Оп. 14 транспортная система России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп. 14 транспортная система России



ОП.14 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Учебно-методическое пособие

для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(базовая подготовка)

(заочное обучение)

 

 

2014

Рассмотрено на заседании методического Совета ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума  Протокол №__ от «___» ______ 201_ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ГОУ СПО КПТТ __________________ С.В. Побединцева      

 

 

Транспортная система России: учебно-методическое пособие. - Кемерово: Кемеровский профессионально-технический техникум, 2014. - 25 с.

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум

Автор-составитель:

Шубина Любовь Николаевна, преподаватель ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума.

Рецензент:

Халиулина Валентина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента» ФГБОУ ВПО «Кемеровского государственного университета».

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    4
Тематический план дисциплины  ОП.14 Транспортная система России 7
Методические рекомендации по выполнению и выбору темы контрольной работы    10
Методические рекомендации по оформлению теоретической части контрольной работы 15
Методические рекомендации по оформлению практической части контрольной работы                          22
Информационное обеспечение учебно-методического пособия     25
Приложение 1  
   
   
   
   
   
   
   
   

 

                                                                                                      

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данное учебно-методическое пособие включены материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов, обучающихся по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины ОП.14 «Транспортная система» необходимо начать со знакомства с программой, разработанной на основе ФГОС СПО специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа состоит из девяти разделов.

Первый раздел «Роль единой транспортной системы в развитии экономики страны» включает темы, посвященные значению транспорта в жизни общества и экономике страны, продукции транспорта и ее особенностям, особенностям управления на транспорте, единой транспортной системе.

Второй раздел «Общие вопросы транспортного обеспечения» освещает краткую историю развития видов транспорта, вопросы логистики взаимодействия, координации и конкуренции на транспорте.

Третий раздел «Особенности показателей работы по видам транспорта»  освещает обзор показателей по вилам транспорта и определяющие их факторы.

Четвертый раздел «Технико-экономическая характеристика видов транспорта» включает темы, посвященные изучению различных видов транспорта.

Пятый раздел «Городской транспорт» отражает специфику обслуживания пассажиропотоков, характеристику единой транспортной системы города, современные технологии организации перевозки пассажиров.

Шестой раздел «Организация транспортного процесса в единой транспортной системе» включает темы, посвященные бесперебойным технологиям перевозки грузов, транспортным коридорам.

Седьмой раздел «Транспортные тарифы» освещает вопросы влияния рыночных условий на формирование тарифных плат, государственное регулирование в тарификации транспортных услуг.

Восьмой раздел «Правовые отношения на транспорта» включает темы, посвященные договорным и контрактным отношениям на внутренних и международных перевозках, документации на транспорте, ответственности грузовладельцев и транспортников за своевременную доставку грузов и пассажиров.

Девятый раздел «Наука, экология и безопасность на транспорте» освещает проблемы на транспорте, рассматривает организации, контролирующие вопросы безопасности на транспорте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать  краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;

- выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками;

- организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций;

- оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса;

- организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса;

- организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков;

- обеспечение безопасности движения и умение решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

    

В соответствии с учебным планом студент выполняет контрольную работу по курсу. Контрольная работа выполняются студентами в виде написания реферата по выбранной теме и решения двух ситуационных задач. Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы приведены в данном учебно-методическом пособии.

На основе проработки учебно-методического пособия по дисциплине ОП.14 «Транспортная система России» а также непосредственного изучения информационных источников,  приведенных в информационном обеспечение учебно-методического пособия студент готовится к дифференцированному зачету.


Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.14 Транспортная система России

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Тема 1.

Содержание учебного материала

1

 

 
1. Транспорт, его значение в жизни общества и экономике страны 2
2. Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности 2
3. Особенности управления транспортом 2
4. Место транспорта в экономике России и мировой транспортной системе 2
5. Единая транспортная система и сферы деятельности различных видов транспорта 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 2.

