Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подбор и корректура карт и пособий на переход
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный морской университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По навигации и лоции
КурсантСудоводов В.В.
Факультет НиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)
ЗАДАНИЕ
Переход Бременсхафен - Росток Начало перехода 22.11.2018 г.Скорость хода 13,0 узлов
Осадка 8,0 м Высота глаза _ 15,0 м
На судне установлены: магнитный компас, гирокомпас, лаг, эхолот, радиолокатор, приемоиндикатор ГНСС.
Краткие указания
1. Список карт на переход составляется по последнему откорректированному каталогу.
2. Карты корректируются на основании последних доступных корректурных документов до выхода в море
3. Предварительная прокладка выполняется на генеральных картах и путевых картах.
4. Руководителю работы представляется пояснительная записка к курсовой работе, выполненная в соответствии с методическими указаниями, и карты с предварительной прокладкой.
Особые задания руководителя Выход из порта и вход в порт осуществлять в полную воду
Руководитель курсовой работы:
доцент кафедры навигации, к.п.н., доцент М. Ю. Сличёнок
Дата выдачи 0 2.11.2018 г.
Срок сдачи 11.12..2018 г. _
Вкладывается в пояснительную записку после задания по курсовой работе
по навигации и лоции «Проработка перехода»
Курсант (студент) Судоводов В.В. группы ФНиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)
Функция - судовождение на уровне эксплуатации
| Темы для изучения и выпо лнения курсовой работы
| Дата
| Преподаватель
| Подпись
| 1.
| Определение поправки хронометра, поправок секстана, ведение хронометрического журнала
|
| Земов П. В.
|
| 2.
| Определение поправки компаса по створу, по Солнцу и по звездам, ведение журнала поправок компасов
|
| Земов П. В.
|
| 3.
| Определение широты по измерениям высот Полярной звезды
|
| Земов П. В.
|
| 4.
| Подбор и определение звезды с помощью звездного глобуса
|
| Земов П. В.
|
| 5.
| Определение места судна по Солнцу, по звездам
|
| Земов П. В.
|
| 6.
| Каталог карт и книг
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 7.
| Лоции и их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 8.
| Навигационные пособия Огни, Огни и знаки и
их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 9.
| Навигационные пособия РТСНО, РНС и их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 10.
| Корректура отечественных карт и пособий, ВСНП
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 11.
| Расчет времени и высот полных, малых, промежуточных вод по отечественным таблицам приливов в основных и дополнительных портах
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 12.
| Tide Tables, Tide stream and Current Atlases
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 13.
| Catalogue of Admiralty charts and other hydrographic publication
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 14.
| list of Lights and Fog Signals
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 15.
| Sailing Directions
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 16.
| Admiralty list of Radio Signals
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 17.
| Корректура английских карт и пособий
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 18.
| Подъем карты и выполнение предварительной прокладки
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 19.
| Планирование способов ОМС с оценкой точности
|
| Сличёнок М. Ю.
|
|
Заведующий кафедрой навигации
А. П. Горобцов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ
И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД
| 1.1
| Приближенный расчет пути
| 4
| 1.2
| Подбор навигационных карт и пособий на переход
| 4
| 1.3
| Корректура карт и пособий
|
| 2. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД
| 2.1
| Навигационно-гидрографический обзор района плавания
|
| 2.2
| Гидрометеоусловия по участкам перехода
|
| 2.3
| Средства навигационного оборудования района
|
| 2.4
| Особенности режима плавания
|
| 3. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА
|
| 4. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА
|
| 5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА
| 5.1
| Выбор и прокладка курсов
|
| 5.2
| Расчет курсов
|
| 5.3
| Подъем карты
|
| 6.
| НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД
|
| 6.1
| Расчет светлого времени суток
|
| 6.2
| Надежность контроля местонахождения судна
|
| 6.3
| Проработка перехода со штурманским составом
|
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
| ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРЕХОДА,
ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД
Приближенный расчет пути
Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия), снятое с генеральной карты - 618 миль.
Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия) выбранное из «Таблицы морских расстояний» адм. № 9010 - 630 миль.
