Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отгадывание загадок по картинкам с использованием эпитетов.
Предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужную. Например: — маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки; — хитрая, рыжая, с пушистым хвостом; — зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам; — он большой, серый и злой.
Закончить предложение и назвать слова-«неприятели»: — слон большой, а комар...; — камень тяжелый, а пушинка...; — зимой погода холодная, а летом...; — сахар сладкий, а горчица,..; — дерево высокое, а куст...; — суп горячий, а компот...; — молоко жидкое, а сметана...; — река широкая, а ручеек...; — днем светло, а ночью...; — заяц скачет быстро, а черепаха ползает...; — продавец продает, а покупатель...; — воспитатель спрашивает, а дети...; — утром дети приходят в детский сад, а вечером...; — сначала гостей встречают, а потом...; — вечером ложатся в кровать, а утром....
Подберите соответствующие картинки к следующим словам: — лохматый, косолапый...; — голодный, серый, злой...; — маленькая, быстрая, проворная...; — хищный, сильный, полосатый...; — яркое, теплое...; — серый, колючий....
К данным словам придумать слова-«неприятели» («скажи наоборот»): день —...; войти —...; большой —...; утро—...; говорить—...; белый—...; друг—...; взял—...; высокий—...; грязь—...; ложиться—...; здоровый —...; жара—...; одеваться—...; новый—...; мир—...; опускать—...; молодой—.„; смеяться —,„; толстый —...; закрывать —...; широкий—...; включать —...; сухой —...; Игра «Сравни наоборот». Используются слова: больше — меньше, тяжелее — легче, выше — ниже, быстрее — медленнее и другие. Грузовик и такси. Что чего больше? Слон и медведь. Кто тяжелее? Жираф и лошадь. Кто кого выше? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее?
Игра «Чем отличаются слова?» (подбери картинки, придумай предложение с этими словами). Шить — вязать; мыть — стирать; чистить — подметать; лежать — стоять; нести — везти; лежать — спать.
Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду.
Бросить — (поймать); поднять — (опустить); купить — (продать); спрятать — (найти); дать — (взять); налить — (вылить).
Добавить одно общее слово к двум словам. Дерево, цветы — что делают? Кошка, собака — что делают? Дождь, снег — что делают? Фрукты, овощи — что делают? Мяч, яблоко — какие? Сахар, мед — какие? Снег, лед — какие? Вода, молоко — какие? Сидит, стоит— кто? Льется, журчит — что? Шумит, дует — что? Растет, зеленеет — что? Круглое, сочное — что? Желтый, кислый — что? Высокое, зеленое — что? Длинный, деревянный — что? Яркое, теплое — что?
Подобрать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей, молоко, время). Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (время, дождь, снег, град). Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок). Можно также дать задание подобрать картинки, названия которых употребляются с данным словом (глаголом).
Игра «Кто как передвигается?». Логопед показывает картинки, изображающие животных. Дети определяют их и называют способ передвижения. Лошадь — скачет. Змея — ползает. Птица—летает. Рыба — плавает. Лягушка — прыгает. Игра «Кто как ест?». Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно.
Игра «Кто как голос подает?». Воробей чирикает. Ворона каркает. Кошка мяукает. Петух кукарекает. Лягушка квакает. Свинья хрюкает. Курица кудахчет. Волк воет. Корова мычит. Гусь гогочет. Медведь рычит. Лошадь ржет. Утка крякает. Собака лает. Игра «Когда человек ест?». Логопед спрашивает детей, что делает человек, если он ест утром? (Завтракает.) А если он ест днем? (Обедает.) А если он ест вечером? (Ужинает.)
Игра «Кто что умеет делать?».
Логопед предлагает детям картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает. Учитель — учит. Уборщица — убирает. Строитель — строит. Доктор — лечит. Художник — рисует. Шофер — водит. Повар — варит. Парикмахер— стрижет. Продавец — продает. Покупатель —покупает. Портной — шьет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.009 с.) |