Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстановка сил в мире в начале хх века
Серебряный век» русской культуры 1. В нешняя политика европейских государств в конце XIX – в начале ХХ вв. определялась их борьбой за сферы вложения капиталов, рынки сбыта, источники дешевого сырья. Неравномерность экономического и политического развития этих стран еще больше обостряла противоречия, которые можно было разрешить только путем военного передела мира. Особенно острые противоречия возникли в этот период между Великой Британией и Германией. Великобритания была самой крупной колониальной империей, занимала первое место в мире по объему внешней торговли и вывозу капитала. При разделе мира Германии досталось значительно меньше колоний, чем другим державам, и она считала себя обделенной. Но на конец XIX в. Германия опередила Великобританию по темпам индустриализации и по уровню промышленного производства. И уже в начале ХХ в. Ее доля в мировом промышленном производстве превосходила британскую. Кроме того, между ними возникло острое военно – морское соперничество. Немецкий флот по всем показателям стал вторым в мире после британского и разница между ними постоянно уменьшалась. Правящие круги Германии стали на путь коренного передела мира, но Великая Британия противостояла этому. В частности, она была очень обеспокоена проникновением Германии в Турцию. Чтобы отрезать немцам выход к Персидскому заливу, англичане еще в 1901 г. Захватили порт Кувейт. В этих условиях большое значение имела внешняя политика ведущих стран, поиск союзников, создание блоков. Возникновение военно-политических блоков. Во время конфликтов между европейскими государствами сформировались две военно – политические группировки. Еще в 1882 г. Между Германией, Австро – Венгрией и Италией был подписан тайный договор, оформивший Тройственный блок, направленный против Франции и России (Италия определила свое участие в блоке при таком условии: если агрессором будет Великая Британия, то она помощи союзникам не окажет). Договор был заключен на пять лет, но через каждые пять лет он продлевался и просуществовал до 1915 г. Политика участников Тройственного союза характеризовалась возрастающей агрессивностью. Резко обострились отношения Германии и Франции. Австро – Венгрия и Германия усилили свое проникновение на Балканы. Италия в 1911 – 1912 гг. захватила Триполитанию и Киренаику у Турции.
Тройственный союз — военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879—1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные лагеря и сыграл важную роль в подготовке и развязывании Первой мировой войны (1914—1918). В 1904 г. Было подписано англо – французское соглашение - «Сердечное соглашение», или как его стали называть, Антанта. В 1907 г. подписан англо – российский договор, чем и завершилось создание Антанты – военно – дипломатической группировки Великой Британии, Франции и России. Анта́нта — военно-политический блок России, Англии и Франции, создан в качестве противовеса «Тройственному союзу»; сложился в основном в 1904—1907 годах и завершил размежевание великих держав накануне Первой мировой войны. Возникновение в центре Европы двух могущественных военных блоков с противоположными интересами делало мировую войну неизбежной.
2. Понятие Серебряного века. Переломный период в жизни России в конце XIX — начале XX в., связанный с переходом к индустриальному обществу, привел к разрушению многих ценностей и вековых устоев жизни людей. Казалось, менялся не только окружающий мир, но и представления о добре и зле, прекрасном и безобразном и т. д. Наука и техника. В начале XX в. главным штабом отечественной науки оставалась Академия наук с развившейся системой институтов. Немалую роль в подготовке научных кадров и развитии науки играли университеты с их научными обществами, а также всероссийские съезды ученых. Большие успехи были достигнуты в механике и математике, что позволило развить новые области науки — воздухоплавание и электротехнику. Важное значение для этого имели исследования Н. Е.Жуковского, создателя гидро - и аэродинамики, автора работ по теории авиации, которые послужили основой для авиационной науки. В 1913 г. в Петербурге на Русско-Балтийском заводе были построены первые отечественные самолеты «Русский витязь* и «Илья Муромец* конструкции И. И.Сикорского. В 1911 г. Г. Е. Котельников создал первый в мире ранцевый парашют.
Учитель из Калуги К. Э.Циолковский в 1903 г. опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где была изложена теория движения ракет. Это заложило основу будущих космических полетов. Труды В. И. Вернадского стали импульсом для развития биохимии, биогеохимии и радиогеологии. Ученого отличала широта интересов, он поднимал глубокие проблемы и предвидел открытия в самых разных областях. Великий русский физиолог И. П.Павлов создал учение об условных рефлексах, в котором дал материалистическое объяснение высшей нервной деятельности человека и животных. В 1904 г. за исследования в области физиологии пищеварения И. П. Павлову — первому из русских ученых — была присуждена Нобелевская премия. Через четыре года (1908) этой премии удостоился И. Н.Мечников за работы в области иммунологии и инфекционных заболеваний. «Вехи». Авторы «Вех» считали, что революция должна была закончиться после принятия Манифеста 17 октября, в результате которого интеллигенция получила те политические свободы, о которых всегда мечтала. Интеллигенцию обвиняли в игнорировании национальных и религиозных интересов России, подавлении инакомыслящих, неуважении к праву, разжигании в массах самых темных инстинктов. Веховцы утверждали, что русская интеллигенция чужда своему народу, который ее ненавидит и никогда не будет понимать. Против веховцев выступило множество публицистов, прежде всего сторонников кадетов. Их статьи печатала популярная газета «Новое время». Литература. В русскую литературу вошло немало имен, снискавших мировую известность. В их числе И. А. Бунин, А. И. Куприн и М. Горький. И. А.Бунин продолжал традиции и проповедовал идеалы русской культуры XIX в. Долгое время проза Бунина оценивалась гораздо ниже его поэзии. И лишь «Деревня» (1910) и «Суходол» (1911), одна из тем которых — социальный конфликт в деревне, заставили говорить о нем как о большом писателе. Рассказы и повести Бунина, такие, как «Антоновские яблоки», «Жизнь Арсеньева», принесли ему славу не только в России, но и во всем мире. Если прозу И. А.Бунина отличали строгость и отточенность стиля, внешняя бесстрастность автора, то в прозе А. И.Куприна проявились стихийность и страстность, свойственные личности писателя. Любимыми его героями были люди душевно чистые, мечтательные и одновременно безвольные и непрактичные. Зачастую любовь в произведениях Куприна кончается гибелью героя («Гранатовый браслет», «Поединок»). М. Горький вошел в историю литературы как «буревестник революции». У него был могучий темперамент борца. В его произведениях («Мать», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых» и др.) появились новые, революционные темы и герои-революционеры. В ранних рассказах («Макар Чудра») Горький выступил как романтик. Важнейшим и крупнейшим направлением в литературе и искусстве 90-х годов XIX — начала XX в. был символизм, идейнымвождем которого являлся поэт и философ Вл. С. Соловьев. Научному познанию мира символисты противопоставляли создание мира в процессе творчества. Они считали, что высшие сферы жизни, которые невозможно познать традиционными путями, открываются лишь художнику, выражающему тайны бытия в символах. Самыми выдающимися поэтами-символистами считаются А. А.Блок, В. Я.Брюсов, К. Д.Бальмонт.
Символизм способствовал появлению новых течений, одним из которых стал акмеизм (от греч. akme - цветущая сила). Главой этого направления был Н. С.Гумилев. Акмеисты (А. А.Ахматова, О. Э.Мандельштам и др.) провозглашали возврат от многозначности образов, метафоричности к предметному миру и точному значению слова. По мысли Гумилева, акмеизм должен был открыть ценность человеческой жизни и помочь принять мир во всем его многообразии. Футуризм (от лат. {futurum — будущее) также был своеобразной реакцией на символизм, но он принял самую крайнюю эстетическую форму. Впервые русский футуризм заявил о себе в 1910 г. выходом сборника «Садок судей» (Д. Д. Бурлюк, В. В.Хлебников и В. В.Каменский). Вскоре авторы сборника вместе с В. В. Маяковским и А. Е. Крученых образовали группировку кубофутуристов. Футуристы были поэтами улицы — их поддерживали радикальное студенчество и люмпен-пролетариат. Многие футуристы помимо поэзии занимались еще и живописью (братья Бурлюки, Крученых, Маяковский). Футуризм стал поэзией протеста, стремившейся к разрушению существующих порядков. Вместе с тем футуристы, подобно символистам, мечтали о создании искусства, способного преобразовать мир. Больше всего они страшились равнодушия и поэтому пользовались любым поводом для публичного скандала. Живопись. В конце XIX — начале XX в. продолжали свою творческую деятельность такие видные русские живописцы-реалисты, как В. И. Суриков, В. М. и А. М. Васнецовы, И. Е. Репин В. А.Серов и др. В конце XIX столетия в русскую живопись пришли К. А.Коровин и М. А.Врубель. Пейзажи Коровина, написанные в импрессионистической манере, отличались яркими красками и эмоциональной приподнятостью. Картины Врубеля напоминалимозаику, сложенную из искрящихся кусочков. Сочетания цветов в них имели собственные смысловые значения, а сюжеты поражали фантастикой. Значительную роль в русском искусстве начала XX в. играло объединение «Мир искусства», возникшее как реакция на движение передвижников. Идейной основой работ «мирискусников» было изображение не грубых реалий современной жизни, а вечных тем. Одним из вождей «Мира искусства» считался А. Н.Бенуа, обладавший разносторонними дарованиями. Он был живописцем, графиком, театральным художником, историком искусства.. Такими художниками были П. Н.Филонов и В. В.Кандинский. Филонов в своей живописной технике тяготел к футуризму, Кандинский — к новейшему искусству, его можно назвать отцом русского абстракционизма. К. С. Петров-Водкин придал национальным традициям живописи особую форму. Его «Купание красного коня» напоминает изображение Георгия Победоносца, а в «Девушках на Волге» отчетливо прослеживается связь с реалистической живописью XIX столетия. Музыка. Крупнейшими русскими композиторами начала XX в. были А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов, творчество которых, взволнованное, напряженное по своему характеру, было особенно близко широким общественным кругам в период ожидания революции 1гг. Скрябин эволюционировал от романтизма к символизму, предвидя многие новаторские течения революционной эпохи. Строй музыки Рахманинова был более традиционен, в нем чувствуется связь с музыкальным наследием минувшего столетия. В его произведениях душевное состояние обычно соединялось с картинами внешнего мира, поэзией русской природы или образами прошлого. Билет № 9
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.120.161 (0.009 с.) |