Тема № 1. Хозяйство и быт славян. Обрядовая культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Хозяйство и быт славян. Обрядовая культура



Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры СГЕНД

Протокол № ____ от «____» ________ 20__ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению дисциплины

«История»

 

 

Костанай, 2018 г.

Методические рекомендации для студентов составлены: Федотовым А.А., магистром истории, старшим преподавателем кафедры СГЕНД

 

Методические рекомендации для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ Супронова О.В.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Изучение дисциплины требует от студента знания предмета на уровне средней школы, знание закономерностей и этапов развития исторического процесса, основных событий мировой истории и её периодизации, владение основными философско-историческими понятиями о развитии природы общества и человека. Студент должен уметь ориентироваться в мировом историческом пространстве, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, владеть навыками литературной, письменной и устной речи.

Приступая к изучению дисциплины, следует продумать последовательность
выполнения заданий. Между выполнением заданий необходимо делать перерывы. При чтении материала задавайте себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте и т.п. Ищите связь каждого нового понятия, явления, о котором узнаете, с тем, что уже знаете. Следите за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

Используйте метод ключевых слов. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Правила работы:

1. Читая абзац, выбери для него одно- два ключевых слова.

2. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

3. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

4. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

5. Запиши эту цепочку и постарайся её выучить.

6. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Не оставляйте подготовку к творческим работам на последний день. Готовьтесь к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.

При подготовке устных предметов используйте карты, схемы. Они помогут лучше понять и запомнить материал. Организуйте работу следующим  образом:

 - Просмотри текст (бегло)

 - Придумай к нему вопросы

 - Пометь карандашом самые важные места

 - Перескажи текст

 - Просмотри текст повторно

 - Составляйте план устного ответа.

 - Проверяйте себя.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа студенты предупреждаются о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Задания для самостоятельной работы соответствуют педагогическим и учебным целям, четко отражают содержание учебной дисциплины, включают различные виды и уровни познавательной деятельности студентов. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Каждая тема, вынесенная на самостоятельная изучение хорошо отражена в учебных пособиях. Тема содержит план работы, четко поставленную цель, список учебной и дополнительной литературы. Основные формы контроля СРС студента является письменная и устная работа.

Студентам очной формы обучения требуется выполнить два задания в рамках СРС и сдать их на проверку в течение аттестационной недели. Первое задание по СРС подразумевает написание контрольной работы по одной из предложенных ниже тем. Приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, необходимо разбить его на отдельные части и прорабатывать каждую часть в отдельности. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради, сопровождаться выводам и списком используемой литературы. Второе задание по СРС заключается в написании эссе по прочитанной монографии. Список рекомендуемых для прочтения книг прилагается ниже. Данная работа может быть выполнена как в письменной форме, так и устно (по желанию студента). Студенты заочной формы обучения должны написать контрольную работу по одной из предложенных тем. Важным условиям является выбор из предложенного перечня работ только одной темы. Выбор темы делается студентом самостоятельно. Работа должна быть сдана не позже чем за день до экзамена и выполнена в рабочей тетради от руки.

Планы семинарских занятий.

 

Вопросы:

1. Расселение восточных славян и возникновение у них государственности.

2. Социальная структура древнерусского общества.

3. Хозяйство и быт восточных славян.

4. культурное наследие Древней Руси.

Цель: сформировать четкое представление о социально-культурном и политическом развитии восточных славян в период древности.

Методические рекомендации к выполнению семинара: приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы обратите внимание на особенности расселения славян, их социально-культурное и политическом развитие в период древности. Работа должна быть написана от руки и подготовлена к моменту проведения семинара по расписанию учебных занятий.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

План:

  1. Рождение Древнерусской державы. Княжение в Новгороде князя Рюрика и роль норманнов (варягов) в образовании Древнерусского государства
  2.  Древняя Русь в период правления князей Олега и Игоря
  3. Реформы княгини Ольги и Военные походы князя Святослава (походы на Хазарский каганат и Балканы)
  4. Первая феодальная смута на Руси и её действующие лица: Ярополк, Олег, Владимир. Приход к власти князя Владимира и Крещение Руси

Цель: сформировать четкое представление о социально-культурном и политическом развитии Руси в период X-XI вв.

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

 

Вопросы:

  1. Вторая междоусобица на Руси и приход князя Ярослава к власти. «Русская правда» и ее историческое значение для объединения Руси.
  2. Церковь и государственная власть при князе Ярославе. Города. Торговля. Армия.
  3. Военные походы князя Владимира Мономаха. Крестовый поход в степь.
  4. Восстание в Киеве в 1113 году и начало на Руси политической раздробленности.

