ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный морской университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По навигации и лоции

КурсантСудоводов В.В.

Факультет НиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)

ЗАДАНИЕ

 

Переход Бременсхафен - Росток Начало перехода 22.11.2018 г.Скорость хода 13,0 узлов

Осадка 8,0 м Высота глаза _15,0 м

 

На судне установлены: магнитный компас, гирокомпас, лаг, эхолот, радиолокатор, приемоиндикатор ГНСС.

 

 

Краткие указания

 

1. Список карт на переход составляется по последнему откорректированному каталогу.

2. Карты корректируются на основании последних доступных корректурных документов до выхода в море

3. Предварительная прокладка выполняется на генеральных картах и путевых картах.

4. Руководителю работы представляется пояснительная записка к курсовой работе, выполненная в соответствии с методическими указаниями, и карты с предварительной прокладкой.

 

Особые задания руководителя Выход из порта и вход в порт осуществлять в полную воду

 

 

Руководитель курсовой работы:

доцент кафедры навигации, к.п.н., доцент                       М. Ю. Сличёнок

 

 

Дата выдачи  02.11.2018 г.

Срок сдачи  11.12. .2018 г. _

 


Вкладывается в пояснительную записку после задания по курсовой работе

по навигации и лоции «Проработка перехода»

 

Курсант (студент) Судоводов В.В. группы ФНиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)

Функция - судовождение на уровне эксплуатации

 

Темы для изучения и выпо лнения курсовой работы Дата Преподаватель Подпись
1. Определение поправки хронометра, поправок секстана, ведение хронометрического журнала   Земов П. В.  
2. Определение поправки компаса по створу, по Солнцу и по звездам, ведение журнала поправок компасов   Земов П. В.  
3. Определение широты по измерениям высот Полярной звезды   Земов П. В.  
4. Подбор и определение звезды с помощью звездного глобуса   Земов П. В.  
5. Определение места судна по Солнцу, по звездам   Земов П. В.  
6. Каталог карт и книг   Сличёнок М. Ю.  
7. Лоции и их использование   Сличёнок М. Ю.  
8. Навигационные пособия Огни, Огни и знаки и их использование   Сличёнок М. Ю.  
9. Навигационные пособия РТСНО, РНС и их использование   Сличёнок М. Ю.  
10. Корректура отечественных карт и пособий, ВСНП   Сличёнок М. Ю.  
11. Расчет времени и высот полных, малых, промежуточных вод по отечественным таблицам приливов в основных и дополнительных портах   Сличёнок М. Ю.  
12. Tide Tables, Tide stream and Current Atlases   Сличёнок М. Ю.  
13. Catalogue of Admiralty charts and other hydrographic publication   Сличёнок М. Ю.  
14. list of Lights and Fog Signals   Сличёнок М. Ю.  
15. Sailing Directions   Сличёнок М. Ю.  
16. Admiralty list of Radio Signals   Сличёнок М. Ю.  
17. Корректура английских карт и пособий   Сличёнок М. Ю.  
18. Подъем карты и выполнение предварительной прокладки   Сличёнок М. Ю.  
19. Планирование способов ОМС с оценкой точности   Сличёнок М. Ю.  

 

Заведующий кафедрой навигации

                                                                                                      А. П. Горобцов


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ

И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

1.1 Приближенный расчет пути 4
1.2 Подбор навигационных карт и пособий на переход 4
1.3 Корректура карт и пособий  

2. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД

2.1 Навигационно-гидрографический обзор района плавания  
2.2 Гидрометеоусловия по участкам перехода  
2.3 Средства навигационного оборудования района  
2.4 Особенности режима плавания  

3. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА

 

4. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА

 

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА

5.1 Выбор и прокладка курсов  
5.2 Расчет курсов  
5.3 Подъем карты  
6. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД  
6.1 Расчет светлого времени суток  
6.2 Надежность контроля местонахождения судна  
6.3 Проработка перехода со штурманским составом  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРЕХОДА,

ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

Приближенный расчет пути

Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия), снятое с генеральной карты - 618 миль.

Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия) выбранное из «Таблицы морских расстояний» адм. № 9010 - 630 миль.

