Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-экономические особенности основных видов транспорта
Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке. У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов. Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку крупных партий грузов на большие расстояния, оказывает ряд дополнительных услуг потребителям и продолжает занимать монопольное положение на транспортном рынке, хотя относительная доля в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте за последние 10—20 лет уменьшилась. В то же время, несмотря на то, что грузооборот железнодорожного транспорта сократился, его объем почти в 3 раза превышает грузооборот автомобильного транспорта и составляет 74% от общего грузооборота транспорта общего пользования. К преимуществам железнодорожного транспорта следует отнести: —большие объемы перевозок грузов; —большая грузоподъёмность (3-4 тыс. т - один состав); —универсальность перевозок грузов; —относительно высокая скорость движения и как результат — сокращение сроков поставок и быстрая доставка на большие расстояния; —независимость поставок грузов от климатических условий и периодов года; —относительно невысокая себестоимость перевозки грузов и сравнительно низкие тарифы; —массовость номенклатуры грузов при единовременных перевозках; —относительно высокая пропускная и провозная способность желез —хорошо развитая сеть железных дорог; —возможность прокладки железнодорожных путей практически по любой территории суши и частично водных преград и препятствий; —возможность перевозки грузов контейнерами, в том числе большегрузными; —возможность перевозки грузов в любой упаковке; —при наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку "от двери до двери"). К недостаткам железнодорожного транспорта относятся такие как: —нерациональность и неэффективность перевозки грузов на малые расстояния и небольшими объемами;
—относительно высокая себестоимость перевозки грузов на незначительные расстояния; —неэффективность перевозки легковесных и мелкоштучных грузов, —наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов); —необходимость прочной упаковки; —благоприятные условия для хищения; —зависимость от географического расположения железнодорожных путей; —необходимость переформирования составов в пути; —высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений. Воздушный транспорт. В общем объеме перевозки грузов воздушный транспорт занимает около 0,01%, а грузооборот его составляет 1,5%. К преимуществам воздушного транспорта относятся: —высокая скорость и быстрота доставки грузов; —возможность доставки грузов в любых направлениях, где имеются аэропорты или площадки для посадки воздушного транспорта; —возможность доставки грузов в случаях экстренных ситуаций; возможность доставки скоропортящихся и дорогостоящих грузов в короткие сроки; —спрямление пути; —высокая сохранность груза в пути; —самый высокий уровень сервиса; —более простая упаковка; —более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки). Недостатками воздушного транспорта являются следующие: —высокая стоимость перевозки грузов; —необходимость наличия аэродромов или специальных площадок для воздушного транспорта; —наличие особых условий и специального оборудования для погрузки, разгрузки и транспортировки грузов; —наличие специальных условий и материально-технической базы по обслуживанию воздушного транспорта; —наличие специального кадрового состава, в том числе по обслуживанию и эксплуатации воздушного транспорта. —зависимость от погодных условий; —ограничения по размеру и весу; —зависимость от наземных служб; —удалённость аэропортов от предприятий. Морской транспорт ориентирован на перевозку специфических и крупногабаритных грузов, в большей мере при реализации торговых или международных отношений между странами, имеющими между собой водные пространства, а также внутри отдельных стран, обладающих возможными морскими путями.
К преимуществам морского транспорта можно отнести: —высокая конкурентоспособность сухопутному транспорту; —морские пути не требуют затрат на их сооружение и содержание, исключая строительство портов, бухт, причалов и др.; —относительно низкая себестоимость перевозок грузов и низкие грузовые тарифы; —достаточно высокий уровень пропускной способности судов; —универсальность при перевозке грузов, в том числе в случаях комплексной их поставки; —высокая провозная способность; —высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов); —непрерывность работы (24 часа в сутки); —незначительная зависимость от погодных условий; —мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира); —практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения. Недостатками морского транспорта являются: — ограниченные функциональные возможности и небольшая скорость — ограниченные возможности вследствие зависимости от мощностей — зависимость в перевозках грузов от естественно-географических и климатических условий; —высокие требования к упаковке и креплению грузов; —малая частота отправок грузов. Речной транспорт. Республика Беларусь располагает достаточно разветвленными водными путями и связана ими практически со всеми граничащими государствами. Судоходными реками являются Днепр, Сож, Припять. Неман, Западная Двина, Днепро-Бугский канал и другие реки. Однако имеющиеся возможности по перевозке грузов речными путями востребованы не в полной мере. Объем доставленных грузов водным транспортом составляет около 1 % от грузов перевезенных транспортном общего пользования, а его грузооборот — около 2 %. К преимуществам водного транспорта относятся: —относительно низкая себестоимость грузоперевозок; —невысокий уровень затрат при организации перевозок грузов: —возможный высокий уровень провозной способности водного транспорта в условиях доставки грузов по глубоководным рекам; —возможность перевозить значительные партии грузов; —возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть. Недостатками водного транспорта являются следующие: —низкая скорость при доставке грузов и, как результат, существенное —использование водного транспорта только в сезонные периоды года; —обмеление рек и невозможность перевозки в отдельных случаях тяжелых грузов; —заранее определенные направления доставки грузов в соответствии —необходимость строительства гидротехнических сооружений; —необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями грузопотоков. Трубопроводный транспорт используется в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и других материалов и продуктов. Общая протяженность магистральных трубопроводов составляет 11 830 км, из них 2989 км - нефтепроводы, 1523 км — нефтепродуктопроводы и 7318 км — газопроводы.
Преимуществами трубопроводного транспорта являются: —относительно низкая доля переменных издержек, так как эксплуатация трубопроводной системы осуществляется в основном в автоматическом режиме при минимальном участии обслуживающего персонала; —независимость от погоды; —непрерывность подачи транспортируемого груза; —высокий уровень автоматизации операций (залив, перекачка, слив). К недостаткам трубопроводного транспорта относятся: —достаточно высокая доля постоянных издержек, в состав которых включаются расходы на прокладку трубопроводов, содержание полосы отчуждения, строительство насосных станций, создание системы управления; —отсутствием гибкости при транспортировке грузов; —ограниченная возможность транспортировки только жидких, газообразных, растворимых веществ или суспензий; —односторонняя транспортировка; —невозможность транспортировки другого рода грузов; —высокая себестоимость сооружений. На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность их физических и химических свойств, определяющих условия и технику их перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.034 с.) |