Неопределенность предпосылок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неопределенность предпосылок



Женщина прекрасно понимает, что определить что-либо – значит задать такую область значений определяемого, которая уже в дальнейшем не меняется. Однако женщина предпочитает не исходить в своих посылах из чего-то неизменного, от нее не зависящего. Она сама предпочитает быть независимой от каких бы то ни было предпосылок. Самый простой путь для этого – каждый раз заново формировать посылы, так как это выгоднее в изменившейся ситуации. И делается это с очаровательнейшей непосредственностью и непринужденностью. Поэтому неопределенность есть выражение несовместимости женской логики с принудительностью. Неопределенность характеризует отсутствие резких граней. Это дает большие возможности для маневра. Неопределенность – важнейшее основание женской загадочности, таинственности. Сказав «да» или «нет», женщина раскрывает свое отношение к предмету. Выражение неопределенности, например «может быть», может означать и то и другое и не являться демаскирующим фактором.

Мужчина, ищущий встречи с женщиной, услышав «может быть», получает надежду (в чем женщина заинтересована), но это не лишает ее свободы дальнейших действий.

 

Многозначность

Если в евангельской притче «Либо „да“, либо „нет“, а что сверх того, то от лукавого» провести границу после слова «нет», то все, что останется слева, – мужская логика, а то, что окажется справа, – женская. Может, поэтому женщины считают, что их логика права по отношению к мужской?

Если женщина и вынуждена проявлять какую-нибудь определенность, то она выразит это примерно в следующей форме: «Скорее, и не „да“ и не „нет“, чем либо „да“, либо „нет“». Но и так она, очевидно, не скажет. Даже эта мера условности имеет слишком прямолинейный характер. Интуитивно она, вероятнее всего, склонится к выражению, связанному с неопределенной модальностью типа «может быть», но обязательно произнесенному в тональности большого сомнения, так что в итоге не будет понятно: может быть или может не быть (или даже – не может быть)?

Вообще в женском арсенале выражения типа «может быть» являются ключевыми.

Между твердыми «да» и «нет» лежит целый спектр различных полутонов: «почти да», «скорее да, чем нет», «ни да, ни нет», «скорее нет, чем да», «почти нет».

И все это многоцветье оказывается во власти женского «может быть». Здесь мы видим очередное проявление упомянутых в 1.4 трех началах мужского и женского: он – точка (концентрация), она – пространство (заполнение). «Да» (или «нет») – это точка, "может быть " – это целое пространство полутонов.

 

Одно и то же, но в разных устах...

Мужское «может быть» значительно ближе к форме отказа, к отрицанию, к выражению досады и раздражения... Уже простые бытовые примеры убеждают нас в этом. Так, если жена напоминает мужу о необходимости что-то сделать, а он отвечает: «Ну хорошо, хорошо, может быть, на будущей неделе...», то девять женщин из десяти поймут, что это означает досадливое отмахивание. Женское «может быть», напротив, может обещать очень много...

Сравним мужское и женское «нет». Мужское «нет» близко по смыслу к тому, как говорил герой чеховского рассказа «Письмо к ученому соседу» отставной поручик Василий Семи-Булатов, который проживал в селе Блины-Съедены: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Женская отрицательность имеет весьма специфический характер. И это понятно. В вечном конкурсе жизни женщина не может сказать «нет» и как ножом отрезать. Это просто будет необдуманно. Женщина отказывает, но всегда оставляет надежду, вероятность согласия. Но согласия лишь с тем, кто проявит нужную меру терпимости, понимания.

И нет большего разочарования женщины в мужчине, чем такая ситуация, когда после отказа мужчина прекращает всякие попытки добиться согласия. Для женщины такой мужчина – совершенно конченый человек.

 

Мужчина и женщина встретились через много лет.

– Почему ты тогда отказала мне?

– Потому что ты был недостаточно настойчив.

 

По своей природе женское «нет» имеет селективный, тестирующий и оценивающий характер. Сказав «нет», женщина имеет возможность обещать, но на конкурсной, альтернативной основе...

Женское «может быть» – это игривое, кокетливое и многообещающее «да».

 

Практичность

Практичность женской логики обусловлена самой природой женщины. Практичность – это то качество, которым природа (или Бог) наделила женщину, предназначив ее для заботы о продолжении рода и об очаге. Ее ошибки слишком дорого обходятся. Это различное отношение к ошибкам прочно вошло в психологию пола. Даже народные поговорки и присказки отражают это, например: «Мужний грех за порогом остается, а жена все в дом несет».

Женская ошибка – более серьезный факт. За нее часто приходится расплачиваться слишком многим... Поэтому практичность – весьма определенная гарантия благополучия и безопасности, орудие против обмана.

Кто-то из великих сказал, что обмануть можно кого угодно: политика и солдата, ученого и поэта. Невозможно обмануть только домохозяйку. Естественно, мы не ставим знака равенства между домохозяйкой и женщиной. Но, как говорится в Священном писании, пусть тот первым бросит в меня камень, кто докажет, что домохозяйка не женщина...

 

Понуждение к действию

Женщине предпочтительнее не принимать решение самой, а подтолкнуть мужчину к принятию решения и к действию, желательному для нее.

Это безупречная с точки зрения практичности тактика. Вся ответственность при этом возлагается на мужчину и при любом исходе женщина в выигрыше.

Понуждение мужчины к действию очень хорошо просматривается в «женских» песнях. Например:

 

"Ой, Морозов, ты слышишь, Морозов,

За меня себя замуж отдай!"

 

Блестящая конструкция! Или вот еще:

 

Никому не поверю, что другую ты любишь,

Приходи на свиданье и меня не тревожь.

Неужелъ в моем сердце огонечек потушишь?

Неужели тропинку ты ко мне не найдешь?

 

Строчки вторая, третья и четвертая содержат подталкивание к желанным для певуньи действиям мужчины, подкрепляемое упреками.

 

Не теряй же минут дорогих,

Назначай поскорее свидание

И учти, что немало других

На меня обращают внимание!

 

Первые две строки содержат не только указание, но и срочность его исполнения. Заключительные строки представляют из себя нажим в виде скрытой угрозы.

Подобных примеров можно привести множество. Ведь особенности женского мышления настолько для женщин естественны, что пронизывают все, что исходит от них.

 

Муж – ученый, чтобы не забивать голову дачными заботами, выполняя просьбу жены купить дачу, поставил одно условие: "На даче хозяйка – ты, я – подсобный рабочий, буду делать все, что скажешь ". Время от времени он теперь слышит упреки жены:

– Неудачно мы посадили яблоньку... Ты хорошо устроился: «Как ты скажешь, как ты скажешь». Теперь я виновата.

– Я тебя ни в чем не виню.

– Я себя виню.

 

Психологическое давление

 

Власть ее не изучена,

Значительно преуменьшена.

Пока что – во всяком случае

Всесильна над нами женщина.

М. Луконин

 

 

В традиционной логике есть определенные правила, очерчивающие последовательность действий и их результат. В отличие от этого женская логика чурается всякой предопределенности и может быть названа «непринужденной» логикой. С точки зрения мужчины понять ее невозможно, хотя почувствовать ее силу довелось многим из них.

 

Неожиданность

Женщина не может допустить однообразия, поэтому и женская логика разнообразна, в основе ее лежит неожиданность.

Женщина тяготеет к привычности, комфортности, покою, устойчивости и надежности. По отношению к себе. Состояние же мужчины вечно комфортным быть не должно. Прежде всего, его должна беспокоить проблема женщины, ее загадочности, неповторимости, непредсказуемости.

Неожиданные повороты в развитии темы – наиболее частые приемы в женском доказательстве.

 

«Смена пластинки»

Резкий переход к другой теме, например, неожиданной фразой:

«Тебе лишь бы поговорить» или «А! Тебя ничто не интересует!»

Суть данного приема в том, что предметом обсуждения вдруг становятся личные качества оппонента. Разумеется, подобный поворот совершается не для того, чтобы восхвалить его, а исключительно для того, чтобы любое дело перевести в персональное. Далее идет возложение личной ответственности и спрос за конкретное деяние. Вслед за этим обычно следует обобщение, после чего обвиняемый становится ответственным уже практически за все несчастья. Легкий скачок – и предмет обсуждения уже иной: несчастная женская доля и загубленная молодость.

 

Неожиданный вывод

Поворот в развитии темы может быть достигнут неожиданным выводом или даже выпадом. Это в основном соответствует главной цели женского доказательства: не доказать, а поразить! Одно дело поразить – значит озадачить партнера, другое – потрясти, третье – привести в состояние неопределенности. В числе вариантов – стремление зародить сомнение, что-либо инкриминировать, обеспокоить:

«У всех мужья как мужья, а мне вот уж, слава тебе, Господи, как повезло...» или «Вот у подруг мужья: все в дом, все в дом, а тут...». Сравнение всегда избирается по самому невыгодному признаку. Будь он хоть трижды лауреат, все равно в данном сравнении он – пустое место. И всяческие воззвания к совести, напоминания о том, что им сделано немало, вызовут только укоризненное покачивание головой или презрительную усмешку: «Сейчас хорошо – подвез Петров, наш однокурсник. Троечником был слабеньким, а теперь на 600-м „Мерседесе“...»

