Структура современного урока математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура современного урока математики



  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания с устным опросом.
  3. Специальные устные упражнения (устный счет или математическая разминка).
  4. Постановка перед учащимися цели предстоящего занятия.
  5. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
  6. Объяснение.
  7. Усвоение новых знаний (под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся).
  8. Повторение и закрепление ранее пройденного материала с его систематизацией и обобщением.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Задание на дом.

Этапы урока математики.

I Организационный момент (приветствие, готовность класса к уроку, организация класса на работу).     

  1. Проверка домашнего задания с устным опросом (форма разнообразная: выборочная (сложнее), сверка с записью ответов на доске (подготовлено заранее), взаимопроверка (группа: один читает ответы, другие карандашом отмечают правильные ответы), выполнение работы, аналогичной той, которая была задана, объяснение по учебнику, творческий поиск учителя).
  2. Специальные устные упражнения (устный счет или математическая разминка).5-7минут (12 разнообразных заданий: 10 примеров и 2 устные задачи, можно включить алгебраический материал (уравнения, неравенства), геометрический материал (нахождение периметра, площади).Устные упражнения можно использовать и для подготовки детей к следующему этапу урока- к восприятию нового материала, а также для закрепления зун. Устные упражнения широко используют для усвоения детьми математической терминологии (сумма, слагаемое и пр.). Задания можно предлагать в разной форме: математический диктант (контрольный 1 раз в 10-14 дней, предупредительный (обсудили, записали)). Достоинства мат. диктанта: живой и быстрый темп; разнообразие упражнений и игр; использование карточек-светофоров, кратких записей результатов вычислений; увлеченность учителя.
  3. Постановка перед учащимися цели предстоящего занятия. Каждый урок преследует определенную цель, которая должна быть осознана детьми. Учителю следует неоднократно на уроке говорить о цели выполняемого задания.
  4. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Ставит своей задачей воспроизвести в памяти учащихся те знания, которые необходимы для лучшего понимания нового материала.
  1. Объяснение. Дети получают информацию, которая пополняет их запас знаний. Большое значение имеет наглядность. Иногда новый материал можно предложить детям для самостоятельной работы. В 1 классе объяснение короче, во 2-4 классах- немного дольше. Для успешного объяснения необходимо: хорошее оборудование и умелое его использование; использование имеющихся знаний у детей, привлечение их к наблюдению, анализу, обобщению и выводам; хорошее владение учителем методом беседы; научность объяснения, его системность, логичность, плавное и стройное течение урока.
  2. Усвоение новых знаний (под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся). Тренировочные упражнения.
  3. Повторение и закрепление ранее пройденного материала с его систематизацией и обобщением. Тренировочные упражнения могут занимать разное время: тем, у кого повышенные способности, дать более сложные задания; слабым оказать индивидуальную помощь. Для этого следует использовать дифференцированные задания. Достоинства тренировочных упражнений: умелое использование данных в учебнике (если мало упражнений, то придумывает учитель); хорошо налаженная самостоятельная работа; индивидуальный подход к ученику; высокая степень активности и самостоятельности детей. Завершая работу над каждой темой, учитель проводит контрольную работу или контрольный устный счет.
  4. Подведение итогов урока. В конце каждого урока учитель ставит вопросы: чему новому научились? что нового узнали? какие виды работ выполняли? Назовите новое правило, способ действия, приведите примеры на это правило, действие.
  5. Задание на дом.  Задается до звонка. Не задается на выходные и праздничные дни. Домашнее задание следует прокомментировать, разобрать, записать на доске без печатных букв, спросить что непонятно, попросить повторить домашнее задание. Домашняя самостоятельная работа воспитывает трудолюбие, самостоятельность, дисциплину, помогает организовать свободное время учащихся. На все домашнее задание по всем предметам: 1кл. -30-40мин.(устные задания), 2 класс-1час, 3 класс-1,5 часа, 4 класс- 2 часа.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.005 с.)