Разница расстояний, выбранное из «Таблицы морских расстояний» и с генеральной карты составляет 0,1%.
Т перехода = Dперехода /Vсредняя = 630 /13 = 48.5 часов
Начало перехода - 05.05.2018 г.
Ориентировочное время прибытия – 07.05.2018 г.
Корректура карт и пособий
Таблица 3
Сведения о радиомаяках
№ по
РТСНО/
по
ALRS
| Название
радиомаяка
| Позывной
сигнал
| Частота,
Длина
волны
| Дальность
действия
| Расписание
работы
| Навигационный
статус,
координаты
| 795
| Поррккала
| ПР
| 284,5 кГц
| 60 миль
| Н24
|
| 2123
| Таран(Брюстерорт)
| ТР
| 284,5 кГц
| 30 миль
| Н24
|
|
Таблица 19
Сведения о РНС
Название
| Название и
| Дальность
| Точность ОМС
| Использование
| Приме
чания
| РНС
| № цепи
| действия, км
| днем
| ночью
| поправок
|
| “Декка”
| Цепь Финского залива 6Е
Сигналы: поверхностные. Отключена в 1995 г., поэтому во время плавания по заданному маршруту ОМС невозможно.
| 500 км
| днем-50м в зависимости от удаления станций
| ночью-100-250 м
| обязательно
|
|
Таблица 20
Сигналы с плавучих маяков, не находящихся на штатном месте.
Государство
| Значение
сигналов
| Вид сигнала
| Примечания
| днём
| ночью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В описании “Огни” и “List of lights” по Балтийскому и Северному морям, данная информация не приведена поэтому таблица № 20 не заполняется. Навигационное ограждение плавучими СНО в районе перехода выполнено по региону А (красный слева) МАМС.
2.4. Особенности режима плавания
Таблица 21
Сведения о территориальных водах и специальных зонах
Государство
| Порядок отсчета
вод
| Ширина, мили
| Дополнительные
сведения
| территориальные воды
| специальные
зоны
| Германия
| От линии наибольшего отлива.
От береговой черты.
| 12
|
| нет
| Дания
| От прямых исходных линий.
От береговой черты.
| 12
|
| нет
| Швеция
| От прямых исходных линий.
От береговой черты.
| 12
|
| нет
|
Государство
| Порядок отсчета
вод
| Ширина, мили
| Дополнительные
сведения
| Финляндия
| От прямых исходных линий.
От береговой черты.
| Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой
| Р
(рыболовная зона)
| 1. Демилитаризованная территория: Аландские острова.
2. В районе Аландских островов и скал Бугшер ширина территориальных вод 3 мили.
Острова и скалы, находящиеся за пределами внутренних вод. имеют свои территориальные воды шириной также 3 морские мили.
3 Разграничение морских пространств и континентальною шельфа определено договорами с Россией и Швецией.
| Латвия
| От прямых исходных линий. От береговой черты.
| Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой)
| Р
(рыболовная зона)
| Территория Латвии с запада омывается Балтийским морем, протяжённость береговой линии составляет 498 км. В северной части страны Курляндский полуостров, оканчивающийся мысом Колка (Домеснес), и принадлежащие Эстонии острова Моонзундского архипелага отделяют от моря Рижский залив. Территориальные воды - 12 морских миль, также Латвии принадлежит континентальный шельф до глубины 200 м или до глубины использования.
| Польша
| От прямых исходных линий. От береговой черты.
| Требуется предварительное разрешение или уведомление для мирного прохода иностранных военных кораблей или государственных судов, или судов с ядерной энергетической установкой
| Р
(рыболовная зона)
| В западной части польского побережья на границе с Германией располагаются Померанская бухта и Щецинский залив лагунного типа, в который впадает Одра (вторая по величине река в Польше). Данный регион носит историческое название Западное Поморье. Восточная часть побережья называется, соответственно, Восточное Поморье. Там располагается Гданьская бухта, в которую впадает главная польская река Висла. В её западной части полуостров Хель отгораживает Пуцкий залив, в восточной - Вислинская коса отделяет Вислинский залив лагунного типа. В Щецинском и Гданьском заливах располагаются главные порты страны: Гданьск, Гдыня и Щецин.
| | | | | | |
Таблица 22
ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА
ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА
Порт Росток (Германия)
3-4 страницы описания.
