Часть 1: Теоретическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1: Теоретическая часть



МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Исторический факультет

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии

 

Д.Д. Моминова

Группа ИАБ-601-О

 Роль и положение женщины в исламе

Курсовая работа

 

Проверила: доцент, канд. ист. наук

И.А. Селезнева

Омск 2017 г.

Оглавление

Введение

Цель исследования: Изучить отношение к женщине в Исламе и выяснить, каковы сегодня современные тенденции развития этого направления

Актуальность исследования: Сегодня каждое средство массовой информации пытается показать, что женщинам в мусульманских странах живется плохо и обращение мужчин к ним оставляет желать лучшего, поэтому мое исследование направлено на выяснение правдивости этих суждений, и действительно ли в исламе женщин принижают по отношению к мужчине

Гипотеза: Женщин в исламе ценят и предлагают им равные права, как и мужчинам. Мужчины со временем стали принижать достоинства женщин, хотя пророк Мухаммад (мир ему и благословение) уважал женщин и ставил их наравне с мужчинами

Задачи исследования:

1. Опираясь на литературу по изучению ислама и цитаты из Корана, проследить положение женщины

2. Проследить в художественной литературе: как относятся к мусульманкам

3. Определить отличается ли отношение к женщине от ее социальной роли

4. Опираясь на собственное проведенное исследование, изучить каково отношение девушек-мусульманокк исламу

5. Исследовать историю ислама, и какие основы заложены в его учении

6. Разобрать правила шариата по отношению к женщинам

7. Выяснить, какими должны быть поведение, одежда и другие атрибуты мусульманской женщины

Хронологические рамки исследования: Начиная с 7 века н.э., то есть заложения основ Ислама, до современных дней

Территориальные рамки исследования: Территория распространения ислама

Методы исследования: Сравнительный анализ теоретических материалов, анализ литературных текстов, описание результатов исследования,  анализ проведенного собственного исследования.

Основная проблема исследования: В наши дни существует множество точек зрения, каково должно быть поведение женщины и каким должно быть отношение к ней. Затруднения вызывает и то, что Коран писал не сам Пророк, а его последователи, которые внесли свои взгляды на столь щепетильную сейчас тему: «Женщина в исламе»

Источники работы: опрос, проведенный для изучения отношения мусульманок к их положению в исламе; научная литература по  изучения ислама; художественная литература; цитаты из Корана и глава «Корова», интервью с одной из представительниц религии ислам.

Посланник Аллаха с.а.с. обращаясь к женщинам сказал:!О, женщины! Лучшие из вас сойдут в Рай раньше, чем мужчины. И после того, как эти праведницы совершат полное омовение и украсятся, они выедут на лучших конях встречать своих мужей, и на них будут драгоценности, и рядом с ними будет прислуга, и они будут как блистающие жемчужины!»