Общие вопросы транспортного обеспечения.

Содержание учебного материала

1

 

1. Краткая история развития видов транспорта 2
2. Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта. Логистика на транспорте 2
3. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте 2
4. Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 3.

Содержание учебного материала

1

1. Показатели и определяющие их факторы 2
2. Себестоимость перевозок 2
3. Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 4.

Содержание учебного материала

1

1. Железнодорожный транспорт 2
2. Автомобильный транспорт 2
3. Внутренний водный (речной) транспорт 2
4 Морской транспорт 2
5 Воздушный транспорт 2
6 Трубопроводный транспорт 2
7 Промышленный транспорт 2
8 Транспорт энергии 2
9 Специализированные и нетрадиционные виды транспорта 2
10 Принципы выбора транспорта для перевозки грузов в регионах 2

Практические занятия

2

 

Решение задач по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта»

Самостоятельная работа студентов

Подготовка к зачетному занятию

Самостоятельное решение задач

10

Тема 5.

Городской транспорт.

Содержание учебного материала

1

1 Специфика обслуживания пассажиропотоков 2
2. Краткая история развития городского транспорта 2
3. Характеристика единой транспортной системы города 2
4. Современные технологии организации перевозок пассажиров 2
5. Сферы деятельности транспорта общего пользования, ведомственного и принадлежащего частным лицам 2
6. Принципы выбора вида транспорта для обслуживания пассажиропотоков на территории города 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 6.

Содержание учебного материала

1

1. Виды сообщений. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение 2
2. Бесперегрузочные (интермодальные) технологии 2
3. Транспортные коридоры 2

Самостоятельная работа судентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 7.

Транспортные тарифы.

Содержание учебного материала

2

1. Затраты транспорта и транспортные издержки потребителей 2
2. Влияние рыночных условий на формирование тарифных плат 2
3. Грузовые тарифы 2
4. Пассажирские тарифы 2
5. Транспортные тарифы в международном сообщении 2
6. Государственное регулирование 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

5

 

Тема 8.

Содержание учебного материала

1

1. Договорные и контрактные отношения на внутренних и международных перевозках 2
2. Документация на транспорте 2
3. Ответственность грузовладельцев и транспортников за своевременную доставку грузов и пассажиров 2

Практические занятия

2

 

Решение ситуационных задач по теме «Правовые отношения на транспорте»

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

Самостоятельное решение ситуационных задач

10

Тема 9.

Содержание учебного материала

1

1. Научные проблемы транспорта 2
2. Проблемы экологии на транспорте 2
3. Проблемы безопасности на транспорте 2
4. Организации, контролирующие вопросы безопасности на транспорте 2

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации для написания контрольной работы

Подготовка к зачетному занятию

Оформление контрольной работы

Подготовка к защите контрольной работы

28

 

Всего:

92

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняются студентами в виде написания реферата по заданной теме (теоретическая часть) и решения двух ситуационных задач (практическая часть). Для выполнения контрольной работы студенту необходимо изучить информационное обеспечение учебно-методического пособия дисциплины ОП.14 «Транспортная система России», которое включает в себя основные и дополнительные источники, а также электронные ресурсы.

В контрольной работе на следующей странице после титульного листа необходимо поместить содержание, которое включает в себя: введение, теоретическую часть (тема реферата) с подразделами, практическую часть (решение ситуационных задач), заключение  и информационное обеспечение. Начинать изложение материала необходимо с обоснования актуальности избранной темы, затем охарактеризовать основное содержание проблем, последовательно раскрывая все вопросы. В тексте следует размещать заголовки, которые должны соответствовать содержанию контрольной работы. В заключении формулируются выводы, которые следуют из основного содержания работы.

Выбор темы теоретической части (реферата) осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу вариантов). Следует придерживаться порядка распределения тем, так как в случае его нарушения работа может быть не принята к рецензированию.

