Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;



Стадия 2. Разработка концепции ИС.

1.3 Изучение объекта автоматизации.

Существует гостиница. Гостиница имеет несколько этажей, на каждом этаже есть номера разных ценовых категорий. Цена номера должна формироваться с учетом апартаментов.

О каждом номере, который находится в гостинице, хранится определенный набор информации. В него входит номер номера, наличие апартаментов. В каждом из номеров идет свой набор апартаментов, при чем существуют номера, которые различаются стоимостью проживания из-за различий в удобстве устройства номеров.

От разработчика автоматизированной системы «Гостиница» требуется, чтобы были учтены все особенности данного бизнеса, достигнута максимальная функциональность и в тоже время гибкость системы.

1.4 Проведение необходимых научно-исследовательских работ. Разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей.

В ходе изучения кинотеатра как объекта автоматизации было разработано два варианта концепции:

· однопользовательская;

· многопользовательская;

Структуры базы данных однопользовательской и многопользовательской ИС одинаковы. Различия между этими автоматизированными системами заключается лишь в количестве пользователей, которые могут одновременно работать в системе. Для большого кинотеатра наиболее приемлема автоматизированная система, обладающая архитектурой «клиент-сервер», которая характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов – клиента и сервера, которые могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети. Ввиду необходимости одновременной работы в системе множества пользователей была выбрана концепция многопользовательской ИС («клиент-сервер»).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Общие сведения

Наименование системы

1.1.1.Полное наименование системы: Гостиничный бизнес

Краткое наименование системы

Краткое наименование: ГБ

Основания для проведения работ

Работа выполняется на основании договора № 54512     

 1.3.Наименование организаций – Заказчика и Разработчика

Заказчик

Заказчик: ОАО Заказчик
Адрес фактический: г. Новокузнецк ул. Невская 13
Телефон / Факс: +7 (496) 545454

Разработчик

Разработчик: ЗАО Разработчик
Адрес фактический: г. Новокузнецк ул.Кирова 43
Телефон / Факс: +7 (496) 387456

Плановые сроки начала и окончания работы

Указываются плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы указаны на основании Договора № 54512

Источники и порядок финансирования

Источники и порядок финансирования указаны в Договоре №54512.

1.6.Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию ГБ сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены Договором №54512.

Назначение и цели создания системы

Назначение системы

ИС «Гостиничный бизнес» предназначена для повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений сотрудниками Заказчика.

Основным назначением ИС является автоматизация информационно-аналитической деятельности в бизнес-процессах Заказчика.

В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:


1. анализ производственной системы деятельности;
2.информационная поддержка процессов заказа продукта.

 

Цели создания системы

 

Наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АИС; критерии оценки достижения целей создания системы.

ГБ создается с целью:

- обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;
- создания единой системы отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации;

время сбора и первичной обработки исходной информации
- количество информационных систем, используемых для подготовки аналитической отчетности;
- время, затрачиваемое на информационно-аналитическую деятельность;

Требования к системе

Требования к структуре и функционированию системы

Автоматизация процессов учета и продажи номеров должна включать в себя разработку системы, обеспечивающую хранение и обработку данных о совершенных заказах. Несколько номеров разных видов, постоянный поток посетителей и большой выбор номеров обязывают автоматизировать учет проданных и свободных мест. Одним из требований к разрабатываемой программной системе является хранение таблицы с исходными данными в файле. Все изменения, вносимые в базу данных, не должны теряться при завершении работы с программой.

Информация должна включать в себя:

· сведения о номере

· цена номера в зависимости от апартаментов (учитываются льготы,

например для школьников и студентов VIP места);

· номер в  гостинице (учитываются проданные и свободные места).

Пользователь системы должен иметь возможность выполнять следующие запросы:

получить список всех номеров в будни и выходные;

· выдать список номеров, которые будут свободны в заданный день недели, в выбранный интервал времени;

· получить список и общее количество номеров по количеству мест, апартаментов  и т. д.;

· сформировать список цен на номера для в зависимости  от типа номера ИС для гостиницы должна состоять из трех главных модулей.

