Расписание уроков истории предоставляется студентом на кафедру для планирования преподавателями посещения уроков и форм внеурочной работы
VII. Индивидуальный план
Первая неделя с 14 января по 19 января 2019 г
Дни | Планируемая учебная деятельность | Планируемая внеурочная деятельность |
Пн. | Ознакомление с базой практики: беседа с администрацией школы, изучение документов по содержанию обучения (учебные планы, программы, учебники, средства обучения и прочее), и нормативными документами ОО. Ознакомление с организацией труда учителя, инструктажи по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка Выписала необходимую информацию для дневника по практике | Изучение локальных актов, регламентирующих организацию воспитательной работы в ОО. Знакомство с классным руководителем-наставником. |
Вт. | Знакомство с рабочей программой учителя, ведущего предмет по специальности практиканта. Работа в предметном кабинет, изучение учебно-методического комплекса по предмету в данном классе. УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др под редакцией А.В.Торкунова. | Знакомство с учебно-методической базой классного руководителя-наставника, беседа об особенностях воспитательной системы класса. Изучение личных дел, классного журнала, беседа с предметниками и школьным врачом. Подготовка к педагогической диагностике коллектива, методику рекомендовала психологическая служба школы. А.В.Батаршев «Психологическая диагностика» |
Ср. | Планирование учебной работы в период педагогической практики. Изучение учащихся и класса: наблюдение особенностей учебной деятельности на уроках других учителей. Посещение урока алгебры в 8 классе. Тема: «Решение задач по признакам равенства треугольников». Дата: 16 января 2019 г. Выводы: учитель грамотно и четко излагает материал, использует проблемные ситуации, добивается качественного выполнения задания, соблюдает педагогический такт. Некоторые учащиеся отвлекаются, занимаются посторонними делами, не все дети справляются с предложенными заданиями, учитель помогает в выполнении. Так же в классе есть дети с ОВЗ, им даются индивидуальные задания. | Планирование воспитательной работы в период педагогической практики. Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями классного коллектива. Педагогическая диагностика классного коллектива. Диагностика показала сформированность классного коллектива, были разработаны рекомендации по воспитательной работе с учетом анализа диагностических карт отдельных учащихся. Ознакомление с работой по заполнению журнала по контролю посещения уч-ся образовательного учреждения и документами по организованному и льготному питанию. |
Чт. | Посещение урока истории в 8 классе. Тема: «Предпосылки Петровских реформ». Дата: 16 января 2019г. Выводы: На всех этапах урока ученики были активны и работоспособны. Сложилось мнение, что им очень нравится предмет. Тема урока учащимся была интересна. Слушали внимательно и все задания выполняли с удовольствием. Умеют самостоятельно проверять свою работу, комментировать написание терминов, проверять себя по опорной таблице учителя. В течение всего урока ученики работали активно, получали одобрение и похвалу со стороны учителя. Работа учеников на уроке была оценена на «отлично» | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Анализ и обобщение результатов педагогической диагностики, написания характеристики класса. Посещение районного мероприятия: квест-игра по истории «Откуда есть пошла русская земля». |
Пт. | Проведение анализа урока с учителем –предметником, рекомендации по разработке и проведении уроков. Озвучена тема по пробному уроку. Подготовка и поиск информации по уроку. Обсуждение. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Проверка дневников учащихся, в присутствии классного руководителя. Посещение внеурочного мероприятия: классный час «Курить-здоровью вредить». Форма проведения: круглый стол. |
Индивидуальный план
|
|
Вторая неделя с 21января по 26 января 2019 г.