Разница расстояний, выбранное из «Таблицы морских расстояний» и с генеральной карты составляет 0,1%.

 

Т перехода = Dперехода /Vсредняя = 630 /13 = 48.5 часов

 

Начало перехода - 05.05.2018 г.

Ориентировочное время прибытия – 07.05.2018 г.

 

Корректура карт и пособий

Таблица 3

Сведения о радиомаяках

 

№ по РТСНО/ по ALRS Название радиомаяка Позывной сигнал Частота, Длина волны Дальность действия Расписание работы Навигационный статус, координаты
795 Поррккала ПР 284,5 кГц 60 миль Н24  
2123 Таран(Брюстерорт) ТР 284,5 кГц 30 миль Н24  

 

Таблица 19

Сведения о РНС

 

Название Название и Дальность

Точность ОМС

Использование Приме­ чания
РНС № цепи действия, км днем ночью поправок  
“Декка” Цепь Финского залива 6Е Сигналы: поверхностные. Отключена в 1995 г., поэтому во время плавания по задан­ному маршруту ОМС невоз­можно. 500 км днем-50м в зависимости от удаления станций ночью-100-250 м обязательно  

 

Таблица 20

Сигналы с плавучих маяков, не находящихся на штатном месте.

 

Государство

Значение

сигналов

Вид сигнала

Примечания

днём ночью
         
         

 

 

В описании “Огни” и “List of lights” по Балтийскому и Северному морям, данная информация не приведена поэтому таблица № 20 не заполняется. Навигационное ограждение плавучими СНО в районе перехода выполнено по региону А (красный слева) МАМС.

 


2.4. Особенности режима плавания

 

Таблица 21

Сведения о территориальных водах и специальных зонах

 

Государство

Порядок отсчета

вод

Ширина, мили

Дополнительные

сведения

территори­альные воды специальные зоны
Германия От линии наи­большего отлива. От береговой черты. 12   нет
Дания От прямых исходных линий. От береговой черты. 12   нет
Швеция От прямых исходных линий. От береговой черты. 12   нет

 

Государство

Порядок отсчета

вод

Ширина, мили

Дополнительные сведения

Финляндия

От прямых исходных линий. От береговой черты. Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой Р (рыболовная зона) 1. Демилитаризованная территория: Аландские острова. 2. В районе Аландских островов и скал Бугшер ширина территориальных вод 3 мили. Острова и скалы, находящиеся за пределами внутренних вод. имеют свои территориальные воды шириной также 3 морские мили. 3 Разграничение морских пространств и континентальною шельфа определено договорами с Россией и Швецией.

Латвия

От прямых исходных линий. От береговой черты. Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой) Р (рыболовная зона) Территория Латвии с запада омывается Балтийским морем, протяжённость берего­вой линии составляет 498 км. В северной части страны Курляндский полуостров, оканчивающийся мысом Колка (Домеснес), и принадлежащие Эстонии острова Моонзундского архипелага отделяют от моря Рижский залив. Территориальные воды - 12 морских миль, также Латвии принадлежит континентальный шельф до глубины 200 м или до глубины использования.

Польша

От прямых исходных линий. От береговой черты. Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой Р (рыболовная зона) В западной части польского побережья на границе с Германией располагаются Поме­ранская бухта и Щецинский залив лагун­ного типа, в который впадает Одра (вторая по величине река в Польше). Данный регион носит историческое название За­падное Поморье. Восточная часть побере­жья называется, соответственно, Восточ­ное Поморье. Там располагается Гданьская бухта, в которую впадает главная польская река Висла. В её западной части полуостров Хель отгораживает Пуцкий залив, в восточной - Вислинская коса отделяет Вислинский залив лагунного типа. В Щецинском и Гданьском заливах располагаются главные порты страны: Гданьск, Гдыня и Щецин.
           

 

 

Таблица 22

 

ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА

ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА

Порт Росток (Германия)

3-4 страницы описания.

