Гоу впо «уральский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо «уральский государственный



ГОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

________________ Т. Н.Шамало

«____»_______________ 2010г.

 

 

ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ПО

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

И ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«032401 – РЕКЛАМА»

 

 

Екатеринбург 2010

Программа итогового междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации по специальности «032401– Реклама»

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2010. – 40 с.

 

Составители:

Авдюкова А.Е., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

Бухарцева Н.Г., к.ф.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

Крапивина Е.А., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

Попова О.И., к.с.н., зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью.

Уфимцева О.В., ст. преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью.

Шуклина Е.А., д.с.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью.

 

Программа итогового междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации по специальности «032401– Реклама» составлена на основе ГОС ВПО по специальности «032401 – Реклама», утвержденным 14.03.2000, № государственной регистрации 41 мжд/сп.

Программа обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью (протокол №3 от 02.12.2010г.) и утверждена на заседании Ученого совета ИСОбр (Протокол №6 от 09.12.2010 г.)

© ИСОбр

© авторы

 


Содержание

      С.
1. Пояснительная записка 4
2. Порядок подготовки к ИМКЭ 10
3. Порядок проведения ИМКЭ 10
4. Критерии оценки ответов студентов 12
5. Содержание экзамена 14
6. Литература для подготовки к ИМКЭ 28
7. Сведения о составителях программы 38
8. Приложение   38

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственным образовательным стандартом по специальности «032401 - Реклама», предусмотрена итоговая аттестация выпускников.

К основным задачам итоговой аттестации относится определение степени усвоения знаний, а также выявление уровня сформированности умений и навыков для решения профессиональных задач.

Итоговая аттестация начинается междисциплинарным комплексным экзаменом по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации и завершается защитой выпускной квалификационной работы. При такой последовательности междисциплинарный экзамен выступает не только как часть итоговой аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты ВКР.

В целях повышения качества подготовки и проведения основных мероприятий итоговой аттестации составлен график (см. Табл. 1).

Программа итогового междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации составлена на основе ГОС ВПО по специальности «032401 – Реклама», утвержденного 14.03.2000, № государственной регистрации 41 мжд/сп. Программа регламентирует основные этапы и процедуру подготовки к прохождению итоговой аттестации по специальности «032401 – Реклама».

Целью итогового междисциплинарного комплексного экзамена является установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника по специальности «032401 – Реклама» к решению профессиональных задач, определение соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты).

 

 

Таблица 1

Примерный график подготовки и проведения

Итоговой аттестации

№п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
I.

Методическая работа

1.1. Разработка (обновление) вузовской программы и утверждение перечня проблем, выносимых на междисциплинарный экзамен До начала выпускного уч.года Кафедра, Деканат
1.2. Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к итоговому экзамену До начала выпускного уч.года Кафедра, деканат
1.3. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций для самостоятельной подготовки к итоговому экзамену До начала выпускного уч.года Кафедра, деканат
1.4. Разработка (обновление) и утверждение заданий для самоконтроля знаний выпускников До начала выпускного уч.года Кафедра, Деканат
1.5. Утверждение списочного состава научных руководителей ВКР Июнь предвыпускного курса Зав.кафедрой
1.6. Разработка (обновление) и утверждение перечня примерных тем выпускных квалификационных работ Июнь предвыпускного курса Кафедра, Деканат
1.7. Утверждение (закрепление за студентами): тем ВКР; научных руководителей; заданий на стажировку и выпускное квалификационное исследование Июнь предвыпускного курса Зав. кафедрой, ППС
1.8. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций по работе над выпускной квалификационной работой До начала выпускного уч.года Кафедра, деканат
1.9. Осуществление контроля хода выполнения выпускных квалификационных работ В течение выпускного уч.года Зав. кафедрой, научные руководители, деканат
1.10. Проведение обзорных лекций по проблемам, выносимым на междисциплинарный экзамен По расписанию деканата Зав. кафедрой, ППС, деканат
II.

