Комплексное занятие по конструированию из природного материала в старшей группе «белая лебёдушка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексное занятие по конструированию из природного материала в старшей группе «белая лебёдушка»



Комплексное занятие по конструированию из природного материала в старшей группе «Белая лебёдушка»

 

Пр. сод: Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания о строении тела лебедя. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.) Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе, любознательность, экологическое мировоззрение.

 

Материал:

Демонстрационный. 1. Муляж озера 2. Объёмная фигура лебедя. 3. Объёмные цветы «Лилии»4. Ручеёк с мостиком – массажёром. 5. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный. 1. Кусочки белого пластилина - для шейки лебедя. 2. Шишки еловые – для туловища.3. Арбузные семечки -для клюва.4. Гусиные перья - для крыльев.

Методы и приемы 1. Словесный (рассказ о лебединой стае). 2. Наглядный (озеро с лилиями и фигурой лебедя, дорожки массажёры, мостик, ручеёк, деревья.)3. Игровой (обыгрывание уже готовых поделок «Лебеди на озере».

4. Оздоровительный (использование элементов гимнастики по профилактике плоскостопия).

 

Подготовка к занятию:

На столах лежат доски для работы с пластилином, шишки, (по одной на каждого ребёнка, семена от арбуза (для клюва, семена от черёмухи (для глаз, белый пластилин (для шейки, гусиный пух (для крыльев, мокрый паралон, салфетки. Показ детям иллюстраций с изображением лебедя.

Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «Белая лебёдушка»

 

Ход занятия.

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

Не далеко от нашего города, за рекой «Вороной», в лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

(зал оформлен в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса).

Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а рас тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру).

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Послушайте, как красиво поют птицы. А вот застрекотала сорока, она предупреждает лесных жителей об опасности.

(звучит запись голосов леса.)

Вам нравится как поют птички?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое?

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы, и в конце прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

«Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!

ЛЕБЕДИ ОПУСКАЮТСЯ НА ОЗЕРО.

 

 


Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

 

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

 

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

 

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

 

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

 

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в лучшую сторону дидактические подходы к процессу воспитания, развития и обучения личности.

Одним из ведущих направлений, используемых в педагогической практике, считается арт терапия для дошкольников.

Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт терапевтического воздействия, состоящего из:

- Изотерапии (рисование, лепка, конструирование);

- Игротерапии;

- Цветотерапии;

- Фототерапии;

- Песочной терапии;

- Сказкотерапии (театрализованные постановки);

- Музыкальных занятий;

- Вокалотерапии;

- Танцевальных занятий.

Арт терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стресс).

На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, нитки, макароны, камни и песок) развивает мелкую моторику.

Уроки музыки, пения и танцев помогают ему уже за несколько занятий снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, преодолеть свои глубинные страхи (боязнь воды, собак, темноты и насекомых).

В ходе учебного процесса дошкольник учится общению со сверстниками и приобретает веру в себя, получает новые знания об окружающем мире.

Занятия проводятся профессиональными педагогами (психолог, логопед) в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у малышей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

Главными задачами, которые эффективно решает арт терапия для дошкольников, являются:

- Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения;

- Гармонизация эмоционального состояния детей;

- Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография);

- Раскрытие творческого потенциала;

- Развитие оригинальности мышления;

- Улучшение внимания и памяти;

- Формирование активной жизненной позиции;

- Повышение самооценки;

- Развитие коммуникативных способностей.

Важное преимущество арт терапии состоит в том, что ее применение возможно как при посещении детских учебных центров, так и в домашних условиях. Особенно это имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями.

Совместная деятельность взрослых и детей помогает сблизиться друг с другом, вникнуть в проблемы и найти способы для их решения.

Участие родителей в домашних спектаклях, тематических играх не только развлекает малыша, но и оказывает на него благоприятное психотерапевтическое воздействие. Вы на время возвращаетесь в прекрасную пору детства и становитесь настоящим другом для своего ребенка.

 

 


Ход занятия

 

Наше занятие я начну с загадки:

-Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!

-Конечно, вы угадали, это пластилин. Он яркий, разноцветный и пластичный. Мы часто используем пластилин на уроках и занятиях.

-А вы, ребята, любите лепить? Почему?

(Ответы детей)

-А вот кто и когда впервые начал лепить, сказать сложно. Но зато известно, что первым материалом для лепки человек выбрал глину.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми для нас материалами для лепки – глиной и тестом.

- А может вы знаете, как самим можно сделать тесто, чтобы оно лепилось?

(Ответы детей)

- Молодцы! А теперь я вам немножко откуда появилась глина.

Давным - давно, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды нашел в земле глину, взял ее в руки и заметил, что она мягкая и податливая.

Глиной можно было рисовать, она оставляла жирный след. Но однажды человек скатал из глины шарик, сделал пальцем углубление и понял, что эта вещь может ему пригодиться. Вот так получился первый сосуд.

Но первая посуда была еще не прочной, она пропускала воду, быстро ломалась. Тогда люди стали дольше сушить ее на солнце, а затем научились обжигать ее на огне. (показ предмета: горшочек из глины) Вот примерно так и выглядел первый глиняный горшок, закаленный в огне. К глиняному горшку относились бережно, с почтением. На Руси глиняный горшок даже стали называть «храбрый нероня».

 

-Как вы думаете, почему?

(ответы детей) Правильно, в нем варили еду, хранили пищу. Он не боялся огня, но ронять его было нельзя, мог разбиться.

 

Первые горшки были похожи друг на друга, но однажды человек изменил форму, и увидел, что получилось красиво.

(показ горшочков разной формы)

Вот так постепенно посуда становилась более разнообразной и красивой.

(слайд №2 –посуда)

А для того, чтобы посуда имела такую правильную и красивую форму, человек придумал специальный станок для работы с глиной – гончарный круг.

(слайд №3 гончар за гончарным кругом) Мастера же стали называть – гончар.

Вот гончар берет в руки кусок глины (слайд №4), выкладывает его на гончарный круг, и при помощи вращающегося круга руки мастера придают глине нужную форму .(слайд №5)

И вот, ребята, под умелыми руками гончара, из куска глины появляются изящные вазы и кувшины. (слайд №6)

Но кроме серьезных занятий, гончары делают изделия для души и забавы. Станет скучно мастеру делать горшки, вот возьмет он и слепит что-нибудь веселое. (слайд №7) Вот знакомые нам Дымковские игрушки, праздничные, расписные. Расписывать игрушки придумали женщины, создавая образы выразительные и неповторимые. В разных местностях характер и внешний вид игрушки был различным. (слайд №8) Вот глиняные игрушки Каргопольские. Тоже расписные, только узоры уже другие, да и яркости чуть меньше.

Людям так нравилось заниматься гончарным делом, что лепить из глины стали и дети. Такие же как вы, мальчишки и девчонки, придумали и слепили вот такие чудеса из глины. (слайд №9 детские работы остается на протяжении всего занятия).

- А вы хотите поиграть в мастеров – гончаров и слепить свои чудеса из глины?

(ответы детей)

 

Для занятия нам необходимы: подставка, влажные салфетки, немного воды, кисточка, стеки тесто и глина. А для декорирования поделки есть бисер и маленькие бусинки.

К работе все готово, необходимо только вспомнить наши первые занятия, где мы изучали основные приемы лепки (показ приемов на примере лепки рыбки):

-мы умеем делить кусок на части;

- мы умеем придавать нужную форму (раскатывать, вытягивать, сгибать, сплющивать);

-мы умеем соединять части между собой (прижимать, примазывать);

-мы умеем украшать нашу поделку дополнительными материалами;

Пока мы вспоминали приемы лепки, я вылепила из глины сказочную рыбку.

-Кто-то может тоже слепить сказочную рыбку;

-Кто-то постарается слепить игрушку,пользуясь подсказкой;

-Кто-то попробует придумать и слепить свою поделку;

Каждый из вас подумает и выберет свой способ.

 

Привезли мы глину,

С дальнего бугра,

Ну-ка, за работу,

Чудо- мастера!

 

Дети садятся за рабочие места. Осмысливают художественную задачу, обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают лепить. Готовые поделки выставляются на выставку «Чудеса из глины». Рассматривание и обсуждение выполненных изделий. Отметить выразительность образа каждой игрушки.

 

Давайте вспомним, в каких мастеров мы сегодня превращались?

(ответы детей)

-Отгадаете, загадку?

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В красоту превращается.

Вы молодцы, это глина.

 

Вы сегодня славно потрудились и как настоящие мастера- гончары, слепили чудесные игрушки из глины.

На выставку «Чудеса из глины» приглашаются присутствующие на занятии педагоги и родители.

Ход занятия

Воспитатель. У каждого из нас есть помощники, без которых жить нельзя. Это наши руки и глаза. Когда наши глазки устали, мы можем сде­лать упражнение для глаз. Помогает нашим глазкам и сон. Глаза нуж­но беречь. Их нельзя трогать грязными руками. Нельзя дотрагиваться острыми предметами, ведь можно пораниться.

Показать детям куклу в пеленке.

Воспитатель. Посмотрите, наша кукла устала. Давайте ее уложим спать, пусть она отдохнет. А мы с вами вылепим «пеленашек». Для этого возьмем комок пластилина и раскатаем столбик. Получилось туловище в пеленке Затем круговыми движениями ладоней скатаем шар — голову. Соединим детали между собой, крепко прижимая их друг к другу. Из маленьких кусоч­ков пластилина сделаем спящие глазки (дуга), носик, ротик.

Дети выбирают пластилин и лепят. Детские работы помещаются в кар­тонные коробочки (кроватки). В конце занятия предложить детям спеть колыбельную песенку для игрушек.


Участие в педсовете в дошкольном учреждении «Эффективность прохождения производственной практики».

Педагогическая практика студентов получающих специальность «Дошкольное образование. Изобразительное искусство» в дошкольных учреждениях является обязательной формой обучения, обеспечивающей необходимую связь теории с практикой. Одновременно она выступает в качестве важного условия, содействующего накоплению студентами практического опыта в руководстве изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, позволяет глубже и детальнее изучить изобразительную деятельность детей, ее способности и пути творческого становления личности ребенка.

Цель практики - овладение практическими навыками руководства изобразительной деятельностью детей в дошкольных учреждениях.

Задачи практики

1. Познакомить с особенностями организации и руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

2. Помочь овладеть разными методами и формами организации изобразительной деятельности дошкольников.

3. Упражнять в осуществлении оформительских работ: организация выставки детского творчества, изготовление декораций к театральным представлениям, досугам, развлечениям, утренникам и т. п.; изготовление художестве оформленных наглядных пособий.

4. Способствовать овладению методами педагогического исследования художественной выразительности детских работ и определения уровня художественных достижений и художественного развития детей в каждой возрастной группе.

В процессе практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:

- планировать работу по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста;

 - диагностировать психолого-художественные особенности изобразительного творчества детей конкретной возрастной группы (творческой деятельности, творческого процесса, продуктов детского творчества, индивидуальных личностных качеств творческой личности ребенка);

- анализировать и оценивать художественную выразительность детского рисунка по специальной методике;

- проводить индивидуальные и групповые занятия по всем видам изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- составлять план-график работы кружка;

- осуществлять активное взаимодействие с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями по вопросам развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста;

- внедрять в практику работы дошкольного учреждения новые технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста;

- формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

 

2. Вводная беседа. (Актуализация знаний.)

Мы отправляемся в город Мастеров на улицу Соломенную. Выставка поделок из соломки.

- Что необычного вы увидели? Все поделки из соломки.

- Откуда берутся вещи из соломки? В основе этих вещей лежит солома. Это может быть пшеница, рожь, овёс. Срезают серпом, освобождают стебли от коленец, заливают горячей водой и проглаживают каждую соломинку.

- Что можно сделать из соломки? Можно сделать кукол, сундучки, животных, аппликацию.

- Давайте зайдём в один из домов. Кто хозяин этого дома?

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Белка.

- Где живут белки? Живут в смешанных и хвойных лесах.

- Давайте вспомним, какие виды белок существуют? Обыкновенная, гигантская, мышиная, Превоста, индийская, маньчжурская, земляная. Бывает белая, серая, кремовая, летяга.

- Скоро наступит зима. Многим животным тяжело в это время года. Как бы вы помогли белочке? (Сделаем запасы.)

 

Сегодня мы будем готовить запасы для этого зверька. Догадайтесь, какие это будут запасы? (Ребята предлагают возможные варианты: семена, зерно, орехи и т.д.)

Я предлагаю выполнить аппликацию из соломки.

- Напомните что такое аппликация?

Аппликация - это наклеивание деталей на основу.

- Что написано в словаре?

Аппликация - это способ создания орнаментов путём наложения на определённый фон кусочков различных материалов.

- На какие виды делится аппликация? Аппликация может быть предметной, сюжетной, декоративной.

 

3. Анализ поделки. (Изложение нового материала.)

Проведём анализ поделки. Беседа с учащимися.

-Какая аппликация объёмная или плоская? Плоская.

-Из какого материала выполнена? Из бумаги и соломы.

-Какую лучше использовать по цвету бумагу? Чёрную, синюю, зелёную.

-Как будем скреплять, подвижно или неподвижно? Неподвижно.