Таблица 25.2
Сведения о приливно-отливных течениях в порту прихода
Дата
| Фазы
Луны
| Время
пояса
| Время относительно момента ПВ
| KT
| VT
| 07.03
| сизигия
| 14.24
| За 6ч до ПВ
| 338°
| 0.4
| 07.03
| сизигия
| 15.24
| За 5ч до ПВ
| -
| -
| 07.03
| сизигия
| 16.24
| За 4ч до ПВ
| 135°
| 0.1
| 07.03
| сизигия
| 17.24
| За Зч до ПВ
| 135°
| 0.2
| 07.03
| сизигия
| 18.24
| За 2ч до ПВ
| 158°
| 0.5
| 07.03
| сизигия
| 19.24
| За 1 ч до ПВ
| 158°
| 0.6
| 07.03
| сизигия
| 20.24
| ПВ в порту
| 158°
| 0.6
| 07.03
| сизигия
| 21.24
| Через 1 ч после ПВ
| 158°
| 0.4
| 07.03
| сизигия
| 22.24
| Через 2ч после ПВ
| -
| -
| 07.03
| сизигия
| 23.24
| Через Зч после ПВ
| 338°
| 0.2
| 07.03
| сизигия
| 00.24
| Через 4ч после ПВ
| 338°
| 0.2
| 07.03
| сизигия
| 01.24
| Через 5ч после ПВ
| 338°
| 0.4
| 07.03
| сизигия
| 02.24
| Через 6ч после ПВ
| 338°
| 0.5
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА
Выбор и прокладка курсов
Таблица 26
Расчёт курсов
Таблица 27.1
Расчет курсов
№
курса
| ИК
(ПУ)
| Плавание по курсу,
мили
| V, уз
| Время
лежания
на курсе
ч, м
| Точка поворота
| № карты
| Время прихода в точку поворота
| Навигационные параметры на поворот (ИП, Dк и т.д.)
| Английские
| Отечест-венные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 9
| 10
| 1
| 186.3
| 0.8
| 3.5
| 0ч 12м
| 00ч 12м
| Nordschleuse
Range: 0.1
Bearing: 226.4
| 8008
|
| 2
| 291.5
| 0.2
| 7.5
| 0ч 02м
| 00ч 14м
| -
| 8008
|
| 3
| 330.5
| 2.0
| 7.5
| 0ч 16м
| 00ч 30м
| Imsum Rear Range: 1.3 Bearing: 330.8
| 8008
|
| 4
| 320.6
| 1.7
| 9.0
| 0ч 11м
| 00ч 41м
| Hope Front Range: 0.3 Bearing: 75.9
| 8008
|
| 5
| 305.2
| 3.1
| 9.0
| 0ч 21м
| 01ч 02м
| Wremerloch Range: 0.33 Bearing: 163.0
| 8008
|
| 6
| 304.9
| 0.5
| 9.0
| 0ч 03м
| 01ч 05м
| Langlutten Range: 0.3 Bearing: 305.3
| 8008
|
| 7
| 320.2
| 3.7
| 9.0
| 0ч 25м
| 01ч 30м
| Buhneu
Range: 0.3 Bearing: 27.9
| 8008
|
| 8
| 302.7
| 4.9
| 9.0
| 0ч 33м
| 02ч 03м
| Tegeler Plate Range: 1.8 Bearing: 50.0
| 8008
|
| 9
| 319.8
| 4.3
| 9.0
| 0ч 29м
| 02ч 32м
| Tegelar Plate Range: 1.74 Bearing: 88.5
| 8008
|
| 10
| 320.6
| 2.1
| 9.0
| 0ч 14м
| 02ч 46м
| Alte Weser Range: 2.5 Bearing: 19.2
| 8008
|
| 11
| 297.6
| 3.35
| 9.0
| 00ч 22м
| 03ч 08
| Alte Weser Range: 3.81 Bearing: 77.4
| 8008
|
| 12
| 281.7
| 4.80