 

Собственная правота

Мир женщины – это прежде всего мир ее семьи. Женщина уверена, что семья – это прежде всего она сама. И это действительно так. Ведя фактически все домашнее хозяйство, занимаясь детьми, она и является основой семьи.

Не случайно, говоря о семье, о даче, женщины обычно говорят «у меня», а не «у нас».

Поэтому все, что она делает, освящается интересами семьи. И потому женщина считает себя изначально правой во всем, что касается мужчины. Как тут не вспомнить слова Круассе: «Когда женщина не права, первым делом нужно попросить у нее прощения».

Будучи более эмоциональной, женщина задает и эмоциональную атмосферу в семье.

 

Приписывание другой причины

Женщина исключительно часто пользуется этим принципом для опровержения и критики. Например, в ответ на сообщение мужа, что на будущей неделе ему придется выехать в командировку, она в полную меру использует данный принцип. И тогда в итоге оказывается, что причина командировки – либо мужской эгоизм («Хочешь поразвлечься, вот и едешь»), либо стремление угодить начальству, бесхарактерность («Когда тебе надо, ты разобьешься в лепешку, но выполнишь все, что ни попросит тебя твой дорогой Иван Иванович»). Сокрушительность довода усиливается, когда становится известным, что в группе командируемых – некая особа... («Ну, теперь мне все понятно, почему ты так внезапно бросаешь все свои дела и мчишься сломя голову невесть куда...»).

 

Красноречивое молчание

Молчание мужчины означает, что ему нечего сказать, во всяком случае, так понимают это женщины: «Тебе и сказать нечего!» Женское молчание, а тем более красноречивое – это молчание совсем другого сорта: это выражение обиды. Оно относится к числу наиболее убедительных способов доказательства по-женски.

 

Незаконченные фразы

Многие фразы женщины оставляют незаконченными. Например: «Я тебе говорила, а ты...»; «Ну, сколько можно говорить...»; «Ну, я не знаю...»; «В конце концов, есть предел моему терпению или нет?..» Обычное нормальное отношение требует, чтобы все точки над "i" были расставлены. В женской логике этого нет. В самом деле, услышав фразу «Я тебе говорила, а ты...», ожидаешь, что будет сказано, что же именно такое было сделано или не сделано. На этот случай уже готовится ответ, реплика, опровержение. Но спусковым механизмом, курком ответной реакции оказывается недосказанное окончание фразы. В этой фразе разговора начинается психологическая пауза, и в разговоре появляется ощущение моральной правоты и, соответственно, неправоты. Именно это давит на «виноватого», заставляя его оправдываться. Именно эти зачетные очки правоты понуждают «неправую» сторону к покаянному тону...

Когда психологическая пауза исчерпывает себя, вполне может прозвучать: «Ну что, в оправдание и сказать нечего?» Это вопрос – обвинение, имеющий риторический характер: независимо от того, будет дан ответ или нет, нападающий остается в выигрыше.

 

Ключевые фразы

В ключевых моментах разговора используются так называемые ключевые фразы.

Например, ключевым моментом будет момент перехода разговора на новый эмоциональный уровень. В этом случае зачетное очко морального перевеса получает тот, кто первый скажет «Не кричи!» (обычно первой это удается сказать женщине). И даже если до этого оба говорили на повышенных тонах, так называемый моральный перевес и дальнейшую тактическую инициативу получает тот, кто первый сказал данную ключевую фразу. Решающим моментом оказывается и произнесение последней фразы в споре: за кем последнее слово, тот вроде бы и наверху. Никто не хочет обычно упустить такую легкую возможность выигрыша и, вероятно, поэтому многие споры не кончаются никогда.

Если в споре женщина может использовать какие угодно слова, то в ключевые моменты она применяет только уже проверенные ею: она знает, что именно эти фразы легче всего выводят мужчину из состояния устойчивого равновесия.

Практически все неоконченные фразы выполняют роль тестов. Тестируемыми оказываются мужчины. И в зависимости от их реакции пойдет дальнейшее развитие сюжета.

