По логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год



 

 

Составила:

Учитель-логопед

Камолина Л.В.

2015 год

Пояснительная записка

В ГБОУ СОШ № 2107 СП 1589 содержание образовательно-воспитательного процесса построено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой.

 

Данная программа предполагает в области «Речевое развитие» логопедическую поддержку детей с нарушениями речи. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. 

Так как, для логопунктов, дошкольных образовательных учреждений еще не разработаны программы сопровождения и обучения детей с нарушениями речи, перед нами стала задача разработки адаптированной рабочей программы для логопункта дошкольного образовательного учреждения, которая предусматривает работу с детьми имеющими логопедическое заключение ОНР,ФФНР,ФНР.

Данная адаптированная программа основана на использовании следующих программ и пособий:

- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» I и II периоды (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.;

- «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.;

- «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова;

- «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» (книга для логопеда) Н.М.Миронова;

- «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников» С.А. Васильева;

- «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова;

-«Научите меня говорить правильно!» (пособие по логопедии для детей и родителей) О.И.Крупенчук.

Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой.и отвечает требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС), основывается на следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014),

 4.СанПиН 2.4.1.3049-13

5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

6. Образовательной программа

 

Цель программы- сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами СП, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в Программе цели и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.007 с.)