Модуль администрирования, создания и редактирования геометрических и ценовых схемам, настройки отчетов, настройке форм бланков, управления правами пользователей системы и общими настройками, и конфигурацией системы. Модуль продажи и бронирования номеров должен быстро и легко обслуживать посетителей с возможностью применения разнообразных скидок. Необходимо, чтобы по результатам работы автоматически подготавливались все необходимые отчеты для бухгалтерии и руководства. Простой интерфейс системы должен позволять в кратчайшие сроки проводить обучение кассиров; Модуль подготовки отчетности и взаиморасчетов с прокатчиками должен позволять полностью автоматизировать подготовку любых отчетов для отдела маркетинга и руководства. Необходимо, чтобы учет по договорам позволял автоматически создавать и экспортировать бухгалтерские проводки. Для проектирования информационной системы используется система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2008 и Delphi7 для создания удобного пользовательского интерфейса.

Требования к численности персонала

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации БД Кинотеатра в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:

«Администратор» 1 человек;

«Горничная» 10 человек

 «Директор" 1 человек

 «Системный администратор» 1 человек

«Кассир» 2 человека

 

4.1.2.2.Требования к квалификации персонала

К квалификации персонала, эксплуатирующего Систему гостиничного бизнеса по следующие требования.
- Конечный пользователь - знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями..

 

-Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL.
- Администратор подсистемы хранения данных - глубокие знания СУБД; знание архитектуры «Звезда» и «Снежинка»; опыт администрирования СУБД; знание и навыки операций архивирования и восстановления данных; знание и навыки оптимизации работы СУБД.
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - понимание принципов многомерного анализа; знание методологии проектирования хранилищ данных; знание и навыки администрирования приложения; знание языка запросов SQL; знание инструментов разработки.

Показатели назначения

Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:
- своевременности администрирования;
- модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;
- модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;
- наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем;

Требования к сохранению работоспособности системы в различных вероятных условиях

Вероятное условие Требование
Нарушения в работе системы продолжительностью до 2 часов. Функционирование в полном объеме.
Выход из строя сервера подсистемы хранения данных Уведомление сист.админа, которой ведет работу с данной системой

Требования к надежности

 4.1.4.1.Состав показателей надежности для системы в целом

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

- своевременного выполнения процессов администрирования Системы КХД;

- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

Время устранения отказа должно быть следующим:

- при перерыве и выходе за установленные пределы параметров электропитания - не более 2 часов.

- при перерыве и выходе за установленные пределы параметров программного обеспечением - не более 2 часов.

- при выходе из строя АПК ХД - не более 2 часов.

Система должна соответствовать следующим параметрам:

- среднее время восстановления 5 часов - определяется как сумма всех времен восстановления за заданный календарный период, поделенные на продолжительность этого периода;

- коэффициент готовности 2 часа - определяется как результат отношения средней наработки на отказ к сумме средней наработки на отказ и среднего времени восстановления;

- время наработки на отказ 5 часов - определяется как результат отношения суммарной наработки Системы к среднему числу отказов за время наработки.

Средняя наработка на отказ АПК не должна быть меньше 6 часов.

 

4.1.4.2.Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности

Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой гостиничного бизнеса, а также «зависание» этого процесса.

При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:
- сбой в электроснабжении сервера;
- сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы;
- сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);
- ошибки Системы производство мебели по индивидуальным и типовым заказам, не выявленные при отладке и испытании системы;
- сбои программного обеспечения сервера.

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
- с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 30 минут;
- система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;
- система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 15 минут;
- должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого Разработчиком;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
- ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.

 

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба). Размещение технических средств и организация автоматизированных рабочих мест должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 21958-76«Состав, место и условия хранения ЗИП определяются на этапе технического проектирования.

