ТОП 10:

О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

        

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием родовых поместий и ведением в них поместного хозяйства, определяет особенности правового положения родовых поместий и поселений родовых поместий граждан Российской Федерации (далее – граждане).

 

Статья 2 . Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с преамбулой Конституции Российской Федерации, в целях использования и охраны земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, конституционного права каждого гражданина и объединения граждан на землю, восстановления сельских населённых пунктов и территорий, охраны природы, развития экологически чистого сельского хозяйства, возрождения и укоренения исконного образа жизни предков, укрепления семьи устанавливает основы деятельности поселений родовых поместий в Российской Федерации и право каждого гражданина Российской Федерации на своё родовое поместье. Положения иных федеральных законов применяются в части, не противоречащей целям настоящего Федерального закона.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) родовое поместье – земельный участок размером не менее одного гектара, в том числе с находящимися на нём зданиями, сооружениями, иным имуществом, используемым для проживания гражданина с членами своей семьи и передачи его по наследству либо в дар своим потомкам или близким родственникам (для продолжения рода), на котором ведётся поместное хозяйство;

    2) поместное хозяйство – вид непредпринимательской деятельности и жизненный уклад гражданина и членов его семьи в родовом поместье, при котором создаётся экологически чистая среда обитания и продукция, сохраняются природные объекты, возрождаются исконный образ жизни и культура предков, ведётся здоровый образ жизни;

    3) житель – гражданин Российской Федерации, являющийся правообладателем земельного участка под родовое поместье;

    4) поселение родовых поместий – территория, не являющаяся муниципальным образованием, объединяющая родовые поместья с земельными участками (землями) общего пользования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее также – поселение).

    5) организатор поселения родовых поместий – некоммерческая организация, учреждённая гражданами (не менее трёх граждан), ведущими или желающими вести поместное хозяйство, для содействия в создании поселения родовых поместий, получения земельных участков для родовых поместий, решения общих для родовых поместий вопросов, в том числе имеющая статус и полномочия территориального общественного самоуправления (далее также – организатор);

6) химические средства – это все ядохимикаты сельскохозяйственные [В1] (пестициды, биопестициды, агрохимикаты) и другие химические и биологические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями растений, для уничтожения сорных трав. К химическим средствам не относятся естественные хищники вредителей, препараты из растений, экстрактов из растений и прочих природных субстратов, их пестицидное действие обусловлено наличием в них специфических биологически активных веществ.


 

 

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И ИХ ПОСЕЛЕНИЙ

 

ГЛАВА 3

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 14. О внесении дополнения в статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

    Дополнить статью 22 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Решение о сносе самовольной постройки не может быть принято в отношении объектов, расположенных на земельном участке родового поместья или в границах поселения родовых поместий, при наличии одновременно следующих условий:

1) этот объект построен до 1 января 2019 года;

2) этот объект необходим для ведения родового поместья или деятельности поселения родовых поместий;

3) отсутствует требование правообладателя земельного участка о сносе постройки;

4) постройка не угрожает жизни или здоровью граждан;

5) постройка не загрязняет окружающую среду.».

 

Статья 15. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Абзац первый пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» после слов «жилых домов» дополнить словами «, на землях и (или) земельных участках общего пользования в поселениях родовых поместий, а также в расположенных на них зданиях и сооружениях,».

 

Статья 19. О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»

    Статью 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» дополнить предложением следующего содержания: «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на водоподпорные и причальные сооружения на прудах и обводнённых карьерах в границах поселений родовых поместий.».

 

Статья 20. О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О наименованиях географических объектов»

    Статью 3 Федерального закона 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» дополнить частью второй следующего содержания:

    «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, регулируемые федеральным законом «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

 

Статья 21. О внесении дополнения в статью 8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

    Дополнить абзац четвёртый статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» словами «, за исключением правообладателей земельных участков родовых поместий».

 

Статья 29. О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Дополнить статью 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в границах поселений родовых поместий.».

 

Статья 30. О внесении дополнения в часть 2 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Часть 2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» дополнить словами «, за исключением деятельности в родовых поместьях и их поселениях».

 

ГЛАВА 4

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон, за исключением статьей 12, 29 и 38, вступает в силу с 1 января 2020 года.

    2. Статьи 12, 29 и 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года. 

3. Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти привести свои акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Под родовым поместьем в законопроекте понимается земельный участок с особым режимом, под поселением родовых поместий – совокупность таких земельных участков в единых границах и земельных участков общего пользования, необходимых для жизнедеятельности поселения родовых поместий, в заброшенных деревнях, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Основная идея законопроекта – создание правовых условий деятельности поселений родовых поместий, которых в России к периоду подготовки настоящего законопроекта создано более 350 в 61 субъекте Российской Федерации, объединяющих более 26 тысяч родовых поместий. Имеется устойчивая тенденция к увеличению поселений родовых поместий, обусловленная стремлением всё большей части населения к здоровому образу жизни.

Вместе с тем ведение родовых поместий существенно затруднено, поскольку по всем основным признакам они не подпадают ни под один из действующих федеральных законов. Родовые поместья не могут в полной мере вестись на земельных участках с видами разрешённого использования «сельскохозяйственное производство» или «ведение крестьянского (фермерского) хозяйства», «личное подсобное хозяйство», «ведение садоводства», «индивидуальное жилищное строительство» – такие у родовых поместий в настоящее время. Их коренные различия с учётом действующего законодательства, многолетнего сложившегося на практике землепользования и предлагаемого для родовых поместий законопроектом, показаны в таблице:

 

Родовое поместье Крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственное производство Личное подсобное хозяйство Ведение садоводства ИЖС
1. Ведение исключительно экологически чистого сельского хозяйства  Да Нет Нет Нет Нет
2. Создание на земельных участках сбалансированных экологических мини-систем с целенаправленным выращиванием множества лесных насаждений Да Нет Нет Нет Нет
3. Возрождение исконного образа жизни своих предков и народных промыслов Да Нет Нет Нет Нет
4. Минимальный размер земельного участка от одного гектара Да Нет Нет Нет Нет
5. Право строительства индивидуального жилого дома Нет, в настоящее время Нет Да, только в границах населённых пунктов Да, формально садового дома Да
6. Существенно ограниченная оборотоспособность земельных участков Да, по законопроекту Нет Нет Нет Нет
7. Является предпринимательской деятельностью Нет Да Нет Нет Нет
8. Право на получение государственной поддержки как сельскохозяйственному производителю Нет Да Да Нет Нет
9. Строительство с предварительным оформлением разрешений на строительство и сопутствующими процедурами Нет, по законопроекту Да Нет Нет Нет
10. Целенаправленное возрождение упразднённых или заброшенных сельских населённых пунктов вдали от городов, прекращение обезлюдивания сельской местности, способствование притоку населения из городов в деревни на постоянное место жительства, широкое внедрение территориального общественного самоуправления  Да Нет Нет Нет Нет
11. Преобладающее отношение к земле и её использование вне связи с застройкой Малая Родина и охраняемый природный объект Средство производства для получения прибыли Средство производства для получения продукции для личного потребления Средство производства для получения продукции для личного потребления Место отдыха

Кроме того, в обычных деревнях и посёлках население проживает в домах на маленьких земельных участках (6-15-25 соток), существенная часть которых занята жилым домом, сараем, баней и т.п., без пруда и почти без лесной древесно-кустарниковой растительности, а для сельского хозяйства использует прилегающие к ним большие площади земель сельскохозяйственного назначения. В поселениях родовых поместий принципиально иное устройство: на больших по сравнению с деревенскими земельных участках – 1-1,5гектара – малая часть (в пределах 10%) занята постройками, остальная часть используется как сельскохозяйственные угодья (сенокос, выпас скота и др.), пруд, лесные насаждения. То есть почти всё, что в обычных деревнях, устройство которых сложилось в далёкие времена, расположено за границами личных земельных участков, в поселении родовых поместий равномерно распределено по всем личным земельным участкам.

Как видно, ни один из действующих правовых режимов земельных участков и устройство сельских населённых пунктов даже отдалённо не схожи с поселениями родовых поместий. Соответственно непринятие настоящего законопроекта не только существенно усугубит положение многочисленных существующих родовых поместий, но и не позволит предотвратить многие негативные явления и процессы в современной России. Принятие же законопроекта позволит: 

- сохранить в надлежащем использовании обезлюдевшие земли вдали от городов, сократить приток населения из сельской местности и малых городов в крупные города, создаст условия для переселения из крупных городов в сельскую местность;

- возродить сельские населённые пункты, в том числе заброшенные и упразднённые, на качественно новом высоком уровне;

- укрепить институт семьи, что поспособствует росту населения России за счёт её коренных народов;

- улучшить экологическую среду;

- уменьшить потребности в детских домах и домах престарелых;

- улучшить обеспечение граждан экологически чистыми продуктами питания, укрепить продовольственную безопасность России;

- сохранить и приумножить разнообразие растительного и животного мира. 