Часть 1: Теоретическая часть

Основные столпы ислама

Первым столпом является шахада, то есть признание Аллаха и Пророка Муххамеда с.а.с. Благодаря этой речи можно стать мусульманином, но нужно ее говорить честно и с полной верой в эти слова. Каждый мусульманин в среднем должен произносить шахаду, хотя бы 2 раза в день: утром, только проснувшись и вечером, ложась спать. Истинным мусульманином является тот, кто принял Ислам и никогда не сомневался в своей религии. Вторым столпом является обязательная молитва (в турецком Намаз, в арабском Салат). В Намаз входят как обязательные аяты (фарз), так и желательные (суннат). Его читают 5 раз в день, время чтения зависит от солнца, перед Намазом нужно совершить полное омовение. Кроме Намаза еще существует дуа – это произвольная молитва, связанная с просьбой к Аллаху, ее можно читать как во время Намаза, так и в любое другое время. Третий столп это закят, он отличается от саадаки тем, что он обязательный. Закят – это способ «очищения» заработанных денег, она составляет в разных странах от 1,5 до 2, 5 % от общей прибыли. Ее выплачивают взрослые дееспособные мусульмане. Четвертым столпом является пост в месяц Рамадан, он создан для того, чтобы человек смог освободиться от нафса (животной составляющей). Он обязателен для всех мусульман, кроме тех, кому он может принести физический вред (дети, старые люди, больные). Его можно не держать в определенных условиях (болезнь, война, плен, ритуальная нечистота, дальнее путешествие) [Родионов, 91]. Но позже они обязаны возместить пропущенные дни. Пост держат ровно 30 дней, при нем запрещено кушать, пить, пользоваться благовониями и духами, курить, воздержаться от плотских отношений. Эти запреты снимаются с наступлением темноты, когда уже невозможно отличить белую нитку от черной, и с первым восходом солнца. После поста начинается большой праздник – Хаит. Он длится три дня и в это время все мусульмане приглашают друг друга в гости, дарят подарки, накрывают большой праздничный стол, раздается милостыня. Последним обязательным столпом является паломничество в Мекку (хадж), его обязан совершить хотя бы один раз в своей жизни, каждый здоровый мусульманин. Существует два вида паломничества: большой (хадж) и малый (умра). Перед этим должны очиститься омовением, постричь волосы и ногти, надеть одеяние, которое состоит из двух кусков белой ткани, у женщин также должна быть покрыта голова. Во время паломничества человек на некоторый период отрекается от земной жизни: запрещается торговать, работать, проливать кровь, стричься, вступать в плотские отношения. Малое паломничество отличается от большого тем, что паломник выходит из состояния ихрам, в которое он вступает при совершении большого паломничества, чтобы это сделать, надо срезать прядь волос.

Существует еще джихад, он не относится прямо к столпам веры, но является обязательным для каждого мусульманина. В переводе с арабского джихад означает усилие. Существует 4 вида джихада: 1) джихад сердца – борьба со своим нафсом (животной составляющей) и недостатками, укрощение своих пороков и страстей. К этому также относится изучение разного рода наук, эрудиция.2) джихад языка – вторая ступень, когда мусульманин уже имеет право на порицание другого мусульманина, в случае нарушения.3) джихад руки он связан с тем, что теперь мусульманин вправе наказать оступившегося. 4) Джихад меча – вооруженная борьба с неверными. Ее можно совершать в случае нападения врага на ислам и мусульман. Без этого условия запрещено начинать джихад меча. Также существует множество условия по ведению вооруженной борьбы: запрещено убивать женщин, детей, стариков, невооруженных священнослужителей любого вероисповедания. В случае отступление врага и если он готов идти на мир, нужно прекратить всякое насилие и джихад.

Для того чтобы перейти ко второй главе необходимо сделать вывод и выразить символы веры Ислама: А) Вера в Единого Бога- Аллаха, который имеет 99 имен. Первые из них Ар- Рахман и Ар- Рахим, что в переводе означает Милостивый и Милосердный. Мусульмане верят, что Аллах единый и единственный Бог. Б) Вера во всех посланников и пророков Бога. Мусульмане считают, что каждый из посланников был послан к отдельному народу, а Мухаммед с.а.с. ко всему человечеству в целом. В) Вера во все Священные Писания в их первоначальном виде. В Коране говорится, что все книги Откровения, переданные людям от пророков были искажены или утеряны, поэтому на Землю Аллах ниспослал последнее из Откровений Мухаммеду с.а.с., которое должно стать руководством для всех людей. Г) Вера в существование Ангелов как части незримого мира. Ангелы- это создания, которые помогают людям и они не нуждаются во всех материальных и физических благах, присущих человеку. Д) Вера в Судный День, для мусульманина – это экзамен, который сделан для проверки: сможет ли он жить согласно Корану и подчиняться воле Аллаха. Если да, то тогда его ожидает Рай, ели нет, то Ад. Главное то, что после смерти ожидает человека, нужно творить добрые дела на протяжении всей своей жизни и тогда Врата Рая будут открыты перед этим человеком. Е) Вера в то, что все происходящее это воля Аллаха и люди должны ей подчиниться. Все, что происходит вокруг человека наполнено смыслом.