        

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Требования к информационной безопасности

Обеспечение информационное безопасности Системы КХД должно удовлетворять следующим требованиям:

Защита Системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер.

Защита Системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ.

Программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).

Разграничение прав доступа пользователей и администраторов Системы должно строиться по принципу "что не разрешено, то запрещено".

 

 

Требования к антивирусной защите

Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов Системы гостиницы Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и администраторов должны обеспечивать:
- централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;
- централизованную автоматическую инсталляцию клиентского ПО на рабочих местах пользователей и администраторов;
- централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;
- ведение журналов вирусной активности;
- администрирование всех антивирусных продуктов.

Требования по стандартизации и унификации

В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х. Для работы с БД должен использоваться язык запросов SQL в рамках стандарта ANSI SQL-92. Для разработки пользовательских интерфейсов и средств генерации отчетов (любых твердых копий) должны использоваться встроенные возможности ПО <указывается название BI приложения>, а также, в случае необходимости, языки программирования <указываются языки программирования и их версии>. В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.

 

4.14.Дополнительные требования

Приводятся требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них.

Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

КХД должно разрабатываться и эксплуатироваться на уже имеющемся у Заказчика аппаратно-техническом комплексе.

Необходимо создать отдельные самостоятельные зоны разработки и тестирования системы КХД.

Для зоны разработки и тестирования должны использоваться те же программные средства, что и для зоны промышленной эксплуатации

 

Требования безопасности

В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т. п.) по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

При внедрении, эксплуатации и обслуживании технических средств системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Аппаратное обеспечение системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» при обслуживании системы в процессе эксплуатации.
Аппаратная часть системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации».
Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», но не превышать следующих величин:
- 50 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства;
- 60 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники с печатающим устройством.

Требования к транспортабельности для подвижных АИС

КСА системы являются стационарными и после монтажа и проведения пуско-наладочных работ транспортировке не подлежат.

5. Состав и содержание работ по созданию системы

Данный раздел должен содержать перечень стадий и этапов работы по созданию системы в соответствии с ГОСТ 24.601, сроки их выполнения, перечень организаций - исполнителей работ, ссылки на документы, подтверждающие согласие этих организаций на участие в создании системы, или запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) за проведение этих работ.

Работы по созданию системы выполняются в три этапа:
Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта 2 месяца
Разработка рабочей документации. Адаптация
Ввод в действие 25.02.2017
Конкретные сроки выполнения стадий и этапов разработки и создания Системы определяются Планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора на выполнение работ по настоящему Частному техническому заданию.
Перечень организаций - исполнителей работ, определение ответственных за проведение этих работ организаций определяются Договором.


Технические мероприятия

Силами Заказчика в срок до начала этапа «Разработка рабочей документации. Адаптация программ» должны быть выполнены следующие работы:

- осуществлена подготовка помещения для размещения АТК системы в соответствии с требованиями, приведенными в настоящем техническом задании;

- осуществлена закупка и установка необходимого АТК;

- организовано необходимое сетевое взаимодействие.

 

Организационные мероприятия

Силами Заказчика в срок до начала этапа работ «Разработка рабочей документации. Адаптация программ» должны быть решены организационные вопросы по взаимодействию с системами-источниками данных. К данным организационным вопросам относятся:

- организация доступа к базам данных источников;

- определение регламента информирования об изменениях структур систем-источников;

- выделение ответственных специалистов со стороны Заказчика для взаимодействия с проектной командой по вопросам взаимодействия с системами-источниками данных.

 

Ввод в действие

Акт приемки в опытную эксплуатацию
Протокол испытания
Акт приемки Системы в промышленную эксплуатацию
Акт завершения работ

 

Вся документация должна быть подготовлена и передана как в печатном, так и в электронном виде (в формате Microsoft Word).
Перечень документов, выпускаемых на машинных носителях:
- Модель хранилища данных
- Пакет ETL - Процедур
- Объект базы данных
- Пакет витрин данных.