Организационные мероприятия

2.1 Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой аттестации До начала выпускного уч.года Зав. очным и заочным отделениями
2.2 Собрание выпускников, посвященное выбору направления и темы выпускных квалификационных работ В начале выпускного уч.года Зав. кафедрой, зав. о/о, з/о, методисты
2.3 Установочная конференция выпускников, посвященная производственной практике За 2 недели до начала практики Зам. декана по практике, групповые руководители
2.4 Конференция выпускников, посвященная подведению итогов производственной практики Через 2 недели после окончания практики Зам. декана по практике, групповые руководители
2.5 Собрание выпускников, посвященное началу итоговой аттестации За 1 неделю до начала ИА. Зав. о/о, з/о, методисты.
2.6 Разработка и утверждение расписания обзорных лекций к междисциплинарному экзамену За 1 месяц до начала ИА Зав. о/о, з/о, методисты
2.7 Разработка и утверждение расписания итоговой аттестации За 1 месяц до начала ИА Зав. о/о, з/о, методисты
2.8 Подготовка личных дел выпускников За 1 месяц до начала ИА Зав. о/о, з/о, методисты
2.9 Подготовка документации для работы аттестационной комиссии За 1 месяц до начала ИА Зав. о/о, з/о, методисты
2.10 Торжественное собрание выпускников, посвященное вручению дипломов о высшем профессиональном образовании По окончании ИА Деканат, Кафедра

Институт вправе проводить дополнительно к вышеуказанным другие мероприятия, направленные на повышение качества подготовки к итоговой аттестации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИМКЭ

 

Индивидуальные экзаменационные задания (экзаменационные билеты) содержат 3 вопроса, ориентированные на установление соответствия уровня подготовленности выпускника определенным требованиям к профессиональной подготовке специалиста по рекламе.

  1. Первый вопрос касается истории или теории рекламы.
  2. Второй предполагает раскрытие психологической специфики рекламной деятельности или особенностей социологических исследований в сфере рекламы.
  3. Третий - "Презентация авторского рекламного продукта". Выпускник должен защитить свое рекламное произведение. Это может быть видеоролик, аудиоролик, плакат, баннер, витрина и т.п. Рекламный продукт может быть связан с темой выпускной квалификационной работы.

 

Примерный вариант билета итогового экзамена представлен в Приложении.

Варианты экзаменационных заданий (билетов) выдаются студентам непосредственно на экзамене.

Время, отведенное на подготовку студента к ответу на представленные в экзаменационном билете вопросы, составляет 60 минут.

Во время подготовки к ответу студенты могут пользоваться настоящей Программой итогового междисциплинарного комплексного экзамена, а также сборниками нормативных актов (без комментариев). В ходе подготовки по первому вопросу билета студент должен составить развернутый план (конспект) ответа, что обеспечит логическую последовательность изложения материала.

Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов аттестационной комиссии, не должна превышать 30 минут. После ответа студенту могут быть заданы дополнительные или уточняющие вопросы, которые фиксируются в протоколе.

Основные требования к ответу студента:

· знание комплексных теоретико-технологических основ освещаемого вопроса, полученных в процессе аудиторного и самостоятельного изучения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации;

· умение органично соединять знания теории и полученный во время прохождения всех видов практики опыт практической деятельности, иллюстрируя теорию или обобщая практический материал общетеоретическими выводами;

· владение практическими основами профессиональной деятельности и умение составлять профессионально грамотное описание такой деятельности;

· умение оперативно и содержательно отвечать на дополнительные вопросы, аргументировать свою точку зрения.

По итогам ответа каждого студента каждым членом ИАК заполняется индивидуальный протокол итогового экзамена с предложениями по оценке экзаменационного задания (билета) и степени соответствия подготовленности выпускника требованиям ГОС.

Решение о соответствии принимается членами ИАК персонально на основании балльной оценки каждого вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по 4-балльной системе.

Комиссии

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников Института социального образования УрГПУ, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций (специалистов предприятий, учреждений и организаций; ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений).

Председателем итоговой аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо, не работающее в УрГПУ из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся работодателями специалистов по рекламе.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ИМКЭ

1. Логичность изложения материала.

2. Знание основных определений и понятий.

3. Способность показать возможности использования знаний в практической профессиональной деятельности.