Глава 2: Женщина и Ислам

Гендерные роли

Прежде всего, нужно начать с того, что мужчины и женщины равны, согласно Корану, перед Аллахом. Поэтому нужно понимать, что у нее те же права и обязанности, что и у каждого мусульманина. Касательно обязанностей Аллах дал им послабление в выполнении их, учитывая психологические и физические особенности женского организма. Примером может послужить то, что беременные женщины и мусульманки в период менструального цикла освобождаются от поста и Намаза, но позже они смогут восполнить пропущенные дни.

Обратимся к гендерным ролям: мужчина в Исламе – это тот, кто обязан ценить и уважать свою жену, помогать ей развиваться в религиозном пути, обеспечивать ее всем необходимым для существования и главное – любить. Женщина же в свою очередь обязана охранять семейный очаг, слушаться мужа, воспитывать детей и быть для них хорошим примером хорошей матери-мусульманки. Ислам выступает за гармоничные отношения в семье, за взаимопонимание и любовь.

Также следует помнить, что женщина вправе получать образование и работать, но только с согласия опекуна или мужа, и если это не мешает ее основной задаче: быть матерью и женой.

Вопрос хиджаба

Очень много споров ведется на эту тему, потому что в разных странах, особенно на Западе, ведь там обряд ношения хиджаба нов и необычен. В Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов...» В общем, тех за кого они не могут выйти замуж. А что же такое хиджаб? Дословно с рабского можно перевести как «занавес», «вуаль». Хиджаб может быть внешним (одежда) и внутренним (манера держаться, поведение).

Начнем с внешнего: одежда должна покрывать все тело и голову, кроме кистей рук и лица. Также закрываются уши и вдетые в них сережки. Спорным является мнение, что нужно покрывать ступни ног, во всяком случае, скрытны они, точно должны быть. Также необходимы следующие условия для одежды: плотная, свободная (т.е. не облегать тело), не иметь запах парфюма, не должна походить на мужскую одежду, не должна быть яркой и красочной. Следует вспомнить, что носили женщины в период классического ислама, то есть времена Пророка с.а.с., выходя из дома они надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку).

Распространение ислама в разные части света создали новые виды мусульманской одежды, которые смешались с национальным колоритом и привнесли нечто новое на одежду мусульманок. Виды мусульманской одежды в разных странах: а) абайяс (Арабские страны): плащ-накидка или свободного покроя платье, не подпоясывается, предпочитают черный цвет. Женщины Саудовской Аравии пришивают на абаи монеты, бисер, нити. б) тюрбан (Турция) – платок, подвязанный самыми разными способами, часто украшенный цветами, рисунками и аксессуарами. Стоит заметить, что турчанки любят носить его с западными длинными платьями, также в салонах красоты можно увидеть такую графу как «укладка тюрбана». Это еще один пример симбиоза религии и национальных ориентиров. в) Паранджа (Центральная Азия и Ближний Восток) – халат с длинными рукавами и закрывающей лицо сеткой (чачван). г) Чадра (Афганистан и Пакистан) – женское покрывало, лицо открыто. д) Баужу курунг (Малайзия) – свободная блуза до колен с длинной юбкой, украшенной сбоку складками. Он выполняется из национальных тканей, изобилует яркими цветами. Иногда в дополнение к нему надевают селеданг (шаль) или тудунг (головной платок).е) Никаб – головной убр, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Состоит из налобной повязки, которая прикрепляется при помощи тесемок сзади, и пришитых к этой повязке 2 прямоугольных платков: один из платков пришивается снизу и по краям, второй платок закрывает всю голову женщины. Бывает различных цветов. После всего этого многообразия дизайнеры решили создать мусульманские купальники (буркини), спортивные абайя, мусульманские футболки, кофты с различными надписями и т.д. Исламский мир вошел в Европу и тот решил сделать на этом деньги, впрочем как и сами мусульмане.