Дни | Планируемая учебная деятельность | Планируемая внеурочная деятельность |
Пн. | Составление технологической карты пробного урока. Работа с учебником. Посещение библиотеки, поиск дополнительной литературы. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Подготовка к анкетированию «Я в классе». Подготовка к классному часу «Блокада Ленинграда» |
Вт. | Согласование и утверждение у учителя истории плана урока. Подготовка методических пособий: наглядность, карты, презентация. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Проведение анкетирования, обработка и анализ информации. Посещение методического объединения, обсуждение плана недели гуманитарных наук. |
Ср. | Изучение учащихся и класса: наблюдение особенностей учебной деятельности на уроках других учителей. Посещение урока географии. Тема: «Природно-климатические особенности Европейской части территории РФ». Дата: 23 января 2019г. Вывод: В течении, всего урока ученики работали активно, большая часть урока была отдана работе с картой. На уроке было шумно, учащиеся, работали в парах, группах. В работе на уроке задействованы все уч-ся класса. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Проектирование внеурочные мероприятия по истории, включение в организацию деятельности учащихся. Подготовка к классному часу, сбор и обработка информации. |
Чт. | Проведение пробного урока на тему «Начало правления Петра I». Дата: 24 января 2019г. Самоанализ и анализ урока учителем-предметником. Заполнение журнала. Вывод: уч-ся на уроки работали активно, задачи и цели урока достигнуты. Рекомендации учителя-предметника приняты к сведению. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения, заполняем журнал. Предоставление руководителю методического объединения разработки мероприятия в рамках гуманитарной недели. Игра «Что? Где? Когда?» |
Пт. | Проверка рабочих тетрадей учеников. Краткосрочный проект, по индивидуальному заданию, рассчитан на 1 неделю. Подготовка к проектной деятельности, выбор темы: «Морское сражение у мыса Гангут». Для запуска проекта была проведена вводная беседа “морские битвы” с целью погружения в тему и в проектную деятельность. Утверждение исполнителей проекта. Класс разбился на группы по 3 – 5 человек для поиска материалов. Были дети, пожелавшие работать в одиночку. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Согласование времени, подготовка к проведению мероприятия. Проведение классного часа «Блокада Ленинграда» |
Индивидуальный план
Третья неделя с 28 января по 2 февраля 2019 г.
Дни | Планируемая учебная деятельность | Планируемая внеурочная деятельность |
Пн. | Составление технологической карты пробного урока в 8 классе. Тема: «Северная война». Дата проведения: 31 января. Работа с учебником. Посещение библиотеки, поиск дополнительной литературы, работа с интернет ресурсами. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Дежурство класса по школе и столовой (после2,3 и 6 уроков) Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятия в рамках гуманитарной недели. Игра «Что? Где? Когда?» Анализ мероприятия. |
Вт. | Согласование и утверждение плана урока с преподавателем истории и методистом. Работа по реализации проекта, обсуждение и анализ собранного материала. Рекомендации по оформлению работ. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Дежурство класса по школе и столовой (после2,3 и 6 уроков) Разработка занятия по внеурочной деятельности Загадки истории. Тема: «По следам Магеллана». |
Ср. | Подготовка методических пособий к проводимому уроку: карты, презентация, схемы. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Дежурство класса по школе. Подготовка к занятию по внеурочной деятельности, сбор и обработка информации. |
Чт. | Проведение пробного урока на тему «Северная война». Дата: 24 января 2019г. Самоанализ и анализ урока учителем-предметником. Заполнение журнала. Вывод: задачи и цели урока достигнуты. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Дежурство класса по школе и столовой (после2,3 и 6 уроков) Утверждение плана занятия по внеурочной деятельности. Форма проведение: виртуальная экскурсия. |
Пт. | Защита и сдача проектов. Выставка. | Контроль и коррекция питания, контроль посещения заполняем журнал. Дежурство класса по школе и столовой (после2,3 и 6 уроков) Проведение занятия по внеурочной деятельности Загадки истории. Тема: «По следам Магеллана». |
Индивидуальный план
|
Четвертая неделя с 4 февраля по 10 февраля 2019 г.