-При помощи чего? При помощи клея.

-К какому виду аппликации относятся наши поделки? Предметная аппликация.

- Итак, какую аппликацию мы будем выполнять? Мы будем выполнять предметную аппликацию из соломки.

- Всё ли вам понятно? Какие будут вопросы? Будьте очень внимательны на уроке.

 

4. Техника безопасности.

На уроке будем использовать инструменты и приспособления. Назовите их. Ножницы, клей, карандаш.

Не забывайте, как работать с ними.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Следи за движением лезвий во время резания.

- Не оставляй ножницы раскрытыми.

- Передавай ножницы кольцами вперёд.

- Используй ножницы по назначению.

 

5. Физкультминутка.

Подготовим наши руки к работе. Делаем массаж пальцев, растираем ладони, разрабатываем кисти рук, плечи, делаем повороты головой.

Пять весёлых братцев (дети имитируют пальцами игру на пианино)

 Гуляли по двору,

 Пять весёлых братцев

 Затеяли игру.

 Шлёпали, как рыбки - (шлепают ладонями по коленям)

 Шлёп, шлёп, шлёп.

 Топали, как мишки - (постукивают кулачками по коленям)

 Топ, топ, топ.

 Бегали, как зайки – (пальцами имитируют прыжки)

 Прыг, прыг, прыг.

Рычали, как лайки - (ладонями имитируют

 Рык, рык, рык.раскрывающуюся пасть собаки)

 

6. Практическая работа.

а) По какому плану мы работаем?

План.

Наклеиваем на детали соломенные полосы.

Раскладываем детали на основу в соответствии эскизу.

Наклеиваем детали на основу.

Итак, цель нашего урока: отработать навыки с соломкой, выполнить аппликацию из соломки.

б) Вы разделились на группы. (Класс заранее разделён на 5 групп.Группы составлены гетерогенные по уровню обучаемости и работоспособности.)

Консультанты, поднимите руку. Вы – главные в группе. Выберите поделку, которую будете выполнять.

в) У вас на столах лежат листы с критериями качества выполнения поделки. (Приложение 3) Работу выполняйте в соответствии с критериями.

Сюжет выбран, эскизы лежат на партах. (Приложение 4)

г) Работа по выполнению задания.

д) Проверка и контроль над выполнением задания в группе.

 

7. Итог урока. Анализ и оценка работы.

Сообщение командиров учителю о полученных результатах.

Оценка работы всей группы.

Оценка работы всему классу.

Выставка работ.

- Что вам помогло выполнить качественно такие поделки? Терпение, дружба, усидчивость.

- Какие пословицы можно считать девизом нашего урока?

«Один за всех, все за одного».

«Сделай сам, помоги другому».

 

 

Комплексное занятие по конструированию из природного материала в старшей группе «Белая лебёдушка»

 

Пр. сод: Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания о строении тела лебедя. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.) Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе, любознательность, экологическое мировоззрение.

 

Материал:

Демонстрационный. 1. Муляж озера 2. Объёмная фигура лебедя. 3. Объёмные цветы «Лилии»4. Ручеёк с мостиком – массажёром. 5. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный. 1. Кусочки белого пластилина - для шейки лебедя. 2. Шишки еловые – для туловища.3. Арбузные семечки -для клюва.4. Гусиные перья - для крыльев.

Методы и приемы 1. Словесный (рассказ о лебединой стае). 2. Наглядный (озеро с лилиями и фигурой лебедя, дорожки массажёры, мостик, ручеёк, деревья.)3. Игровой (обыгрывание уже готовых поделок «Лебеди на озере».

4. Оздоровительный (использование элементов гимнастики по профилактике плоскостопия).

 

Подготовка к занятию:

На столах лежат доски для работы с пластилином, шишки, (по одной на каждого ребёнка, семена от арбуза (для клюва, семена от черёмухи (для глаз, белый пластилин (для шейки, гусиный пух (для крыльев, мокрый паралон, салфетки. Показ детям иллюстраций с изображением лебедя.

Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «Белая лебёдушка»

 

Ход занятия.

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

Не далеко от нашего города, за рекой «Вороной», в лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

(зал оформлен в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса).

Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а рас тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру).

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Послушайте, как красиво поют птицы. А вот застрекотала сорока, она предупреждает лесных жителей об опасности.

(звучит запись голосов леса.)

Вам нравится как поют птички?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое?

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы, и в конце прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

«Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!

ЛЕБЕДИ ОПУСКАЮТСЯ НА ОЗЕРО.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.202 с.)