Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп. 14 транспортная система РоссииСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОП.14 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Учебно-методическое пособие для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) (заочное обучение)
2014
Транспортная система России: учебно-методическое пособие. - Кемерово: Кемеровский профессионально-технический техникум, 2014. - 25 с.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум Автор-составитель: Шубина Любовь Николаевна, преподаватель ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума. Рецензент: Халиулина Валентина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента» ФГБОУ ВПО «Кемеровского государственного университета».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В данное учебно-методическое пособие включены материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Изучение дисциплины ОП.14 «Транспортная система» необходимо начать со знакомства с программой, разработанной на основе ФГОС СПО специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа состоит из девяти разделов. Первый раздел «Роль единой транспортной системы в развитии экономики страны» включает темы, посвященные значению транспорта в жизни общества и экономике страны, продукции транспорта и ее особенностям, особенностям управления на транспорте, единой транспортной системе.
Второй раздел «Общие вопросы транспортного обеспечения» освещает краткую историю развития видов транспорта, вопросы логистики взаимодействия, координации и конкуренции на транспорте. Третий раздел «Особенности показателей работы по видам транспорта» освещает обзор показателей по вилам транспорта и определяющие их факторы. Четвертый раздел «Технико-экономическая характеристика видов транспорта» включает темы, посвященные изучению различных видов транспорта. Пятый раздел «Городской транспорт» отражает специфику обслуживания пассажиропотоков, характеристику единой транспортной системы города, современные технологии организации перевозки пассажиров. Шестой раздел «Организация транспортного процесса в единой транспортной системе» включает темы, посвященные бесперебойным технологиям перевозки грузов, транспортным коридорам. Седьмой раздел «Транспортные тарифы» освещает вопросы влияния рыночных условий на формирование тарифных плат, государственное регулирование в тарификации транспортных услуг. Восьмой раздел «Правовые отношения на транспорта» включает темы, посвященные договорным и контрактным отношениям на внутренних и международных перевозках, документации на транспорте, ответственности грузовладельцев и транспортников за своевременную доставку грузов и пассажиров. Девятый раздел «Наука, экология и безопасность на транспорте» освещает проблемы на транспорте, рассматривает организации, контролирующие вопросы безопасности на транспорте. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта; - выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками; - организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций;
- оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса; - организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса; - организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков; - обеспечение безопасности движения и умение решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
В соответствии с учебным планом студент выполняет контрольную работу по курсу. Контрольная работа выполняются студентами в виде написания реферата по выбранной теме и решения двух ситуационных задач. Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы приведены в данном учебно-методическом пособии. На основе проработки учебно-методического пособия по дисциплине ОП.14 «Транспортная система России» а также непосредственного изучения информационных источников, приведенных в информационном обеспечение учебно-методического пособия студент готовится к дифференцированному зачету. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Транспортная система России
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа выполняются студентами в виде написания реферата по заданной теме (теоретическая часть) и решения двух ситуационных задач (практическая часть). Для выполнения контрольной работы студенту необходимо изучить информационное обеспечение учебно-методического пособия дисциплины ОП.14 «Транспортная система России», которое включает в себя основные и дополнительные источники, а также электронные ресурсы. В контрольной работе на следующей странице после титульного листа необходимо поместить содержание, которое включает в себя: введение, теоретическую часть (тема реферата) с подразделами, практическую часть (решение ситуационных задач), заключение и информационное обеспечение. Начинать изложение материала необходимо с обоснования актуальности избранной темы, затем охарактеризовать основное содержание проблем, последовательно раскрывая все вопросы. В тексте следует размещать заголовки, которые должны соответствовать содержанию контрольной работы. В заключении формулируются выводы, которые следуют из основного содержания работы. Выбор темы теоретической части (реферата) осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу вариантов). Следует придерживаться порядка распределения тем, так как в случае его нарушения работа может быть не принята к рецензированию.
Практическая часть контрольной работы подразумевает решение задач по темам «Технико-экономическая характеристика видов транспорта», «Правовые отношения на транспорте».
