ТОП 10:

Программа «Четыре шага по снижению температуры у детей» (C.A.L.M. Four Steps То Children's Fever Management)



 

Компания McNiel совместно с Medisphere Communications, Inc.

Премия «Серебряная наковальня» за 1998 г.

 

Обзор

В июне 1995 г. компания McNiel вышла на рынок с отпускаемым без рецепта лекарством детский мортин ( Children ' s Mortin ). Это был первый новый препарат, отпускаемый без рецепта, из категории анальгетиков/антипиретиков для детей со времени выхода в 1960 г. первенца компании McNiel — препарата детский тайленол ( Children ' s Tylenol ). Продвигая на рынок эти препараты, которые являются препаратами одной категории, производителю пришлось столкнуться с уникальными задачами, возможностями и трудностями как в PR, так и в маркетинге.

В сотрудничестве с Medisphere Communications , Inc . компании McNiel необходимо было использовать свою профессиональную репутацию и позицию лидера в своей области, чтобы разработать маркетинговую платформу, позиционирующую названные препараты как марки, между которыми осуществляется выбор покупателем. Нужно было создать представление об этих продуктах как о «покрывающих весь спектр» препаратах, необходимых для снятия жара у детей. Идея состояла в том, чтобы разработать такую систему по снятию жара у детей, которая включала бы рекомендации по использованию в одном случае продукта марки Children ' s Tylenol , а в другом случае — Children ' s Mortin . Результатом этого явилась система с аббревиатурой C.A.L.M. (проверьте, оцените, понизьте и наблюдайте), похожая на общепринятые рекомендации по лечению детей с симптомами простуды. Эта система создана по образцу таких методов, как метод R.I.C.E. (покой, лед, компресс, улучшение), применяемый при спортивных травмах, или система диетических рекомендаций B.R.A.T. (бананы, рис, яблочный сок, тосты), которой придерживаются при поносе. Результатом кампании C.A.L.M. стало значительное увеличение как доли продуктов на рынке, так и объема продаж для обеих марок, производимых McNiel .

Программа C.A.L.M. также создала положительную общенациональную осведомленность и доверие среди медиков и потребителей. Это произошло, даже несмотря на то что начало программы было негативно встречено средствами массовой информации, критиковавшими ее с точки зрения дозировки и маркировки выпускаемых анальгетиков.

 

Исследование

Обширный анализ литературы по данному вопросу показал, что родители не относятся спокойно к случаям повышения температуры у детей: 1) жар — это одна из самых частых причин для того, чтобы навестить кабинет педиатра; 2) повышение температуры является причиной более 20% телефонных звонков педиатрам в нерабочее время.

Исследование, проведенное компанией Kaiser Permanente , выявило тот факт, что 88% родителей, сталкиваясь со случаями повышения температуры у детей, начали чувствовать себя более уверенными после того, как получили информацию по этому вопросу. Это, в свою очередь, привело к снижению на 30—35% количества посещений педиатров по этому поводу, а также к снижению на 20—25% числа срочных визитов.

В результате обзора существующей научно-популярной литературы по этому вопросу, специальной литературы для педиатров и периодики, выпускаемой для родителей, не удалось обнаружить никаких новых подходов к проблеме снятия жара.

Анализ информации по вопросам снятия жара, публикуемой в СМИ, показал, что препарат детский мортин и его конкурент детский адвил ( Children ' s Advil ) часто упоминаются рядом в качестве примера препаратов, содержащих ибупрофен. Это создавало дополнительную трудность, поскольку было необходимо подавать информацию о проблеме понижения температуры у детей так, чтобы от этого не выиграл конкурирующий препарат.

 

Планирование

Цели: 1) повысить объемы продаж и долю на рынке как детского мортина, так и детского тайленола; 2) создать осведомленность среди специалистов и потребителей о программе С A.L.M.; 3) сформировать доверие к программе C.A.L.M. среди специалистов.

Целевая аудитория: 1) родители; 2) практикующие врачи (педиатры и детские медсестры); 3) медперсонал стационаров.

