Проведение социологических исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение социологических исследований.



Социологические исследования проводятся на предмет оценки состояния общественного мнения жителей района о социально-экономической и социально-политической ситуации в районе в ходе реализации государственных программ и городских проектов на его территории, а также эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти района.

Длительность данного исследования составляет 20 календарных дней, включая дни для подведения итогов и анализа результатов данного исследования.

Задачи исследования:

- оценить уровень социального самочувствия жителей района;

- выявить характеристики и специфику проблемного поля;

- выявить отношение жителей района к коммуникационному взаимодействию с ними, проводимому органами исполнительной власти района, и оценку ее эффективности;

- проанализировать оценки деятельности руководителей со стороны жителей района; 

- описать возможные модели поведения групп общественной активности на территории района;

- определить структуры информационных предпочтений жителей района.

Требования к социологическим исследованиям:

1. Кол ичественное социологическое исследование по репрезентативной выборке - не менее 1000 респондентов в районе по формализованной анкете. Выборка формируется из респондентов от 18 до 65 лет по схеме репрезентирующей взрослое население района по признакам пола, возраста, уровня образования и рода деятельности.

Для сбора данных используется метод поквартирного маршрутного опроса по месту жительства.

Исполнитель обязан разработать инструментарий исследования. Основой инструментария служит анкета для проведения опроса, которую Исполнитель обязан предварительно согласовать с заказчиком. Анкета должна соответствовать нижеуказанным требованиям:

- объем анкеты не должен превышать 25 вопросов, не считая вопросов социально-демографического блока;

- анкета должна содержать преимущественно или исключительно закрытые вопросы;

- «перекрещивание» распределений ответов на вопросы должно дать возможность выявлять специфику позиции по данному вопросу жителей района;

- анкета может быть заполнена собственноручно как интервьюером, так и  опрашиваемым респондентом, с обязательной «живой» подписью респондента.

Анкеты хранятся у исполнителя. Заказчик имеет право ознакомиться с полным объемом заполненных анкет в период действия контракта.

 2. М етод фокус-группового исследования – неформализованное интервью с использованием нестандартизированного инструментария («топик-гайдов»), проходящее в форме групповой дискуссии с группой участников и модератором-ведущим. Метод применяется с целью определения значимости, актуальности и взаимовлияния факторов, выявления мотивов выбора различных позиций (с учетом групповой динамики вербальных и невербальных реакций участников) в отношении изучаемой проблемы. Всего должно быть проведено не менее 25 фокус-групп по 10-12 респондентов в каждой.

При отборе респондентов  из числа жителей района в группы для исследования должны быть соблюдены следующие критерии: 1) гомогенность состава участников; 2) участники группы должны быть релевантны вопросу взаимодействия с органами исполнительной власти по вопросам реализации городских проектов и государственных программ на территории района.

При проведении исследования совокупность респондентов должна быть разделена на следующие категории:

1) Жители района, имеющие опыт обращения в органы исполнительной власти по вопросам реализации городских проектов и государственных программ, которые могут высказать основанное на личном опыте мнение о недостатках и достоинствах системы взаимодействия с Управой района.

2) Жители района, не имеющие опыт обращения в органы исполнительной власти. Данная категория жителей может сообщить информацию о причинах отсутствия активности в вопросах взаимодействия с органами исполнительной власти района или препятствиях данного взаимодействия.

Исполнитель должен проводить фокус-групповую дискуссию в просторном помещении, чтобы в ней могли разместиться до двенадцати участников, а также модератор и его ассистенты. Помещение должно быть расположено в районе исследования и должно быть оборудовано и оснащено в соответствии с целями исследования.

Дискуссия должна быть проведена в соответствии с планом, заранее согласованным с Заказчиком.

Заказчик имеет право направлять своих представителей для мониторинга проведения фокус-группового исследования, для этого исполнитель обязан предоставить заказчику график проведения данных дискуссий, с указанием даты, времени и адреса проведения. Информация предоставляется не ранее чем за 3 дня до проведения самой дискуссии, в случае изменения даты, времени или места проведения, исполнить обязан уведомить заказчика в письменной форме, но не ранее чем за 2 дня до проведения фокус-группового исследования.

1.4. Мониторинг информационного поля (СМИ и блогосфера) – отслеживание динамики информационного освещения актуальных тем с 01.01.2017.

Мониторинг информационного поля включает следующие направления и виды услуг:

- мониторинг сообщений СМИ

- мониторинг сообщений блогосферы

Требования к мониторингу сообщений СМИ:

Подготовка с помощью специализированных информационно-аналитических систем мониторинга информационного поля, включая публикации в федеральных и региональных СМИ, с целью выявления актуальных тем и информационных материалов о реализации в районе городских проектов и иных государственных программ.

Сбор информации в печатных СМИ осуществляется на основе специализированных баз данных, обеспечивающих доступ не менее чем к 900 российских источников, включая региональные и районные СМИ, с глубиной архива не менее 10 лет, с возможностью изменения требований поиска с использованием логических операторов по контексту, объектам, временным периодам, видам и типам СМИ, возможности отсева дублирующих материалов.

 

Обязательные этапы работ при проведении мониторинга СМИ:

- разработка запроса для составления первичной выборки материалов по темам исследований, поиск необходимых публикаций СМИ и др. открытых источников;

- формирование выборки материалов по разработанному запросу;

- проведение анализа материалов и собранных данных.

Требования к мониторингу сообщений блогосферы:

Подготовка мониторинга материалов блогов, зарегистрированных на сервисе Livejournal.com, микро-блогов Twitter, а также социальных сетей «ВКонтакте» и Facebook. Основной задачей мониторинга является выявление резонансных и значимых сюжетов, связанных с реализацией в районе городских проектов и государственных программ.

При подготовке мониторинга блогосферы должны применяться следующие методы и технологии:

- о тбор блогов и сообществ в социальных сетях с учетом целевых аудиторий. Основной акцент при этом делается на блоги и сообщества, посвященные проблематике района;

- отбор тематических микро-блогов в сервисе Twitter для отслеживания настроений целевых аудиторий, тематических новостей, публикации ссылок на тематические статьи, посты и т.п;

- отслеживание и учет комментариев к публикациям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.106 (0.008 с.)