Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет поправки в курс по расстоянию и боковому уклонению.
Задача решается по формуле (рис. 27): где ЛБУ — линейное боковое уклонение в км; S — пройденное или оставшееся расстояние в км. Порядок решения (шкалы 4 и 5): —передвигая движок, установить индекс против — деления шкалы 5, соответствующего пройденному расстоянию (рис, 2.8, а); — установить визирку по шкале 5 на деление, соответствующее боковому уклонению в км; —отсчитать по визирке на шкале 4 первую поправку в курс (для выхода параллельно линии заданного пути); — передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 5, соответствующего оставшемуся расстоянию (рис. 28, б); — отсчитать по визирке на шкале 4 вторую поправку в курс; — сложить первую и вторую поправки; сумма будет полной поправкой в курс.
Пример. Дано: Sпр = 65 км; ЛБУ = 8 км; SOCT = 90 км.] ОпределяемПK1 = 7°; ПК2 = 5°; ПК полн = 12°.
Примечание. Если известно боковое уклонение в градусах и не известно боковое уклонение в километрах, то задача определения дополнительной поправки в курс для выхода на цель или ППМ решается так же, как показано на рис. 28, с той лишь разницей, что вначале против визирки (рис. 28, а) читаем искомое значение не БУ°, а ЛБУ в км и по нему уже рассчитываем дополнительную поправку в курс, как показано на рис. 28, б.
Пример. Дано: Snp = 73 км; БУ° = ПК° = 10°, Soci = 125 км Находим: ЛБУ = 13 км; ПК ДОП = ПК2 = 6°; ПКПОЛН = БУ° + ПК доп = 16°. Знак поправки в курс определяется отклонением самолета от линии пути; если самолет отклонился влево, то знак поправки плюс (+), если вправо, то знак поправки минус (—). Расчет исправленной высоты полета по показанию барометрического высотомера а ) Пересчет приборной высоты до 12000 м Задача решается по формуле (7).
Порядок решения (шкалы 7, 8 и 9): — передвигая движок, установить индекс против значения суммы температур воздуха у земли и на высоте полета t0 + tН (рис. 29); Примечания: 1. Значение температуры воздуха на высоте полета, снятое с термометра, при всех расчетах высоты и скорости необходимо исправлять по шкале 16 на нагрев чувствительного элемента термометра и вычислять по формуле, помещенной справа шкалы 16
где t испр — исправленное значение температуры; tпр— значение температуры, снятое с термометра;
Δt — поправка в показание термометра, определенная по шкале 16. 2. В условии задач для определения высоты и скорости дано исправленное значение температуры. Кроме того, значения показаний приборов даны с учетом инструментальных и аэродинамических поправок приборов.
— установить визирку по шкале 9 на деление, соответствующее значению высоты по прибору Нпр; — отсчитать по визирке на шкале 8 искомое значение исправленной высоты полета Ниспр.
Пример. Дано: Нпр = 7800 м; t0= +22°; tnp = —30°.
Определяем: t0 + tH = + 22° — 30° = — 8°; Hиспр = 8000 м.
б) Пересчет приборной высоты больше 12000 м Порядок решения (шкалы 10, 14 и 15):
—передвигая движок, установить деление шкалы 10, соответствующее значению температуры на высоте, против индекса (рис. 30);
— установить визирку на деление шкалы 15, соответствующее значению высоты по прибору Нпр (использовать внешнюю оцифровку шкалы — 12, 13 и т. д., которая соответствует высоте в тысячах метров);
— отсчитать по визирке искомую исправленную высоту Нпр. Пример. Дано: Нпр = 15 500 м; tН = —70°; t0 = —10°.
Определяем: Н'испр = 15 220 м; Ниспр = Н'испр + ΔН = 15220 — 850 = 14370 м.
Примечания: 1. Отсчет показаний барометрического высотомера снимается при установке давления, равного 760 мм рт. ст. 2. Для более точного пересчета высоты больше 12000м рекомендуется к исправленному значению высоты, снятому со шкалы 14, прибавить со своим знаком поправку, которая определяется либо по формуле:
ΔН = 900 + 20 (t0 +tН), либо (более точное значение этой поправки) по линейке на шкалах 7, 8, 9, как показано на рис. 31, и по формуле
ΔН = Ниспр — 11 000.
Для условий приведенного выше примера эта поправка, определенная по формуле, равна ΔН = 900 + 20(—10 —70)= —700 м, а определенная по линейке равна ΔН = 10150 — 11000 = —850 м.
РАСЧЕТ ИСПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ПО ПОКАЗАНИЮ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ.