| 11.0
| 00ч 26м
| 03ч 34м
| Port hand buoy
Range: 0.5 Bearing: 9.0
| 8008
|
| 13
| 289.6
| 3.0
| 11.0
| 00ч17
| 03ч 51м
| Buoy 4 Range:0.6 Bearing: 304.9
| 8008
|
| 14
| 282.9
| 2.1
| 13.0
| 00ч 10м
| 04ч 01м
| Buoy 2a
Range: 0.4 Bearing: 73.6
| 8008
|
| 15
| 331.0
| 41.7
| 13.0
| 03ч 21м
| 07ч 22м
| -
| 3617
|
| 16
| 351.3
| 36.3
| 13.0
| 02ч 48м
| 10ч 10м
| -
| 3767
|
| 17
| 357.5
| 29.3
| 13.0
| 02ч 15м
| 12ч 25м
| Oksbol Firing Range: 37.2 Bearing: 92.0
| 3767
|
| 18
| 016.8
| 122.45
| 13.0
| 09ч 25м
| 21ч 50м
| Hanstholm Range: 30.86 Bearing: 144.5
| 1422
|
| 19
| 074.4
| 68.0
| 13.0
| 05ч 14м
| 06.03.2018
03ч 04м
| Hirtshals
Range: 14.6 Bearing: 195.7
| 1402
|
| 20
| 099.2
| 21.0
| 13.0
| 01ч37м
| 04ч 41м
| Skagen
Range:3.3
Bearing: 233.0
| 1402
|
| 21
| 136.3
| 34.3
| 13.0
| 02ч 38м
| 07ч 19м
| Surrode
Range: 9.0 Bearing: 249.9
| 2107
|
| 22
| 160.1
| 39.2
| 13.0
| 03ч 01м
| 10ч 20м
| Horn
Range: 12.98 Bearing:257.2
| 2108
|
| 23
| 167.4
| 28.2
| 13.0
| 02ч 10м
| 12ч 30м
| Safewater
buoy
Range: 0.6
Bearing: 54.7
| 940
|
| 24
| 124.7
| 18.65
| 13.0
| 01ч 26м
| 13ч 56м
| Svinbadan
Range: 2.2
Bearing: 23.3
| 2534
|
| 25
| 132.5
| 6.1
| 13.0
| 0ч 28м
| 14ч 24м
| Kronborg
Range: 1.1 Bearing: 243.1
| 903
|
| 26
| 201.9
| 2.6
| 13.0
| 0ч12м
| 14ч 36м
| Kronborg
Range: 1.9 Bearing: 2.l
| 8041
|
| 27
| 178.9
| 7.3
| 13.0
| 0ч34м
| 15ч10м
| Ven
Range:2.51 Bearing: 3.7
| 2595
|
| 28
| 155.8
| 7.2
| 13.0
| 0ч33
| 15ч43
| Pinhatan
Range:3.84
Bearing:345.3
| 9035
|
| 29
| 129.8
| 8.2
| 13.0
| 0ч 38
| 16ч 21м
| Pinhatan
Range:3.84
Bearing: 345.3
| 940
|
| 30
| 141.4
| 2.5
| 13.0
| 0ч 12м
| 16ч 33м
| Turbin hammenon Range: 3.1 Bearing: 157.7
| 940
|
| 31
| 194.8
| 1.2
| 13.0
| 0ч 06м
| 16ч 39м
| Turbin hammenon Range:2.29 Bearing: 140.4
| 9035
|
| 32
| 230.3
| 1.2
| 13.0
| 0ч 06м
| 16ч 45м
| Turbin hammenon Range:2.6 Bearing: 110.2
| 940
|
| 33
| 221.2
| 11.2
| 13.0
| 0ч 52м
| 17ч 37м
| Windotor
Range:3.18
Bearing:75.9
| 940
|
| 34
| 203.1
| 2.6
| 13.0
| 0ч 12м
| 17ч 49м
| Falsterbo Range:6.6 Bearing: 123.7
| 9035
|
| 35
| 189.6
| 7.66
| 13.0
| 0ч 35м
| 18ч 24м
| Stevns
Range: 6.21
Bearing: 252.6
| 940
|
| 36
| 176.4
| 32.8
| 13.0
| 02ч31м
| 20ч 55м
| Hestehoved
Range: 18.l
Bearing: 281.0
| 2601
|
| 37
| 236.3
| 17.1
| 13.0
| 01ч 19м
