Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение имён прилагательных множественного числа. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
III.Глагол - это часть речи, которая обозначает действиепредмета и отвечает на вопрос что делает? что делают? что делал? что делали? Например: читает, пишет, рисует, прыгает, смотрит, сидит.
Глагол изменяется по временам. У глагола три времени: настоящее время, прошедшее время, будущее время. Настоящее время глагола обозначает действие, которое совершается сейчас, в то время когда о нём говорят, и отвечает на вопросы: что делает? –ед.ч. (читает, пишет, рисует, поёт) что делают – мн.ч. (читают, пишут, рисуют, пою т). Прошедшее время глагола обозначает действие, которое совершалось ранее, и отвечает на вопросы: что делал? - м. р., ед.ч. (писал, читал) что делала? - ж.р., ед.ч. (писала, читала) что делало? - с.р., ед.ч. (сверкало, светило) что делали? - мн.ч. (читали, писали, светили) что сделал? - м.р., ед.ч.(читал, писал, сидел) что сделала? - ж.р., ед.ч.(читала, писала, сидела) что сделало? - с.р., ед.ч.(сидело, смотрело, грело)
что сделали? - мн.ч.(читали, сидели, грели) Будущее время глагола обозначает действие, которое будет совершаться после того, как о нём говорили: что сделает? - ед.ч. (прочитает, напишет, посмотрит) что сделают? - мн.ч.(прочитают, посмотрят, напишут) что будет делать? - ед.ч.(будет читать, будет смотреть) что будут делать? - мн.ч.(будут читать, будут смотреть) Неопределённая форма глагола: Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Например: Что сделал? - написал, выучил Несовершенный вид – действие еще незакончено. Например: Что делает? – пишет, учит.
ЗАПОМНИ.Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Например: Не выучил, не написал, не прочитал, не посмотрел Изменение глаголов по числам и по лицам:
Спряжение глаголов:
Личные окончания глаголов I спряжение |
II спряжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лицо | ед. ч. | лицо | мн.ч. | лицо | ед. ч. | лицо | мн. ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1л. я 2л. ты он 3л. она оно | -у -ю -ешь -ет | 1л. мы 2л. вы 3л. они | -ем -ете -ут -ют | 1л. я 2л. ты он 3л. она оно | - у - ю - ишь - ит | 1л. мы 2л. вы 3л. они | -им -ите -ат -ят |
I спряжение |
II спряжение | ||||||
лицо | ед. ч. | лицо | мн.ч. | лицо | ед.ч. | лицо | мн. ч. |
1 | я пиш у, я рису ю | 1 | мы пиш ем, мы рису ем | 1 | я уч у | 1 | мы уч им |
2 | Ты пиш ешь, ты рису ешь | 2 | вы пиш ете, вы рису ете | 2 | ты уч ишь | 2 | вы уч ите |
3 | он пиш ет, рису ет она пиш ет, рису ет оно пиш ет, рису ет | 3 | они пиш ут они рису ют | 3 | он уч ит она уч ит оно уч ит | 3 | они уч ат |
IV.Предлог - это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Слова в, на, за, о, от, об, по, про, под, над, с, к, у – предлоги. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и существительным можно вставить словоили вопрос.
Например: в (сосновом) лесу, на (зелёной) поляне.
|
V.Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и качества, но не называет их.
Личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Указательные местоимения: этот, это, эта, эти, тот, такой,
столько
Вопросительные местоимения: кто, что, какой, который, чей,
сколько
Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей,
некого, нечего
Неопределенные местоимения: кто-то, что-то, кто-нибудь,
несколько, что-нибудь, кое-что, кое-кто
Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их.
Возвратное: себя
Определительные: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной,
другой.
Склонение личных местоимений.
Падежи |
Вопросы | Единственное число местоимений
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.02 с.) |