а) Пересчет показаний аэродинамических указателей скорости типа УС. Порядок решения (шкалы 11, 12, 14 и 15): — установить визирку по шкале 12 на деление, соответствующее высоте полета Нпр в км (рис. 32); — передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 11, соответствующее температуре воздуха на высоте tН;
* Высотомер при этом для большей точности расчета должен быть установлен на начальное давление 760 мм рт. ст. — установить визирку по шкале 15 на деление, соответствующее показанию указателя скорости Vпр; — отсчитать по визирке на шкале 14 искомую исправленную воздушную скорость Vиспр. Пример: Дано: Нпр = 2700 м; tН — 25°; Vnp = 240 км/час.
Определяем: Vиспр = 262 км/час.
Примечания:
1. Пересчет скорости на указанных шкалах производится без учета сжимаемости воздуха. При скоростях полета больше 350—400 км/час по прибору и на высоте полёта больше 4000—5000 м в приборную скорость необходимо вводить поправку на сжимаемость воздуха, которая определяется по графику (рис. 33).
2. Порядок пересчета в этом случае остается тем же, за исключением того, что отсчет исправленной скорости на шкале 14 производится по визирке, установленной по шкале 14 на деление, соответствующее показанию указателя скорости с учетом поправки на сжимаемость воздуха.
Пример. Дано: Нпр = 9 км; tН = — 50°; Vnp = = 420 км/ час.
Находим: по графику: ΔVсж = 13 км/час; Vцр — ΔVсж = 407 км/час; по линейке: Vиспр. = 650 км/час.
б) Пересчет показаний комбинированных указателей скорости Типа КУС-1200 Порядок решения (шкалы 11, 13, 14 и 15):
— установить визирку по шкале 13 (рис. 34) на деление, соответствующее высоте полета Нпр в км (при высоте более 11 000 м визирку устанавливать на значение высоты, равное 11 000 м; для более точного расчета скорости высотомер должен быть установлен на начальное давление 760 мм рт. ст.);
— передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 11, соответствующее температуре воздуха на высоте tН ', — установить визирку на деление шкалы 15, соответствующее показанию указателя скорости V*кус.; — отсчитать по визирке на шкале 14 искомую исправленную воздушную скорость Vиспр.
Пример: 1) Дано: Нпр = 7500 м; tН = — 15°; VKУС = 700 км/час. Определяем: V ИСПр = 728 км/час.
РАСЧЕТ УГЛА СНОСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ ПО ИЗВЕСТНОМУ ВЕКТОРУ ВЕТРА
Задача решается по формулам (рис. 35)
где УС — угол сноса; U — скорость ветра в км/час; V — воздушная скорость в км/час; У В — угол ветра в град.; W — путевая скорость в км/час.
Порядок решения (шкалы 3 и 5):
— установить визирку по шкале 5 на деление, соответствующее воздушной скорости V (рис. 36); — передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 3, соответствующее углу ветра УВ *, если УВзаключен в пределах 5—90° или 90—175°; или деление шкалы 4, если УВзаключен в пределах 0—5° или 175—180°; _________________________________________________________________________ * При скорости больше 1200 км/час значение показаний можно уменьшить в 10 раз.
· Угол ветра определяется по формуле, помещенной справа шкалы 3: · УВ = НВ — ПУ (направление ветра минус путевой угол). · Его надо считать всегда меньше 180°; если он получится больше 180°, следует взять дополнение до 360°. · Не следует смешивать УВ с КУВ (курсовой угол ветра есть угол между направлением продольной оси самолета и направлением ветра).
— установить визирку на деление шкалы 5, соответствующее скорости ветра U; — отсчитать по визирке на шкале 3 (если угол сноса меньше 5°, то по шкале 4) искомый угол сноса УС;
— сложить арифметически угол ветра и угол сноса (при углах ветра меньше 90°) или получить их разность (при углах ветра больше 90°); — установить визирку по шкале 3 на деление, соответствующее сумме УВ + УС или разности УВ — УС; — отсчитать по визирке на шкале 5 искомую путевую скорость W.
Примеры: 1) Дано: V = 620 км/час; U = 120 км/час; НВ = 152°; МПУ = 120°.
Находим: УВ = 32°; УС = +6; W = 720 км/час 2) Дано: V = 280 км/час; U = 45 км/час; УВ = 155°. Находим: УС = 4°; W = 237 км/час.
Примечания: 1. В тех случаях, когда УС получится малым (меньше 0,5°), его нужно считать равным 0, a W рассчитывать по формуле: W = V ± U.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.039 с.) |