Цель: сформировать четкое представление о социально-культурном и политическом развитии Древней Руси в ХI-ХII.

Методические рекомендации к выполнению семинара: в процессе изучения семинара необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы обратите внимание на социально-культурное и политическое развитие Древней Руси в ХI-ХII вв. Работа должна быть написана от руки и подготовлена к моменту проведения семинара по расписанию учебных занятий.

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Тема № 4. Политический распад Руси и образование на территории Древнерусского государства раннефеодальных княжеств-государств

Вопросы:

1. Предпосылки и причины феодальной раздробленности на Руси. Межкняжеские войны второй половины XI – начала XII вв.

2. Образование на территории Древнерусского государства княжеств-государств.

А) Киевское княжество;

Б) Черниговское и Северское княжество;

В) Галицко-Волынское княжество;

Г) Владимиро-Суздальское княжество;

Д) «Господин Великий Новгород»

Цель: раскрыть непосредственные причины, приведшие к феодальной раздробленности на Руси, также особенности политической истории, экономики и административного строя феодальных княжеств-государств.

Методические рекомендации к выполнению семинара: изучая семинар по теме «Политическая раздробленность необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части  и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы раскройте непосредственные причины, приведшие к феодальной раздробленности на Руси, а также особенности политической истории, экономики и административного строя феодальных княжеств-государств. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

1. Политическая борьба в Московском царстве в 20-40 годы XVI в. Правление Елены Глинской (1533-1538 гг.)

2. Приход к власти Ивана IV Грозного. «Избранная рада» и начало реформ. Земский и Стоглавые Соборы.

3. «Государства светлость опричнина» и «вражья разделение» общества.

4. Внешняя политика Московского государства в период правления Ивана IV Грозного: «Казанская война», взятие Астрахани, покорение Сибири, Ливонская война.

Цель: рассмотреть социально-экономическое, а также политическое развитие Московского государства в период правления Ивана IV Грозного. Показать неоднозначность и противоречивость оценок в отношении этой исторической личности.

Методические рекомендации к выполнению семинара: изучая эпоху Ивана Грозного необходимо рассмотреть социально-экономическое, а также политическое развитие Московского государства во второй половине 16 века, показать неоднозначность и противоречивость оценок в отношении этой исторической личности. Разрабатывая семинар, придерживайтесь указанного плана работы и продумайте последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

1. Положение Московского государства после Смуты. Избрание на княжение Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и его реформы.

2. Правление Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) и раскол русской церкви. «Дело» патриарха Никона.

3. Государственное устройство Московской Руси при первых Романовых.

4. Социальные взрывы и движения на Руси в XVII веке:

        а) крестьянский бунт под предводительством Ивана Болотникова

                    б) медный и соляной бунт

                    в) восстание под руководством Степана Разина (1670-1671 гг.)

Цель: изучить особенности политического развития, а также раскрыть сущность государственного устройства Московского государства в период правления первых Романовых. Ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение.

Методические рекомендации к выполнению семинара: приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Изучая данную тему, обратите внимание на особенности политического развития, а также раскройте сущность государственного устройства Московского государства в период правления первых Романовых. Ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Тема № 7.  Государственная и военная деятельность Петра I. Образование российской империи

Вопросы:

  1. Приход Петра к власти. «Великое посольство» и начало реформ.
  2. Государственные реформы Петра Первого: создание Сената, Синода, коллегий, «табель о рангах».
  3. Экономические реформы Петра Первого. Развитие крупного производства и сельского хозяйства. Финансы и бюджет.
  4. Рождение петровской армии и флота. Азовские походы и Северная война.

Цель: изучить особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в годы правления Петра Великого.

Методические рекомендации к выполнению семинара: приступая к изучению темы «Эпоха Петра Великого» необходимо четко придерживаться предложенного плана работы, опираться на рекомендуемый список литературы. Разрабатывая конспект, изучите особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в годы правления Петра Великого, ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVIII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

1. Императрица и трон. Политика «Просвещенного абсолютизма».

2. Преобразования государственной машины и социальная политика:

· губернская реформа;

· реформа центральных учреждений;

· жалованная грамота дворянству 1785 г.;

· жалованная грамота городам 1785 г.;

3. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в. Войны с Турцией и политические разделы Польши.

4. Крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительство Е. Пугачева: причины, этапы, историческое значение.