Стратегия

§  Создать и использовать маркетинговые технологии для того, чтобы обеспечить максимальный эффект сообщения о торговых марках Children ' s Mortin и Children ' s Tylenol , как среди потребителей, так и среди медицинских работников.

§  Реализовать стратегически правильно спланированный по времени план связей со СМИ, чтобы добиться наиболее полного освещения событий о начале программы, а также в течение всего сезона заболевания гриппом 1997/98 г.

§  Стать лидерами в стратегическом партнерстве с Ассоциацией заботы о здоровье детей (Association for the Care of Children's Health, ACCH) с целью завоевания доверия медиков и обеспечения голосов с их стороны в поддержку ключевых посланий о торговой марке.

Бюджет: 380,764 тыс. долл.

 

Реализация

Программа C.A.L.M. была начата как интегрированная маркетинговая компания, использующая связи со СМИ, продвижение в торговле и отношения со специалистами-медиками. Использованная тактика позволила создать доверие к этому подходу и осведомленность о C.A.L.M. среди специалистов и потребительской аудитории.

Получение поддержки в научных кругах: стратегический партнер АССН провел круглый стол с участием ярких представителей всех целевых аудиторий программы. В качестве общедоступного результата была издана монография «Четырех шаговая программа C.A.L.M. Путь к выявлению и снятию жара у ребенка». Она послужила «медицинской опорой» проекта, а также брошюра для потребителей «C.A.L.M. — простой подход к тому, как справиться с жаром у вашего ребенка». Брошюра для потребителей с таким названием была выпущена с целью предоставить родителям пошаговое руководство для снижения жара у детей. В ней была описана программа C.A.L.M.

Поддержка продавцов: исходя из понимания того, что то, как эту программу воспримут специалисты и какие рекомендации они выскажут, будет решающим для успеха C.A.L.М., отдел сбыта компании McNiel выпустил подробную брошюру о C.A.L.M. за два месяца до общенационального выхода на рынок программы.

Медперсонал: обучающая видеопрограмма о C.A.L.M. была выпущена для демонстрации в местах ожидания клиник и педиатрических кабинетов. Она должна распространяться через медперсонал, продающий продукты McNiel в 1998 г.

Предварительные связи со средствами массовой информации: за четыре месяца до начала общенациональной компании был распространен рассчитанный на длительное время пресс-пакет для СМИ, что должно было дать пищу для сообщений в прессе. За два месяца до начала программы C.A.L.M. был распространен предварительный релиз с целью рационально использовать оставшиеся шесть — восемь недель. За одну неделю до начала по больницам, являющимся членами АССН, были распространены материалы для региональной прессы, дающие информацию для репортажей. Была разработана расширенная программа, чтобы подготовить двух участников круглого стола по программе C.A.L.M. для работы со СМИ в качестве ведущих программы C.A.L.M. Интервью для ведущих были записаны до начала программы и продолжали создаваться в период ее начала.

Общенациональный старт программы: в масштабах всей страны кампания стартовала с началом сезона заболеваний гриппом 1997 г. Педиатр д-р Марк Стегелинен (Mark Stegelinan) провел спутниковый телемост с подключениями из 16 пунктов. Новостные видеорелизы и пакет с записанным репортажем были распространены по всей стране и переданы четырьмя общенациональными новостными каналами, об этом событии вышло в эфир 295 репортажей. Материалы для прессы о программе C.A.L.M. были отправлены экспресс-почтой, чтобы быть доставленными адресатам следующим утром. Пресс-релиз был распространен по общенациональным новостным сетям утром, в день старта программы.

Горячая линия: значительное освещение в прессе о начале работы горячей линии программы C.A.L.M. привело к тому, что с ее помощью было распространено более 37 тыс. брошюр. Эта линия начала работать на прием оптовых заказов от профессиональных медиков за месяц до начала программы.

Маркетинговая поддержка: было изготовлено более 6400 рекламных щитов для выставления в местах продаж во время начала программы, в том числе в таких общенациональных сетях аптек, как CVS и Rite Aid . Аптеки Wal - Mart , K - Mart , Eckerd , Target и Sam ' s Club сделали заказы на изготовление для своих торговых точек специальных рекламных щитов. Дополнительный эффект принесло распространение по всей стране отдельного вкладыша к препарату детский мортин «Оставайся спокоен с детским мортином».

 

Оценка

Задачи PR-кампании были выполнены.

Задача 1. Повысить долю продукта на рынке и уровень продаж.

§  Показатели препарата детский мортин достигли своего пика во время первой недели программы C.A.L.M., показав рост на 18% по сравнению с предыдущим месяцем, а в течение последующей короткой пятинедельной рекламной кампании продажи возросли на 7,9%.

§  Рост продаж препарата детский тайленол составил 2% в первую неделю программы, и это несмотря на то, что в СМИ выходила информация с негативной оценкой дозировки и маркировки препарата.

§  Программа C.A.L.M. способствовала возрастанию объема продаж лицензированных анальгетиков для детей, производимых компанией McNiel , до 750 млн. долл.

Задача 2. Осведомленность о программе C.A.L.M.

§  Сообщение о программе было показано в 295 телевизионных репортажах, в том числе два из них — в основном блоке новостей на CNN с общим количеством просмотров 23 864 800.

§  В газетах, в том числе в Los Angeles Times и Miami Herald , было опубликовано 112 репортажей с общим количеством прочтений 9097935.

§  В 66% публикаций в прессе упоминался телефон горячей линии.

§  С помощью горячей линии была распространена 37 771 брошюра, причем объем звонков, принимаемых по этой линии, возрастал в периоды максимального освещения программы в СМИ.

Задача 3. Завоевание доверия среди профессиональных медиков.

§  Аббревиатура C.A.L.M. и текст брошюры будут включены в готовящиеся к выпуску учебные пособия для педиатров.

§  Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics) в репортаже, распространенном по всей стране, отозвалась о программе C.A.L.M. как о «скрупулезной и разумной». По горячей линии были получены оптовые заказы на брошюру более чем от 225 профессиональных медиков.

§  Журнальный вкладыш для новых мам в журнале по воспитанию детей Parenting magazine , разработанный в сотрудничестве с Американской академией семейных докторов (American Academy of Family Physicians), включает информацию о программе C.A.L.M В настоящее время проходят клинические испытания программы, оценка затрат, связанных с лечением простуды у детей, а также исследование полученных результатов.

 

 

Препарат римадил для собак

 

Компания Pfizer Animal Health совместно

с компанией Colle & McVoy Marketing Communications

Премия «Серебряная наковальня» за 1998 г.

 

Обзор

Мучительные и деформирующие действия артрита, по оценкам специалистов, касаются также 8 млн. собак. Собаки страдают от болей, вызванных артритом, и это ухудшает качество их жизни и разрушает их связь с хозяевами. В экстремальных случаях собак необходимо усыпить.

В январе 1997 г. компания Pfizer Animal Health , Inc . представила новый продаваемый по рецепту и одобренный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) нестероидный противовоспалительный препарат, названный римадил (Rimadyl®), для снятия боли и воспаления у собак. Компания Colle & McVoy начала PR-кампанию по продвижению болеутоляющего ветеринарного препарата, успех которой зависел от связи как с ветеринарами, так и с потребителями.

 

Исследование

С целью определения целевой аудитории кампании агентство вместе с клиентом провело количественный анализ рынка среди ветеринаров и хозяев собак до выхода на рынок римадила. Согласно этому исследованию, к ветеринарам обычно обращаются хозяева собак, которые замечают хромоту и пониженную активность у своих питомцев. Наше исследование также отметило, что в 80% домов о любимых животных заботятся женщины. Это помогло определить, что целью PR-программы должны были стать как ветеринары, так и владельцы животных (женщины от 24 до 54 лет).

