С белорусским и русским языками обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С белорусским и русским языками обучения



«Рекомендовано Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь»

К.В. Кугот, учитель высшей категории государственного учреждения образования

«Гимназия №14 г. Гомеля».

 

О.Л. Ермоленко, заместитель

директора учреждения образования

«Гомельский областной центр

Физического воспитания и спорта

учащихся и студентов».

 

Минск

2015


Авторы: К.В. Кугот, О.Л. Ермоленко.

Рецензенты:

кафедра лёгкой атлетики и лыжного спорта учреждения образования «Гомельский государственный университет  имени Ф. Скорины» (кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой М. В. Коняхин);

педагог дополнительного образования второй категории, руководитель кружка «Спортивное ориентирование» государственного учреждения образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» А.Н. Марченко.

кафедра общей и коррекционной педагогики ГУО «ГОИРО» (Т.А.Хорик).

Заключение регионального института образования подготовлено ректором Н.А. Котовой.

 

 

Редактор: Хорик Татьяна Александровна, и. о. заведующего кафедрой общей и коррекционной педагогики государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».

 

 


Содержание программы

 

1. Пояснительная записка                                  - 4

 

2. Учебно-тематический план занятий для 5 класса         - 6

 

3. Учебно-тематический план занятий для 6 класса              - 10

 

4.  Учебно-тематический план занятий для 7 класса                  - 14

 

5. Учебно-тематический план занятий для 8 класса               - 17

 

6. Учебно-тематический план занятий для 9 класса         - 19

 

7. Учебно-тематический план занятий для 10 класса                      - 21

 

8. Учебно-тематический план занятий для 11 класса                 - 23

 

9. Список рекомендуемой литературы                             - 25

 


Пояснительная записка

 

Ориентирование спортивное – это отдельный вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию. Сегодня оно всё шире используется в мире как средство активного отдыха, укрепления здоровья, повышения культурного уровня человека, эффективного использования свободного времени.

Ориентирование спортивное способствует получению положительных эмоций за счёт постоянно меняющихся внешних условий во время соревнований и тренировок. В этих условиях от обучающихся требуется быстрая и точная оценка сложившейся ситуации, умение принимать правильное решение в условиях больших физических нагрузок.

В Республике Беларусь в последние годы увеличивается количество соревнований по данному виду спорта и расширяется их география.

Целью программы является формирование стойкого интереса обучающихся к занятиям ориентированием спортивным и их оздоровления с учетом возрастных особенностей.

Указанная цель достигается в результате решения образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач.

К образовательным задачам относится формирование у обучающихся навыковпо технико-тактическим приёмам в области ориентирования спортивного.

Воспитательные задачи направлены на привитие обучающимсяпотребности в здоровом образе жизни; воспитание настойчивости, выдержки, воли, уверенности в своих силах, стойкости характера; умения выполнять задания в команде, трудолюбия, уважения к традициям и общественным нормам.

Развивающие задачи способствуют созданию высокой положительной мотивации обучающихся к систематической и целенаправленной подготовке, формируют потребность в занятиях физическими упражнениями.

Прикладные задачи способствуют развитию практических навыков поведения в нестандартных ситуациях во время соревнований по ориентированию спортивному; формированию межличностных отношений, доброжелательности, морально-волевых и нравственных качеств, памяти, логического мышления, наблюдательности и внимания обучающихся.

Программа предполагает развитие знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию, основам туризма, которые необходимы для организации быта при проживании в полевых условиях в период участия в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.

Программа факультативных занятий может быть использована учителями физической культуры и здоровья при организации с обучающимися учебных занятий «Час здоровья и спорта».

Для организации занятий необходимы компасы, схемы учебных кабинетов, спортивные и топографические карты. Топографические карты можно приобрести в магазинах, спортивные карты можно найти в сети интернет. Для проживания в полевых условиях необходимо туристское снаряжение (палатки, спальные мешки, туристические коврики, рюкзаки), бивуачное оборудование.

Программа факультативного курса рассчитана на 35 часов в год. Предполагается проведение теоретических и практических занятий, причем, количество практических с каждым классом увеличивается.

Для закрепления полученных знаний и умений обучающим необходима соревновательная практика. В период летних каникул целесообразно проведение учебно-тренировочных сборов на местности. Место проведения сборов необходимо выбирать с учётом имеющихся спортивных карт местности.


Учебно-тематический план занятий

Класс

п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Теорети-ческих Практи-ческих
1 Основы ориентирования спортивного 3 3 0
2 Топографическая подготовка 6 2 4
3 Техника ориентирования 6 2 4
4 Тактическая подготовка 6 2 4
5 Медицинская подготовка 2 2 0
6 Личное снаряжение для нахождения на местности в период соревнований 2 2 0
7 Общая физическая подготовка 10 0 10
  Всего часов 35 13 22

Содержание программы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)