Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с конфликтами в гуманистической психологии.
В рамках гуманистической психологии центральной категорией является личность в таких ее проявлениях как развитие, самореализация и самоактуализация, творчество, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, глубинное межличностное общение и т.д. Гуманистическая психология возникла как ответ бихевиоризму и психоанализу. Основные теоретико-методологические положения гуманистической психологии: § Человек целостен. § Каждый человек уникален. § Человек открыт миру и его переживания мира и себя в мире – главная психологическая реальность. § Жизнь человека как единый процесс его становления и бытия. § Непрерывное развитие, самореализация, самоактуализация – часть природы человека. § Определенная степень свободы от внешних стимулов. § Активность, интенциональность, креативность человека. Особое внимание уделяется проблематике межличностных отношений. Взаимодействие с другими людьми как неотъемлемый элемент жизни предоставляет человеку возможность обрести опыт самого себя, раскрыть и пережить себя. Вместе с тем, социальные отношения могут выступать как важный фактор в развитии невроза, внутренних конфликтов, непринятия человеком себя. Утрата возможностей развития, расщепление Я, потеря аутентичности характеризуют нарушение психического здоровья и благополучия. Рассматриваются барьеры межличностных отношений, к которым относится в частности тенденция оценивать партнера по общению, одобрять или не одобрять его и т.д. Значимые для человека люди с их тенденцией к оцениванию создают «условия ценности». Чтобы соответствовать этим условиям, человеку приходится отрицать некоторую часть себя, искажать собственный опыт. Создается ложный образ себя, для поддержания которого усиливаются защитные тенденции. Несоответствие представлений о себе и собственного опыта, вызывают внутренний конфликт, дискомфорт, тревожность, невротические проявления и препятствует личностному росту. Признак психического здоровья – принятие человеком себя и открытость опыту. Это становится возможным в соответствующей атмосфере, которая позволяет пренебречь «условиями ценности». Такую атмосферу в рамках психотерапии создают конгруэнтность, эмпатическое понимание, безоценочное принятие со стороны психолога. Складываются условия для раскрытия и принятия человеком самого себя таким, какой он есть, и для реализации своего потенциала.
Конгруэнтность определяет степень соответствия между опытом и сознаванием, между тем, что человек говорит, и тем, что он переживает. Конгруэнтность – условие того, что человек будет более понятен партнеру, будет восприниматься более адекватно. Это путь к более полному взаимопониманию и подлинности отношений, доверию и взаимной удовлетворенности. Таким образом, закон социальных отношений можно сформулировать как конгруэнтность этих отношений, а также их безоценочность. Неконгруэнтность становится источником непонимания, взаимной неудовлетворенности друг другом, и, как следствие, внешних и внутренних конфликтов. Соответственно разрешение конфликтов связывается с усилением конгруэнтности. Терапевтический процесс позволяет человеку найти и принять самого себя, открыть себя опыту, обрести свободу нормально расти и развиваться. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса опирается на терапевтическое взаимодействие как опыт роста и развития. При этом терапевт недирективен по отношению к клиенту: это общение двух равных людей. Задача терапевта создать условия для самораскрытия. Таким образом, в рамках гуманистической психологии ведется работа с внутриличностными и межличностными конфликтами в направлении интеграции личности, усиления личной аутентичности, конгруэнтности в межличностных отношениях, повышения открытости опыту, самораскрытия, самопринятия и развития личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |