Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С белорусским и русским языками обучения
«Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» К.В. Кугот, учитель высшей категории государственного учреждения образования «Гимназия №14 г. Гомеля».
О.Л. Ермоленко, заместитель директора учреждения образования «Гомельский областной центр Физического воспитания и спорта учащихся и студентов».
Минск 2015 Авторы: К.В. Кугот, О.Л. Ермоленко. Рецензенты: кафедра лёгкой атлетики и лыжного спорта учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» (кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой М. В. Коняхин); педагог дополнительного образования второй категории, руководитель кружка «Спортивное ориентирование» государственного учреждения образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» А.Н. Марченко. кафедра общей и коррекционной педагогики ГУО «ГОИРО» (Т.А.Хорик). Заключение регионального института образования подготовлено ректором Н.А. Котовой.
Редактор: Хорик Татьяна Александровна, и. о. заведующего кафедрой общей и коррекционной педагогики государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
Содержание программы
1. Пояснительная записка - 4
2. Учебно-тематический план занятий для 5 класса
3. Учебно-тематический план занятий для 6 класса - 10
5. Учебно-тематический план занятий для 8 класса - 17
6. Учебно-тематический план занятий для 9 класса - 19
7. Учебно-тематический план занятий для 10 класса - 21
8. Учебно-тематический план занятий для 11 класса - 23
9. Список рекомендуемой литературы - 25
Пояснительная записка
Ориентирование спортивное – это отдельный вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию. Сегодня оно всё шире используется в мире как средство активного отдыха, укрепления здоровья, повышения культурного уровня человека, эффективного использования свободного времени.
Ориентирование спортивное способствует получению положительных эмоций за счёт постоянно меняющихся внешних условий во время соревнований и тренировок. В этих условиях от обучающихся требуется быстрая и точная оценка сложившейся ситуации, умение принимать правильное решение в условиях больших физических нагрузок. В Республике Беларусь в последние годы увеличивается количество соревнований по данному виду спорта и расширяется их география. Целью программы является формирование стойкого интереса обучающихся к занятиям ориентированием спортивным и их оздоровления с учетом возрастных особенностей. Указанная цель достигается в результате решения образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач. К образовательным задачам относится формирование у обучающихся навыковпо технико-тактическим приёмам в области ориентирования спортивного. Воспитательные задачи направлены на привитие обучающимсяпотребности в здоровом образе жизни; воспитание настойчивости, выдержки, воли, уверенности в своих силах, стойкости характера; умения выполнять задания в команде, трудолюбия, уважения к традициям и общественным нормам. Развивающие задачи способствуют созданию высокой положительной мотивации обучающихся к систематической и целенаправленной подготовке, формируют потребность в занятиях физическими упражнениями. Прикладные задачи способствуют развитию практических навыков поведения в нестандартных ситуациях во время соревнований по ориентированию спортивному; формированию межличностных отношений, доброжелательности, морально-волевых и нравственных качеств, памяти, логического мышления, наблюдательности и внимания обучающихся. Программа предполагает развитие знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию, основам туризма, которые необходимы для организации быта при проживании в полевых условиях в период участия в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах. Программа факультативных занятий может быть использована учителями физической культуры и здоровья при организации с обучающимися учебных занятий «Час здоровья и спорта».
Для организации занятий необходимы компасы, схемы учебных кабинетов, спортивные и топографические карты. Топографические карты можно приобрести в магазинах, спортивные карты можно найти в сети интернет. Для проживания в полевых условиях необходимо туристское снаряжение (палатки, спальные мешки, туристические коврики, рюкзаки), бивуачное оборудование. Программа факультативного курса рассчитана на 35 часов в год. Предполагается проведение теоретических и практических занятий, причем, количество практических с каждым классом увеличивается. Для закрепления полученных знаний и умений обучающим необходима соревновательная практика. В период летних каникул целесообразно проведение учебно-тренировочных сборов на местности. Место проведения сборов необходимо выбирать с учётом имеющихся спортивных карт местности. Учебно-тематический план занятий Класс
Содержание программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.) |