Буква алфавита Формулировка темы
А, П Транспорт. Его значение в жизни общества и экономике страны.
Б, Л Место транспорта в экономике России и мировой транспортной системы
Р, Х История развития видов транспорта.
К, Ш Технико-экономическая характеристика видов транспорта.
В, М, Ф Современные технологии организации перевозок пассажиров.
Г, У Бесперегрузочные технологии на транспорте.
Д, Э, Я Транспортные коридоры: история развития, экономическое значение, современное состояние.
Н, Щ Государственное регулирование в тарификации транспортных услуг.
З, О Влияние рыночных условий на формирование тарифных плат.
И, Ч Документация на транспорте.
Ж, Ю Проблемы экологии на транспорте.
 С, Ц Проблемы безопасности на транспорте.
Е, Т  Себестоимость перевозок.

 

Практическая часть контрольной работы подразумевает решение задач по темам «Технико-экономическая характеристика видов транспорта», «Правовые отношения на транспорте».

Выбор номера задачи для решения осуществляется в соответствии с первой буквой полного имени студента (не Саша, а Александр, не Коля, а Николай и т.п.) из таблицы:

Буква алфавита Номер задачи по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта» Номер задачи по теме «Правовые отношения на транспорте»
А, П, Б, Л, Т 1 6
Р, Х,К, Ш 2 5
В, М, Ф,Г, У 3 4
Д, Э, Я Н, Щ 4 3
З, О, И, Ч, Е 5 2
Ж, Ю,С, Ц 6 1

 

Задачи по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта»:

Задача 1.

Маршрут протяженностью 40 км имеет 33 остановочных пункта. Среднее время простоя на остановочном пункте 20 с, дополнительный простой на двух конечных остановочных пунктах по 10 мин. Определить кол-во пассажиров, перевезенных одним автобусом за сутки. Марка автобуса ЛиАЗ-5256. Тм=10 ч, Vт=40 км/ч, lср=8 км, yн=0,79.

Задача 2.

Запланированное увеличение частоты движения автобусов на маршруте с 6 до 8 авт/ч повлекло за собой увеличение пассажиропотока на 25%. Как изменится средний уровень наполняемости автобусов?

Задача 3.

Определить часовую производительность автобуса в пассажирах и пассажиро-километрах, если за день он перевез 3500 пассажиров. Lср=2,8 км, Zp=26, tоб=0,4 ч.

Задача 4.

Определить техническую скорость и скорость сообщения, если известно, что Vэ=40 км/ч, tоб=0,9 ч, nоп=23, tоп=20 с, tко= 8 мин.

Задача 5.

На маршруте за день перевозится 4100 пассажиров. Маршрут обслуживают 12 автобусов ПАЗ-3205. Yн=0,8, nсм=5, Tм=12 ч. Определить время оборота.

Задача 6

На междугородном маршруте 8 автобусов перевезли в течении дня 2500 пассажиров. =50 км/ч,  = 0,7, =70 км, =25 ч. Определить номинальную вместимость автобуса.

Задачи по теме «Правовые отношения на транспорте»:

Задача 1.

Водитель Тихомиров 15 января подал в отдел кадров заявление об увольнении по собственному желанию с 1 фев­раля. 25 января он пришел в отдел кадров и заявил, что хочет забрать свое заявление, так как у него изменились обстоя­тельства, и он передумал увольняться. Однако отдать заявле­ние ему отказались, сказав, что приказ об увольнении с 1 февраля уже издан, а на его место будет переведен водитель из другого отдела, где намечено сокращение штатов.

Законны ли действия администрации в отношении Тихомирова? Дайте мотивированный ответ.

Задача 2.

Гражданка Синицына была принята на работу на завод водителем трамвая с испытательным сроком три месяца. Про­тив установления ей испытания она не возражала. В тече­ние испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспек­тор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее уволь­няют как не выдержавшую испытания. Синицына не со­гласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности. Может ли быть Синицына уволена с работы по резуль­татам испытания?

Задача 3.

Водитель Вольнов без уважительных причин на два часа опоздал на работу. По этому факту с него было взято письменное объяснение. В этот же день он демонстратив­но ушел с работы на три часа раньше. Считая, что в тече­ние рабочего дня работник Вольнов отсутствовал на рабо­чем месте без уважительных причин более четырех часов, администрация уволила его за прогул.

Что такое прогул? Правомерно ли решение администрации? Дайте развернутый аргументированный ответ.

Задача 4.

В связи с изменением организационных и техноло­гических условий труда, чтобы сохранить рабочие места и не допустить массового увольнения работников, работо­датель ввел режим неполного рабочего дня сроком на шесть месяцев. Работникам, отказавшимся от продолжения ра­боты на условиях неполного рабочего времени, было пред­ложено написать заявление на увольнение по собственно­му желанию.

На основании конкретных правовых норм дайте аргументированную правовую оценку дей­ствий работодателя.

Задача 5.

Водитель Сергеев, член комиссии, представляющей работников организации при проведении коллективных переговоров по заключению коллективного договора, совершил ДТП во время обеденного перерыва на автомобиле, принадлежащем организации. Вправе ли работодатель наказать Сергеева? Поясните, какие гарантии и компенсации предусмотрены членам комиссии по коллективным переговорам. В каких случаях можно расторгнуть с ними трудовой договор?

Задача 5.

Работник ООО «Торговое предприятие «Вега» Хо­лодов, занимающий должность старшего экспедитора, был направлен на уборку территории. Однако Холодов отка­зался выполнять распоряжение директора, мотивируя свой отказ тем, что в его трудовые обязанности не входит убор­ка территории. Приказом по организации он был уволен за нарушение правил внутреннего трудового распорядка. Имел ли право работник отказаться от работы, не пре­дусмотренной трудовым договором?

В каких случаях до­пускается отказ от работы? К какому институту трудового права относится отказ от работы?

Какие права сохраняют­ся за работником на время отказа от выполнения работы в предусмотренных законом случаях?

Задача 6.

Экспедитор Мошкина с окладом 5500 рублей в ме­сяц в связи с рождением ребенка попросила администра­цию на период кормления ребенка перевести ее на работу, не связанную с разъездами. Администрация перевела Мошкину на должность кладовщика (оклад 5000 рублей в ме­сяц), сохранив за ней средний заработок по прежней дол­жности. Узнав, что 11-месячный ребенок Мошкиной на­ходится на искусственном вскармливании, администрация потребовала ей вернуться на прежнюю работу. Мошкина не согласилась и обратилась за консульта­цией в адвокатскую контору.

В роли адвоката разъясните заявительнице: имела ли она право требовать перевода на другую работу? законно ли требование администра­ции? Дайте развернутый ответ.

Контрольную работу необходимо прислать в электронном виде или в машинописном варианте.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

Основными требованиями, предъявляемыми реферату, являются:

- использование новейших законодательных и нормативных актов, инструк­ций, положений, методик и т.п.;

- критический подход к исследованию теоретических вопросов, рассмотрение различных точек зрения по дискуссионным проблемам, аргументированная форму­лировка позиции автора;

- содержание работы должно быть корректным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, промежуточными и общими выводами по теме иссле­дования;

- работа должна быть изложена грамотно, правильно оформлена;

- количество литературных источников, использованных при написании реферата, должно составлять не менее 10-12-и названий;

- объем печатного текста контрольной работы должен составлять не менее 15-20 страниц;

- контрольная работа должна быть прошита и оформлена в «скоросшивателе».

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Структурными элементами реферата являются: титульный лист, содержание, список литературы, приложения.

Титульный лист контрольной работы (приложение 1) должен содержать следующие сведе­ния:

- полное наименование учредителя, ссуза;

- название вида документа (контрольная работа);

- наименование дисциплины;

- номер варианта контрольной работы;

- сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, курс, номер группы);

- сведения о научном руководителе (фамилия, инициалы, ученая степень, долж­ность);

- наименование населенного пункта, год выполнения работы.