 

Балансирование на грани

Женская фраза всегда находится на грани различных состояний. Об одной характеристике этого мы уже писали выше, когда отмечали, что женское «может быть» всегда на грани между «да» и «нет». Но есть еще и другие грани: это грани мира и войны, смеха и слез, любви и ненависти, счастья и страдания... Здесь легко впасть в ошибку. Даже не в ошибку, а в вечное заблуждение, свойственное мужчинам всех времен и народов. Ведь именно мужчины всегда думали, что это они решают – быть или не быть. Как бы не так...

Мужчина, поставленный (причем совершенно неожиданно и немотивированно) на грань любви и ненависти, бывает обычно крайне озадачен и даже беззащитен. Тут он, по мнению женщины, и раскрывает свой характер. Ситуация «на грани» тоже является тестом. Оценив реакцию мужчины, женщина принимает решение, сразу ли вернуться на грань мира или еще немного побалансировать на грани войны (чтобы это лучше запоминалось). Очень редко, но бывает и так, что она принимает решение действовать по принципу «на войне как на войне». После подобной встряски мужчина теряет известную часть своей заносчивости (по крайней мере на некоторое время), теряет уверенность, понимая всю зыбкость своего положения хозяина и повелителя.

В любом случае перемены в его поведении налицо. Такие балансирования на грани войны и мира в отношениях с мужчиной позволяют женщине управлять им.

 

Недомолвки

Еще один аспект незавершенности женских фраз – недомолвки. Они бывают разные, но объединяет их то, что это проявление женской изобретательности. Разновидности недомолвки: намек, «случайно обмолвилась», сообщила по секрету.

 

Важное замечание

Многие женщины, прочтя этот раздел, могут сказать нечто, подобное такому: «Что это за изыски, я поступаю так, как поступаю. И нечего тут строить теории». И будет права, это у нее – от Природы. Всевышний наделил ее этим уникальным психологическим аппаратом, это одна из составляющих ее естества.

Мужчина, прочтя этот раздел, может воскликнуть: «И когда они этому учатся?!» Ответ – никогда. Это их природа, природа истинной женственности. Это противовес мужской силе.

Подобные замечания можно сделать и в отношении приемов женской тактики, к изложению которых мы переходим.

 

Арсенал женских тактик

 

Ты – женщина

И этим ты права.

В. Брюсов

 

 

Женщина является сильным оппонентом.

Козьма Прутков говорил: «Хитрость есть оружие слабого и ум слепого». Поэтому если называть женщин слабым полом, то нужно смириться с необходимым присутствием в них хитрости. Рассматривая нижеследующие приемы женской аргументации, мы также убедимся, что женские хитрости отличаются изяществом, во всяком случае, изяществом исполнения. Итак, женские приемы:

 

1. Нагнетание обобщений

Он: Ну что ты все – упреки да упреки... Она: Я что, не могу слова сказать? Я что, все должна терпеть? Я в этом доме вообще лишена права голоса! Человек я или не человек?!

Здесь имеет место нагнетание обобщений. На первый вопрос – риторический (может ли она слово сказать) – ответ очевиден. За ним следует первое обобщение («все должна терпеть»), затем второе и третье. Причем третье обобщение – снова риторический вопрос, возразить на который невозможно. Этот прием называется «резонанс».

Еще один способ нагнетания – риторический прием «градация»: доводы повторяются со все возрастающим напряжением.

«Я терпела, долго терпела, очень долго терпела! Терпела невнимание, унижение, позор!..»

Противодействовать этому приему можно тоже риторическим приемом. Представить, что на трибуне, принять горделивую позу и... «И это говоришь ты, моя избранница!..»

Фактически в рассматриваемом приеме идет настойчивое подчеркивание собственной слабости, апелляция к защите. Показная слабость – одно из сильнейших средств женщины: «Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью» (И. Бунин).

 

2. Разъединение целого на части и их противопоставление

Например: «Любишь кататься – люби и саночки возить!», «Не путай черное и белое», «Не вали с больной головы на здоровую!»

Само собой разумеется, что «черное», «больную голову» и «возить саночки» предназначено оппоненту, себе оставлено остальное, более привлекательное. Этим достигается значительное моральное преимущество перед «супостатом».

 

3. «Ну, кем бы ты был без меня?»

Женщина искренне полагает, что мужчина – дело ее рук. Отсюда утверждение: «Мужчина -большой ребенок».

 

4. Из многих зол выбирает меньшее

Она: Ты не хочешь того, не хочешь этого... Может, ты вообще ничего не хочешь? Он: Ну почему же...

Она: Вот тебе мое последнее слово, потом пеняй на себя!

5. Много раз «нет», но хотя бы один раз «да»

Женщина специально задает вопросы, ответы на которые могут быть только «нет». После нескольких подобных сюжетов она возмущается и задает невинный на первый взгляд вопрос, на который мужчина с облегчением говорит «да», но именно это и было целью коварной собеседницы.

 

6. Первое и последнее слово

Обычно женщина начинает разговор, она же его и заканчивает.

Первыми словами она задает нужную тему и распределение ролей, создает условия для захвата инициативы.

Обычно победителем в разговоре воспринимается тот, кто сказал последнее слово. Победу женщина отдавать не хочет, поэтому последнее слово оставляет за собой.

 

7. «Ахиллесова пята»

Одно из предназначений женской стратегии – максимально использовать мужские слабости.

Мужской диалог является силовым: не принято уходить от обсуждения сложных вопросов, на аргумент нужно отвечать контраргументом – это похоже на перетягивание каната.

Разговор женщины похож на танец на натянутом канате – постоянное балансирование в ситуации неопределенности.

Прием «ахиллесова пята» у женщин выглядит так: обнаружив слабое место у оппонента, женщина будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия.

Попытки обратить ее внимание на другие, более веские обстоятельства в этом случае бесплодны.

 

8. Замалчивание истины

Женский разговор – в понимании мужчины – и о том, и о сем, и – ни о чем. Говорит много, но все вокруг да около. Это большое искусство – много говорить, но не проговориться. Как говорится, "язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли ".

 

9. «Отсроченный вопрос»

Она: Если ты не в состоянии содержать семью, зачем ты женился на мне?

Вопрос-обвинение.

 

10. «Если нельзя, но очень хочется, то можно»

Это типичный женский аргумент.

Логическим следствием отсюда, обращенным к мужчине, является: «Значит, ты не очень этого хочешь!»; «Если бы ты любил по-настоящему...»; «Если бы тебя попросила об этом твоя мамочка, ты бы в лепешку разбился».

Или: «Другие же могут!»

Желание женщины лежит в основе многих ее поступков. Часто оно скрывается за словами «Для тебя же стараюсь». И в этом нет обмана, ибо она искренне считает, что если ей будет хорошо, то будет хорошо и мужчине.

 

11. «Ты сам не знаешь, чего хочешь»

Этот довод опровергнуть практически невозможно, потому что он предполагает необходимость оправдываться. А это уже проигранная позиция. Не зря же говорят: «Раз оправдывается – значит, виноват!» Но и не сопротивляться обвинению – значит просто признать свою вину. Тупиковая (для мужчин) ситуация.

 

12. «Мне простительна маленькая слабость»

Если у женщины оказался сильный оппонент, который вскрыл слабые места в ее аргументации, то в ответ он может получить безукоризненный по своей непосредственности аргумент: «Ну и что? Я же слабая женщина. Мне как женщине это простительно».

Наоборот, мужчине слабости не прощаются, он «должен соответствовать»: «Будь мужчиной!», «Не будьте бабой!»

 

13. Домысливание (досказывание)

«Ну-ну... – говорит женщина, – я могу досказать твою мысль» или "Что же ты замолчал, говори до конца... " А формулировка «Угадываю, куда ты клонишь...» абсолютно нертразима. Продолжение, как правило, дается в нужном ключе. И вся последующая критика оппонента связана с разгромом предложенной самой женщиной концовки. По правде говоря, такие приемы работают и в мужской аргументации, но в женском варианте прием убийственный. Ну что можно противопоставить такому его использованию: «Ты, конечно, не сказал, но ты так подумал...», или «Ты не говоришь так, но хотел так сказать», или даже «Я согласна, ты не хотел так говорить, но только потому, что тебя сдерживает расчет (выгода, страх, стыд)».

Домысливание – неотразимый женский довод прежде всего потому, что его невозможно опровергнуть. Ведь нельзя опровергнуть того, чего не было.

 

14. «За кого ты меня принимаешь?»

Цель этого приема – заставить собеседника оправдываться. А оправдывающийся всегда виноват. Во всяком случае, в глазах того, перед кем оправдывается. Реализация данного приема осуществляется в цепочке доводов следующего типа: «Как ты смеешь?», «Что ты себе позволяешь?» и, наконец, "Я знаю, чего ты хочешь! "

 

15. «Я в отличие от тебя...»