Дни | Планируемая учебная деятельность | Планируемая внеурочная деятельность |
Пн. | Помощь учителю-предметнику в составлении плана дистанционного обучения в связи с закрытием школы на карантин. | Занесение в тетрадь по дежурствам нарушения за неделю по школе. |
Вт. | Работа с классным журналом. Работа с методической литературой. | Работа с папкой классного руководителя. |
Ср. | Принимала участие в разработке дидактических материалов к урокам истории (тесты, презентации, раздаточный материал). | |
Чт. | Обобщение результатов апробации по индивидуальному заданию. Отчетную документацию по итогам практики учебной деятельности. | Отчетная документация по итогам практики внеурочной деятельности. |
Пт. | Получила отзыв-характеристику от образовательной организации о деятельности студента во время практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. |
VIII. Схема характеристики класса
|
1. Название ОО: МКОУ «СОШ№9»
2.Класс 8
3. Состав класса по возрасту (средний возраст) 14-15 лет
4. Состав класса по полу: девочки (девушки) 6; мальчики (юноши) 11
5.Неполные семьи (чел.): 8
6.Учащиеся с ослабленным здоровьем (чел.) 5 (один ребенок на домашнем обучении)
7. Характеристика деятельности класса:
- какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, игра, труд, общение (подчеркните или допишите) творчество
8) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности большинство учащиеся данного класса не могут самостоятельно ставить себе цель и выполнять необходимые действия для ее выполнения.
9) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться,получение поощрения.
10. Характеристика взаимоотношений:
а) количество микрогрупп (кратко охарактеризовать) В классе 3 микрогруппы.
Первая микрогруппа: общение происходит на одинаковом уровне. Причина возникновения этой микрогруппы— на основе общности интересов, дружбы.
Вторая микрогруппа: Лидер этой группы имеет высокий неофициальный статус. Это позволяет ему существенно влиять на межличностные взаимоотношения в классе.
Третья микрогруппа:. Причина возникновения этой микрогруппы — общие интересы.
б) какие существуют основания для объединения в дружеские микрогруппы
дружба, общие интересы, творчество, кадетство
в) характер отношений между микрогруппами (охарактеризовать)
Членам класса нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. В отношениях между микрогруппами существует взаимное расположение, понимание. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов класса.
г) краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, норм поведения)Втораямикрогруппа: характер взаимоотношений в этой группе определяется лидером,
д) количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе) в этом классе нет отверженных детей
е) какие нормы, ценности главенствуют в классе; характеристика традиций
Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.
Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь. Классные традиции являются продолжением и дополнением школьных традиций.
|
Классные часы, генеральные уборки, дежурство по школе, в классе и в столовой, трудовые дела, участие в предметных декадах, в олимпиадах, научно-практических конференциях, в спортивных соревнованиях, и многое-многое другое, что заполняет классную жизнь учащегося.
День Учителя. Принимаем участие в школьном празднике и готовим номера художественной самодеятельности и поздравление от класса учителям в разнообразной форме
День Матери.. На День Матери к нам приходят мамы, бабушки.
Ежегодно организуем классный новогодний праздник. Ребята участвуют в сценках, конкурсах, организуем новогоднюю почту, новогодние поделки
День святого Валентина. В классе организуется почта. Составляется сценарий праздника, конкурсы. Праздники сопровождаем презентациями об этом празднике.
Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля и поздравление девочек, их мам и бабушек с праздником 8 Марта - это обязательно торжественная часть и сценки, конкурсы.
ж) какие конфликты наиболее часто встречаются в классе,их причины, способы разрешений
Конфликты часто возникают на почве занижения оценок за письменные работы и устные ответы.
Подростки выражают несогласие с нетерпимостью учителей к сверхпрограммным знаниям, к отклонению от стандартных ответов на вопросы; возражают против того, что некоторые учителя выставляют "двойку" ставят за неподготовленность к занятиям без учета причины этого. Решаются в беседах с предметниками, объяснением выставления той или иной оценки.
Между учащимися конфликты бывают редко, решаются беседой, примирением сторон.
з) в каких объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)
Учащиеся 8 класса посещают спортивные секции: футбол, хоккей.
Технические секции: картинг.
Девочки ходят на кружок по технологии «Лоскуток»
Ходят на занятия по внеурочной деятельности: математика, история, английский.
11.Назовите и кратко охарактеризуйте методы исследования, которые были использованы для получения информации о классе.
Автор: Батаршев А. В.
Название: Диагностика способности к общению.
1) Взаимодействие в совместной деятельности
2) Определение организаторских и коммуникативных качеств
личности с помощью метода тестов
3) Опросник темперамента Я. Стреляу
Согласовано:
Руководитель практики ______________ ____________________________
Подпись Расшифровка
IX. Оценка деятельности студента руководителем от профильной организации
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.03 с.)