4. Знание источников, авторов по исследуемому вопросу.

5. Самостоятельность высказываний, умение анализировать и давать оценку конкретной ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Выписка из Государственного стандарта по дисциплинам, входящим в ИМКЭ по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации

Основы рекламы

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.

Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Современные рекламные стратегии. Реклама сферах деятельности.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ИМКЭ

«История рекламы и СМИ»

1. История развития рекламы в России. Возникновение и основные этапы развития рекламы в России (от Средневековья до наших дней). Основные жанры, этапы развития рекламного дела и ведущие мастера. Специфические черты российской рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы в России. Современное состояние рекламы в России.

2. История становления западноевропейской рекламы: особенности организации рекламного дела в Англии, Франции и Германии, творчество ведущих мастеров. Возникновение и основные этапы развития рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы. Национальные особенности рекламы в каждой из стран. Основатели, видные деятели рекламы в странах Западной Европы.

3. Историческое развитие североамериканской рекламы. Хронологические этапы, особенности становления, рекламные новации и мастера рекламы. Возникновение и основные этапы развития рекламы. Известные персоны, основатели, видные деятели рекламы. Национальные особенности рекламы в каждой из стран. основатели, видные деятели рекламы в странах Западной Европы. Сравнение развития рекламы в США и странах Западной Европы.

«Основы рекламы»

4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама как инструмент продвижения. Сущность и содержание маркетинговой деятельности.Реклама как элемент продвижения (определение понятия «реклама», ее отличие от других элементов продвижения).Реклама как маркетинговая коммуникация.Реклама в системе ИМК, различные подходы к пониманию интеграции маркетинговых коммуникаций.

5. Рекламный процесс. Схема рекламного процесса, участники, составляющие, взаимодействие составляющих. Роли каждого из участников взаимодействия, инструменты воздействия на рекламный рынок, функции на рекламном рынке. Проблемы и возможности оптимизации рекламного процесса.

6. Рекламный товар и рекламное позиционирование товара в соответствии с концепцией ЖЦТ. Понятие рекламного товара. Содержание концепции позиционирования (Дж. Гираут, Э. Райс): критерии, особенности, технологии применения. Концепция жизненного цикла товара. Содержание и особенности рекламы на разных этапах ЦТ.

7. Содержание и особенности ATL -рекламы. ATL реклама: понятие, принципы разработки, особенности функционирования. Основные цели применения ATL (проиллюстрировать примерами). Принципы разработки. Преимущества и недостатки.

8. Содержание и особенности BTL -рекламы. BTL реклама: понятие, принципы разработки, особенности функционирования. Основные цели применения BTL рекламы (проиллюстрировать примерами). Принципы разработки BTL рекламы. Преимущества и недостатки.

9. Деятельность рекламного агентства или рекламного отдела фирмы. Определение понятий «рекламное агентство» и «рекламный отдел». Типовая структура рекламного агентства, виды рекламных агентств, особенности управления. Рекламный отдел в структуре предприятия, особенности управления.

10. Международная реклама. Мировой рынок рекламы. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Современный российский рекламный бизнес на мировом рынке рекламы.

11. Сравнительная характеристика рекламы и PR. Общее и различия. Функции, целевые группы и контактные аудитории. Реклама для молодежи. Гендерный фактор в рекламе. Психология восприятия рекламы. Особенности восприятия PR-сообщения.

12. Рекламные стратегии рационалистического типа. Понятие и специфика. Родовая стратегия. Стратегия преимущества. Стратегия УТП. Стратегия позиционирования.

13. Рекламные стратегии проекционного типа. Понятие и специфика. Имиджевая стратегия. Стратегия резонанса. Аффективная стратегия. Взаимодействие семиотических рядов (вербального и невербального) в креолизованных рекламных текстах.

14. Этика рекламы. Причины негативного отношения к рекламе. Злоупотребления, следующие за рекламой. Навязчивость рекламы. Адресация богатых к богатым. Сексуальные элементы в рекламном тексте и т.д.

15. Креативные стили в рекламе. Личность бренда. Уникальные торговые предложения (УТП). «Простые образы». Поддержка авторитета. Сравнительное превосходство и т.д.

