Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика СССР эпохи перестройки (1985-1991)
В ответе по данному вопросу покажите, что внешняя политика также испытывала влияние перестройки, демократизации, гласности, большей открытости советского общества миру. Происходила эволюция от жесткого противоборства, противостояния двух систем к «новому политическому мышлению» и ослаблению международной напряженности. Сутью «нового политического мышления» во внешней политике стало:
Началась деидеологихзация межгосударственных отношений на основе отказа СССР от идеологической борьбы на международной арене. Рассмотрите внешнеполитическую деятельность СССР этого периода по следующим направлениям: · диалог с Западом. Политика разоружения; · политика урегулирования региональных конфликтов; · восточно-азиатское направление; · СССР и союзники.
Вопрос № 2.
Данный вопрос семинарского занятия рассмотрите по следующему плану:
Вхождение России в рыночные отношения сопровождалось:
Используя учебные пособия, составьте хронику событий, связанных с реализацией экономических реформ в стране в 90-е гг.
Переход к рыночной экономике, по мнению россиян, имел и положительные и отрицательные итоги. Какие последствия Вы отнесете к плюсам, какие – к минусам? Каковы социально-экономические последствия финансового кризиса августа 1998 г.? Проанализируйте результаты и социальные последствия экономических реформ этого периода, используя следующие статистические данные: 1. За время реформ производительность труда в российской промышленности упала более, чем наполовину. 2. Безработица достигла 10 – 15% трудоспособного населения.
3. Резкое расслоение общества по уровню доходов. Соотношение доходов 10% наиболее благополучных граждан и 10% имеющих низшие доходы, вырос до соотношения 20:1. В советское время, по большинству источников, этот показатель не превышал 4,5:1. 4. За 90-е гг., по официальным данным, население России сократилось со 150 до146 млн. человек.
Рассмотрите политические итоги развития России в 90-е гг. Составьте хронику ключевых событий этого периода. Ответьте на вопросы: 1. Чем был вызван политический кризис 1993 г.? Чем он завершился? 2. Каковы итоги конституционной реформы? 3. Покажите, как складывались в 90-е гг. отношения между Президентом Правительством и Парламентом. От чего они зависели? 4. Российская Конституция 1993г. предоставляет широкие полномочия Президенту страны (Россия – президентская республика). Как отразилось это обстоятельство в политической истории России в 90-е гг.? 5. Составьте хронику событий 1991-2000 гг., связанных с войной в Чечне, выделите основные этапы. 6. Каковы итоги президентских выборов 1996 г.? Что обеспечило победу Б. Ельцина? 7. В чем, на Ваш взгляд, причина правительственных кризисов 1998 г? Как они отражались на усилении противостояния в обществе и росте антипрезидентских настроений? 8. Как завершилась «эпоха Ельцина»?
Вопрос № 3. Политический курс президента В. Путина рассмотрите по следующим направлениям: · углубление либерально-рыночных преобразований; · социальные программы; · укрепление вертикали государственной власти; · восстановление единого конституционного пространства; · укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией; · реформирование Вооруженных сил; · возрождение патриотического сознания, национального достоинства страны; · строительство основ гражданского общества; · модернизация образования.
Литература: 1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. М., 2003. 2. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. – М.: «Проспект», 2003. 3. История России (Россия в мировой цивилизации): Учеб. пособие для вузов. Под ред. Радугина А.А. М., 2003 4. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М., 1987.
5. Хрестоматия по истории России. Учебное.пособие /А.С. Орлов, В.А. 6. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2003, стр. 540 – 563. 7. Богомолов О. Т. Реформы в зеркале международных сравнений. М., 1998. 8. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. М., 1995. 8. Ельцин Б.Н. Записки президента. М., 1994.. 9. Лисин В.С. экономические реформы в России: поиски новой стратегии. М., 1998. 10. Мау В.А., Стародубровская И. В. Великие революции. От Кромвеля до Путина. М., 2001ю 11. Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985 – 1994: от Горбачева до Ельцина. М., 1994. 12. Пантин Е.Г., Плимак И.К. Драма российских реформ и революций. М., 2000. 13. Зевелев А., Павлов Ю. Созидатель или разрушитель. Б.Н. Ельцин: факты и размышления. М., 1998. 14. Примаков Е.М. Восемь месяцев плюс. М., 2001.
Темы рефератов и докладов:
Семинар № 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.304 с.) |