Подводя итоги внешнего хитджаба можно сказать, что мир никогда не стоит на месте и всегда будут появляться новинки, которые сначала шокируют, а позже к ним привыкают. Рассмотрев разные варианты мусульманской одежды, можно увидеть, как она разнообразна, и насколько новое она готова в себя вбирать.

Внутренний хиджаб – это очерчивание мусульманкой возможные границы поведения. Через ношение хиджаба мусульманки: 1) выражают свою богобоязненность, подчиненность и любовь ко Всевышнему 2) благодаря хиджабу есть большой шанс сохранить целомудрие и честь. Ведь пряча свои прелести под хиджабом, она не провоцирует мужчин на прелюбодеяние, тем самым, выражая человеколюбие по отношению к своим братьям по вере. Для верующей девушки хиджаб – это своего рода джихад сердца, который помогает ограничивать свои страсти и пороки, избавляться от них и чувствовать себя защищенной и очищенной самим Аллахом.

По сути, внутренний хитджаб дарит ту свободу, о которой женщины мечтали долгое время: это избежание участи быть униженной, оскорбленной и изнасилованной. Свобода в защищенности и уверенность в том, что твоя вера способна уберечь от много плохого.

Образование и работа женщин

Как уже было сказано ранее, женщины имеют право получать образование и работать с согласия опекуна или мужа. Многие мусульманки стремятся получить образование как религиозное, так и светское, вдохнавившсиь примерами жен Мухаммеда с.а.с. Хадиджа – первая жена Пророка с.а.с. была успешным предпринимателем, а Айша славилась ученой в области религиозного воспитания. О достоинстве знаний говорится в Коране: «Аллах возвышает по ступеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете». Первый мусульманский университет был основан женщиной Фатимой аль-Фихри. Важно понимать, что помимо богословия, там изучали логику, астрономию, химию, историю и т.д. Сам Мухаммед с.а.с. хвалил женщин за их стремление к знаниям.

Конечно же, нельзя отрицать тот факт, что некоторые мужчины против образования женщин. Здесь будет уместна турецкая поговорка: «Если вы хотите уничтожить народ, то испортите их женщин». «Испортить» в этом случае является не дать образование, сделать женщин безграмотными. Ведь действительно, чему может научить детей необразованная и неграмотная женщина?

Касаемо работы, важно понимать, что главной задачей женщины является воспитание детей и содержание дома в чистоте и уюте. Но, если она разведена, или ее муж не может полностью ее обеспечивать, она с его согласия может пойти работать. Работа не должна мешать ее основной функции – это самое важное условие в исламе.

В целом, мусульманка в праве реализовать себя и свои возможности. Главное, чтобы ее деятельность не противоречила нормам ислама и его основным требованиям. Сегодня уже можно говорить о разрушении стереотипа о «забитой женщине Востока». Религия и люди в ней идут и развиваются в ногу со временем.

Финансовая сторона

Женщина-мусульманка имеет право на личное имущество. Когда мы говорим о том, что финансовых прав у мужчины больше, чем у женщин, то важно понимать, что это происходит, потому что у мусульманки нет финансовых обязательств. Мусульманские женщины с самого начала зарождения ислама имели права собственности, аналоги которых у женщин в Европе появились относительно недавно, около 20 века.

Основным моментом является то, что заработанные мусульманкой деньги, также ее приданое является ее личной собственностью. Таким образом, можно сказать, что женщины, в этом аспекте имеют больше финансовых прав, нежели мужчины. Они обязаны расходовать все свои деньги на жену и детей.

Мусульманки и их занятость

На данный момент женщину- мусульманку можно встретить во всех сфрах экономики. Особенно выделяется сфера медицины. Хотя мужчины и женщины равны по положению и могут выбирать сами кем они хотят стать, женщины больше ориентируются на эталон многодетной мусульманской семьи, то есть на роль матери. Также, в странах, сиповедующих ислам, можно встретить деление профессий на «мужские» и «женские», что делает некоторые виды деятельности закрытыми. Причиной этому служит четкие гендерные роли, предписанные Кораном.

