У в составе звукокомплексов и слов;
  • учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать
  • звукосочетания АУ, УА;
  • учить находить лишнюю среди других картинок, с учетом начального звука в их названиях (утка - улица - айва - утюг);
  • учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее.

  Оборудование:

· зрительные символы звуков А, У;

· картинки, в названиях которых эти звуки начальные.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тип

Л-г

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержа

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

             

26


Число

Месяц

_____________________________________________

Тип-

Л-г

 

 

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число месяц

_____________________________________________

Тип

ФС

 

Тема: Звук И

Программные задачи:

  • познакомить с гласным звуком И, особенностями его артикуляции, зри­тельным символом, аналогами звучания (так ржет жеребенок, так кри­чит птичка, так пищит щенок и пр.,);
  • учить выделять звук И (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов;
  • совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас.

Оборудование:

· зрительный символ звука И;

· предметы и картинки, в названиях которых первый звук И (иголка, ива,

· индюк, изюм, иней и пр.,).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержа

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число месяц

___________________________________________

Тип

 

ФС

Тема: Звуки А - У - И

Программные задачи:

  • учить различать на слух звуки А, У, И в начале (альбом, ум, имя) и в конце слов (антенна, коньки, иду.)
  • учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать
  • звукосочетания АУИ, УИА;
  • учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и
  • без нее.

Оборудование:

  • зрительные символы звуков А, У, И;
  • картинки, в названиях которых эти звуки начальные (акула, изба, утконос и пр. ) и последние (иголка, кубики, какаду и пр. ).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

29


Число месяц

_____________________________________________

Л-Г

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Тип

Л-г

И глагола в числе

Программные задачи:

· учить воспринимать разницу между глаголами единственного и множественного числа (летит - летят, поет - поют и пр. j;

· учить заканчивать словосочетание (предложение) существительным в

· единственном или множественном числе, в зависимости от формы глагола

· (громко рычит...; громко рычат...);

· обогащать и активизировать словарный запас.

 Оборудование:

· парные картинки с изображением одного и нескольких одинаковых пред­метов (объектов).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время

И.Ф. детей

Программное содержание

1

9.30-10.00

 

 

2

10.00-10.30

 

 

3

10.30-11.00

 

 

4

11.00-11.30

 

 

5

11.30-12.00

 

 

6

12.00-12.30

 

 

7

12.30- 13.00

 

 

           

Число

Месяц

_____________________________________________

Тема: Звуки А - У - И

 

(2-е занятие по теме)

 

 

Программные задачи:

· учить находить лишнюю среди других картинок, с учетом начального звука в их названиях (ива - утка - иголка - индюк);

· учить определять первый и последний гласные звуки в словах (улитка,

· иголка, аптеки);

· продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из трех гласных звуков

· ИАУ, АИУ;

· продолжать учить подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее.                                                   -

Оборудование:

  • зрительные символы звуков А, У, И;
  • картинки, в названиях которых эти звуки начальные и последние.

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Число месяц

____________________________________________

Тип-

ФС

 

Тема: Звук О

 

 

Программные задачи:

  • познакомить с гласным звуком О, особенностями его артикуляции, зри-
  • тельным символом, аналогами звучания (так мама удивляется, так бабушка стонет, так певица поет, так папа потягивается и пр.,);
  • учить выделять звук 0 (на слух и произносительно) в потоке и сочетании
  • звуков, в начале слов;
  • совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
  • формировать навыки звукового анализа;
  • пополнять словарный запас.

Оборудование:

  • зрительный символ звука О;
  • картинки, в названиях которых первый звук О (Оля, осы, ослик, отдых,
  • овцы, окунь, озимь пир.).

Ход занятия

1. Организационный этап______________________________________________________

Время



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (2.183 с.)