Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества



 

Под схемой механизациипогрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от величины грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

– машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД (коэффициент полезного действия), безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

– производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

– должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

– при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов;

– тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

– должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ ТШГ, крупы м мешках и кирпича предлагается: вилочный четырехколесный электропогрузчик с массивными и пневматическими шинами серии ЭП-202.

Основные преимущества: мобильность и универсальность, которая определяется большим числом сменных грузозахватных приспособлений. Не требует рельсовых путей, и как правило, токоподвода. Универсальность предопределяет крупносерийный характер их производства. Наличие дифференциала ведущего моста исключает проскальзывание колес при повороте погрузчика. Они требуют относительно малых капитальных вложений, окупающихся в течение короткого срока.

Недостатки: из-за ограниченной энергоемкости аккумуляторных батарей электропогрузчики имеют невысокие скорости подъема и передвижения и предназначены в основном для работы на площадках с ровным асфальтовым или бетонным покрытием. Для механизации работ на складах применяют электропогрузчики с кабельным питанием от электрической сети, они не ограничены энергоемкостью, но радиус транспортировки груза определяется длиной питающего кабеля. Кабель ухудшает маневренные качества и это сужает сферу их применения при перегрузочных работах.

 

 

Рисунок 3.9 – Схема переработки различных грузов с использованием электропогрузчика ЭП-202

 

Таблица 3.11 – Техническая характеристика электропогрузчика ЭП-202

 

Грузоподъемность, т 1,8
Максимальная высота подъема груза, мм 1800
Наибольшая скорость движения с грузом, км/ч 10
Габариты, мм: длина с вилами  ширина   3150 1350
Масса электропогрузчика, кг 3300
Аккумуляторная батарея: тип напряжение, В 40ТЖН-400 48
Скорость опускания вил с грузом м/мин 13,5
Наименьший радиус поворота, мм 2040

 

Для производства погрузочно-разгрузочных работ для КТК предлагается: козловой кран двухконсольный.

Козловые краны могут быть использоваться для переработки КТК. Они также широко применяются для переработки длинномерных и тяжеловесных грузов, СТК. Достоинства: высокая эффективность, экономичность, достаточно долгий срок работы. Недостатки: ограниченность перемещения в пределах рабочей территории равной длине рельсовых путей и пролету балки. Козловой кран для переработки КТК оборудуют спредером для автоматического захвата.

Таблица 3.12 – Технические характеристики козлового крана КК-32М

Грузоподъемность, т

40

Высота подъема груза (Н), м

8,5

База крана, м

14

Вылет консоли, м

5

Пролет крана (Lk), м

25

Скорость подъема, м/мин

11,7

Скорость передвижения, м/мин

крана 63
тележки 59

Максимальная расчетная подветренная площадь груза, м2

20

Мощность установленных двигателей, кВт

158

 

 

Рисунок 3.10 – Схема переработки крупнотоннажных контейнеров с
 использованием козлового крана КК-32М (40т)

Для переработки ТГ и каменного угля используются козловые краны. Козловые краны для переработки каменного угля оборудуются грейфером объемом ковша 1,9 м3.

Таблица 3.13 – Технические характеристики козлового крана КДКК-10

Показатель КДКК-10
Грузоподъемность, т 10
База, м 7,0
Пролет, м 16,0
Вылет консоли, м 4,2
Высота подъема груза, м 10,0
Скорости, м/мин: подъема передвижения тележки передвижения крана   10,0 38,0 90,0
Мощность установленных двигателей, кВт 54,2

 

Рисунок 3.11 – Схема переработки груза козловым краном КДКК-10

Для переработки цемента используются телескопические загрузчики.

Таблица 3.14 – Значения производительности и парк погрузочно-разгрузочных

Род груза

Тип ПРМ

Грузозахватное приспособление

Птех

Пэкс

Псм

Qгод

М, шт.

ТШГ

Электропогрузчик ЭП-202

Вилочный захват

22,5

18

124

105000

2

ТГ

КДКК-10

Стропы

45,49

36,39

254,7

135000

1

КТК

КК-32М

Спредер

164,82

131,86

923

95000

1

Цемент

Телескопический загрузчик

Загрузочный рукав

70

56

392

320000

2

Крупа в мешках

ЭП-202

Спец. устройство

26,96

21,57

151

150000

2

Каменный уголь

КДКК-10

Грейфер

57,33

45,86

321

450000

3

Кирпич

ЭП-202

Вилочный захват

25

20

140

160000

2

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.03 с.)