Вследствие этого, можно сказать, что женщины-мусульманки были и скорее всего будут ориентированы на те виды деятельности, которые им продиктует государство, религия, семья. Хотя ради справедливости стоит сказать, что и западные женщины недалеко ушли от такого направления. Ведь человек, прежде всего существо социальное и оно оценивает то, что его окружает и ориентируется на это.

Честь

Самое главное для мусульманки – это сохранение чести. Ведь именно она дает уважение ей и ее семье. Под честью подразумевается достойное поведение и целомудрие. Если с женщиной случается такое несчастье как убийство чести, то есть если ее насилуют, у нее появляется любовник, она противится насильственному браку, проявляет признаки однополой любви, то можно говорить, что такая женщина вряд ли сможет жить спокойно дальше в мусульманской стране. Убийство чести жестоко наказывают, от нее отворачивается вся семья. Это ужасное поведение со стороны людей к той девушке, которая возможно не виновата. Ведь каждый такой случай индивидуален и должен быть рассмотрен судьей-кади на шариатском суде, но общественный суд быстрее выносит решение, и женщину изувечивают. Некоторые исламские богословы предполагают, что такие преступления не имеют ничего общего с исламом, а являются частью традиции какого-либо определенного народа, но, к сожалению, этот обряд распространился на весь мусульманский мир.

Но с этой традицией борются, во всем мире создаются организации по защите прав угнетенных женщин. Таким обрядам не места в религии, которая проповедует защиту женщин от мужчин.

Глава 3: Шариат и женщина

Для того, чтобы разобрать эту тему необходимо провести грань между шариатом и исламскими правовыми школами (мазахиб аль-фикх). Слово шариат стало приобретать негативный оттенок в Европе, когда начали говорить об применяемых телесных наказаниях. Самое интересное, что эта своего рода кара распространялась только на бедных и беспомощных мусульман, в то время как богатые из них, откупались. Что же касается слова «шариат», то оно переводится как «путь, данный свыше», он направлен на регулирование исламского образа жизни.

Мазахиб аль-фикх упоминается в Коране и некоторых хадисах для обозначения понимания, осознания и получения знаний о религии. Во многих исламских школах оно трансформировалось в знание практических решений. ir_selez@mail.ru

Важное различие между шариатом и фикхом состоит в том, что шариат – это то, что передал Посланник Аллаха с.а.с. людям, а фикх – это понимание этого знания учеными разного периода времени, и их выражение единого мнения для применения шариата в практических целях.

Многие аяты были вырваны из контекста и были направлены на ограничение прав женщин. На сегодняшний день люди начали понимать, что интерпретация, которая была принята в определенную эпоху, уже устарела и если ее не отменить, то случится неприемлемое: мусульмане начнут сомневаться в своей религии. Поэтому дабы избежать этого ислам вновь возвращается к истокам, самому началу – временам Пророка Мухаммеда с.а.с.

Согласно шариату женщина и мужчина получают равное наказание и награду за свои поступки, также они равны в правах и обязанностях, но эти права и обязанности не идентичны. Это происходит, потому что ислам учитывает гендерные роли и четко их разграничивает. Одним из примеров является это, что показания двух женщин равны показаниям одного мужчины. Вот что сказано об этом в Коране: «Если не будет 2 мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (Сура 2, аят 282). Это единственное, с точки зрения западных женщин, ущемление в правах, мусульмане же считают, что это верное решение и ислам есть истина. Также стоит упомянуть, что в остальных случаях ислам на стороне женщины, потому что она более беззащитна.

И в заключении, можно сказать, что женщина- это то, что Аллах даровал мужчинам, поэтому они должны их беречь и защищать их права. Шариат – это свод правил, направленный как на мужчину, так и на женщину в равной степени. Тот, кто ищет ошибки в нем или в любом другом учении, тот всегда их находит. Ведь не зря говорят: «Кто ищет, тот всегда находит».

