Операции, выполняемые с составами грузовых поездов, прибывших в расформирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции, выполняемые с составами грузовых поездов, прибывших в расформирование



 

ДСП, получив от ДНЦ данные о подходе поезда, приготавливает маршрут приема и сообщает работникам СТЦ, ПТО, ПКО и сигналистам, участвующим в обработке поезда, его номер, путь и время прибытия, а при необходимости сообщает количество вагонов, условную длину, вес поезда [8, 10, 22, 30] и т. д.

После остановки поезда на станции выполняются следующие основные операции (рис. 3.5):

– закрепление состава поезда (сигналисты по указанию ДСП закрепляют состав тормозными упорами и/или башмаками) и его ограждение;

– сверка состава с перевозочными документами и подготовка сортировочного листка;

– техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов в объеме, необходимом для расформирования;

– коммерческий осмотр вагонов [6].

ДСП (оператор при ДСП) вводит в АСУ СТ сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере пути (номере парка).

После закрепления состава помощник машиниста по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив и осуществляется его уборка с пути приема. После этого ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТО и приемщикам поездов ПКО и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14 (ВУ-14 ЭТД, ВУ-14 МВЦ).

После ограждения состава оператор ПТО извещает работников ПТО и ПКО о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ информационное сообщение о начале технического обслуживания состава.

Работники СТЦ осуществляют проверку перевозочных документов и подготовку сортировочного листка на основе ТГНЛ.

Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску оператор ПТО вводит информационное сообщение в АСУ СТ и докладывает ДСП, который отмечает в журнале движения поездов время технической готовности.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляют параллельно с техническим обслуживанием работники ПКО. Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приемщики поездов докладывают старшему приемщику поездов ПКО, а последний – ДСП, который отмечает время готовности состава к роспуску в журнале движения поездов (парка приема).

На основе ТГНЛ и результатов технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор СТЦ готовит сортировочный листок, который с помощью АСУ СТ передается ДСЦ, ДСПГ и на исполнительные посты (сортировочной горки).

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО по указанию ДСП или по докладу осмотрщиков вагонов и приемщиков поездов снимает его ограждение.

На основе текущего плана работы станции ДСЦ определяет очередность расформирования составов, которую доводит до ДСП, ДСПГ и руководителя смены ПТО. ДСП в соответствии с установленной очередностью дает указание машинисту маневрового (горочного) локомотива о заезде и прицепке к составу, подлежащему роспуску.

По указанию ДСП сигналисты снимают средства закрепления состава (тормозные упоры и/или тормозные башмаки).

При наличии в расформировываемом составе местных вагонов оператор СТЦ:

– отбирает документы на местные вагоны;

– проставляет на документах штемпель станции, указывая номер поезда и время прибытия;

– проставляет в размеченном ТГНЛ назначения местных вагонов (путь по специализации сортировочного парка);

– передает информацию о прибывших местных вагонах ДСП и приемосдатчику груза и багажа;

– записывает номера документов на местные вагоны в Книгу приема и сдачи грузовых документов формы ГУ-48 (ГУ-48 ВЦ);

– передает документы под расписку агенту ЛАФТО.

 

Операции, выполняемые с составами грузовых поездов своего

Формирования

 

По завершении выполнения грузовых операций на грузовом фронте (место общего пользования) приемосдатчик груза и багажа уведомляет ДСЦ (или другого работника, осуществляющего оперативное руководство работой станции) о готовности вагонов к уборке.

На основании информации от приемосдатчика о готовности вагонов к уборке или информации в АСУ СТ ДСЦ (или другого работника) дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика Д о предстоящем заезде маневрового локомотива и включения вагонов в формируемый состав.

После получения информации от оператора СТЦ о завершении накопления состава, ДСЦ в соответствии с планом отправления поездов и по согласованию с ДСПГ (дежурный исполнительного поста) сообщает составителю поездов:

– указание на осаживание и соединение отцепов, подтягивание состава;

– номера головного и хвостового вагонов состава;

– наличие в составе вагонов, требующих особой осторожности при маневрах;

– указание о производстве маневров, связанных с выполнением особых условий постановки отдельных вагонов в формируемый состав поезда;

– согласует с ДСП номер пути отправления.

