Правовое регулирование рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование рекламной деятельности



Гражданское, торговое, международное право и их роль в правовом регулировании рекламной деятельности. Правовое обеспечение рекламы. Законы, нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России и за рубежом. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы. Профессиональные кодексы этики, нравственные и социальные институты рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики. Налоговая политика. Закон о рекламе. Закон о СМИ. Закон о защите авторских прав. Закон о защите прав потребителей. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности. Права рекламодателя и рекламного агентства. Страховое регулирование рекламной деятельности. Неформальные способы регулирования рекламной деятельности. Саморегулирование рекламной деятельности. Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение.

Психология рекламной деятельности

Психология восприятия рекламы. Психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы. Психологические аспекты принятия решений в сфере рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения.

Общепсихологические модели и реклама. Психологическая эффективность рекламы.

Социология рекламной деятельности

Социологические факторы возникновения рекламы как массового явления. Массовое сознание как объект рекламы. Реклама и ценностные ориентации общества. Инновационные процессы в обществе и их механизмы; роль рекламы в инновационных процессах. Социологические исследования аудитории и средств массовой коммуникации. Социологическое обеспечение рекламной кампании. Социальное влияние рекламы. Социальная эффективность рекламы.

 

Массовые коммуникации и медиапланирование

Понятие коммуникации. Теории и виды коммуникации. Специфика функций отдельных средств массовой коммуникации. Факторы, определяющие границы и состав аудитории. Эффективность средств массовой коммуникации. Масс-медиа в структуре современной общественной жизни. Реклама в структуре современных масс-медиа. Новейшие информационные каналы. Планирование использования информационных каналов в рекламе (медиапланирование). Особенности выбора конкретных носителей рекламы. Стратегия и тактика медиапланирования. Медиаплан. Контроль и оценка его эффективности.

 

Разработка и технологии производства рекламного продукта

Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг. Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламной продукции.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ИМКЭ

«История рекламы и СМИ»

1. История развития рекламы в России. Возникновение и основные этапы развития рекламы в России (от Средневековья до наших дней). Основные жанры, этапы развития рекламного дела и ведущие мастера. Специфические черты российской рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы в России. Современное состояние рекламы в России.

2. История становления западноевропейской рекламы: особенности организации рекламного дела в Англии, Франции и Германии, творчество ведущих мастеров. Возникновение и основные этапы развития рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы. Национальные особенности рекламы в каждой из стран. Основатели, видные деятели рекламы в странах Западной Европы.

3. Историческое развитие североамериканской рекламы. Хронологические этапы, особенности становления, рекламные новации и мастера рекламы. Возникновение и основные этапы развития рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы. Национальные особенности рекламы в каждой из стран. основатели, видные деятели рекламы в странах Западной Европы. Сравнение развития рекламы в США и странах Западной Европы.

«Основы рекламы»

4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама как инструмент продвижения. Сущность и содержание маркетинговой деятельности.Реклама как элемент продвижения (определение понятия «реклама», ее отличие от других элементов продвижения).Реклама как маркетинговая коммуникация.Реклама в системе ИМК, различные подходы к пониманию интеграции маркетинговых коммуникаций.

5. Рекламный процесс. Схема рекламного процесса, участники, составляющие, взаимодействие составляющих. Роли каждого из участников взаимодействия, инструменты воздействия на рекламный рынок, функции на рекламном рынке. Проблемы и возможности оптимизации рекламного процесса.

6. Рекламный товар и рекламное позиционирование товара в соответствии с концепцией ЖЦТ. Понятие рекламного товара. Содержание концепции позиционирования (Дж. Гираут, Э. Райс): критерии, особенности, технологии применения. Концепция жизненного цикла товара. Содержание и особенности рекламы на разных этапах ЦТ.

7. Содержание и особенности ATL -рекламы. ATL реклама: понятие, принципы разработки, особенности функционирования. Основные цели применения ATL (проиллюстрировать примерами). Принципы разработки. Преимущества и недостатки.

8. Содержание и особенности BTL -рекламы. BTL реклама: понятие, принципы разработки, особенности функционирования. Основные цели применения BTL рекламы (проиллюстрировать примерами). Принципы разработки BTL рекламы. Преимущества и недостатки.

9. Деятельность рекламного агентства или рекламного отдела фирмы. Определение понятий «рекламное агентство» и «рекламный отдел». Типовая структура рекламного агентства, виды рекламных агентств, особенности управления. Рекламный отдел в структуре предприятия, особенности управления.