Женщина-мать

В исламе самой уважаемой личностью является мать, именно про нее в Коране сказано: «Рай у ног ваших матерей». Ислам увеличивает права матери по отношению к отцу, по причине того, что она носит в чреве ребенка 9 месяцев, испытывает тяготы родов, и кормит дитя около 2 лет. Аллах посчитал, если мусульманином будут довольны его родители, то и Он будет им удовлетворен. Пророк с.а.с. говорил: «То, что вызывает удовлетворение родителей, удовлетворяет и Аллаха, а то, что вызывает их гнев, вызывает гнев и Аллаха». Отношение человека к родителям во многом определяет его местонахождение после смерти. Ислам оберегает отношения ребенка и родителей, поэтому даже если родители иноверцы, мусульманину запрещено прерывать с ними родственную связь.

Стоит упомянуть, что тетя (со стороны матери) приравнивается по достоинству матери. ТО есть, если у мусульманина не осталось никого из родителей, то он может обратиться к тете, которая, по сути, является его второй мамой.

Таким образом, ислам увеличил права матери, потому что именно она носит все тягости ребенка, то есть у нее обязанностей больше, нежели у отца дитя. И каждая женщина, родившая и воспитавшая своего ребенка богобоязненным, честным и добрым мусульманином способна войти в Рай, все двери Рая будут для нее открыты.

Женщина- жена

В Коране сказано: «Среди Его знамений то, что он сотворил для вас (мужчин) из вас самих жен, чтобы вы находили в них успокоение, и устроил между вами любовь и милосердие» (сура 30, аят 21).

Жена в исламе – это основа семьи, и от нее зависят многие ее стороны. На нее возложены не только большие обязанности, но и дарованы большие права.

Права жены по отношению к мужу: «Кормит ее, когда кушает сам, одевает ее, когда одевается сам, не бьет по лицу, не ругает и не покидает дом, бросив ее» (Сахих ибн-Хаббан, ч.9, стр.482, № 4175).

Как ранее уже говорилось, ислам разрешает побивать жену, но только в том случае, когда она провинилась, и остальные способы ее воспитать не помогли.

Также к ее правам относятся махр, права на хорошее, достойное обращение, на равенство и справедливость в семье, право на половое сношение с мужем. Женщине, согласно исламу, может вытерпеть разлуку ровно 6 месяцев, если муж не возвращается до этого срока, она может попросить его вернуться, и он будет обязан это сделать.

В обязанности входит: содержание дома мужа в чистоте и порядке, уважительное отношение к его родителям, послушание и повиновение мужу, удовлетворение гое потребностей, отношение к мужу всегда уважительное, воспитание и уход за детьми.

Итак, женщина- жена как социальная роль уважаема в исламе, основной ее обязанностью является уход за мужем, в обмен на это она получает уважение, равенство, достойное обращение, финансовое обеспечение.

Женщина-дочь

Для того чтобы понять ценность этой роли в исламе следует вспомнить доисламский период, когда дочерей, которые рождались, умерщвляли. Дабы это прекратилось, Аллах Всевышний сказал: «Не убивайте детей ваших, Мы даруем удел вам и вашим детям» (Сура 6, аят 151). Этот аят также указывает на еще одно право дочери, кроме права на жизнь соответственно, - равенство с сыном. Дочери и сыновья в семье должны быть равны, правда за воспитание дочери мусульманину дается больше почестей, чем за воспитание сына, это опять-таки связано с давней традицией дочери убийства, дабы такое больше не повторялось. Дочь также имеет права на воспитание, получение образования, нежность, милосердие, сочувствие со стороны родителей, также войдя в брачный возраст, получает право на выбор мужа. Помимо всего этого, у нее есть право на наследство, которое делится по принципу: две доли сыну, одна доля дочери. Причиной этому служит, что финансовых обязательств у мужчины больше, нежели у женщины, отсюда такое неравное деление.

В обязательства у нее входят: должное обращение к родителям, братьям и сестрам.

В заключение, можно сказать, что дочери равны сыновьям, но их права и обязанности также как и у мужа с женой не идентичны, все из-за различий в гендерных ролях.

