Постановка целей и задач урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка целей и задач урока



 (слайд 7)

Учитель: Посмотрите внимательно на слайд, что вы здесь видите? С именем какого российского правителя у вас ассоциируются все эти события? Итак, тема нашего урока…?

(слайд 8) Верно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Начало правления Петра I».

(слайд 9) Посмотрите внимательно на слайд, это высказывания о Петре и его деятельности. Какой вывод можно сделать, познакомившись с этими высказываниями?

«Познаем в Петре мужа необыкновенного, название великого заслужившего правильно»

А. Н. Радищев

«Петербург основан на слезах и трупах»

Н.М. Карамзин

Петру Великому мало конной статуи на Исаакиевской площади: алтари должно воздвигнуть ему на всех площадях и улицах великого царства русского»

В.Г. Белинский

Ученик: Петру и его деятельности дают разные оценки.

 

Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем с вами разговор о правителе, чья историческая деятельность вызывает споры до сих пор. Не только историки, но и современники Петра противоположно оценивали личность царя, его преобразования. Для одних он был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его предателем основ православия, насаждавшим матушке-России чуждые заморские порядки. Каким же он был, этот противоречивый русский царь?

Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.

Проблемный вопрос всей темы: Роль Петра 1 в истории России.

Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием. Наступала эпоха Петра Великого.

Высказывание на доске: “Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…”

С.М. Соловьев

Какой главный смысл эпохи Петра заключен в словах историка?

Ученики: Эпоха Петра связана с преобразованиями в России.

(слайд 10) Итак, сегодня на уроке вы должны: (цели)

Актуализация знаний

В конце 17 века в царских хоромах было неспокойно…

(слайд11) Вы сейчас посмотрите небольшой видеофрагмент и выполните задание на карточках «Убери вопрос».

 


1) Петр I родился в?           году от второго брака царя Алексея Михайловича Романова и второй жены Натальи   ?          .                 

2) Петр был?              ребенком в семье.            

 3)       ?     возвели на престол Петра.

4)   ? выдвинули требование, чтобы первым царем был  Иван, а вторым - Петр.

5) Из-за малолетства братьев государством управляла   ?             .

6) Петр вместе с матерью уехал в село ?               .

7) У царевича появился интерес к   ?              делу.

8) Из ровесников он создал    ?            полки, которые стали основой петровской  ?             .

Проверь себя (слайд 12)

Учитель: Патриарх Иоаким и бояре провозгласили царями Ивана и Петра.

25 июня 1682 года в Успенском соборе Московского Кремля единственный раз в истории России вместе были венчаны на царство сразу два государя. Софья Алексеевна стала правительницей-регентшей при несовершеннолетних братьях.

  (слайд 13) Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры - он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

Софья, во что бы то ни стало, стремилась удержать власть в своих руках. А братья тем временем взрослели.

Работа с историческим документом:

Учитель: Посмотрим на дальнейшее развитие событий. Перед вами лежит письмо. Прочтите его и ответьте на вопросы, доказывая свое мнение выдержками из текста.

 

Письмо.

Определите:

1) автора письма;

2) адресата письма;

3) о какой «третьей особе» говорится в письме.

…Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сём, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия … а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось…

Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим позволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказам правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать. А я тебя государя братца, яко отца почитать готов…

Ученик: На мой взгляд, автором письма является Петр, о чем свидетельствует обращение к «государю братцу», которого он «яко отца почитать готов», а Иван был его старшим братом. Следовательно, адресатом является Иван. «Третья особа», упоминаемая в письме – Софья, поскольку сказано, что она владеет государством, причем наравне с автором письма и его братом.

Учитель: Какой вывод можно сделать, опираясь на данное письмо?

Ученики: Петр возмущается сосредоточением власти в руках женщины при совершеннолетних царях и призывает брата к изменению сложившегося положения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.14 (0.009 с.)