10. Международная реклама. Мировой рынок рекламы. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Современный российский рекламный бизнес на мировом рынке рекламы.

11. Сравнительная характеристика рекламы и PR. Общее и различия. Функции, целевые группы и контактные аудитории. Реклама для молодежи. Гендерный фактор в рекламе. Психология восприятия рекламы. Особенности восприятия PR-сообщения.

12. Рекламные стратегии рационалистического типа. Понятие и специфика. Родовая стратегия. Стратегия преимущества. Стратегия УТП. Стратегия позиционирования.

13. Рекламные стратегии проекционного типа. Понятие и специфика. Имиджевая стратегия. Стратегия резонанса. Аффективная стратегия. Взаимодействие семиотических рядов (вербального и невербального) в креолизованных рекламных текстах.

14. Этика рекламы. Причины негативного отношения к рекламе. Злоупотребления, следующие за рекламой. Навязчивость рекламы. Адресация богатых к богатым. Сексуальные элементы в рекламном тексте и т.д.

15. Креативные стили в рекламе. Личность бренда. Уникальные торговые предложения (УТП). «Простые образы». Поддержка авторитета. Сравнительное превосходство и т.д.

16. Структура рекламного сообщения: Слоган, заголовок, ОРТ, эхо-фраза. Функции слогана. Функции заголовка. Композиционные части ОРТ. Аргументация в ОРТ. Функция эхо-фразы.

17. Правила составления рекламных слоганов. Слоганы удачные и неудачные. Игровые техники при составлении слоганов. Выразительные средства языка в слоганах (графические, лексические, морфологические и т.д.)

18. Правила оформления рекламных текстов. Удачи и неудачи в рекламных сообщениях (неэстетичность рекламы, непонятность сообщения, неполнота информации, несоответствия вербального и визуального рядов).

19. Жанровые формы коммерческой рекламы. Понятие и специфика. Рекламное объявление. Рекламная заметка. Рекламная статья. Рекламное обозрение.

20. Формы социальной рекламы. Понятие социальной рекламы. Социальная реклама на телевидении и в Интернете. Тематика и формы. Взаимодействие вербального и визуального ряда в социальной рекламе.

21. Понятие о копирайтинге. Деятельность копирайтера по созданию неймов. 4 группы неймов в зависимости от их удачности/неудачности. Требования к нейму (благозвучность, способность встраиваться в быструю речь и т.д.).

22. Оценка эффективности рекламы. Понятие эффективности рекламного воздействия. Типы рекламных эффектов: экономический, коммуникативный, социальный. Исследования экономической эффективности рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы, ее критерии, методы измерения. Социальная эффективность рекламы, способы ее изучения.

«Правовое регулирование рекламной деятельности»

23. Интеллектуальная собственность в рекламе и ее правовая защита (закон «О защите авторских прав и ГК РФ ч. 4). Понятия «интеллектуальная собственность» и «авторское право». Нормативно-правовые акты. Объект и субъект авторского права, авторский договор, способы и порядок защиты авторских и смежных прав. Способы защиты авторских прав.

24. Защита прав потребителя от недобросовестной рекламы (закон «О защите прав потребителя», закон «О рекламе»). Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность. Эффективность государственного контроля рекламной деятельности в России. Общие требования к рекламе. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы.

25. Основные субъекты рекламного рынка, их права и обязанности (по закону «О рекламе»). Субъекты рекламного процесса: рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители, рекламные агентства, потребители рекламы, саморегулирующие организации, Федеральная монопольная служба.Правовые отношения по регулированию рекламного рынка. Права и обязанности субъектов рекламного рынка.

26. Саморегулирование рекламной деятельности в РФ («Российский рекламный кодекс» и закон «О рекламе»). Саморегулирование в рекламе: корпоративная этика, нормы деловой коммуникации, мораль. Органы саморегулирования рекламы, кодексы профессиональной этики. Международный опыт саморегулирования рекламы. Проблемы саморегулирования рекламы в России.

27. Этические нормы рекламной деятельности нормы рекламной этики («Международный кодекс рекламной практики», «Российский рекламный кодекс»). Специфика этических ценностей, моральные и нравственные ценности, их роль. Этический аспект коммерческой и социальной рекламы. Этика процесса создания рекламы, этика рекламного продукта, этика взаимодействия рекламы с потребителем, этические вопросы размещения рекламы. Краткая характеристика этических проблем.

28. Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы (по закону «О рекламе»). Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты. Правовое регулирование рекламы на телевидении, радио, наружная реклама, печатная реклама, реклама в сетях электросвязи. Законодательное определение рекламы.

29. Правовое регулирование рекламирования отдельных видов товаров (по закону «О рекламе»). Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.Законодательное определение рекламы.

30. Правовая защита товарных знаков и средств индивидуализации. Понятие, признаки, виды товарных знаков. Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара).Правовая охрана товарных знаков. Оформление, использование, передача, защита и прекращение прав на товарный знак.

 

«Социология рекламной деятельности»

31. Маркетинговый подход к исследованию рекламы. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности: понятие, основные направления, методология, методика. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений в сфере рекламной деятельности.

32. Реклама как социальный институт: понятие, функции. Исторические этапы становления рекламы как социального института. Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы в инновационных процессах.

33. Реклама как феномен массовой культуры. Понятие массовой культуры, ее основные характеристики. Массовая и элитарная культура как пространство рекламной деятельности. Реклама и ценностные ориентации общества. Реклама как фактор трансформации системы ценностей и образа жизни в условиях массовой культуры.

34. Реклама в теории потребления. Понятия «потребление», «общество потребления». Социологический подход к изучению потребительского поведения. Эстетизация потребления средствами рекламы, ее этические границы.

35. Социологические исследования рекламной деятельности: понятие, основные направления, виды, этапы. Программа социологического исследования, ее функции, структура, взаимосвязь методологии и методики (проиллюстрировать конкретными примерами).

36. Методы сбора социологической информации в исследовании рекламного воздействия. Количественные методы сбора социологической информации: анкетирование, формализованное интервью. Качественные методы сбора информации: глубинное интервью, фокус-группа. Особенности применения количественных и качественных методов на разных этапах создания рекламного обращения.

37. Методы исследования целевой аудитории. Понятие целевой аудитории, ее характеристики. Наиболее популярные методы сбора информации о целевой аудитории. Основные компании/организации по проведению социологических исследований (международные, федеральные, местные).

38. СМИ как средство передачи рекламного обращения: измерение аудитории ТВ, радио печатных СМИ. Рекламное обращение: понятие, функции, основные элементы. СМИ как носитель рекламного обращения, специфика функций отдельных СМИ. Технологии измерения аудитории ТВ, радио, печатных СМИ.

«Психология рекламной деятельности»

 

39. Идеи неофрейдизма в рекламе. Аналитическая психология К.Юнга. Архетипы и символы: их использование в рекламе. Индивидуальная психология А.Адлера. Реклама как иллюзия преодоления комплекса неполноценности индивида. Концепция невротической личности К.Хорни; Реклама как средство удовлетворения невротических потребностей и снижение тревожности. Постфрейдовская психология Э.Эриксона. Реклама как иллюзия устранения социального отчуждения.

40. Бихевиористический подход в рекламе. Место бихевиоризма в рекламе. Основные положения бихевиоризма. Вклад русских ученых в развитие поведенческого направления (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев). Теория научения Д.Уотсона. Развитие новых форм потребительского поведения стимул-реакцией. Теория оперантного подкрепления Б.Ф.Скиннера. Формирование новой реакции потребителя посредством подкрепления. Теория социального научения А.Бандуры. Модификация поведения потребителя в рекламе.

41. Гуманистическая психология как перспективное направление в рекламной деятельности. Идеи гуманистическогоподхода в рекламе. Основные положения гуманистической психологии. Концепция полноценно функционирующего человека К.Роджерса. Представления А.Маслоу о самоактуализации и Я-концепции. Иерархия потребностей по А.Маслоу. В.Франкл о смысле жизни и свободе человека.

42. Восприятие рекламной информации как психический процесс. Понятие «восприятие». Признаки восприятия как психического процесса. Способы и эффекты искажения восприятия. Ощущения как средства восприятия рекламного сообщения. Понятие «ощущения», виды. Сенсорно-перцептивный процесс формирования образа рекламируемого продукта, товара, услуги.

43. Мотивационный процесс в рекламной деятельности. Подходы к рассмотрению сущности мотивации: биологизаторский, психоаналитический, когнитивный, бихевиористический и потребностный. Соотношение понятий: «мотивация», «мотив» и «потребность». Классификация и стадии формирования потребностей. Экстринсивная и интринсивная мотивация. Этапы формирования мотива. Классификация мотивов и их функции.