Таблица 25.2

Сведения о приливно-отливных течениях в порту прихода

 

Дата Фазы Луны Время пояса Время относительно момента ПВ KT VT
07.03 сизигия 14.24 За 6ч до ПВ 338° 0.4
07.03 сизигия 15.24 За 5ч до ПВ - -
07.03 сизигия 16.24 За 4ч до ПВ 135° 0.1
07.03 сизигия 17.24 За Зч до ПВ 135° 0.2
07.03 сизигия 18.24 За 2ч до ПВ 158° 0.5
07.03 сизигия 19.24 За 1 ч до ПВ 158° 0.6
07.03 сизигия 20.24 ПВ в порту 158° 0.6
07.03 сизигия 21.24 Через 1 ч после ПВ 158° 0.4
07.03 сизигия 22.24 Через 2ч после ПВ - -
07.03 сизигия 23.24 Через Зч после ПВ 338° 0.2
07.03 сизигия 00.24 Через 4ч после ПВ 338° 0.2
07.03 сизигия 01.24 Через 5ч после ПВ 338° 0.4
07.03 сизигия 02.24 Через 6ч после ПВ 338° 0.5

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА

Выбор и прокладка курсов

Таблица 26

Расчёт курсов

Таблица 27.1

Расчет курсов

 

курса

ИК

(ПУ)

