Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставьте ударения в словах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, форзац, жалюзи, втридорога, балованный, верба, феерия, углубить, туфля, арахис.
2. Составьте словообразовательную цепочку в обратном порядке (от производного слова последней ступени словообразования к исходному) от слов: Недоверчивость, перенагревание, водянистость, приуменьшиться. Объясните значения заимствованных слов. Инвестиция, толерантный, катаклизм, кредо, локальный. Подберите к данным устойчивым выражениям фразеологизмы-антонимы. А) Рукой подать; б) кровь с молоком; в) распустить язык; г) дрожать над каждой копейкой; д) как две капли воды. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих имён существительных. Гостья, серьга, дядя, дупло, блюдце, чулки.
Определите, каким членом предложения является инфинитив. А) В комнату вошла Марина с приказом спать. Б) Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится. В) Его направили в город учиться. Г) Написать записку по-французски казалось ей неуместным. Д) Он договорился встретиться с братом в полдень. Охарактеризуйте предложения по составу грамматической основы (двусоставные, односоставные). Определите тип односоставных предложений. А) Деревья в снегу так прекрасны! Б) Мне хотелось сказать ей что-то утешающее и обнадёживающее. В) Его слова как река мудрости. Г) Хочу понять и выразить что-то происходящее во мне. Д) В редакции предоставили, несмотря на отсутствие опыта, уникальную возможность вести собственную рубрику. Е) Тёмная глухомань, ветхие домишки, покосившиеся заборы, пыльная дорога.
Исправьте ошибки в следующих предложениях. А) Победа, одержанная в нелёгкой борьбе и которая порадовала болельщиков, воодушевила игроков. Б) Сегодня погода благоприятствует для проведения кросса. В) Согласно договора Саша был направлен на работу в другую область. Г) Ребята возложили цветы к памятнику погибших воинов.
С именем каких писателей и поэтов связаны литературные места России. А) Ясная Поляна; б) Спасское-Лутовиново; в) Тарханы; г) Михайловское. Перечислите литературные произведения, в названиях которых упоминаются цифры или числительные.
Ответы Класс Расставьте ударения в словах Завсегд А тай, зубч А тый, опт О вый, обесп Е чение, христиан И н, хоз Я ева, т О рты, пул О вер, крас И вее, катал О г, эксп Е рт, ф О рзац, жалюз И, втр И дорога, бал О ванный, в Е рба, фе Е рия, углуб И ть, т У фля, ар А хис. (20 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)
2. Составьте словообразовательную цепочку в обратном порядке (от производного слова последней ступени словообразования к исходному) от слов: Недоверчивость → недоверчивый → доверчивый →доверить → вера; Перенагревание → перенагревать → перенагреть → греть; Водянистость → водянистый → водяной → вода; Приуменьшиться → приуменьшить → уменьшить→ меньший. (8 баллов – по 2 балла за каждый правильный ответ)
Объясните значения заимствованных слов. Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие; толерантный – терпимый; катаклизм – стихийное бедствие, разрушительный переворот в природе или в обществе; кредо – чьи-либо твёрдые убеждения, взгляды; локальный – местный, не выходящий за определённые пределы. (5 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4. Подберите к данным устойчивым выражениям фразеологизмы-антонимы: А) У чёрта на куличках; куда Макар телят не гонял; б) кожа да кости; в) держать язык за зубами; г) сорить деньгами; д) как небо от земли. (5 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ) Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих имен существительных. Гостья – гостий, серьга – серёг, дядя – дядьёв, дупло – дупел или дупл, блюдце – блюдец, чулки – чулок. (6 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.135 (0.005 с.) |