Организация и выполнение работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и выполнение работы



Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости. Это кукла Таня. Сейчас на улице осень, холодно, а она одета в легкое платье. Кукла Таня, наверное, не знает, что нужно беречь здоровье. Что будет, если мы в холодную погоду будем гулять по улице в легкой летней одежде?

(Ответы детей.)

Давайте поможем кукле Тане и украсим для нее теплую одежду.

Рассмотреть образцы украшенных силуэтов одежды. Обратить вни­мание на то, где размещаются украшения, на то, что узор чередуется, повторяется. Предложить детям выбрать силуэт одежды для украшения.

Воспитатель. У вас лежат элементы для узора. Сначала нужно вы­ложить узор на одежде, а затем его наклеить.

В конце занятия дети дарят кукле Тане одежду и предлагают внима­тельно относиться к своему здоровью. Кукла Таня благодарит детей, про­щается и уходит.


Консультация для педагогов и родителей:

«Как рассматривать с детьми иллюстрации в книгах»

 

В соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду знакомя детей с творчеством художников – иллюстраторов, педагоги стремятся показать им, что хотя птицы и животные похожи на игрушки, но вместе с тем они очень самобытны и выразительны. Сказочные образы близки и понятны дошкольникам потому, что художник нашел такую форму их передачи, которая соответствует особенностям детского восприятия. С творчеством этих больших мастеров дети знакомятся во всех возрастных группах детского сада.

«Одним из приемов, подготавливающих детей к рассказыванию по иллюстрации, являются рассматривание и беседа по ее содержанию.

Рассматривание картин, преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка.

Дети не умеют рассматривать картины, не всегда могут устанавливать взаимосвязи между персонажами, иногда не понимают способы изображения объектов. Поэтому необходимо учить их смотреть и видеть предмет или сюжет на картине, развивать наблюдательность. В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы».

Следовательно, цель беседы по иллюстрации — подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания иллюстрации и одновременно развитие диалогической речи. Поскольку малыши не могут молча смотреть на иллюстрацию, воспитатель поддерживает разговор, обращает их внимание на предмет или персонаж и постепенно развертывает беседу. «Основной методический прием здесь — вопросы. Вопросом педагог сразу выделяет центральный образ (Кого вы видите на картине?), затем рассматриваются другие объекты, предметы, их качества. Так последовательно идет восприятие картины, выделяются яркие детали, активизируется словарь, развивается диалог. Вопросы должны быть понятными, направленными на установление связей между частями картины, на постепенное усложнение. Кроме вопросов, используются пояснения, игровые приемы (детям предлагается мысленно поставить себя на место ребенка, который нарисован, дать имя персонажу; игра «Кто больше увидит?»). Последовательность вопросов обеспечивает целостное восприятие картины, а игровые приемы поддерживают интерес к ней. Такое рассматривание картины приближается к разговору воспитателя с детьми.

Усложненный вид рассматривания — беседа по иллюстрации. Он отличается большей целенаправленностью, систематичностью вопросов, последовательностью рассматривания и обязательным участием всех детей.

Здесь используются, кроме вопросов, обобщение педагога, подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов и предложений. Беседа завершается обобщающим рассказыванием. В такой беседе преобладают хоровые ответы. Молчать и удерживать внимание к картине при индивидуальных ответах детям трудно. Речевые реакции их замедленны».

«Рассматривая иллюстрации с младшими дошкольниками, мы наблюдаем, как радостно, с улыбкой они воспринимают петушка и лучистое солнышко. Но как быстро меняется у ребят настроение, когда они видят козу с козлятами и прячущегося за деревом волка! Переживали дети и за кошку, у которой загорелся дом, и очень хотели ей помочь. Всматриваясь в иллюстрацию, дети находили новые интересные подробности. Костя заметил, что мышата прибежали на пожар, а помочь кошке не могут. «Даже воды с собой не захватили. Разводят лапками, и все!» — с огорчением отметил он. «Я боюсь, сказала Оля,— что курица разольет воду. Она очень быстро бежит».

Во второй младшей группе мы знакомим детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и музыкальных. Например, рассказывая детям сказку Л.Н. Толстого «Три медведя», мы показывали иллюстрации Ю. А. Васнецова к ней. Иллюстрацию к потешке «Петушок» использовали несколько раз: на занятиях по развитию речи и изобразительной деятельности, а также на музыкальном занятии при пении песенки про петушка. Благодаря проведенной работе яркий, выразительный образ петушка стал близок и понятен детям. Они с интересом всматривались в иллюстрацию, подражали действиям петушка, спрашивали у воспитателя, кто живет за тем лесом, который художник изобразил вдалеке. Оля сказала, что за лесом находится деревня и там живут дедушка с бабушкой. А Вове этот лес показался темным и страшным, и он решил, что там живет Баба Яга.

Рассматривая иллюстрации к «Трем медведям», дети сами подметили: «Это медвежья семья: мама, папа и сыночек».

«В среднем дошкольном возрасте для рассматривания рекомендуются более сложные предметные и сюжетные иллюстрации. Одни из них даются только для рассматривания, другие — для рассматривания и последующего рассказывания дети знакомятся с художественными произведениями («Мяч» С. Маршака, «Что такое хорошо и что такое плохо?»В.Маяковского), иллюстрируемыми этим мастером. Беседы усложняются, дети учатся видеть не только главное, но и детали.

В старшем дошкольном возрасте в беседе по иллюстрации особое внимание обращают на более детальное рассматривание в силу большей сложности содержания. Она может рассматриваться по частям. Вначале — главное, затем детали, которые дети должны заметить сами. Для последующих описаний следует обратить внимание на интерьер, фон, пейзаж. Чтобы рассматривание картин способствовало развитию эстетических чувств. Важно также, чтобы ребенок образными словами выразил свое личное отношение к воспринимаемому пейзажу, реке, лесу. В связи с этим можно подобрать с детьми эпитеты, сравнения».

Помогая детям воспринимать содержание иллюстраций, обращаем их внимание на средства выразительности, используемые художником. Старшим дошкольникам доступны такие средства выразительности, как плавность и красота линий, колорит, пластичность формы, позы, движения, жестов. Они учатся различать изобразительные средства, которыми пользуются художники: карандаш с акварелью, сангина цветные карандаши и простой карандаш. Узнают о том, какую роль играет свет. Белые и темные пятна на рисунке, сочетаясь, могут вносить в него движение или выражать чувство покоя, настроение героя (лицо на иллюстрации светлое, яркое, как будто луч солнца упал на него, оно оживилось как-то по-новому, или, наоборот, лицо, как в пасмурный день, хмурое, неприветливое).и т. д.»

Художники добиваются «активного осознанного восприятия графики зрителем любого возраста. Они хотят, «чтобы ребенок мог войти в работу художника, то есть понял бы, что было костяком рисунка и как шла его стройка». А для всего этого, художник должен уметь переживать свое собственное детство».

Проведенная работа показала, что знакомство детей с искусством книжной иллюстрации имеет большое значение для эстетического воспитания детей, развития их нравственно-эмоциональной сферы. Благодаря творчеству замечательных мастеров они полюбили книжную графику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.005 с.)