16. Структура рекламного сообщения: Слоган, заголовок, ОРТ, эхо-фраза. Функции слогана. Функции заголовка. Композиционные части ОРТ. Аргументация в ОРТ. Функция эхо-фразы.

17. Правила составления рекламных слоганов. Слоганы удачные и неудачные. Игровые техники при составлении слоганов. Выразительные средства языка в слоганах (графические, лексические, морфологические и т.д.)

18. Правила оформления рекламных текстов. Удачи и неудачи в рекламных сообщениях (неэстетичность рекламы, непонятность сообщения, неполнота информации, несоответствия вербального и визуального рядов).

19. Жанровые формы коммерческой рекламы. Понятие и специфика. Рекламное объявление. Рекламная заметка. Рекламная статья. Рекламное обозрение.

20. Формы социальной рекламы. Понятие социальной рекламы. Социальная реклама на телевидении и в Интернете. Тематика и формы. Взаимодействие вербального и визуального ряда в социальной рекламе.

21. Понятие о копирайтинге. Деятельность копирайтера по созданию неймов. 4 группы неймов в зависимости от их удачности/неудачности. Требования к нейму (благозвучность, способность встраиваться в быструю речь и т.д.).

22. Оценка эффективности рекламы. Понятие эффективности рекламного воздействия. Типы рекламных эффектов: экономический, коммуникативный, социальный. Исследования экономической эффективности рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы, ее критерии, методы измерения. Социальная эффективность рекламы, способы ее изучения.

«Правовое регулирование рекламной деятельности»

23. Интеллектуальная собственность в рекламе и ее правовая защита (закон «О защите авторских прав и ГК РФ ч. 4). Понятия «интеллектуальная собственность» и «авторское право». Нормативно-правовые акты. Объект и субъект авторского права, авторский договор, способы и порядок защиты авторских и смежных прав. Способы защиты авторских прав.

24. Защита прав потребителя от недобросовестной рекламы (закон «О защите прав потребителя», закон «О рекламе»). Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность. Эффективность государственного контроля рекламной деятельности в России. Общие требования к рекламе. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы.

25. Основные субъекты рекламного рынка, их права и обязанности (по закону «О рекламе»). Субъекты рекламного процесса: рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители, рекламные агентства, потребители рекламы, саморегулирующие организации, Федеральная монопольная служба.Правовые отношения по регулированию рекламного рынка. Права и обязанности субъектов рекламного рынка.

26. Саморегулирование рекламной деятельности в РФ («Российский рекламный кодекс» и закон «О рекламе»). Саморегулирование в рекламе: корпоративная этика, нормы деловой коммуникации, мораль. Органы саморегулирования рекламы, кодексы профессиональной этики. Международный опыт саморегулирования рекламы. Проблемы саморегулирования рекламы в России.

27. Этические нормы рекламной деятельности нормы рекламной этики («Международный кодекс рекламной практики», «Российский рекламный кодекс»). Специфика этических ценностей, моральные и нравственные ценности, их роль. Этический аспект коммерческой и социальной рекламы. Этика процесса создания рекламы, этика рекламного продукта, этика взаимодействия рекламы с потребителем, этические вопросы размещения рекламы. Краткая характеристика этических проблем.

28. Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы (по закону «О рекламе»). Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты. Правовое регулирование рекламы на телевидении, радио, наружная реклама, печатная реклама, реклама в сетях электросвязи. Законодательное определение рекламы.

29. Правовое регулирование рекламирования отдельных видов товаров (по закону «О рекламе»). Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.Законодательное определение рекламы.

30. Правовая защита товарных знаков и средств индивидуализации. Понятие, признаки, виды товарных знаков. Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара).Правовая охрана товарных знаков. Оформление, использование, передача, защита и прекращение прав на товарный знак.

 

«Социология рекламной деятельности»

31. Маркетинговый подход к исследованию рекламы. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности: понятие, основные направления, методология, методика. Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений в сфере рекламной деятельности.

32. Реклама как социальный институт: понятие, функции. Исторические этапы становления рекламы как социального института. Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы в инновационных процессах.

33. