Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственный процесс и его обеспечение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Данный раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить столько продукции, сколько запланировано в плане продаж. Для краткого описания производственного процесса и его основных технологических операций необходимо показать, какие технологические операции лежат в основе процесса изготовления продукции (оказания услуг). Задача состоит в том, чтобы описание сложного производственного процесса сделать понятным и для тех, кто не обладает специальными техническими познаниями. По тем операциям, которые будут выполняться силами самого предприятия, необходимо представить краткие сведения о характеристиках производственного процесса. Если выполнение некоторых операций или изготовление отдельных деталей предполагается поручить субподрядчикам (передать на аутсорсинг), то необходимо пояснить, что именно и почему. Требуется показать, каким образом это отразится на результатах (к примеру, в виде экономии затрат, уменьшения длительности технологического цикла, повышения качества продукции или услуг и т. д.). Желательно указать основные сведения о субподрядчиках (название фирмы, причину ее выбора, цены и информацию о ранее заключенных контрактах). Для уже существующего производственного процесса требуется дать его описание с указанием узких мест и путей их преодоления. Здесь же необходимо описать предполагаемый сменный режим и график работы оборудования, его производственную мощность. Производственная мощность предприятия – максимально возможный выпуск продукции, которая может быть изготовлена в течение определенного периода времени. Различают достижимую производственную мощность – количество единиц продукции, произведенное в течение года при нормальных условиях работы оборудования и технических условиях на предприятии, и номинальную производственную мощность – технически достижимую мощность, которая соответствует установленной мощности оборудования, гарантируемой его поставщиком. Требуется дать пояснения о других лимитирующих факторах, которые могут выступать ограничениями при наращивании объемов производства и сбыта продукции. В разделе в табличной форме (табл. 13) приводится производственная программа, которая выступает основой для согласования объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде, причем выбор шага планирования должен соответствовать выбранному периоду в плане продаж.
Если производственный цикл равен нулю (то есть для производства продукции трется время меньше суток), то очевидно, что производственная программа совпадает с планом продаж, и ее можно не приводить. Таблица 13 – Производственная программа
Инвестиционные затраты Обычно в начале раздела размещается календарный график реализации проекта, которые дает представление о предстоящих инвестиционных расходах. Данные рекомендуется представлять в форме табл. 14. Таблица 14 – Календарный график работ
Далее в таблице, подобной табл. 15, размещаются сводные данные о требуемом для реализации проекта объеме инвестиций. Таблица 15 – Инвестиционные затарты
Инвестиционные затраты оцениваются по всем основным составляющим активов предприятия: § предпроизводственные расходы; § основные средства; § нематериальные активы; § оборотные активы. Предпроизводственные расходы связаны с расходами по созданию нового предприятия (государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов), по проведению подготовительных исследований (ТЭО, функциональные исследования), а также включают предпроизводственные маркетинговые издержки, расходы по продвижению, созданию сбытовой сети, расходы на обучение персонала и т. п. Инвестиционные затраты на основные средства состоят из следующих видов затрат: § здания и сооружения (производственные, складские, административные); § машины и оборудование (основное производственное оборудование, вспомогательное оборудование, офисное оборудование (мебель, оргтехника) и другое оборудование); § транспортные средства. Сведения, характеризующие потребность проекта в помещениях, могут быть собраны воедино и представлены в табличной форме (табл. 16). Таблица 16 – Характеристика зданий и сооружений
Данные по перечню необходимого основного и вспомогательного оборудования, автотранспорта для проекта, а также сведения по предполагаемому способу получения (покупка, аренда, лизинг) необходимо собрать и представить в табличной форме (табл. 17). Заметим, что стоимость оборудования включает в себя стоимость приобретения, затраты на доставку и монтаж оборудования. Таблица 17 – Перечень необходимого оборудования
Инвестиционные затраты на оборотные средства. Потребность предприятия в инвестициях на оборотные средства, Иобор, может быть определена по формуле: Иобор = НОСдн × Тоб + ОДС + ДЗ, где НОСдн – норматив оборотных средств, который определяет среднедневную потребность предприятия в оборотных средствах (сырье, материалах, топливе, комплектующих и полуфабрикатах); Тоб – норма запаса оборотных средств (в днях), включает в себя суммарно: время поставки (транспортный запас), среднее время на закупку у поставщика или период оборота (текущий складской запас) – гарантийный (страховой) запас; ОДС – необходимый минимальный (нормативный) остаток денежных средств на расчетном счете, который должен обеспечить предприятию возможность осуществлять платежи без дополнительного притока денежных средств;
ДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность. Заметим, что величина оборотных средств, предоставляемая в виде коммерческого кредита покупателям (краткосрочная дебиторская задолженность, ДЗ), рассчитывается путем умножения стоимости среднедневного выпуска продукции на длительность предоставляемой покупателю отсрочки по оплате (в днях), которая определяется при разработке плана маркетинга. Реалистичность оценки инвестиционных издержек является основой для последующей оценки эффективности инвестиционного проекта, поэтому необходимо тщательно проверить все статьи затрат, которые могут оказать существенное влияние на финансовую осуществимость проекта. В данном разделе при необходимости также отражаются вопросы, связанные с: - системой управления качеством (на каких стадиях производства и каким образом будет осуществляться контроль качества продукции); - системой охраны окружающей среды.
Производственные затраты В этом разделе производится планирование затрат и калькуляция себестоимости продукции. В основу бизнес-планирования заложено деление затрат на переменные (прямые) и постоянные (накладные). На крупных предприятиях полная себестоимость рассчитывается как сумма: 1. Производственных расходов (затраты на производство продукции) 2. Общецеховых расходов 3. Общепроизводственных расходов 4. Внепроизводственных расходов В различных отраслях народного хозяйства сложилась уникальные системы калькулирования себестоимости, главное, чтобы при расчете все статьи затрат нашли отражение в бизнес-плане, а расчет логика расчета была достаточно проста и понятна. Рекомендуется отдельно рассчитать составляющие затрат, а затем свести их в таблицу. Для малых предприятий, структуру затрат целесообразно представить в табл. 18. Для каждого вида затрат из табл. 18 приводится Таблица 18 – Стоимость месячного выпуска продукции
7. Организационный план
Цель раздела – показать организационную структуру управления предприятием, дать характеристику состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Раздел «Организационный план» включает подразделы: 1. Организационная структура управления 2. Сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании 3. Кадровая политика и развитие персонала
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.191.214 (0.024 с.) |