Содержание. В содержании работы обязательно должно быть введение. В нем обосновывается актуальность темы, изученность, ставится цель работы и задачи, характеризуются изученные источники и т.п. Затем идет основная часть работы – 3-4 основных пункта, с разбивкой на пара­графы. Каждый пункт и подпункт основной части завершается выводами. После рассмотрения основных вопросов следует заключение, назначение которого обобщение выводов по работе, констатация достижения цели и решения поставленных задач, обозначенных во введении. «Содержание» контрольной работы отражает перечень структурных эле­ментов, с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте:

- введение;

- название вопросов (глав или разделов);

- параграфы, (подпункты, подвопросы);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Желательно, чтобы «содержание» помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Отдельные во­просы в тексте начинаются с новой страницы, подвопросы – нет. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали анало­гичным названиям в оглавлении.

Основная часть содержит теоретические вопросы по теме. В ней излагаются различные точки зрения авторов по вопросам, относящимся к те­мам контрольной работы.

Студент группирует различные взгляды специалистов на проблемы, отражен­ные в контрольной работе, описывает их, подчеркивая наиболее аргументирован­ные предложения.

Большой вес придает рассмотрение вопросов дискуссионного характера, их критическая оценка и обоснованность личного мнения авторов.

Список литературы составляет одну из основных частей работы, позволяю­щих судить о степени фундаментальности проведенного исследования. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные учеб­ные, научные, производственно-практические.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать:

- материалы, дополняющие текст;

- таблицы данных;

- инструкции;

- методики расчета и т.п.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Текст контрольной работы должен быть напечатан ни одной стороне стан­дартного листа (формат А4 - 210x297 мм) с полями вокруг текста. Размеры полей устанавливаются в соответствии со следующими размерами: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу по 20 мм.

Размер шрифта - 14, межстрочный интервал - полуторный, перенос слов в тексте - «автоматический», выравнивание текста - «по ширине». Начертание - «обычный», допустимо выделение «курсивом», «полужирным», «полужирным курсивом», «подчеркивание» отдельных фрагментов основного текста для смысло­вого усиления или отделения.

Все страницы нумеруются. Цифру, обозначающую порядковый номер стра­ницы, ставят в середине нижнего поля страницы. В обозначении используется шрифт основного текста работы. При этом на первые два листа контрольной рабо­ты (титульный лист и содержание) не ставится цифра, обозначающая порядковый номер страницы. Таким образом, первая страница текста контрольной работы ну­меруется цифрой «3».

Каждый основной вопрос начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: списку литературы, приложениям.

Названия вопросов, заголовки параграфов могут иметь увеличенный на 1-2 пункта размер шрифта по сравнению с размером шрифта основного текста. Рас­стояние между названием вопросов контрольной работы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и параграфа. Подчеркивать заголовки и переносить слова в за­головках не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой («красной») строки, печатают с абзацным от­ступом от начала строки с установкой табулятора на 1см.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить наглядность изучаемой информа­ции.

Правила оформления таблиц:

- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее со­держание (название таблицы помещают над ней);

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой (сквозной) нумерацией в пределах всего текста;

- слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в правом верхнем углу над названием таблицы;

- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть ссылки на источник.

После приведенной таблицы должен следовать анализ ее данных и выводы анализа.

Иллюстрации, К иллюстрациям относят: рисунки, чертежи., схемы, графики, диаграммы и т. п. Использование иллюстраций целесообразно тогда, когда они дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержа­щуюся в контрольной работе.

Правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой (сквозной) нумерацией в пределах всего текста;

- слово «Рис.», его порядковый номер и название помещают под иллюстрацией;

- если в тексте имеется только один рисунок, то его не нумеруют.  На все рисунки в тексте должны быть ссылки.

Ссылки. В тексте контрольной работы могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на структурные элементы контрольной работы, таблицы, иллюстра­ции, приложения и т. п.;

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы контрольной работы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

- в тексте необходимо указать названия и порядковые номера структурных элементов и фрагментов текста: «... в разделе 1 были рассмотрены...», «... в соответствии с таблицей 15...»,«... на рисунке 3,..»,«... по формуле (6)...», «... в приложении 1...» и т. п.

Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.

Ссылки на источник в целом приводятся в виде порядкового номера этого источника в списке литературы, например: «М.М. Агарков в своей работе «Очерки кредитного права» исследовал гражданско-правовые отношения между участниками кредитной сделки [5, с.17]».

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц цитируемого документа, например: «Адам Смит отмечал, что достижение даже обычной нормы прибыли всегда связано с большим или меньшим риском [15; с. 80-81]».

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в не­скольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы. Например: «Результа­ты исследований [7; 12; 27] доказали, что...».

Допускается использование подстрочных постраничных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются в нижней части страницы, под строками основного текста, в сноске.

Оформление списка литературы. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы) или основных заглавий.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ:

Пример описания книги одного автора

Вейцман В.М. Автоматизированная разработка корпоративных информационных систем: учеб. пособие. Ярославль: МУБиНТ, 2003. 163 с.

Пример описания книги двух авторов

Гендина Н.И., Скипор И.Л. Лингвистические основы информатики: гипертекстовый учеб. терминологический словарь-справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 124 с.

Пример описания книги трех авторов

Бахвалов Н.С.,Жидков Н.П., Кобельков Г. М. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / под общ. ред. Н. И. Тихонова. 2-е изд. М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. 630 с.

Примеры описания книг под коллективным автором

Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 1999. 416 с.

Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов/ под ред. Г.А. Титоренко. 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 439 с.

Приложения. Правила оформления приложений:

- приложения помещают в конце контрольной работы, в разделе «Приложе­ния»;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержа­тельный заголовок;

- приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией (Прило­жение 1 и т. д.);

- номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком при­ложения;

На все приложения в основной части контрольной работы должны быть ссылки.

Выполненная контрольная работа представляется студентом на заочное отделение за месяц до начала сессии. После проверки (в течение 10 дней) и положительного за­ключения преподавателя, контрольная работа студенту не возвращается. О результатах студент может узнать по телефону, позвонив на заочное отделение. Если требования не соблюдены, работа возвращается на до­работку. Студент устраняет недостатки в работе, учитывая все указанные замеча­ния, и повторно представляет работу на поверку преподавателю, прилагая при этом первоначальный вариант и замечания к нему.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)

Пример решения и оформления задачи по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта»

Задача: Длина маршрута L = 50 км, = 30 км/ч, = 10 мин. Рассчитать необходимое количество автобусов на данном маршруте.

Решение:

Необходимое количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

 

 , где

 

 - потребное количество автобусов, ед.;

n – частота движения автобусов;

Т – время оборота автобусов на маршруте.

 

Частоту движения автобусов  (n) определим по максимально загруженному перегону по графику с соблюдением «Основных требований к трассировке полуэкспрессных автобусных маршрутов и их открытию»: «Пункт 3. При переводе на полуэкспрессный режим движения части автобусов действующего маршрута роль дублирующего вида транспорта выполняют оставшиеся автобусы; при этом интервал движения каждой части автобусов, работающих на полуэкспрессном и обычном режиме движения, должен быть не более 6 мин».

Время оборота автобусов () рассчитаем по формуле:

+ , где

L – протяженность маршрута;

- скорость сообщения на участках маршрута;

 – время стоянки автобусов на конечных пунктах.

 

+ = 210

 

Ответ: На данном маршруте необходим 21 автобус.

Пример решения и оформления задачи по теме «Правовые отношения на транспорте».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.181 с.)