Рис. 3.5 – Примерный график обработки грузового поезда, прибывшего в расформирование

До перестановки состава в отправочный парк составитель поездов по указанию ДСЦ (ДСП) проверяет правильность сцепления вагонов (совпадение осей автосцепок) и постановки подвижного состава в соответствии с требованиями ПТЭ. При обнаружении нарушений немедленно уведомляет об этом ДСП (или другого работника). Осаживание, соединение, подтягивание и перестановка составов в отправочный парк должны, как правило, совмещаться с подтягиванием вагонов, остающихся на пути. Составитель поездов, зная номер хвостового вагона переставляемого состава, отцепляет сформированный состав от остающихся на пути вагонов.

О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП по двусторонней парковой связи оповещает работников, участвующих в обработке состава, при этом указываются: номер пути перестановки, назначение состава, наличие вагонов с негабаритными грузами и, при необходимости, другие данные.

На путь отправления поезда своего формирования выходят работники ПКО, ПТО, СТЦ, сигналисты для выполнения следующих операций:

– закрепление состава поезда;

– техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;

– коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

– прием работниками ФГП ВО ЖДТ России вагонов, требующих их сопровождения;

– прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

– постановка сигналов на хвостовой вагон состава поезда;

– уборка средств закрепления состава поезда;

– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.

Переставленный в парк отправления состав сигналист (или другие работники) по указанию ДСП закрепляет тормозными упорами и/или тормозными башмаками.

Отцепка маневрового локомотива от состава в парке отправления по окончании перестановки производится с разрешения ДСП (или другого работника), после доклада сигналиста (или другого работника) о закреплении состава. По указанию ДСП (или другого работника) маневровый локомотив направляется в сортировочный парк или в другой район станции в соответствии с планом маневровой работы.

После уборки маневрового локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТО и приемщикам поездов ПКО и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14 (ВУ-14ЭТД, ВУ-14МВЦ).

Оператор ПТО, получив указание ДСП, ограждает состав с помощью устройств централизованного ограждения или другим способом, установленным местными инструкциями, оповещает об этом работников, участвующих в обработке состава, дает команду о начале его обработки и передает соответствующее сообщение в АСУ СТ.

После ограждения состава работники ПТО приступают к техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту вагонов.

При техническом обслуживании вагонов производится зарядка тормозной магистрали состава воздухом от стационарной воздухопроводной сети, осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, полное опробование автотормозов, а также устранение утечек воздуха из воздухопроводной магистрали. При отсутствии или неисправности стационарных устройств полное опробование автотормозов может осуществляться непосредственно от локомотива после его прицепки к составу.

ДСЦ и ДСП совместно определяют порядок отцепки неисправных вагонов и пополнения состава до установленной нормы массы и/или длины вагонами того же назначения с учетом времени отправления поезда и текущего плана работы станции. ДСЦ передает указания о порядке выполнения маневровой работы составителю поездов.

Старший осмотрщик вагонов ПТО после технической готовности к отправлению состава поезда, оформляет факт технической готовности состава в книге формы ВУ-14 (ВУ-14МВЦ). Оператор ПТО парка отправления уведомляет ДСП о технической готовности состава.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей работники ПКО осуществляют параллельно с техническим обслуживанием. При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей, приемщик поездов извещает об этом ДСЦ.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приемщики поездов ПКО докладывают старшему приемщику поездов ПКО, а последний – ДСП парка отправления и оператору ПТО.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО парка отправления:

– оповещает о снятии ограждения по двусторонней парковой связи;

– снимает ограждение состава и передает соответствующее информационное сообщение в АСУ СТ;

– докладывает ДСП парка отправления (или другого работника) о готовности состава.

ДСП по согласованию с ДСЦ на основании сменно-суточного плана работы станции и фактического наличия тяговых ресурсов планирует подачу поездного локомотива. Об очередности подачи поездных локомотивов под составы поездов ДСП извещает оператора ПТО.

ДСП извещает о заезде поездного локомотива под состав оператора ПТО и по двусторонней парковой связи работников парка отправления. Локомотивная бригада по указанию ДСП осуществляет заезд и прицепку поездного локомотива к сформированному составу.

После прицепки поездного локомотива к составу работники ПТО совместно с локомотивной бригадой осуществляют опробование автотормозов, вручают машинисту справку формы ВУ-45 и уведомляют ДСП о готовности поезда к отправлению.

Перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения локомотивная бригада получает у оператора СТЦ (оператора при ДСП) под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40 и корешке предупреждения формы ДУ-61 соответственно.

ДСП, убедившись в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по двусторонней парковой связи об открытии выходного светофора и отправлении поезда с указанием номера пути отправления. Оператор при ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде.

После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит установленные данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ СТ. Примерный график обработки состава своего формирования приводится на рис. 3.6.

Рис. 3.6 – Примерный график обработки состава своего формирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.017 с.)