Здесь возможны несколько вариантов: «Каждый порядочный человек, в отличие от тебя...», «Всякий здравомыслящий человек, которому дорого чувство собственного достоинства, не будет возражать, что...», «Только идиот не согласится с тем, что...» Вовсе не нужно думать, что женщина с умыслом строила аргументацию, чтобы в итоге сказать такую фразу. Она могла бы сказать ее и без всякой аргументации.

 

16. Манипуляция

Манипуляция – это скрытое управление собеседником против его воли. Манипулятор добивается своего путем использования обнаруженных у оппонента слабостей. Это могут быть тщеславие, жадность, любопытство, азартность и т.д.

Прием этот применяется и мужчинами и женщинами, но последние пользуются им чаще и с большим успехом. Потому что женщины, как правило, лучшие психологи, чем мужчины, и блестяще обыгрывают мужские слабости.

Тщеславному руководителю она скажет: «С Вашим авторитетом нетрудно убедить их в том, что...» Честолюбивый услышит от нее: «С Вашими незаурядными способностями...»

Желая внушить что-то неуверенному человеку, она скажет: «Всем известно, что...», зная, что тот не рискнет выступить против всеобщего мнения.

 

17. Навязывание высказываний

Один из приемов здесь такой: «Ты это говорил!» И даже если удается опровергнуть это (на что уйдет много времени и сил), то в ответ можно услышать: «Неужели мне показалось?..» Или более сильно: «Ты так говорил, что мне показалось...» И даже цепь доводов развивается в нужном женщине направлении.

Возможен и возврат к приему «домысливание»: да, не говорил, но ты так подумал... Примерно таким же целям служат родственные приемы: «Ты этого не говорил», «Я это говорила» или «Я этого не говорила». Они представляют очень эффективное средство женского давления прежде всего потому, что в принципе неопровержимы. А если и осуществляется попытка опровержения, то ее легко трансформировать либо в оправдательный, либо в обвинительный процесс (в зависимости от обстоятельств). Первым шагом для этого послужит вопрос: «А почему ты об этом не говорил (говорил)?» Вторым – будет категорическое утверждение: «Я знаю (догадываюсь), почему ты об этом не говорил (говорил)!» И наконец, третьей по счету будет оценка: «Сказать (не сказать) это могут только непорядочные люди».

 

18. «Брать горлом»

Этот прием имеет особенности в мужском и женском исполнении. В прямой своей характеристике это такое действие, которое связано с непрерывной речью, мешающей партнеру вставить слово. Мужчина в применении указанного приема часто увлекается своей речью, заслушивается собой. И незаметно переходит ту неуловимую грань, за которой кончается тактический прием и начинается риторическое упражнение. Женщина здесь обычно не теряет чувства меры. А если и излишествует, то преднамеренно, реализуя свои цели.

 

19. «Закрытые уши»

Прием противоположен предыдущему: демонстративно пропускать мимо ушей доводы оппонента. В мужском варианте есть элемент извинительности. Он может выражать непоколебимость позиции, бескомпромиссность, принципиальность. И это в чем-то соответствует бойцовским качествам мужского имиджа. Сольная партия «закрытых ушей» в женском исполнении ничего, кроме раздражения, не вызывает. Зная об этом, женщина, как правило, использует упомянутый довод для того, чтобы в том случае, когда ей это нужно, перевести обсуждение вопроса в конфликтную фазу, но побудив именно оппонента первым бросить перчатку...

 

20. Признание в небольшой неудаче, чтобы сообщить о больших успехах

Например, одна подруга говорит другой:

– Ну ты представить себе не можешь, как я огорчена...

– Что случилось?

– Моя портниха (называется имя очень известной в городе дорогой и престижной портнихи) испортила мне новогоднее платье... Надо же, как некстати. И ведь сколько я заказываю ей, такого никогда не бывало, чтобы именно перед балом в шведском посольстве такой конфуз...

Легко догадаться, что цель такого довода заключается в иллюстрации того, что она давно и регулярно пользуется престижным салоном и приглашена на бал в посольство. Лучшего доказательства для этого, чем маленький неуспех, просто трудно придумать. Затем можно и «испорченным» платьем похвастаться...

 

Замечание

Перечисленные тактики женщин можно отнести к числу их безусловных рефлексов. Женщины используют их автоматически, не задумываясь. Утверждение это относится, по существу, ко всем женским приемам, описываемым в этой главе.

Мужские приемы могут трактоваться скорее как условные рефлексы, вырабатываемые, в частности, образованием и воспитанием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.121 с.)