Плавание по курсу,

мили

V, уз

Время

лежания

на курсе

ч, м

Точка поворота

№ карты

Время прихода в точку поворота Навигационные параметры на поворот (ИП, Dк и т.д.) Английские Отечест-венные
1 2 3 4 5 6 7 9 10
1 186.3 0.8 3.5 0ч 12м 00ч 12м Nordschleuse Range: 0.1 Bearing: 226.4 8008  
2 291.5 0.2 7.5 0ч 02м 00ч 14м - 8008  
3 330.5 2.0 7.5 0ч 16м 00ч 30м Imsum Rear Range: 1.3 Bearing: 330.8 8008  
4 320.6 1.7 9.0 0ч 11м 00ч 41м Hope Front Range: 0.3 Bearing: 75.9 8008  
5 305.2 3.1 9.0 0ч 21м 01ч 02м Wremerloch Range: 0.33 Bearing: 163.0 8008  
6 304.9 0.5 9.0 0ч 03м 01ч 05м Langlutten Range: 0.3 Bearing: 305.3 8008  
7 320.2 3.7 9.0 0ч 25м 01ч 30м Buhneu Range : 0.3 Bearing: 27.9 8008  
8 302.7 4.9 9.0 0ч 33м 02ч 03м Tegeler Plate Range: 1.8 Bearing: 50.0 8008  
9 319.8 4.3 9.0 0ч 29м 02ч 32м Tegelar Plate Range: 1.74 Bearing: 88.5 8008  
10 320.6 2.1 9.0 0ч 14м 02ч 46м Alte Weser Range: 2.5 Bearing: 19.2 8008  
11 297.6 3.35 9.0 00ч 22м 03ч 08 Alte Weser Range: 3.81 Bearing: 77.4 8008  
12 281.7 4.80 11.0 00ч 26м 03ч 34м Port hand buoy Range: 0.5 Bearing: 9.0 8008  
13 289.6 3.0 11.0 00ч17 03ч 51м Buoy 4 Range:0.6 Bearing: 304.9 8008  
14 282.9 2.1 13.0 00ч 10м 04ч 01м Buoy 2a Range: 0.4 Bearing: 73.6 8008  
15 331.0 41.7 13.0 03ч 21м 07ч 22м - 3617  
16 351.3 36.3 13.0 02ч 48м 10ч 10м - 3767  
17 357.5 29.3 13.0 02ч 15м 12ч 25м Oksbol Firing Range: 37.2 Bearing: 92.0 3767  
18 016.8 122.45 13.0 09ч 25м 21ч 50м Hanstholm Range: 30.86 Bearing: 144.5 1422  
19 074.4 68.0 13.0 05ч 14м 06.03.2018 03ч 04м Hirtshals Range: 14.6 Bearing: 195.7 1402  
20 099.2 21.0 13.0 01ч37м 04ч 41м Skagen Range:3.3 Bearing: 233.0 1402  
21 136.3 34.3 13.0 02ч 38м 07ч 19м Surrode Range: 9.0 Bearing: 249.9 2107  
22 160.1 39.2 13.0 03ч 01м 10ч 20м Horn Range: 12.98 Bearing:257.2 2108  
23 167.4 28.2 13.0 02ч 10м 12ч 30м Safewater buoy Range: 0.6 Bearing: 54.7 940  
24 124.7 18.65 13.0 01ч 26м 13ч 56м Svinbadan Range: 2.2 Bearing: 23.3 2534  
25 132.5 6.1 13.0 0ч 28м 14ч 24м Kronborg Range: 1.1 Bearing: 243.1 903  
26 201.9 2.6 13.0 0ч12м 14ч 36м Kronborg Range: 1.9 Bearing: 2.l 8041  
27 178.9 7.3 13.0 0ч34м 15ч10м Ven Range:2.51 Bearing: 3.7 2595  
28 155.8 7.2 13.0 0ч33 15ч43 Pinhatan Range:3.84 Bearing:345.3 9035  
29 129.8 8.2 13.0 0ч 38 16ч 21м Pinhatan Range:3.84 Bearing: 345.3 940  
30 141.4 2.5 13.0 0ч 12м 16ч 33м Turbin hammenon Range: 3.1 Bearing: 157.7 940  
31 194.8 1.2 13.0 0ч 06м 16ч 39м Turbin hammenon Range:2.29 Bearing: 140.4 9035  
32 230.3 1.2 13.0 0ч 06м 16ч 45м Turbin hammenon Range:2.6 Bearing: 110.2 940  
33 221.2 11.2 13.0 0ч 52м 17ч 37м Windotor Range:3.18 Bearing:75.9 940  
34 203.1 2.6 13.0 0ч 12м 17ч 49м Falsterbo Range:6.6 Bearing: 123.7 9035  
35 189.6 7.66 13.0 0ч 35м 18ч 24м Stevns Range: 6.21 Bearing: 252.6 940  
36 176.4 32.8 13.0 02ч31м 20ч 55м Hestehoved Range: 18.l Bearing: 281.0 2601  
37 236.3 17.1 13.0 01ч 19м 22ч 14м Gedser Range:l 1.2 Bearing: 253.0 2601  
38 223.1 2.45 9.0 0ч 16м 22ч 30м Gedser Range: 9.34 Bearing: 260.0 2944  
39 193.6 6.5 9.0 0ч 43м 23ч 13м Gedser Rev. Range:2.6 Bearing: 274.0 2944  
40 203.0 3.2 9.0- 0ч 22м 23ч 35м Gedser Rev. Range: 3.4 Bearing: 337.4 2944  
41 268.2 6.2 9.- 0ч 41м 07.03.2018 00ч 16м Wustrow Range: 15.3 Bearing: 112.2 2944  
42 167.1 8.4 9.0 00ч 56м 01ч 12м Wustrow Range: 12.3 Bearing: 80.0 2944  
43 159.1 5.1 5.0 01ч 01м 02ч 13м Buoy 11 Range: 0.2 Bearing: 173.9 2944  
44 161.6 2.1 5.0 0ч 26м 02ч 39м Wamemunde Range: 0.2 Bearing: 253.4 8026  
45 161.5 0.5 3.0 0ч 10м 02ч 49м - 8026  
46 217.3 0.4 3.0 0ч 07м 02ч 56м - 8026  
Итого   ∑= …..   ∑= …        

 

Таблица 27.2

Расчет курсов по магнитному компасу

 

