Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратная связь как регулятор
Обратная связь как регулятор. Управление по отклонению Q 24 Обратная связь чрезвычайно удобна для организации регулирования процесса в объекте. Рассмотрим классические примеры. EX 1) “Волки и зайцы”. Объект – волки и зайцы на острове. Вход – количество волков и зайцев на момент t; выход – количество волков и зайцев на момент (t + T). Пусть количество зайцев увеличилось. Волкам стало легче охотиться, и количество зайцев уменьшилось (обратная связь). Пусть количество волков увеличилось. Зайцев стало меньше, и часть волков ушла на другой остров (обратная связь). EX 2) Движение ракеты по траектории: Ракета должна двигаться по рассчётной траектории, обозначенной на Рис. жирной
Из примеров видно, что регулирование включает в себя понятия некоторого стабильного движения (хода протекания процесса) и понятие отклонения от стабильного движения. Обратной связью является некоторое управление F(d), формируемое на основе отклонения d. Вместо понятия стабильного движения может использоваться понятие допустимых пределов, когда целью обратной связи является обеспечение невыхода за эти пределы. Тогда управляющее воздействие F(d), как в случае с ракетой, формируется только в том случае, если величина d выходит за некоторые пределы. EX Овца вышла из загона – собака ее загоняет обратно. Для совмещения красок при входе в очередную секцию печатной машины лист автоматически подправляется при выходе за пределы 5 10 – 2 мм. (измеряет дазер). Студент имеет «хвост» на 15 сентября или 25 февраля – он может быть отчислен. В случае с ракетой допустимые пределы образуют некоторую трубку. Регулирующие воздействия подаются при выходе ракеты из трубки. Общая схема управления техническим объектом Q 25 Регулирование при помощи обратной связи является одним из простейших вариантов управления. Обратная связь состоит в том, что по измерениям выходных величин (отклонений) формируются и реализуются управляющие воздействия на объект. В этом случае обратная связь сама имеет структуру в виде трех составляющих:
Такая структура обратной связи называется управлением по отклонению.
Здесь обратная связь носит характер предвидения или расчёта результатов действий. EX: пословица:«Три раза отмерь, один раз отрежь»
Цепочка, петля, сеть Понятие цепочки и петли Q 26 Рассмотрим систему взаимодействующих друг с другом объектов. Самым общим случаем является взаимодействие любого объекта с любым (полная связность – см. рис.):
EX: Отношения в космическом экипаже и любой другой малой группе; прямая связь между всеми малыми группами отряда МЧС на аварии (не через руководство); взаимодействие между текстовым, табличным, графическим редакторами при верстке; дороги между смежными областями или районами. Существует формула для общее количество связей при полной связности между n объектами: n ´ (n –1). В верхнем Рис. можно насчитать 12 стрелок. В целом, такая ситуация полной связности является достаточно редкой. Обычно количество связей между элементами существенно меньше, чем максимально возможное – см. пример:
Здесь 7 связей вместо 4х3=12 на верхней схеме. Изучим изображенную схему более внимательно. На ней выделяются следующие образования: Цепочки (начало и конец в разных ячейках) 1–3–2–4; 3–1–4 и др. Петли (начало и конец в одной ячейке) 1-3-2-1, 1-4-2-1, 1-3-1, 2-4-2 Петля является обобщением обратной связи: в петле выходы объекта А через ряд промежуточных объектов воздействуют на входы того же объекта А.
Таким образом, цепочка соответствует прямой связи, петля – обратной. Цепочки бывают двух видов. Первый вид – мы оканчиваем цепочку в объекте M, из которого по стрелкам можно двигаться дальше, но для решения наших задач этого не требуется. Пример – приведённые выше цепочки 1–3–2–4; 3–1–4. Здесь можно двигаться от объекта 4 к объекту 2, но нам это не надо. Второй вид – цепочка оканчивается в так называемом финишном (оконечном) объекте, и двигаться из него дальше некуда. Такой пример получается на нашей схеме, если связь 2–4 сделать односторонней:
Здесь оконечным объектом является объект 4. Понятие сети. Типы сетей Q 27 Общий случай комбинации цепочек и петель называется сетью. Сеть является наиболее общей структурой, описывающей взаимодействие объектов. Примером относительно простых сетей являются три предыдущих рисунка. Признак сети: по стрелкам (без учёта их направленности) можно попасть из любого объекта в любой. Сетевая структура взаимодействия объектов весьма распространена. Практически любой сложный объект имеет сетевую структуру с петлями, нередко многочисленными. Отсюда следует, что обратная связь типична для систем самой различной природы. Необходимо уметь выделять и строить сетевую структуру в виде ячеек-объектов и стрелок-связей между ними. Различные комбинации цепочек и петель могут иметь свои названия. На рис. изображены ромбовидная; древовидная; ячеистая структуры.
EX: Ромбовидная структура: деление работы на части между исполнителями и потом сбор в одно целое. Древовидная: деление института на факультеты, кафедры; деление полка (корпуса) на батальоны, роты, взводы, отделения. Сотовая: кирпичи в кладке; паркет; интернет (сотовая нерегулярная); соты в улее. Система из двух объектов может иметь два следующих вида:
В ряде предметных областей петли называют циклами (например, в программировании).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.108.171 (0.012 с.) |