Статья 1. Сфера применения настоящего Закона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона.



ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области».

 

Статья 3. Право граждан на обращение.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Статья 4. Принципы рассмотрения обращений граждан.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1. Добровольность обращений граждан, т.е. никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к подаче или неподаче обращения.

2. Защита прав, свобод и законных интересов граждан, недопустимость нарушения прав и свобод других лиц;

3. Обязательность, своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан. Своевременность т.е. обращения граждан должны быть рассмотрены, в установленные законом сроки, объективность подразумевает непредвзятое, беспристрастное рассмотрение обращения.

4. Содержательность ответа на обращения граждан подразумевает, что ответ на обращение граждан должен содержать полный и раскрытый ответ на поставленное обращение.

5. Доступность обращений граждан, любое лицо имеет равное право на обращение независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 5. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению обращений граждан.

Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны:

1. Информировать граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет») о своих почтовых адресах, номерах контактных телефонов, об электронных адресах официальных сайтов для направления обращения;

2. Раз в полгода проводить анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан и составлять сводку наиболее распространённых обращений;

3. Периодически публиковать в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети «Интернет» аналитические материалы о содержании обращений граждан и результатах их рассмотрения;

4. Предоставлять информацию о содержании обращений граждан и результатах их рассмотрения по запросам Губернатора Вологодской области, Законодательного Собрания Вологодской области и Правительства Вологодской области.

5. Проводить опросы с помощью сети «Интернет» о результатах деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

6. Раз в квартал проводить выездные встречи с гражданами, которые не имеют доступа к сети «Интернет» для сбора предложений о совершенствовании работы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

 

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона.

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области».

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Уставом Вологодской области устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение к Губернатору Вологодской области, в Законодательное собрание Вологодской области, Правительство Вологодской области, исполнительные органы государственной власти Вологодской области, иные государственные органы Вологодской области (далее - государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области (далее - органы местного самоуправления) и должностным лицам, а также государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностными лицами.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Действие настоящего Закона распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, для которых федеральными конституционными законами и другими федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения, чем предусмотренный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской̆ Федерации».

Действие настоящего Закона не распространяется на деятельность Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области.

 

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе.    

Для целей настоящего закона используются следующие термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления, учреждения, выполняющие публичные функции;

6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.01 с.)