| 22ч 14м
| Gedser
Range:l 1.2 Bearing: 253.0
| 2601
|
| 38
| 223.1
| 2.45
| 9.0
| 0ч 16м
| 22ч 30м
| Gedser
Range: 9.34
Bearing: 260.0
| 2944
|
| 39
| 193.6
| 6.5
| 9.0
| 0ч 43м
| 23ч 13м
| Gedser Rev. Range:2.6 Bearing: 274.0
| 2944
|
| 40
| 203.0
| 3.2
| 9.0-
| 0ч 22м
| 23ч 35м
| Gedser Rev. Range: 3.4 Bearing: 337.4
| 2944
|
| 41
| 268.2
| 6.2
| 9.-
| 0ч 41м
| 07.03.2018
00ч 16м
| Wustrow
Range: 15.3 Bearing: 112.2
| 2944
|
| 42
| 167.1
| 8.4
| 9.0
| 00ч 56м
| 01ч 12м
| Wustrow
Range: 12.3
Bearing: 80.0
| 2944
|
| 43
| 159.1
| 5.1
| 5.0
| 01ч 01м
| 02ч 13м
| Buoy 11
Range: 0.2 Bearing: 173.9
| 2944
|
| 44
| 161.6
| 2.1
| 5.0
| 0ч 26м
| 02ч 39м
| Wamemunde
Range: 0.2
Bearing: 253.4
| 8026
|
| 45
| 161.5
| 0.5
| 3.0
| 0ч 10м
| 02ч 49м
| -
| 8026
|
| 46
| 217.3
| 0.4
| 3.0
| 0ч 07м
| 02ч 56м
| -
| 8026
|
| Итого
|
| ∑= …..
|
| ∑= …
|
|
|
|
|
Таблица 27.2
Расчет курсов по магнитному компасу
№
курса
| ИК
| Магнитное
склонение, d
| Девиация,
δ
| ∆МК
| КК
| 1.
| 186,3
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 202,1
| 2.
| 291,5
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 307,3
| 3.
| 330,5
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 346,3
| 4.
| 320,6
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 338,4
| 5.
| 305,2
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 323
| 6.
| 304,9
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 322,7
| 7.
| 320,2
| -19,?
| 0,2
| -18,8
| 339
| 8.
| 302,7
| -20,?
| 0,2
| -19,8
| 322,5
| 9.
| 319,8
| -21,?
| 0,2
| -20,8
| 340,6
| 10.
| 320,6
| -19,?
| 0,2
| -18,8
| 339,4
| 11.
| 297,6
| -19,?
| 0,2
| -18,8
| 316,4
| 12.
| 281,7
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 299,5
| 13.
| 289,6
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 307,4
| 14.
| 282,9
| -18,?
| 0,2
| -17,8
| 300,7
| 15.
| 331
| -17,?
| 0,2
| -16,8
| 347,8
| 16.
| 351,3
| -17,?
| 0,2
| -16,8
| 368,1
| 17.
| 357,5
| -17,?
| 0,2
| -16,8
| 374,3
| 18.
| 16,8
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 32,6
| 19.
| 74,4
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 90,2
| 20.
| 99,2
| -16,?
| 0,2
| -15,8
| 115
| 21.
| 136,3
| -16,?
| -0,2
| -16,2
| 152,5
| 22.
| 160,1
| -16,?
| -0,2
| -16,2
| 176,3
| 23.
| 167,4
| -16,?
| -0,2
| -16,2
| 183,6
| 24.