Источники разработки

Перечисляются документы и информационные материалы (технико-экономическое обоснование, отчеты о законченных научно-исследовательских работах, информационные материалы на отечественные, зарубежные системы-аналоги и др.), на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:
- Договор №54512  от 15.06.2016   между ОАО Заказчик и ЗАО Разработчик.
- ГОСТ 24.701-86 «Надежность автоматизированных систем управления».
- ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».
- ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».
- ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
- ГОСТ Р 50571.22-2000 «Электроустановки зданий».

 Стадия 4. Эскизный проект.

1. Количество мест в номере следует принимать от 1 до 2.

2. Здание гостиницы круглосуточного действия при вместительности более 400 мест следует проектировать как правило 2 класса.

РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСТИНИЦ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ.

1. Гостиницы круглогодичного действия следует размещать в общегородских центрах населенного места, а при делении населенных мест на жилые районы - в общественных центрах этих районов.

2. Гостиницы сезонного действия, как правило, следует размещать в парках и пригородных зонах отдыха.

3. На земельном участке гостиницы следует предусматривать: площадки перед входами в здание и выходами из него из расчета 0,2 мСНиП II-Л.15-68 Гостиницы. Нормы проектирования на 1 место в гостиницах круглогодичного действия и 0,3 мСНиП II-Л.15-68. Нормы проектирования на 1 место в гостиницах сезонного действия; газоны и площадки для отдыха проживающих; проезды и пешеходные дорожки с твердым покрытием; искусственное освещение проездов, дорожек и площадок; хозяйственный двор (при необходимости размещения котельной, хозяйственных складов и др.).

4. От границ земельного участка гостиницы до остановки общественного транспорта следует предусматривать устройство пешеходных аллей и дорог, безопасных для движения проживающих.

Примечания: В зданиях гостиниц IV и V степени огнестойкости количество непрерывно установленных номеров на этаже независимо от расстояния между номеров не должно превышать:

при односторонней эвакуации этажа - 5;

при двусторонней эвакуации этажа - 10. В зданиях гостиниц, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом, односторонняя эвакуация номеров не допускается; количество номеров на этаже должно быть не более 25 независимо от степени огнестойкости здания.

В амфитеатрах и на балконах с уклоном более 1:3 расстояние между спинками сидений следует принимать не менее 0,9 м.

 

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Эвакуацию проживающие из номера гостиницы следует предусматривать через равномерно расположенные самостоятельные выходы. На каждом этаже должны быть не менее двух самостоятельных эвакуационных выходов. Количество выходов из гостиницы следует предусматривать, как правило, из расчета не более 50 человек на один выход. Примечание. Вторым эвакуационным выходом из гостиницы допускается считать вход. Пути эвакуации проживающих, находящихся на последнем этаже, не должны проходить через главный холл. В зданиях II степени огнестойкости пути эвакуации проживающих, находящихся на последнем этаже, могут проходить через главный холл в том случае, когда эти пути имеют отдельные от проживающих на первых этажах выходы и потоки проживающих первых этажей в пределах номеров не пересекаются. Общая ширина эвакуационных проходов на этажах, а также общая ширина дверей, коридоров и лестниц на путях эвакуации проживающих должна приниматься из расчета: в зданиях II степени огнестойкости - не менее 0,6 м на 50 человек; в зданиях III и IV степени огнестойкости - не менее 1 м на 50 человек; в зданиях V степени огнестойкости - не менее 1 м на 30 чел. Ширина входов в этаж должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из гостиницы, но ширина каждого входа должна быть не менее 1,2 м.

 

 Стадия 5. Технический проект.

В рамках внедрения «Гостиница» предлагается возложить на имеющуюся организационную единицу решение следующих задач в рамках функциональных ролей:

системный администратор должен обеспечивать модернизацию, настройку и мониторинг работоспособности комплекса технических средств, системного, базового и прикладного программного обеспечения; ведение в систему учетных записей пользователей. Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ;

Администратор баз данных должен обеспечивать установку, модернизацию, настройку параметров программного обеспечения СУБД; разработку, управление и реализацию эффективной политики доступа к информации. Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию.

