Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год
Составила: Учитель-логопед Камолина Л.В. 2015 год Пояснительная записка В ГБОУ СОШ № 2107 СП 1589 содержание образовательно-воспитательного процесса построено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой.
Данная программа предполагает в области «Речевое развитие» логопедическую поддержку детей с нарушениями речи. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Так как, для логопунктов, дошкольных образовательных учреждений еще не разработаны программы сопровождения и обучения детей с нарушениями речи, перед нами стала задача разработки адаптированной рабочей программы для логопункта дошкольного образовательного учреждения, которая предусматривает работу с детьми имеющими логопедическое заключение ОНР,ФФНР,ФНР. Данная адаптированная программа основана на использовании следующих программ и пособий: - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; - «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; - «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» I и II периоды (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; - «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; - «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова; - «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» (книга для логопеда) Н.М.Миронова;
- «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников» С.А. Васильева; - «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова; -«Научите меня говорить правильно!» (пособие по логопедии для детей и родителей) О.И.Крупенчук. Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой.и отвечает требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС), основывается на следующих нормативных документах: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014), 4.СанПиН 2.4.1.3049-13 5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности 6. Образовательной программа
Цель программы- сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); - развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); - уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами СП, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений; - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Решение обозначенных в Программе цели и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.007 с.) |