№ курса ИК Магнитное склонение, d Девиация, δ ∆МК КК
1. 186,3 -16,? 0,2 -15,8 202,1
2. 291,5 -16,? 0,2 -15,8 307,3
3. 330,5 -16,? 0,2 -15,8 346,3
4. 320,6 -18,? 0,2 -17,8 338,4
5. 305,2 -18,? 0,2 -17,8 323
6. 304,9 -18,? 0,2 -17,8 322,7
7. 320,2 -19,? 0,2 -18,8 339
8. 302,7 -20,? 0,2 -19,8 322,5
9. 319,8 -21,? 0,2 -20,8 340,6
10. 320,6 -19,? 0,2 -18,8 339,4
11. 297,6 -19,? 0,2 -18,8 316,4
12. 281,7 -18,? 0,2 -17,8 299,5
13. 289,6 -18,? 0,2 -17,8 307,4
14. 282,9 -18,? 0,2 -17,8 300,7
15. 331 -17,? 0,2 -16,8 347,8
16. 351,3 -17,? 0,2 -16,8 368,1
17. 357,5 -17,? 0,2 -16,8 374,3
18. 16,8 -16,? 0,2 -15,8 32,6
19. 74,4 -16,? 0,2 -15,8 90,2
20. 99,2 -16,? 0,2 -15,8 115
21. 136,3 -16,? -0,2 -16,2 152,5
22. 160,1 -16,? -0,2 -16,2 176,3
23. 167,4 -16,? -0,2 -16,2 183,6
24. 124,7 -15,? -0,2 -15,2 139,9
25. 132,5 -15,? -0,2 -15,2 147,7
26. 201,9 -15,? -0,2 -15,2 217,1
27. 178,9 -15,? -0,2 -15,2 194,1
28. 155,8 -14,? -0,2 -14,2 170
29. 129,8 -14,? -0,2 -14,2 144
30. 141,4 -14,? -0,2 -14,2 155,6
31. 194,8 -14,? -0,2 -14,2 209
32. 230,3 -14,? -0,2 -14,2 244,5
33. 221,2 -14,? -0,2 -14,2 235,4
34. 203,1 -14,? -0,2 -14,2 217,3
35. 189,6 -14,? -0,2 -14,2 203,8
36. 176,4 -13,? -0,2 -13,2 189,6
37. 236,3 -13,? -0,2 -13,2 249,5
38. 223,1 -13,? -0,2 -13,2 236,3
39. 193,6 -13,? -0,2 -13,2 206,8
40. 203 -13,? -0,2 -13,2 216,2
41. 268,2 -12,? -0,2 -12,2 280,4
42. 167,1 -12,? -0,2 -12,2 179,3
43. 159,1 -12,? -0,2 -12,2 171,3
44. 161,6 -12,? -0,2 -12,2 173,8
45. 161,5 -12,? -0,2 -12,2 173,7
46. 217,3 -12,? -0,2 -12,2 229,5

 

Девиация, δ должна быть рассчитана согласно таблицы девиации, которую добавить в приложение.

 

5.3. Подъем карты

 

При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты. См. навигационные карты по маршруту перехода.

 


6. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД

 

6.1. Расчет светлого времени суток

 

Таблица 28

Расчет светлого времени суток

 

Элементы

Дата 05.03 Место Дата 06.03 Место
Время φ, λ Время φ, λ
Начало сумерек 06.32 50°15.9' N 01°35.7' W 06.30 47°08.4'N 02°28.0'W
Восход Солнца 07.52 50°10.6' N 02°04.0' W 07.44 47°14.9' N 02°13.8' W
Заход Солнца 16.25 49°03.0' N 04°44.5 'W
Конец сумерек 17.42 48°51.0' N 05°08.0' W

 

6.2. Надежность контроля местонахождения судна

 

При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.

 

Таблица 29

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Таблица девиации

КК δ КК δ
0 +2,3 180 -1,7
10 +1,7 190 -0,7
20 + 1,3 200 +0,3
30 +1,0 210 +1,3
40 +0,5 220 +2,0
50 0,0 230 +2,7
60 -0,7 240 +3,5
70 -1,5 250 +4,0
80 -2,0 260 +4,3
90 -2,7 270 +4,5
100 -3,3 280 +4,5
110 -3,7 290 +4,3
120 -4,0 300 +4,0
130 -4,3 310 +3,7
140 -4,0 320 +3,5
150 -3,7 330 +3,0
160 -3,3 340 +2,7
170 -2,5 350 +2,5
180 -1,7 360 +2,3

 

Приложение 2

 

План перехода Бременсхафен - Росток

 

Приложение 3

 

План выхода из порта Бременсхафен

 

Приложение 4

 

План входа в порт Росток

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный морской университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По навигации и лоции

КурсантСудоводов В.В.

Факультет НиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)

ЗАДАНИЕ

 

Переход Бременсхафен - Росток Начало перехода 22.11.2018 г.Скорость хода 13,0 узлов

Осадка 8,0 м Высота глаза _15,0 м

 

На судне установлены: магнитный компас, гирокомпас, лаг, эхолот, радиолокатор, приемоиндикатор ГНСС.