Заключение

Разбирая тему женщины в исламе, я столкнулась со многими трудностями: оказывается в современном мире все больше можно заметить следы синкретизма. И он необычен тем, что обычаи страны соединяются с обычаями религии и национальности. Также изучая эту тему, я увидела, что достойной и полного собрания литературы по этому поводу нет. Научной литературы по данной теме совсем мало, чтобы в ней достаточно хорошо разобраться, поэтому я взяла первоисточник Коран, но он был на русском языке, что также не является хорошим источником для работы. Касаемо художественной литературы, тут материала предостаточно, но в каждой такой истории много доли субъективизма, что делает материал недостаточным. Хотелось бы отдельно отметить девушек-мусульманок, опрошенных мною. Их мнение состоит из того, что ислам – это религия истины и права женщин в ней равны правам мужчин. От этого заявления, я возвращаюсь к тому с чего начала заключение, тот синкретизм, который произошел в странах, изменил положение женщин. Такую обширную тему следует изучать в каждой определенной стране, а лучше в каждом определенном регионе, ведь как показывает практика: «Положение женщины в исламе теперь зависит не от религии, а от политики государства, национальных обычаев, особенностей менталитета и этногенеза отдельных народов. И только взяв вместе все эти составляющие можно понять какова же роль и положение женщины в реальном мире.

Список литературы:

 

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Исторический факультет

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии

 

Д.Д. Моминова

Группа ИАБ-601-О

 Роль и положение женщины в исламе

Курсовая работа

 

Проверила: доцент, канд. ист. наук

И.А. Селезнева

Омск 2017 г.

Оглавление

Введение

Цель исследования: Изучить отношение к женщине в Исламе и выяснить, каковы сегодня современные тенденции развития этого направления

Актуальность исследования: Сегодня каждое средство массовой информации пытается показать, что женщинам в мусульманских странах живется плохо и обращение мужчин к ним оставляет желать лучшего, поэтому мое исследование направлено на выяснение правдивости этих суждений, и действительно ли в исламе женщин принижают по отношению к мужчине

Гипотеза: Женщин в исламе ценят и предлагают им равные права, как и мужчинам. Мужчины со временем стали принижать достоинства женщин, хотя пророк Мухаммад (мир ему и благословение) уважал женщин и ставил их наравне с мужчинами

Задачи исследования:

1. Опираясь на литературу по изучению ислама и цитаты из Корана, проследить положение женщины

2. Проследить в художественной литературе: как относятся к мусульманкам

3. Определить отличается ли отношение к женщине от ее социальной роли

4. Опираясь на собственное проведенное исследование, изучить каково отношение девушек-мусульманокк исламу

5. Исследовать историю ислама, и какие основы заложены в его учении

6. Разобрать правила шариата по отношению к женщинам

7. Выяснить, какими должны быть поведение, одежда и другие атрибуты мусульманской женщины

Хронологические рамки исследования: Начиная с 7 века н.э., то есть заложения основ Ислама, до современных дней

Территориальные рамки исследования: Территория распространения ислама

Методы исследования: Сравнительный анализ теоретических материалов, анализ литературных текстов, описание результатов исследования,  анализ проведенного собственного исследования.

Основная проблема исследования: В наши дни существует множество точек зрения, каково должно быть поведение женщины и каким должно быть отношение к ней. Затруднения вызывает и то, что Коран писал не сам Пророк, а его последователи, которые внесли свои взгляды на столь щепетильную сейчас тему: «Женщина в исламе»

Источники работы: опрос, проведенный для изучения отношения мусульманок к их положению в исламе; научная литература по  изучения ислама; художественная литература; цитаты из Корана и глава «Корова», интервью с одной из представительниц религии ислам.

Посланник Аллаха с.а.с. обращаясь к женщинам сказал:!О, женщины! Лучшие из вас сойдут в Рай раньше, чем мужчины. И после того, как эти праведницы совершат полное омовение и украсятся, они выедут на лучших конях встречать своих мужей, и на них будут драгоценности, и рядом с ними будет прислуга, и они будут как блистающие жемчужины!»

Часть 1: Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.075 с.)