Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка целей и задач урока ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(слайд 7) Учитель: Посмотрите внимательно на слайд, что вы здесь видите? С именем какого российского правителя у вас ассоциируются все эти события? Итак, тема нашего урока…? (слайд 8) Верно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Начало правления Петра I». (слайд 9) Посмотрите внимательно на слайд, это высказывания о Петре и его деятельности. Какой вывод можно сделать, познакомившись с этими высказываниями? «Познаем в Петре мужа необыкновенного, название великого заслужившего правильно» А. Н. Радищев «Петербург основан на слезах и трупах» Н.М. Карамзин Петру Великому мало конной статуи на Исаакиевской площади: алтари должно воздвигнуть ему на всех площадях и улицах великого царства русского» В.Г. Белинский Ученик: Петру и его деятельности дают разные оценки.
Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем с вами разговор о правителе, чья историческая деятельность вызывает споры до сих пор. Не только историки, но и современники Петра противоположно оценивали личность царя, его преобразования. Для одних он был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его предателем основ православия, насаждавшим матушке-России чуждые заморские порядки. Каким же он был, этот противоречивый русский царь? Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны. Проблемный вопрос всей темы: Роль Петра 1 в истории России. Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием. Наступала эпоха Петра Великого. Высказывание на доске: “Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…” С.М. Соловьев Какой главный смысл эпохи Петра заключен в словах историка? Ученики: Эпоха Петра связана с преобразованиями в России. (слайд 10) Итак, сегодня на уроке вы должны: (цели) Актуализация знаний В конце 17 века в царских хоромах было неспокойно… (слайд11) Вы сейчас посмотрите небольшой видеофрагмент и выполните задание на карточках «Убери вопрос».
1) Петр I родился в? году от второго брака царя Алексея Михайловича Романова и второй жены Натальи ? . 2) Петр был? ребенком в семье. 3) ? возвели на престол Петра. 4) ? выдвинули требование, чтобы первым царем был Иван, а вторым - Петр. 5) Из-за малолетства братьев государством управляла ? . 6) Петр вместе с матерью уехал в село ? . 7) У царевича появился интерес к ? делу. 8) Из ровесников он создал ? полки, которые стали основой петровской ? . Проверь себя (слайд 12) Учитель: Патриарх Иоаким и бояре провозгласили царями Ивана и Петра. 25 июня 1682 года в Успенском соборе Московского Кремля единственный раз в истории России вместе были венчаны на царство сразу два государя. Софья Алексеевна стала правительницей-регентшей при несовершеннолетних братьях. (слайд 13) Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры - он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов. Софья, во что бы то ни стало, стремилась удержать власть в своих руках. А братья тем временем взрослели. Работа с историческим документом: Учитель: Посмотрим на дальнейшее развитие событий. Перед вами лежит письмо. Прочтите его и ответьте на вопросы, доказывая свое мнение выдержками из текста.
Письмо. Определите: 1) автора письма; 2) адресата письма; 3) о какой «третьей особе» говорится в письме. …Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сём, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия … а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось… Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим позволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказам правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать. А я тебя государя братца, яко отца почитать готов…
Ученик: На мой взгляд, автором письма является Петр, о чем свидетельствует обращение к «государю братцу», которого он «яко отца почитать готов», а Иван был его старшим братом. Следовательно, адресатом является Иван. «Третья особа», упоминаемая в письме – Софья, поскольку сказано, что она владеет государством, причем наравне с автором письма и его братом. Учитель: Какой вывод можно сделать, опираясь на данное письмо? Ученики: Петр возмущается сосредоточением власти в руках женщины при совершеннолетних царях и призывает брата к изменению сложившегося положения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.14 (0.009 с.) |