Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж



01.02.1983 г.

Преданный: Также, Гуру Махарадж, я слышал, что существуют две «Чайтанья-мангалы»: одна написана Лочаном Дасом, а другая написана… Лочан Дас — один... Похоже, что они неаутентичны…

Шрила Шридхар Махарадж: Неаутентичны во всех отношениях. Частично, в большей или меньшей степени подвержены влиянию гауранга-нагари бхавой. Это явление не признано двумя вайшнавами. Сам Вриндаван Дас Тхакур стал в оппозицию к этому явлению: мы находим упоминание в «Чайтанья-чаритамрите». «Чайтанья-мангала» была написана впоследствии, после «Чайтанья-чаритамриты» и осквернена нагари-вадой: идея, согласно которой Махапрабху, подобно Кришне, также общался с девушками в духе паракии. Но Вриндаван Дас Тхакур резко выступил против этого: «Никогда! Махапрабху не бросал ни взгляда на девушек в этой жизни!» — так он сказал.

Не нагара, поскольку он пришел как брамин-ачарья — в этой семье. Кришна пришел в семье, в клане пастухов. Махапрабху пришел, чтобы показать позицию Гуру, Ачарьи. Гуру не может вести себя подобным образом, а иначе кто будет принимать его в качестве Гуру, если он будет демонстрировать подобный изъян характера — свободное общение с девушками? Кто станет воспринимать его в качестве Гуру, Ачарьи? Никогда Махапрабху не демонстрировал такого рода поведения — общение со многими девушками, — никогда. Он был очень осторожен в этом отношении. Вриндаван Дас Тхакур говорит: «Он никогда даже краешком взгляда не бросал взор на женщин». Люди не должны так называть Гаурангу: нагарой, горожанином, как обычный горожанин. Обычный темперамент заурядного горожанина — это свободное общение с мужчинами и женщинами. Но не такого рода, не такого типа, такой категории Гауранга: очень строгий моралист. Поэтому Вриндаван Дас Тхакур понимает:

 ‘стре’ хина нама прабху эи аватаре
‘гауранга-нагара’ хина става нахи бале

«Никто не должен говорить, — пишет Вриндаван Дас Тхакур, — что Гауранга — распутный юноша, который общается с девушками. Никто не может обвинить Его таким образом». Он был очень строг в этом отношении, так написано Вриндаваном Дасом Тхакуром.

 «Но Лочан Дас и многие с помощью Вишнуприи, жены Махапрабху, обрели связь с Гаурангой, Нимаем Пандитом [имеется в виду девушкой, женщиной — переводчик ]». Вриндаван Дас Тхакур отверг это как плод воображения. Такая тенденция, глупая тенденция — пытаться сделать схожими кришна-лилу и гаура-лилу. Такая фантазия, поэтому мы не согласны с Лочаном Дасом в этом отношении. Многие другие: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Дас Госвами, Кавирадж Госвами, Вриндаван Дас Тхакур — столь многие описали Махапрабху, но никто не описывал Его таким. Очень строгим моралистом Он был в Своей предыдущей жизни (до принятия санньясы).

 «Жизнеописание вайшнавских святых»

(стр. 386-387)

Мать Вриндавана дас Тхакура звали Нараяни Деви. Она была племянницей Шривасы Пандита. В «Шри Чайтанья Бхагавате» Шрила Вриндаван дас Тхакур описывает, как его мать достигла благосклонности Гаурасундара, получив остатки пищи Махапрабху: хотя она была всего лишь несмышленым ребёнком, Господь пролил на неё свою милость.

В результате этой милости Вриндаван дас Тхакур, чьей жизнью и душой были Гаура-Нитьянанда, принял рождение в её лоне. Он не упоминает имени своего отца. Считается, что Нараяни Деви была замужем за кем-то из Кумархатты. К тому времени, как родился Вриндавана дас Тхакур, Нараяни Деви овдовела. Потеряв мужа, она оказалась в нищете и в конце концов приняла прибежище в доме Васудевы Датты Тхакура, в Мангачи, где вела домашнее хозяйство. Здесь Вриндаван дас вырос и приступил к обучению.

В предисловии к «Шри Чайтанья-бхагавате» Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал:

«Нараяни Деви вырастила сына в доме отца Малини Деви, где она обрела приют. Вриндаван дас Тхакур родился спустя четыре года после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу. Когда Махапрабху покинул этот мир, Вриндавану было не больше двадцати лет – в этом возрасте он принял посвящение от Нитьянанды Прабху. Похоже, он был последним учеником, которого принял Нитьянанда.

Кришна дас Кавираджа Госвами описывал славу Вриндавана дас Тхакура следующим образом: «Игры Кришны были описаны в «Шримад-Бхагаватам» Ведавьясой. Вриндаван дас – это Ведавьяса в играх Господа Чайтаньи. Он составил «Чайтанья-мангалу», книгу, которая устраняет все препятствия с духовного пути того, кто читает и слушает её. Для того чтобы будущие поколения вайшнавов могли понять славу Чайтаньи-Нитая, сущность заключений, относящихся к преданному служению, как это описывает «Шримад-Бхагаватам», и наставления относительно кришна-бхакти – Вриндаван дас Тхакур оставил людям это возвышенное произведение, чтобы они, читая его, испытывали духовное счастье. Такой труд – не под силу обычному человеку, и поэтому Шри Чайтанья уполномочил Вриндавана дас Тхакура, чтобы тот выразил Его мысли. Я предлагаю свои почтительные поклоны десятки миллионов раз лотосным стопам того, кто дал нам писания, способные освободить все три мира».

 

Шрила Вриндаван дас Тхакур

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.006 с.)