Техника 18. Объемная трансформация болевых ощущений и эмоциональных переживаний (с. 167–168, раздел 17.4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника 18. Объемная трансформация болевых ощущений и эмоциональных переживаний (с. 167–168, раздел 17.4)



 

1. Вспомнить проблемную ситуацию, вызвавшую сильную эмоцию; мысленно просматривая ее, найти момент эмоционального пика; для этого удобно оформить ее в виде потока визуальных образов, организованных как фильм. Выделить визуальный образ, соответствующий эмоциональному пику.

2. Поместить выбранный визуальный образ во внутреннюю территорию.

3. Организовать внимание так, чтобы образ оставался в периферийном внимании, а вызванное им переживание – в центральном. Концентрироваться на нем. Обычно эмоциональное переживание представлено одним сильным ощущением и несколькими более слабыми ощущениями. Слабые ощущения могут сохраняться в периферийном внимании.

4. Поместить спонтанное «Я» в серединное ощущение, одновременно с этим раскрывать тело (внутреннюю территорию) до появления потока.

5. Раскрыть тело в области исходного сильного ощущения и более слабых, а также во всех зонах, где появляются дополнительные отклики. Концентрироваться на всех ощущениях; добиться стабильного энергетического потока из внутренней территории во внешнее пространство.

6. Убедиться, что усиление визуального образа (яркости, четкости, интонационных характеристик и т. д.) ведет к усилению энергетических потоков. Этого же эффекта можно добиться, раскрывая новые области тела и более глубокие области внутренней территории.

7. Продолжать этот процесс, наблюдая за изменением качества потока. С течением времени он становится менее плотным, менее вязким, все более бесплотным; визуальные характеристики потока также меняются: от темных, черных, серых и других неприятных (иногда цветных) оттенков – к светлым, а в конце – прозрачным бесцветным тонам.

8. Постепенно интенсивность потока снижается. Продолжать воздействие до полного исчезновения потока. Затем убедиться, что переживание также исчезло. Для этого сделать проверку: усиливать яркость, четкость, объемность и другие характеристики образа, одновременно раскрывая тело на большую глубину.

9. Процесс трансформации можно существенно ускорить, если после шага 5 выполнить действия, предписанные шагами 10–12 предыдущей техники: расслабляя область, включающую все обнаруженные ощущения, добиться их объединения в единое многомерное ощущение, концентрироваться на его раскрытии, усиливая поток.

 

Техника 19. Объединение фиксированного «Я» и внутреннего наблюдателя (с. 170, раздел 17.5)

 

1. Расслабить тело и расфокусировать внимание.

2. Раскрыть тело по передней и задней серединным линиям и в других зонах, где есть остаточное напряжение.

3. Найти положение ощущения фиксированного «Я» и положение внутреннего наблюдателя.

4. Концентрируясь на обеих точках, расслаблять тело между ними.

5. Одновременно с шагом 4 расширять границы осознания внутренней территории во всех направлениях (не только в стороны, но и по вертикали), двигаясь также в ее глубинную область.

6. Выполнять шаги 4–5 до тех пор, пока фиксированное ощущение «Я» и ощущение наблюдателя не объединятся.

7. Стабилизировать это состояние, рассматривая его как рабочее. В дальнейшем точку (или зону) объединения фиксированного ощущения «Я» и внутреннего наблюдателя мы будем называть центром осознания.

Комментарий. Шаги 3–6 представляют собой конкретное применение техники 15 (см. раздел 17.2). На седьмом шаге мы получим состояние, в котором фиксированное ощущение «Я» и внутренний наблюдатель начинают интенсивно взаимодействовать, так как оказываются энергетически объединенными. Они образуют систему с двойной связью (рис. 24, с. 109).

Формальное объединение «Я» и внутреннего наблюдателя с помощью этой техники сопровождается переходом в шестой слой или глубже и остановкой внутреннего диалога.

Шаги 4–7 можно встраивать в любую технику медитации. В качестве иллюстрации рассмотрим технику трансформации переживаний тонких слоев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.006 с.)