Выбор номера задачи для решения осуществляется в соответствии с первой буквой полного имени студента (не Саша, а Александр, не Коля, а Николай и т.п.) из таблицы:
Задачи по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта»: Задача 1. Маршрут протяженностью 40 км имеет 33 остановочных пункта. Среднее время простоя на остановочном пункте 20 с, дополнительный простой на двух конечных остановочных пунктах по 10 мин. Определить кол-во пассажиров, перевезенных одним автобусом за сутки. Марка автобуса ЛиАЗ-5256. Тм=10 ч, Vт=40 км/ч, lср=8 км, yн=0,79. Задача 2. Запланированное увеличение частоты движения автобусов на маршруте с 6 до 8 авт/ч повлекло за собой увеличение пассажиропотока на 25%. Как изменится средний уровень наполняемости автобусов? Задача 3. Определить часовую производительность автобуса в пассажирах и пассажиро-километрах, если за день он перевез 3500 пассажиров. Lср=2,8 км, Zp=26, tоб=0,4 ч. Задача 4. Определить техническую скорость и скорость сообщения, если известно, что Vэ=40 км/ч, tоб=0,9 ч, nоп=23, tоп=20 с, tко= 8 мин. Задача 5. На маршруте за день перевозится 4100 пассажиров. Маршрут обслуживают 12 автобусов ПАЗ-3205. Yн=0,8, nсм=5, Tм=12 ч. Определить время оборота. Задача 6 На междугородном маршруте 8 автобусов перевезли в течении дня 2500 пассажиров. =50 км/ч, = 0,7, =70 км, =25 ч. Определить номинальную вместимость автобуса. Задачи по теме «Правовые отношения на транспорте»: Задача 1. Водитель Тихомиров 15 января подал в отдел кадров заявление об увольнении по собственному желанию с 1 февраля. 25 января он пришел в отдел кадров и заявил, что хочет забрать свое заявление, так как у него изменились обстоятельства, и он передумал увольняться. Однако отдать заявление ему отказались, сказав, что приказ об увольнении с 1 февраля уже издан, а на его место будет переведен водитель из другого отдела, где намечено сокращение штатов. Законны ли действия администрации в отношении Тихомирова? Дайте мотивированный ответ. Задача 2. Гражданка Синицына была принята на работу на завод водителем трамвая с испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В течение испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности. Может ли быть Синицына уволена с работы по результатам испытания? Задача 3. Водитель Вольнов без уважительных причин на два часа опоздал на работу. По этому факту с него было взято письменное объяснение. В этот же день он демонстративно ушел с работы на три часа раньше. Считая, что в течение рабочего дня работник Вольнов отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов, администрация уволила его за прогул. Что такое прогул? Правомерно ли решение администрации? Дайте развернутый аргументированный ответ. Задача 4. В связи с изменением организационных и технологических условий труда, чтобы сохранить рабочие места и не допустить массового увольнения работников, работодатель ввел режим неполного рабочего дня сроком на шесть месяцев. Работникам, отказавшимся от продолжения работы на условиях неполного рабочего времени, было предложено написать заявление на увольнение по собственному желанию. На основании конкретных правовых норм дайте аргументированную правовую оценку действий работодателя. Задача 5. Водитель Сергеев, член комиссии, представляющей работников организации при проведении коллективных переговоров по заключению коллективного договора, совершил ДТП во время обеденного перерыва на автомобиле, принадлежащем организации. Вправе ли работодатель наказать Сергеева? Поясните, какие гарантии и компенсации предусмотрены членам комиссии по коллективным переговорам. В каких случаях можно расторгнуть с ними трудовой договор? Задача 5. Работник ООО «Торговое предприятие «Вега» Холодов, занимающий должность старшего экспедитора, был направлен на уборку территории. Однако Холодов отказался выполнять распоряжение директора, мотивируя свой отказ тем, что в его трудовые обязанности не входит уборка территории. Приказом по организации он был уволен за нарушение правил внутреннего трудового распорядка. Имел ли право работник отказаться от работы, не предусмотренной трудовым договором? В каких случаях допускается отказ от работы? К какому институту трудового права относится отказ от работы? Какие права сохраняются за работником на время отказа от выполнения работы в предусмотренных законом случаях? Задача 6. Экспедитор Мошкина с окладом 5500 рублей в месяц в связи с рождением ребенка попросила администрацию на период кормления ребенка перевести ее на работу, не связанную с разъездами. Администрация перевела Мошкину на должность кладовщика (оклад 5000 рублей в месяц), сохранив за ней средний заработок по прежней должности. Узнав, что 11-месячный ребенок Мошкиной находится на искусственном вскармливании, администрация потребовала ей вернуться на прежнюю работу. Мошкина не согласилась и обратилась за консультацией в адвокатскую контору. В роли адвоката разъясните заявительнице: имела ли она право требовать перевода на другую работу? законно ли требование администрации? Дайте развернутый ответ. Контрольную работу необходимо прислать в электронном виде или в машинописном варианте. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ Основными требованиями, предъявляемыми реферату, являются: - использование новейших законодательных и нормативных актов, инструкций, положений, методик и т.