44. Роль и значение психических процессов в восприятии рекламного образа. Понятие «мышление». Виды мышления. Признаки и характеристики мыслительного процесса. Этапы мыслительного процесса. Рациональная и иррациональная схемы принятия решения потребителем. Внимание как основное свойство восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности. Роль памяти в процессе восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности. Воображение в процессе восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности.

45. Проблема социально-психологической установки в рекламе. Понятие «установка». Соотношение понятий: установка и стереотип. Виды установок. Стадии формирования установок. Особенности установок индивида как потребителя. Стереотип как форма установки в рекламной коммуникации.

46. Психологическое воздействие на бессознательное потребителя. Внушение и заражение как методы воздействия. Понятие «внушение». Понятие «заражение». Механизм внушения, описанный В.М.Бехтеревым. Особенности заражения как механизма воздействия. Основные приемы суггестии, используемые в рекламе. Эмоции и чувства в процессе внушения и заражения. Средства психологического воздействия в рекламе: имидж, мода, рекламные шоу.

47. Убеждение и заражение в процессе воздействия на сознание потребителя. Понятие «убеждение». Убеждение как механизм рекламного воздействия. Понятие «подражание». «Подражание» как механизм воздействия на потребителя. Средства психологического воздействия в рекламе: аргументы, факты, статистика.

48. Общепсихологические модели информирования и воздействия в рекламных коммуникациях. Психологическая характеристика моделей: AIDA, AIDA(S), AIDMA, АССА, DIBABA, DAGMAR, «Одобрение», «Слабая реклама», «Сильная реклама», VIPS. Цели, задачи и области применения этих моделей.

«Массовые коммуникации и медиапланирование»

49. Основные этапы и технологии разработки медиаплана для рекламной кампании. Определение понятия « Медиаплан ». Этапы разработки медиаплана.Критерии отбора СМИ. Технологии разработки медиаплана. Работа с программным обеспечением. Процесс размещения рекламы. Контроль и оценка эффективности медиаплана.

50. Подготовка и составление медиаплана. Понятие ситуационного анализа, медиабриф и тендер, анализ медиарынка. SWOT-анализ, основные документы медиапланирования. Критерии оптимизации медиаплана, программное обеспечение медиапланирования.

51. Реклама в структуре современных масс-медиа. Информационные каналы. Планирование и использование информационных каналов в рекламе. Особенности выбора конкретных носителей рекламы. Стратегия и тактика медиапланирования.

52. Понятие целевой группы в медиапланировании. Понятие целевой группы и сегментации, критерии выделения целевых групп, исследование стиля жизни (TGI) и пример рекламной кампании, основанной на информации TGI. Параметры описания целевых групп в РБ.

53. Рекламный текст и рекламный слоган. Цели и задачи, правила создания. Форма, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.

54. Режиссура рекламы. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламного продукта

55. Технологии формирования бренда. Ребрендинг и ре-стайлинг. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Атрибуты, технологии формирования. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Этапы формирования бренда. Критерии оценки создания эффективного бренда. Рестайлинг. Ребрендинг. Основные причины ребрендинга.

56. Рекламная кампания. Определение понятия «рекламная кампания», виды, модели, цели, особенности планирования и проведения. Типология рекламных кампаний. Основные этапы разработки рекламной кампании; выбор стратегии и рекламных средств. Организация и проведение рекламной кампании: основные этапы подготовки и реализации.

57. Планирование рекламной кампании. Бриф/вопросник как первый шаг в разработке рекламной кампании. Ключевые стратегии рекламной кампании: кросс-промоушн (тандем), продакт-плейсмент, УТП, «зонтичный бренд», тизерная стратегия. Творческая часть подготовки рекламной кампании; методика «мозгового штурма».

58. Характеристика основных рекламных носителей. ATL:СМИ, наружная реклама;BTL: адресная рассылка, промоушн, дегустация.

59. Эффективность рекламной кампании. Понятие эффективности рекламной кампании. Отчет о проведении рекламной кампании (виды документов, предоставляемые заказчику).

60. Рекламные технологии. Инновационные рекламные носители, причина обращения к ним, их прагматический потенциал. Партизанский маркетинг как технология рекламной кампании.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.56.116 (0.032 с.)