Цель: изучить политическое и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в. Определить основные направления внешней политики и выявить крупные очаги социальных движений.

Методические рекомендации к выполнению семинара: в процессе изучения семинара необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы обратите внимание на политическое и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в. Определить основные направления внешней политики и выявить крупные очаги социальных движений. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради и подготовлена к моменту проведения семинара по расписанию учебных занятий.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

  1. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г.
  2. 2.Первые организации будущих декабристов: «Союз спасения» и «Союз благоденствия».
  3. Северное и Южное общества декабристов: лидеры и программные документы. Восстание на Сенатской площади и его историческое значение.
  4. Общественное движение после декабристов и его основные представители.

Цель: изучить особенности общественно-политического движения в России в XIX в. и определить его историческое значение.

Методические рекомендации к выполнению семинара: в процессе изучения семинара необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы обратите внимание на особенности общественно-политического движения в России в XIX в. и определить его историческое значение. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

1. Социально-экономическое положение в России к началу ХХ века. Российская буржуазия и рабочий класс.

2. Русско-японская война и начало социального брожения в стране.

3. Революция 1905-1907 гг. и новый облик государственной системы. Манифест 17 октября 1905 г. и его историческое значение.

       4. Первый опыт русского парламентаризма. I и II Государственный Думы.

5. Третья Государственная Дума и реформы П.А. Столыпина.

6. Первая Мировая Война. Кульминация монархической драмы и отречение Николая II от власти.

Цель: изучить основные особенности социально-экономического и политического развития России в начале ХХ в., а также определить характер внешнеполитических инициатив России в это время.

Методические рекомендации к выполнению семинара: в процессе подготовки к семинару №10 обратите внимание на особенности социально-экономического и политического развития России в начале ХХ века, а также определите характер внешнеполитических инициатив России в это время. Обязательно придерживаетесь указанного плана работы и продумайте последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Вопросы:

1. Политика нацистской Германии и СССР накануне войны. Соотношение военного и экономического потенциала.

2. Начальный этап войны. Битва за Москву, героическая оборона Ленинграда.

3. Сталинградская битва и битва на Курской дуге.

4. Берлинская операция и крах фашистского режима в Германии.

5. Партизанское движение в годы ВОВ. Подвиг тыла.

6. Культура и наука в годы войны.

Цель: выявить и изучить причины приведшие к началу Великой Отечественной Войны, ее основные этапы, крупные битвы и сражения, историческое значение победы России над фашизмом.

Методические рекомендации к выполнению семинара: приступая к изучению темы «ССС в годы ВОВ» необходимо четко придерживаться предложенного плана работы, опираться на рекомендуемый список литературы. Разрабатывая конспект, выявите и изучите причины, приведшие к началу Великой Отечественной Войны, ее основные этапы, крупные битвы и сражения, историческое значение победы России над фашизмом. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.

 

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

   Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Тема №12. Россия во второй половине ХХ века. Перестройка и крах СССР. Образование новой модели общественно-политического устройства

Вопросы:

1. ХХ съезд КПСС. Ситуация «без Сталина» и изменения общественной атмосферы.

2. Российское государство в период хрущевской «оттепели» (1953-1964 гг.). Освоение целины.

3. Российское общество в период брежневского «застоя». (1965-1982 гг.) Попытки реформ.

4. «Перестройка» М.С. Горбачева и ее последствия.

5. Крах советской системы и новая модель общественно-политического устройства.

Цель: изучить социально-экономическое и политическое развитие России во впервой половине ХХ в., раскрыть основные перспективы возможного общественного устройства России после распада СССР.

Методические рекомендации к выполнению семинара: приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Изучая данную тему, обратите внимание на особенности социально-экономическое и политическое развитие России во впервой половине ХХ в., раскрыть основные перспективы возможного общественного устройства России после распада СССР. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради. Семинар по теме состоится по расписанию.

Основная литература

1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub

2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 

3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с.

2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub

3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]:  Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499 C92D9B4F3DAA&type=c_pub

 

Задания для СРС

Задание №1. Первое задание по СРС подразумевает написание контрольной работы по одной из предложенных ниже тем. Приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, необходимо разбить его на отдельные  части и прорабатывать каждую часть в отдельности. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради, сопровождаться выводам и списком используемой литературы. 

Вопросы:

1. Предмет курса. Цели и задачи курса.

2. Современные концепции и подходы к изучению исторического п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.160 (0.146 с.)