Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики)
В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики)обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2). В результате выполнения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики) студент должен ЗНАТЬ: - основные методологические принципы решения практических задач в области экономики, организации и управления на предприятии (организации); - основные правила и принципы создания научных текстов профессиональной направленности; - специфику различных программных пакетов и информационных систем в профессиональной области. УМЕТЬ: - применять различные технологии решения профессиональных задач; - прогнозировать позитивные и негативные последствия принятых решений; - использовать навыки работы с информационными системами в процессе принятия решений; - использовать в профессиональной деятельности основные методы научного познания. ВЛАДЕТЬ: - навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности; - методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области экономики. Структура и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики) Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Предприятия (организации), являющиеся базами учебной практики, создают необходимые условия для её успешного прохождения и получения студентами всей необходимой для написания отчета по практики информации. Учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется: от кафедры – преподавателем кафедры (руководителем учебной практики), утвержденным приказом ректора Университета; от предприятия (организации) – опытными, высококвалифицированными специалистами в области экономики и управления производством, имеющими высшее образование и назначаемыми приказом руководителей предприятий (организаций). Во время прохождения учебной практики студент обязан: - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка; - выполнять задания, предусмотренные данными методическими указаниями и даваемые руководителем практики от университета и предприятия (организации); - постоянно поддерживать связь с руководителем практики от кафедры и посещать его консультации. Студент, не выполнивший заданий по учебной практике или получивший отрицательный отзыв по своей работе и поведении на предприятии (организации), подлежит дисциплинарному наказанию, вплоть до отчисления из университета. Руководитель практики от кафедры обязан: - регулярно проверять соответствие работы студентов программе и календарному плану прохождения практики;
- консультировать студентов; - оценить итоги прохождения практики; Руководитель практики от предприятия (организации) осуществляет общее руководство работой студентов, то есть: - следит за выполнением студентом программы и календарного плана прохождения практики; - консультирует студента по выполнению программы практики; - оценивает работу студента, что учитывается при защите отчета по практике; - дает собственную характеристику студенту. Отчет по учебной практике студенты сдают руководителю от университета в конце практики и защищают в назначенный срок. Руководитель практики проставляет полученные оценки в ведомости и зачетных книжках. В период прохождения учебной практики студент изучает: - цели и основные виды деятельности предприятия (организации); - различные функциональные направления деятельности предприятия (служб, отделов и других подразделений), систему управления этими направлениями (технология производства продукции, сбыт, маркетинг, материально-техническое обеспечение, финансирование, инвестиционная деятельность, управление персоналом, управление качеством продукции и др.); - выполняемые функции управления предприятием (прогнозирование, планирование, анализ, учёт, контроль, стимулирование, оценка деятельности основных подразделений и персонала предприятия (организации)); - деятельность отделов и служб предприятия (организации), нацеленных на различные аспекты экономической деятельности (плановая работа, организация труда и зарплаты, финансовая, маркетинговая, учетно-аналитическая и др.); - собирает и анализирует информацию, необходимую для выполнения целей практики; - формулирует выводы, предложения и рекомендации по использованию резервов роста эффективности использования ресурсов предприятия (организации), а также по повышению эффективности его деятельности в целом. Конкретную программу и календарный план прохождения учебной практики на соответствующем предприятии (организации) разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий (организаций). Учебная практика проходит по темам, выбранным студентами из представленного ниже перечня тем данной практики для направления 38.03.01 - «Экономика». В зависимости от своих склонностей и формирующихся профессиональных интересов студент самостоятельно выбирает из предложенного перечня тему практики и согласовывает выбор с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, в которых он эту практику проходит. В некоторых случаях, по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, тема учебной практики может быть выбрана не из представленного перечня тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым на предприятии/организации/учреждении, а также целям и задачам студенческой практики. Задание на учебную практику составляется в соответствии с Приложением А. Темы учебной практики 1. Положение предприятия (организации) на рынке производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). 2. Основные направления повышения эффективности развития предприятия (организации).
3. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (организации). 4. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней предприятия (организации). 5. Система управления предприятием (организацией) и ее совершенствование. 6. Основные производственные и функциональные подразделения (службы) предприятия (организации) и совершенствование взаимодействия между ними. 7. Производственный цикл изготовления продукции (цикл выполняемых работ, оказываемых услуг) предприятия (организации) и пути его сокращения. 8. Деятельность планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, труда и заработной платы, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия (организации) и должностные обязанностями ее специалистов. 9. Совершенствование информационного обеспечения планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, инновационной, оплаты труда, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия (организации). 10. Производственные фонды предприятия (организации) и улучшение их использования. 11. Производственные мощности предприятия (организации) и улучшение их использования. 12. Система планирования на предприятии (организации). 13. Доходы и расходы в деятельности предприятия (организации) и их планирование. 14. Система управления затратами на предприятии (организации) и ее совершенствование. 15. Себестоимость продукции и направления ее снижения. 16. Прибыль предприятия (организации) и ее максимизация. 17.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации). 18. Собственные и заемные финансовые ресурсы предприятия (организации). 19. Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации). 20. Совершенствование социально-экономической политики предприятия (организации). 21. Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии. 22. Система налогообложения предприятия (организации). 23. Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия (организации) и ее совершенствование. 24. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (организации). 25. Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации), её основные потребители, стимулирование спроса и расширение рынков сбыта. 26. Инновационная и инвестиционная деятельность на предприятии (организации). 27. Система управления качеством на предприятии (организации) и ее совершенствование. 28. Рекламная деятельность предприятия (организации) и ее экономическое обоснование. 29. Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии (организации). 30. Нормирование труда на предприятии (организации). 31. Пути повышения производительности труда на предприятии (организации). 32. Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров. 33. Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия (организации), их экономическая оценка и пути сокращения. 34. Совершенствование природоохранной деятельности на предприятии (организации). 35. Охрана труда на предприятии (организации).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.015 с.) |