В рамках внедрения «Гостиница» предлагается ввести новую организационную единицу для решения следующих задач:

пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.

Для эксплуатации «Гостиница» определены следующие роли:

системный администратор;

администратор баз данных;

администратор информационной безопасности;

пользователь.

Системный администратор должен обеспечивать модернизацию, настройку и мониторинг работоспособности комплекса технических средств, системного, базового и прикладного программного обеспечения; ведение в систему учетных записей пользователей. Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств. Администратор баз данных должен обеспечивать установку, модернизацию, настройку параметров программного обеспечения СУБД; разработку, управление и реализацию эффективной политики доступа к информации. Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию. Администратор информационной безопасности должен обеспечивать разработку, управление и реализацию эффективной политики информационной безопасности системы; управление правами доступа пользователей к функциям системы; осуществление мониторинга информационной безопасности. Администратор информационной безопасности данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в роль.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных версиях Windows.

 

Стадия 6. Ввод в действие.

Область применения и описание возможностей

«Гостиница» предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов деятельности в части исполнения следующих процессов:

поддержание сведений о предоставляемых услугах;

учет и продажа номеров в гостинице;

планирование структуры организаций штатных расписаний и кадровых политик. Формирование цены на номера с учетом нескольких факторов; хранение и отражение информации о заселённых в гостинице номеров.

«Гостиница» предполагается использовать во всех структурных подразделениях Общества с Ограниченной Ответственностью.

Основными целями создания «Гостиница» являются:

поддержка и обеспечение доступа к сведениям о деятельности и предоставляемых им услугах для упрощения процесса учета и сокращения затрат необходимых для неавтоматизированного хранения информации;

повышение эффективности исполнения производственных процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций операций выполняемых «вручную» оптимизации информационного взаимодействие участников процессов;

повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления полноты достоверности и удобства форматов отображения информации;

Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:

ввод данных о номерах, льготах, скидках, акциях, местах в номерах гостиниц ценах.

редактирование существующих данных;

построение аналитических отчетов и выписок.

 

Этапы работ Результат Дней
Подготовка объекта автоматизации к вводу системы в действие Создание у Заказчика службы сопровождения системы (при необходимости) 10
Подготовка персонала Обучение пользователей и администраторов системы 10
Комплектация системы поставляемыми изделиями Закупка и завоз необходимого оборудования и программного обеспечения. Для снятия рисков поставки данный этап обычно выполняется на предыдущей стадии 20 - 100
Строительно-монтажные работы Оборудование смонтировано в выделенном для этого помещении и подключено к каналам передачи данных 20
Пусконаладочные работы Прошла наладка технических и программных средств. ПО системы перенесено в зону тестирования/промышленной эксплуатации. Настроена система резервного копирования. Проведена загрузка исторических данных в систему. Запущены процессы извлечения данных из систем-источников 20
Проведение предварительных испытаний Испытания системы на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с ПИМ проведены. Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию в соответствии с протоколом испытаний проведено. Акт приёмки системы в опытную эксплуатацию оформлен и подписан 10
Проведение опытной эксплуатации Опытная эксплуатация проведена. Устранение неисправностей, доработка ПО и дополнительная наладка технических средств проведены 30 - 60
Проведение приёмочных испытаний Испытания системы в соответствии с ПИМ проведены. Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию проведено. Акт передачи системы в промышленную эксплуатацию оформлен и подписан 5
Завершение работ Акт завершения работ подписан 5

 

Стадия 7.Сопровождение

Этапы работ Результат Дней
Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами Выявленные недостатки системы устранены 365
Послегарантийное обслуживание Система работает стабильно, без сбоев. Выявленные недостатки устранены -

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;                    



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.112 с.)