Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики)



В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики)обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2).

В результате выполнения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики) студент должен

ЗНАТЬ:

- основные методологические принципы решения практических задач в области экономики, организации и управления на предприятии (организации);

- основные правила и принципы создания научных текстов профессиональной направленности;

- специфику различных программных пакетов и информационных систем в профессиональной области.

УМЕТЬ:

- применять различные технологии решения профессиональных задач;

- прогнозировать позитивные и негативные последствия принятых решений;

- использовать навыки работы с информационными системами в процессе принятия решений;

- использовать в профессиональной деятельности основные методы научного познания.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

- методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области экономики.

Структура и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики)

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в зачетных единицах, часах)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап, включающий организационное собрание 4       Отчет о прохождении практики
2 Прохождение практики на предприятии (организации), сбор, обработка и анализ полученной информации 60       Отчет о прохождении практики
3 Подготовка отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков 40       Отчет о прохождении практики
4 Защита практики, у руководителя практикой от кафедры 4       Защита отчета о прохождении практики
  Всего 108 3      
             

Предприятия (организации), являющиеся базами учебной практики, создают необходимые условия для её успешного прохождения и получения студентами всей необходимой для написания отчета по практики информации. Учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется:

от кафедры – преподавателем кафедры (руководителем учебной практики), утвержденным приказом ректора Университета;

от предприятия (организации) – опытными, высококвалифицированными специалистами в области экономики и управления производством, имеющими высшее образование и назначаемыми приказом руководителей предприятий (организаций).

Во время прохождения учебной практики студент обязан:

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

- выполнять задания, предусмотренные данными методическими указаниями и даваемые руководителем практики от университета и предприятия (организации);

- постоянно поддерживать связь с руководителем практики от кафедры и посещать его консультации.

Студент, не выполнивший заданий по учебной практике или получивший отрицательный отзыв по своей работе и поведении на предприятии (организации), подлежит дисциплинарному наказанию, вплоть до отчисления из университета.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- регулярно проверять соответствие работы студентов программе и календарному плану прохождения практики;

- консультировать студентов;

- оценить итоги прохождения практики;

Руководитель практики от предприятия (организации) осуществляет общее руководство работой студентов, то есть:

- следит за выполнением студентом программы и календарного плана прохождения практики;

- консультирует студента по выполнению программы практики;

- оценивает работу студента, что учитывается при защите отчета по практике;

- дает собственную характеристику студенту.

Отчет по учебной практике студенты сдают руководителю от университета в конце практики и защищают в назначенный срок. Руководитель практики проставляет полученные оценки в ведомости и зачетных книжках.

В период прохождения учебной практики студент изучает:

- цели и основные виды деятельности предприятия (организации);

- различные функциональные направления деятельности предприятия (служб, отделов и других подразделений), систему управления этими направлениями (технология производства продукции, сбыт, маркетинг, материально-техническое обеспечение, финансирование, инвестиционная деятельность, управление персоналом, управление качеством продукции и др.);

- выполняемые функции управления предприятием (прогнозирование, планирование, анализ, учёт, контроль, стимулирование, оценка деятельности основных подразделений и персонала предприятия (организации));

- деятельность отделов и служб предприятия (организации), нацеленных на различные аспекты экономической деятельности (плановая работа, организация труда и зарплаты, финансовая, маркетинговая, учетно-аналитическая и др.);

- собирает и анализирует информацию, необходимую для выполнения целей практики;

- формулирует выводы, предложения и рекомендации по использованию резервов роста эффективности использования ресурсов предприятия (организации), а также по повышению эффективности его деятельности в целом.

Конкретную программу и календарный план прохождения учебной практики на соответствующем предприятии (организации) разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий (организаций).

Учебная практика проходит по темам, выбранным студентами из представленного ниже перечня тем данной практики для направления 38.03.01 - «Экономика». В зависимости от своих склонностей и формирующихся профессиональных интересов студент самостоятельно выбирает из предложенного перечня тему практики и согласовывает выбор с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, в которых он эту практику проходит.

В некоторых случаях, по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) предприятия/организации либо учреждения, тема учебной практики может быть выбрана не из представленного перечня тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым на предприятии/организации/учреждении, а также целям и задачам студенческой практики. Задание на учебную практику составляется в соответствии с Приложением А.

Темы учебной практики

1. Положение предприятия (организации) на рынке производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

2. Основные направления повышения эффективности развития предприятия (организации).

3. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (организации).

4. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней предприятия (организации).

5. Система управления предприятием (организацией) и ее совершенствование.

6. Основные производственные и функциональные подразделения (службы) предприятия (организации) и совершенствование взаимодействия между ними.

7. Производственный цикл изготовления продукции (цикл выполняемых работ, оказываемых услуг) предприятия (организации) и пути его сокращения.

8. Деятельность планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, труда и заработной платы, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия (организации) и должностные обязанностями ее специалистов.

9. Совершенствование информационного обеспечения планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, инновационной, оплаты труда, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия (организации).

10. Производственные фонды предприятия (организации) и улучшение их использования.

11. Производственные мощности предприятия (организации) и улучшение их использования.

12. Система планирования на предприятии (организации).

13. Доходы и расходы в деятельности предприятия (организации) и их планирование.

14. Система управления затратами на предприятии (организации) и ее совершенствование.

15. Себестоимость продукции и направления ее снижения.

16. Прибыль предприятия (организации) и ее максимизация.

17.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

18. Собственные и заемные финансовые ресурсы предприятия (организации).

19. Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации).

20. Совершенствование социально-экономической политики предприятия (организации).

21. Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии.

22. Система налогообложения предприятия (организации).

23. Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия (организации) и ее совершенствование.

24. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (организации).

25. Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации), её основные потребители, стимулирование спроса и расширение рынков сбыта.

26. Инновационная и инвестиционная деятельность на предприятии (организации).

27. Система управления качеством на предприятии (организации) и ее совершенствование.

28. Рекламная деятельность предприятия (организации) и ее экономическое обоснование.

29. Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии (организации).

30. Нормирование труда на предприятии (организации).

31. Пути повышения производительности труда на предприятии (организации).

32. Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров.

33. Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия (организации), их экономическая оценка и пути сокращения.

34. Совершенствование природоохранной деятельности на предприятии (организации).

35. Охрана труда на предприятии (организации).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.015 с.)