 

 

Краткие указания

 

1. Список карт на переход составляется по последнему откорректированному каталогу.

2. Карты корректируются на основании последних доступных корректурных документов до выхода в море

3. Предварительная прокладка выполняется на генеральных картах и путевых картах.

4. Руководителю работы представляется пояснительная записка к курсовой работе, выполненная в соответствии с методическими указаниями, и карты с предварительной прокладкой.

 

Особые задания руководителя Выход из порта и вход в порт осуществлять в полную воду

 

 

Руководитель курсовой работы:

доцент кафедры навигации, к.п.н., доцент                       М. Ю. Сличёнок

 

 

Дата выдачи  02.11.2018 г.

Срок сдачи  11.12. .2018 г. _

 


Вкладывается в пояснительную записку после задания по курсовой работе

по навигации и лоции «Проработка перехода»

 

Курсант (студент) Судоводов В.В. группы ФНиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)

Функция - судовождение на уровне эксплуатации

 

Темы для изучения и выпо лнения курсовой работы Дата Преподаватель Подпись
1. Определение поправки хронометра, поправок секстана, ведение хронометрического журнала   Земов П. В.  
2. Определение поправки компаса по створу, по Солнцу и по звездам, ведение журнала поправок компасов   Земов П. В.  
3. Определение широты по измерениям высот Полярной звезды   Земов П. В.  
4. Подбор и определение звезды с помощью звездного глобуса   Земов П. В.  
5. Определение места судна по Солнцу, по звездам   Земов П. В.  
6. Каталог карт и книг   Сличёнок М. Ю.  
7. Лоции и их использование   Сличёнок М. Ю.  
8. Навигационные пособия Огни, Огни и знаки и их использование   Сличёнок М. Ю.  
9. Навигационные пособия РТСНО, РНС и их использование   Сличёнок М. Ю.  
10. Корректура отечественных карт и пособий, ВСНП   Сличёнок М. Ю.  
11. Расчет времени и высот полных, малых, промежуточных вод по отечественным таблицам приливов в основных и дополнительных портах   Сличёнок М. Ю.  
12. Tide Tables, Tide stream and Current Atlases   Сличёнок М. Ю.  
13. Catalogue of Admiralty charts and other hydrographic publication   Сличёнок М. Ю.  
14. list of Lights and Fog Signals   Сличёнок М. Ю.  
15. Sailing Directions   Сличёнок М. Ю.  
16. Admiralty list of Radio Signals   Сличёнок М. Ю.  
17. Корректура английских карт и пособий   Сличёнок М. Ю.  
18. Подъем карты и выполнение предварительной прокладки   Сличёнок М. Ю.  
19. Планирование способов ОМС с оценкой точности   Сличёнок М. Ю.  

 

Заведующий кафедрой навигации

                                                                                                      А. П. Горобцов


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ

И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

1.1 Приближенный расчет пути 4
1.2 Подбор навигационных карт и пособий на переход 4
1.3 Корректура карт и пособий  

2. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД

2.1 Навигационно-гидрографический обзор района плавания  
2.2 Гидрометеоусловия по участкам перехода  
2.3 Средства навигационного оборудования района  
2.4 Особенности режима плавания  

3. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА

 

4. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА

 

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА

5.1 Выбор и прокладка курсов  
5.2 Расчет курсов  
5.3 Подъем карты  
6. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД  
6.1 Расчет светлого времени суток  
6.2 Надежность контроля местонахождения судна  
6.3 Проработка перехода со штурманским составом  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРЕХОДА,

ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

Приближенный расчет пути

Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия), снятое с генеральной карты - 618 миль.

Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия) выбранное из «Таблицы морских расстояний» адм. № 9010 - 630 миль.

Разница расстояний, выбранное из «Таблицы морских расстояний» и с генеральной карты составляет 0,1%.

 

Т перехода = Dперехода /Vсредняя = 630 /13 = 48.5 часов

 

Начало перехода - 05.05.2018 г.

Ориентировочное время прибытия – 07.05.2018 г.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.05 с.)