| 124,7
| -15,?
| -0,2
| -15,2
| 139,9
| 25.
| 132,5
| -15,?
| -0,2
| -15,2
| 147,7
| 26.
| 201,9
| -15,?
| -0,2
| -15,2
| 217,1
| 27.
| 178,9
| -15,?
| -0,2
| -15,2
| 194,1
| 28.
| 155,8
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 170
| 29.
| 129,8
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 144
| 30.
| 141,4
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 155,6
| 31.
| 194,8
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 209
| 32.
| 230,3
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 244,5
| 33.
| 221,2
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 235,4
| 34.
| 203,1
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 217,3
| 35.
| 189,6
| -14,?
| -0,2
| -14,2
| 203,8
| 36.
| 176,4
| -13,?
| -0,2
| -13,2
| 189,6
| 37.
| 236,3
| -13,?
| -0,2
| -13,2
| 249,5
| 38.
| 223,1
| -13,?
| -0,2
| -13,2
| 236,3
| 39.
| 193,6
| -13,?
| -0,2
| -13,2
| 206,8
| 40.
| 203
| -13,?
| -0,2
| -13,2
| 216,2
| 41.
| 268,2
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 280,4
| 42.
| 167,1
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 179,3
| 43.
| 159,1
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 171,3
| 44.
| 161,6
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 173,8
| 45.
| 161,5
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 173,7
| 46.
| 217,3
| -12,?
| -0,2
| -12,2
| 229,5
|
Девиация, δ должна быть рассчитана согласно таблицы девиации, которую добавить в приложение.
5.3. Подъем карты
При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты. См. навигационные карты по маршруту перехода.
6. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД
6.1. Расчет светлого времени суток
Таблица 28
Расчет светлого времени суток
Элементы
| Дата
05.03
| Место
| Дата
06.03
| Место
| Время
| φ, λ
| Время
| φ, λ
| Начало сумерек
| 06.32
| 50°15.9' N
01°35.7' W
| 06.30
| 47°08.4'N
02°28.0'W
| Восход Солнца
| 07.52
| 50°10.6' N
02°04.0' W
| 07.44
| 47°14.9' N
02°13.8' W
| Заход Солнца
| 16.25
| 49°03.0' N
04°44.5 'W
| —
| —
| Конец сумерек
| 17.42
| 48°51.0' N
05°08.0' W
| —
| —
|
6.2. Надежность контроля местонахождения судна
При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.
Таблица 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица девиации
КК
| δ
| КК
| δ
| 0
| +2,3
| 180
| -1,7
| 10
| +1,7
| 190
| -0,7
| 20
| + 1,3
| 200
| +0,3
| 30
| +1,0
| 210
| +1,3
| 40
| +0,5
| 220
| +2,0
| 50
| 0,0
| 230
| +2,7
| 60
| -0,7
| 240
| +3,5
| 70
| -1,5
| 250
| +4,0
| 80
| -2,0
| 260
| +4,3
| 90
| -2,7
| 270
| +4,5
| 100
| -3,3
| 280
| +4,5
| 110
| -3,7
| 290
| +4,3
| 120
| -4,0
| 300
| +4,0
| 130
| -4,3
| 310
| +3,7
| 140
| -4,0
| 320
| +3,5
| 150
| -3,7
| 330
| +3,0
| 160
| -3,3
| 340
| +2,7
| 170
| -2,5
| 350
| +2,5
| 180
| -1,7
| 360
| +2,3
|
Приложение 2
План перехода Бременсхафен - Росток
Приложение 3
План выхода из порта Бременсхафен
Приложение 4
План входа в порт Росток
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный морской университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По навигации и лоции
КурсантСудоводов В.В.
Факультет НиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)
ЗАДАНИЕ
Переход Бременсхафен - Росток Начало перехода 22.11.2018 г.Скорость хода 13,0 узлов
Осадка 8,0 м Высота глаза _ 15,0 м
На судне установлены: магнитный компас, гирокомпас, лаг, эхолот, радиолокатор, приемоиндикатор ГНСС.
