Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как же помочь ребенку стать уверенным.Стр 1 из 14Следующая ⇒
В заключение мне хотелось бы пожелать всем родителям: обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к ним. Это только укрепит их уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.
«Формирование у детей ответственности» Цель: психологическое просвещение родителей по проблеме формирования у детей ответственности.
Форма проведения: семинар.
Участники: родители учащихся с 1 по 4 класс.
Подготовительная работа: памятки родителям «Об ответственности» (приложение 9).
ХОД СОБРАНИЯ
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, что представляет собой чувство ответственности, и каковы возможности его формирования у детей.
Основная часть.
Каждый из вас понимает, как важно развивать чувство ответственности в детях. Ответственность – это особое качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Очень часто ответственность путают с послушанием. Но эти два качества не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. А быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.
СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ являются:
Это знание того, что нужно сделать и как это сделать. Ребенок многое понимает по-своему. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родители и ребенок все четко обсудили между собой.
У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
Родители должны учить подрастающего ребенка не только слушаться старших, но и научить его самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш.
УРОВНИ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Желательно вместе выполнять разные дела.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Ребенок выполняет задание самостоятельно. Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и не нуждается в напоминании. Переход на данный уровень – цель наших усилий.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей.
Они дают ребенку чувство защищенности, позволяют ему вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.
Ребенок не может стать ответственным сразу, по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте его возраст и опыт.
Нужно учитывать, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка. Для этого: - поймите природу своих претензий, определите свои цели; - учитывайте возрастные особенности ребенка; - принимайте в расчет особенности характера ребенка; - учитывайте опыт ребенка – то, что он уже умеет делать: даже неудачный опыт может принести пользу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.012 с.) |