 

Планирование

Цели:

§  Увеличить осведомленность о продукте среди 70% ветеринаров.

§  Известить потребителей о том, что новый, одобренный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами, болеутоляющий препарат может быть выписан для собак ветеринарами.

§  Добиться 15%-ной осведомленности о продукте среди владельцев животных.

§  Довести до сведения владельцев животных информацию об артрите и способах снятия боли, чтобы они спрашивали у своих ветеринаров римадил.

§  Поддержать продажи продукта таким образом, чтобы в 1997 г. в клиниках США было выписано не менее 30 млн. доз римадила.

Проблемы

§  Американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами ограничивает непосредственные связи с потребителями фармацевтических компаний относительно выписываемых по рецептам препаратов.

§  Проблема боли представляет собой опасную область в ветеринарии, требующую специального обучения ветеринаров в дополнение к информации о продукте и его применении.

§  До настоящего времени ветеринары использовали для животных препараты, предназначенные для людей, особенно аспирин в качестве болеутоляющего средства при артрите у собак. Эти лекарства часто оказывали побочные действия на желудочно-кишечный тракт, однако аспирин значительно дороже для владельцев собак, чем римадил. И ветеринары, и владельцы собак хотели бы видеть более эффективное и безопасное средство, чем аспирин.

§  Артрит сложно диагностировать, так как собаки по-разному ведут себя при боли, а владельцы по-разному интерпретируют симптомы этой болезни. Из-за того что многие собаки, больные артритом, стары, владельцы могут предположить, что пониженная активность их любимца естественна и является неизбежным свидетельством возраста.

Стратегия

§  Позиционировать продукт совместно с ветеринарами, придающими особое значение безопасности и эффективности римадила как препарата, который может улучшить качество жизни собаки, а также ветеринарную практику.

§  Информировать владельцев собак о симптомах артрита, чтобы создать всеобъемлющий спрос на продукт. Это требовало использования рекламных и PR-стратегий.

Бюджет: от 5 млн. до 10 млн. долл.

 

Реализация

§  В январе 1997 г. римадил был представлен на ветеринарный рынок на Североамериканской ветеринарной конференции (The North American Veterinary Conference), самом крупном форуме ветеринаров страны. На симпозиуме, посвященном регулированию боли, и на специальном мероприятии, гвоздем программы которого стала бывшая первая леди Барбара Буш (Barbara Bush), произнесшая убедительную речь о роли, которую играют собаки в жизни людей, и об ответственности ветеринаров и владельцев домашних животных, перед ними был озвучен учебный проект, названный «Предоставляемая забота» (Compassionate Care). Кроме того, был проведен брифинг для прессы с участием редакторов ветеринарных изданий, а СМИ были представлены два ветеринара-ведущих, призванных разъяснять суть кампании.

§  Полный комплект учебных материалов был подготовлен и распространен в ветеринарных клиниках, в том числе данные о препарате, брошюры, плакаты, викторины и обучающие видеофильмы с участием ветеринаров-ведущих и владельцев животных, применявших препарат. Расширенная рекламная кампания началась в ветеринарных изданиях. Торговые представители Pfizer были снабжены множеством учебных и рекламных материалов о римадиле. Кроме того, была разработана программа для внутренних семинаров в клиниках о регулировании боли «Предоставляемая забота» для торговых представителей с целью распространения среди ветеринаров и персонала клиник. Специальные отделы организовывали презентации способов регулирования боли и препарата римадил.

§  Через месяц после выхода на ветеринарный рынок расширенная кампания для потребителей была открыта телемостом с участием актера Джеймса Б. Сиккинга (James В. Sikking) (у него две 14-летние лайки, больные артритом) и одного независимого ветеринара, эксперта по регулированию боли. Целью телемоста являлось сообщение о претензиях FDA и увеличение известности продукта среди ветеринаров и владельцев животных не менее чем на 10 рынках США.

§  За этим последовала расширенная кампания по связям со средствами массовой информации, чтобы гарантировать хотя бы по одной публикации новости на телевидении, радио и в печати о римадиле на каждом из 100 ведущих рынков США. Был подготовлен всеобъемлющий комплект материалов и видеоролик для новостей с целью распространения по всей стране более чем 650 корреспондентами. Эти материалы обеспечили ключевой информацией ветеринарные публикации, они должны были показать ветеринарам симптомы этой болезни и способы ее лечения. В материалах предлагалась интересная информация для потребительских СМИ, которая могла помочь владельцам животных распознавать симптомы болезни, научить новым способам лечения артрита и одновременно поощряла их обращаться к ветеринарам, чтобы получить римадил. Содержание материалов для прессы также было посвящено этой информации и включало сообщения о научных исследованиях артрита у собак, предлагалась информация о регулировании боли у животных и о значении связи человека и животного. Благодарственные письма от владельцев животных и ветеринаров подтверждали безопасность и эффективность продукта. В статье «Девочки Джима» описывалось влияние артрита на его собаку и семью. Карты, биографии ветеринаров-ведущих, слайды с изображением собак в движении, информация о препарате, видеосюжеты и обучающие видеоматериалы раздавались СМИ и другим заинтересованным лицам.

§  Общенациональная телевизионная и печатная реклама обращалась к женщинам и любителям собак. Реклама была направлена на обучение владельцев животных распознавать симптомы артрита у своих собак и на ликвидацию этой болезни. И телевизионная, и печатная реклама показывала фотографии семей, играющих со своими собаками, чтобы помочь передать сообщение о том, что когда собаки могут двигаться, не испытывая боли, выигрывают и собаки, и сами семьи. В рекламах был представлен телефон горячей линии, по которому можно было позвонить и получить более подробную информацию о римадиле, артрите и способах регулирования боли.

§  Сейчас вопрос о римадиле «остается живым» благодаря теплоте и сердечности «удачных историй» о том, как он вернул жизнь собакам, больным артритом. Эти истории использовались в материалах для ветеринаров и потребителей, в том числе в календаре «Истории из жизни», представляющем псов-героев, принимающих римадил, в видеосюжетах, печатной рекламе и местных программах СМИ с участием ветеринаров-ведущих на 25 рынках США.

 

Оценка

§  Кампания по римадилу была одной из самых успешных в истории представления товаров для здоровья животных. Намеченные объемы продаж были превышены втрое. Ветеринары выписали более 100 млн. доз за год (по данным о продажах Pfizer). До настоящего времени более одного миллиона собак принимали римадил (по данным о продажах Pfizer),что сделало его одним из 10 ведущих продуктов для здоровья животных в Северной Америке (данные IMS за 1997 г.).

§  В течение года после выхода на рынок итоги PR-программы в 4,5 раза превысили ожидаемые результаты. Во время прямых включении ветеринары-ведущие провели в два раза больше интервью, чем ожидалось (всего 22), на телевизионных станциях по всей стране, в том числе в программе CBS This Morning .

Об артрите у собак и римадиле было проведено 254 выступления по телевидению, 856 репортажей по радио, опубликовано 1812 статей в печатных органах, что вызвало 262 млн. положительных откликов о продукте более чем на 100 рынках.

§  Дальнейшее исследование рынка показало, что известность римадила среди ветеринаров составляла 100% (цель была 70%) и в 93% ветеринарных клиник (цель была 60%) он регулярно выписывался (по данным исследования, проведенного Pfizer). Кроме прочего, очевидность того, что двойная стратегия была эффективной, подтвердилась изучением мнения владельцев собак, показавшим, что и усилия, направленные непосредственно на потребителей, и рекомендации ветеринаров явились инструментами, приведшими к использованию ими в лечении собак римадила.

§  Известность препарата составила 18% среди владельцев животных (цель была 15%, согласно данным Pfizer),а 33% владельцев животных встречали информацию о препарате, что вызывало обсуждение препарата при их визите к ветеринару (согласно данным Pfizer).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.01 с.)