п.; - критический подход к исследованию теоретических вопросов, рассмотрение различных точек зрения по дискуссионным проблемам, аргументированная формулировка позиции автора; - содержание работы должно быть корректным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, промежуточными и общими выводами по теме исследования; - работа должна быть изложена грамотно, правильно оформлена; - количество литературных источников, использованных при написании реферата, должно составлять не менее 10-12-и названий; - объем печатного текста контрольной работы должен составлять не менее 15-20 страниц; - контрольная работа должна быть прошита и оформлена в «скоросшивателе». СТРУКТУРА РЕФЕРАТА Структурными элементами реферата являются: титульный лист, содержание, список литературы, приложения. Титульный лист контрольной работы (приложение 1) должен содержать следующие сведения: - полное наименование учредителя, ссуза; - название вида документа (контрольная работа); - наименование дисциплины; - номер варианта контрольной работы; - сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, курс, номер группы); - сведения о научном руководителе (фамилия, инициалы, ученая степень, должность); - наименование населенного пункта, год выполнения работы. Содержание. В содержании работы обязательно должно быть введение. В нем обосновывается актуальность темы, изученность, ставится цель работы и задачи, характеризуются изученные источники и т.п. Затем идет основная часть работы – 3-4 основных пункта, с разбивкой на параграфы. Каждый пункт и подпункт основной части завершается выводами. После рассмотрения основных вопросов следует заключение, назначение которого обобщение выводов по работе, констатация достижения цели и решения поставленных задач, обозначенных во введении. «Содержание» контрольной работы отражает перечень структурных элементов, с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте: - введение; - название вопросов (глав или разделов); - параграфы, (подпункты, подвопросы); - заключение; - список литературы; - приложения. Желательно, чтобы «содержание» помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Отдельные вопросы в тексте начинаются с новой страницы, подвопросы – нет. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении. Основная часть содержит теоретические вопросы по теме. В ней излагаются различные точки зрения авторов по вопросам, относящимся к темам контрольной работы. Студент группирует различные взгляды специалистов на проблемы, отраженные в контрольной работе, описывает их, подчеркивая наиболее аргументированные предложения. Большой вес придает рассмотрение вопросов дискуссионного характера, их критическая оценка и обоснованность личного мнения авторов. Список литературы составляет одну из основных частей работы, позволяющих судить о степени фундаментальности проведенного исследования. Основные требования, предъявляемые к списку литературы: - соответствие теме и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения; - разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные учебные, научные, производственно-практические. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: - материалы, дополняющие текст; - таблицы данных; - инструкции; - методики расчета и т.п. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Текст контрольной работы должен быть напечатан ни одной стороне стандартного листа (формат А4 - 210x297 мм) с полями вокруг текста. Размеры полей устанавливаются в соответствии со следующими размерами: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу по 20 мм. Размер шрифта - 14, межстрочный интервал - полуторный, перенос слов в тексте - «автоматический», выравнивание текста - «по ширине». Начертание - «обычный», допустимо выделение «курсивом», «полужирным», «полужирным курсивом», «подчеркивание» отдельных фрагментов основного текста для смыслового усиления или отделения. Все страницы нумеруются. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы. В обозначении используется шрифт основного текста работы. При этом на первые два листа контрольной работы (титульный лист и содержание) не ставится цифра, обозначающая порядковый номер страницы. Таким образом, первая страница текста контрольной работы нумеруется цифрой «3». Каждый основной вопрос начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: списку литературы, приложениям. Названия вопросов, заголовки параграфов могут иметь увеличенный на 1-2 пункта размер шрифта по сравнению с размером шрифта основного текста. Расстояние между названием вопросов контрольной работы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и параграфа. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Фразы, начинающиеся с новой («красной») строки, печатают с абзацным отступом от начала строки с установкой табулятора на 1см. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить наглядность изучаемой информации. Правила оформления таблиц: - каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней); - таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой (сквозной) нумерацией в пределах всего текста; - слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в правом верхнем углу над названием таблицы; - если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть ссылки на источник. После приведенной таблицы должен следовать анализ ее данных и выводы анализа. Иллюстрации, К иллюстрациям относят: рисунки, чертежи., схемы, графики, диаграммы и т. п. Использование иллюстраций целесообразно тогда, когда они дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в контрольной работе. Правила оформления иллюстраций: - иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой (сквозной) нумерацией в пределах всего текста; - слово «Рис.», его порядковый номер и название помещают под иллюстрацией; - если в тексте имеется только один рисунок, то его не нумеруют. На все рисунки в тексте должны быть ссылки. Ссылки. В тексте контрольной работы могут использоваться следующие виды ссылок: - ссылки на структурные элементы контрольной работы, таблицы, иллюстрации, приложения и т. п.; - ссылки на документы (библиографические ссылки). Ссылки на структурные элементы контрольной работы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам: - в тексте необходимо указать названия и порядковые номера структурных элементов и фрагментов текста: «... в разделе 1 были рассмотрены...», «... в соответствии с таблицей 15...»,«... на рисунке 3,..»,«... по формуле (6)...», «... в приложении 1...» и т. п. Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. Ссылки на источник в целом приводятся в виде порядкового номера этого источника в списке литературы, например: «М.М. Агарков в своей работе «Очерки кредитного права» исследовал гражданско-правовые отношения между участниками кредитной сделки [5, с.17]». Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц цитируемого документа, например: «Адам Смит отмечал, что достижение даже обычной нормы прибыли всегда связано с большим или меньшим риском [15; с. 80-81]». Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы. Например: «Результаты исследований [7; 12; 27] доказали, что...». Допускается использование подстрочных постраничных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются в нижней части страницы, под строками основного текста, в сноске. Оформление списка литературы. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы) или основных заглавий. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ: Пример описания книги одного автора Вейцман В.М. Автоматизированная разработка корпоративных информационных систем: учеб. пособие. Ярославль: МУБиНТ, 2003. 163 с. Пример описания книги двух авторов Гендина Н.И., Скипор И.Л. Лингвистические основы информатики: гипертекстовый учеб. терминологический словарь-справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 124 с. Пример описания книги трех авторов Бахвалов Н.С.,Жидков Н.П., Кобельков Г. М. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / под общ. ред. Н. И. Тихонова. 2-е изд. М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. 630 с. Примеры описания книг под коллективным автором Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 1999. 416 с. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов/ под ред. Г.А. Титоренко. 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 439 с. Приложения. Правила оформления приложений: - приложения помещают в конце контрольной работы, в разделе «Приложения»; - каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; - приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией (Приложение 1 и т. д.); - номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; На все приложения в основной части контрольной работы должны быть ссылки. Выполненная контрольная работа представляется студентом на заочное отделение за месяц до начала сессии. После проверки (в течение 10 дней) и положительного заключения преподавателя, контрольная работа студенту не возвращается. О результатах студент может узнать по телефону, позвонив на заочное отделение. Если требования не соблюдены, работа возвращается на доработку. Студент устраняет недостатки в работе, учитывая все указанные замечания, и повторно представляет работу на поверку преподавателю, прилагая при этом первоначальный вариант и замечания к нему. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ) Пример решения и оформления задачи по теме «Технико-экономическая характеристика видов транспорта» Задача: Длина маршрута L = 50 км, = 30 км/ч, = 10 мин. Рассчитать необходимое количество автобусов на данном маршруте. Решение: Необходимое количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:
, где
- потребное количество автобусов, ед.; n – частота движения автобусов; Т – время оборота автобусов на маршруте.
Частоту движения автобусов (n) определим по максимально загруженному перегону по графику с соблюдением «Основных требований к трассировке полуэкспрессных автобусных маршрутов и их открытию»: «Пункт 3. При переводе на полуэкспрессный режим движения части автобусов действующего маршрута роль дублирующего вида транспорта выполняют оставшиеся автобусы; при этом интервал движения каждой части автобусов, работающих на полуэкспрессном и обычном режиме движения, должен быть не более 6 мин». Время оборота автобусов () рассчитаем по формуле: + , где L – протяженность маршрута; - скорость сообщения на участках маршрута; – время стоянки автобусов на конечных пунктах.
+ = 210
Ответ: На данном маршруте необходим 21 автобус. Пример решения и оформления задачи по теме «Правовые отношения на транспорте».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.181 с.) |