Краткие указания
1. Список карт на переход составляется по последнему откорректированному каталогу.
2. Карты корректируются на основании последних доступных корректурных документов до выхода в море
3. Предварительная прокладка выполняется на генеральных картах и путевых картах.
4. Руководителю работы представляется пояснительная записка к курсовой работе, выполненная в соответствии с методическими указаниями, и карты с предварительной прокладкой.
Особые задания руководителя Выход из порта и вход в порт осуществлять в полную воду
Руководитель курсовой работы:
доцент кафедры навигации, к.п.н., доцент М. Ю. Сличёнок
Дата выдачи 0 2.11.2018 г.
Срок сдачи 11.12..2018 г. _
Вкладывается в пояснительную записку после задания по курсовой работе
по навигации и лоции «Проработка перехода»
Курсант (студент) Судоводов В.В. группы ФНиС 4-й курс (заочное 4.6 лет)
Функция - судовождение на уровне эксплуатации
| Темы для изучения и выпо лнения курсовой работы
| Дата
| Преподаватель
| Подпись
| 1.
| Определение поправки хронометра, поправок секстана, ведение хронометрического журнала
|
| Земов П. В.
|
| 2.
| Определение поправки компаса по створу, по Солнцу и по звездам, ведение журнала поправок компасов
|
| Земов П. В.
|
| 3.
| Определение широты по измерениям высот Полярной звезды
|
| Земов П. В.
|
| 4.
| Подбор и определение звезды с помощью звездного глобуса
|
| Земов П. В.
|
| 5.
| Определение места судна по Солнцу, по звездам
|
| Земов П. В.
|
| 6.
| Каталог карт и книг
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 7.
| Лоции и их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 8.
| Навигационные пособия Огни, Огни и знаки и
их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 9.
| Навигационные пособия РТСНО, РНС и их использование
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 10.
| Корректура отечественных карт и пособий, ВСНП
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 11.
| Расчет времени и высот полных, малых, промежуточных вод по отечественным таблицам приливов в основных и дополнительных портах
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 12.
| Tide Tables, Tide stream and Current Atlases
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 13.
| Catalogue of Admiralty charts and other hydrographic publication
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 14.
| list of Lights and Fog Signals
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 15.
| Sailing Directions
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 16.
| Admiralty list of Radio Signals
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 17.
| Корректура английских карт и пособий
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 18.
| Подъем карты и выполнение предварительной прокладки
|
| Сличёнок М. Ю.
|
| 19.
| Планирование способов ОМС с оценкой точности
|
| Сличёнок М. Ю.
|
|
Заведующий кафедрой навигации
А. П. Горобцов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ
И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД
| 1.1
| Приближенный расчет пути
| 4
| 1.2
| Подбор навигационных карт и пособий на переход
| 4
| 1.3
| Корректура карт и пособий
|
| 2. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД
| 2.1
| Навигационно-гидрографический обзор района плавания
|
| 2.2
| Гидрометеоусловия по участкам перехода
|
| 2.3
| Средства навигационного оборудования района
|
| 2.4
| Особенности режима плавания
|
| 3. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА
|
| 4. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА
|
| 5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА
| 5.1
| Выбор и прокладка курсов
|
| 5.2
| Расчет курсов
|
| 5.3
| Подъем карты
|
| 6.
| НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД
|
| 6.1
| Расчет светлого времени суток
|
| 6.2
| Надежность контроля местонахождения судна
|
| 6.3
| Проработка перехода со штурманским составом
|
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
| ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРЕХОДА,
ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД
Приближенный расчет пути
Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия), снятое с генеральной карты - 618 миль.
Расстояние между Порт Бременсхафен (Германия) – Росток (Германия) выбранное из «Таблицы морских расстояний» адм. № 9010 - 630 миль.
Разница расстояний, выбранное из «Таблицы морских расстояний» и с генеральной карты составляет 0,1%.
Т перехода = Dперехода /Vсредняя = 630 /13 = 48.5 часов
Начало перехода - 05.05.2018 г.
Ориентировочное время прибытия – 07.05.2018 г.
|