Минимальный размер земельного участка для родового поместья устанавливается равным одному гектару, поскольку такая площадь позволяет создать сбалансированную экологическую мини-систему из различных насаждений, с наличием пруда, мест обитания живых организмов, ведя при этом экологически чистое сельское хозяйство и проживая семьёй в нём. Сочетание природоохранной и сельскохозяйственной деятельности с постоянным проживанием человека и его семьи (рода) на таком земельном участке и уверенностью в том, что он останется у их потомков, направляет всю их жизнедеятельность не только на обеспечение чистой среды обитания, но и на законопослушное поведение. В России заброшены десятки миллионов гектаров сельскохозяйственных земель и десятки тысяч деревень, поэтому земель для родовых поместий хватит каждому гражданину.

Устройство родовых поместий и их поселений в принципе исключает чрезмерное антропогенное воздействие на землю и иные природные объекты. Оно означает создание и сохранение благоприятной окружающей среды для жизни человека, семьи, рода, научный и бережливый подход к природе.

Каждое родовое поместье на одном гектаре предполагает:

- живую изгородь;

- участок луговых трав;

- пруд до 2 соток с запущенной рыбой;

- древесно-кустарниковую растительность площадью около половины земельного участка;

- сад и огород.

Между родовыми поместьями располагаются земельные участки для проездов, детских площадок, проведения культурных мероприятий, мастерских и некоторых других объектов общего пользования жителей поселения. Вместе с родовыми поместьями они составляют территорию поселения родовых поместий. 

Фактически поселения родовых поместий уже являются сельскими населёнными пунктами, в разы превосходя многие официальные деревни по размерам, количеству населения и уровню обустроенности, со сложившимся землепользованием, без споров о границах земельных участков. Всю нужную инфраструктуру правообладатели земельных участков в поселениях родовых поместий создавали и содержали за свой счёт, она является их собственностью. Более подробные сведения о поселениях родовых поместий содержатся на сайте poselenia.ru.

Законопроектом не предлагаются меры государственной или муниципальной поддержки родовых поместий и их поселений, хотя их обустройство требует существенных затрат граждан. Но люди тянутся в родовые поместья вопреки бытовым неудобствам на первоначальном этапе. Обустроиться в поселениях родовых поместий стремится в основном молодёжь и люди средних лет с детьми, со средним достатком, которые убеждены, что в сельской местности вдали от городов жить лучше, чем в городе или около него.

Абсолютное большинство существующих поселений родовых поместий находится на категории земель сельскохозяйственного назначения, на месте разорившихся колхозов и совхозов, возникало в процессе выдела в счёт земельных долей и (или) изменения разрешённого использования земельных участков, причём на существенном отдалении от городов и асфальтированных дорог. Это были земли, не скупавшиеся для перепродажи с дроблением на мелкие земельные участки или для перевода в другие категории земель под несельскохозяйственную застройку. Если бы не организация на них поселений родовых поместий, то эти земли сейчас почти на 100% заросли бы древесно-кустарниковой и сорной травянистой растительностью (борщевиком и др.), став полностью непригодными для сельского хозяйства, а ближайшие к ним деревни полностью обезлюдили. В этой связи законопроектом предлагается размещать в поселениях «зарабатывающие» объекты – различные мастерские, чтобы поселения родовых поместий не превратились в спально-досуговые районы, в которых деньги заработать негде и население которых вынуждено ежедневно ездить на заработки в города.

Законопроект предусматривает изменение положений иных федеральных законов, связанных с ведением родовых поместий, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации о категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку в действующей редакции они внутренне противоречивы, давно отстали от связанных с ними федеральных законов, не сочетают все разновидности сельскохозяйственных земель, не содержат особенности использования сельскохозяйственных угодий: вместо них законопроект предлагает рациональные положения.

Законопроектом не предлагается внесение изменений в федеральные законы крестьянском (фермерском) хозяйстве, личном подсобном хозяйстве, садоводстве, индивидуальном жилищном строительстве, государственной регистрации недвижимости, поскольку их содержание не входит в противоречие с положениями, предлагаемыми законопроектом.

Законопроект не предусматривает законодательные акты Российской Федерации, которые необходимо признать утратившими силу, поскольку ни один законодательный акт Российской Федерации ранее не регулировал родовые поместья.

 

 

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие проекта федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует расходов федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Принятие федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует принятия следующих подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации:

- Постановления Правительства Российской Федерации о видах сельскохозяйственных угодий и порядке отнесения сельскохозяйственных угодий от одного вида к другому, об особенностях использования сельскохозяйственных угодий с учётом законодательства о землеустройстве и права правообладателей земельных участков сельскохозяйственных угодий добывать залегающие под ними общераспространённые полезные ископаемые, особенностях охраны сельскохозяйственных угодий и проведения за ними государственного земельного надзора;

- Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о внесении изменений в Правила охоты, утверждённые Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 – в части дополнения положениями о запрете охоты в границах поселений родовых поместий и их лесозащитных полосах;

- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о дополнении Классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утверждённого Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, видом разрешённого использования «Родовое поместье» - кодом 1.19;

- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2018 года № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон» – в части дополнения положениями о границах поселений родовых поместий;

- Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о внесении изменений в Лесоустроительную инструкцию, утверждённые Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 122 – в части дополнения положениями о лесозащитных полосах вдоль (вокруг) поселений родовых поместий как об особо защитных участках лесов.

 

[В1]Предлагается дополнить п. 6. Данное определение нужно для пояснения пункта 9.2.4.

[В2]Слово «Теплицы» предлагается употребить во множественном числе

[В3]По смыслу получается что все вспомогательные постройки можно строить только до строительства индивидуального жилого дома. А после строительства дома уже ничего строить нельзя?

[В4]Предлагаю уточнить: создавать ветряки и другие источники возобновляемой энергетики для собственного использования

[В5]Второе предложение требуется исключить или убрать обязательство по переносу останков. Так как это будет не гуманно к тем людям, которые создавали своё Поместье

[В6]После запятой предлагается другая формулировка: его новый приобретатель возмещает их стоимость бывшему собственнику земельного участка или его родственникам, а при отсутствии таковых организатору поселения в течение одного года. При этом организатор поселения обязан потратить полученные средства на общую совместную собственность жителей Поселения

[В7]Предлагается дополнить правом на общее имущество, что написано в редакции закона от 24.09.2018

[В8]Предлагается дополнить обязанностями жителей по расходам на содержание и создание имущества общего пользования в редакции закона от24.09.2018

[В9]Или нарушены требования Градостроительного кодекса к возведению индивидуального жилого дома (см. п5 статья 4)

[В10]Логично добавить, что гражданину у которого был изъят участок и членам его семьи другие земельные участки в данном поселении также не предоставляются

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

        

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием родовых поместий и ведением в них поместного хозяйства, определяет особенности правового положения родовых поместий и поселений родовых поместий граждан Российской Федерации (далее – граждане).

 

Статья 2 . Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с преамбулой Конституции Российской Федерации, в целях использования и охраны земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, конституционного права каждого гражданина и объединения граждан на землю, восстановления сельских населённых пунктов и территорий, охраны природы, развития экологически чистого сельского хозяйства, возрождения и укоренения исконного образа жизни предков, укрепления семьи устанавливает основы деятельности поселений родовых поместий в Российской Федерации и право каждого гражданина Российской Федерации на своё родовое поместье. Положения иных федеральных законов применяются в части, не противоречащей целям настоящего Федерального закона.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) родовое поместье – земельный участок размером не менее одного гектара, в том числе с находящимися на нём зданиями, сооружениями, иным имуществом, используемым для проживания гражданина с членами своей семьи и передачи его по наследству либо в дар своим потомкам или близким родственникам (для продолжения рода), на котором ведётся поместное хозяйство;

    2) поместное хозяйство – вид непредпринимательской деятельности и жизненный уклад гражданина и членов его семьи в родовом поместье, при котором создаётся экологически чистая среда обитания и продукция, сохраняются природные объекты, возрождаются исконный образ жизни и культура предков, ведётся здоровый образ жизни;

    3) житель – гражданин Российской Федерации, являющийся правообладателем земельного участка под родовое поместье;

    4) поселение родовых поместий – территория, не являющаяся муниципальным образованием, объединяющая родовые поместья с земельными участками (землями) общего пользования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее также – поселение).

    5) организатор поселения родовых поместий – некоммерческая организация, учреждённая гражданами (не менее трёх граждан), ведущими или желающими вести поместное хозяйство, для содействия в создании поселения родовых поместий, получения земельных участков для родовых поместий, решения общих для родовых поместий вопросов, в том числе имеющая статус и полномочия территориального общественного самоуправления (далее также – организатор);

6) химические средства – это все ядохимикаты сельскохозяйственные [В1] (пестициды, биопестициды, агрохимикаты) и другие химические и биологические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями растений, для уничтожения сорных трав. К химическим средствам не относятся естественные хищники вредителей, препараты из растений, экстрактов из растений и прочих природных субстратов, их пестицидное действие обусловлено наличием в них специфических биологически активных веществ.


 

 

ГЛАВА 2







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.024 с.)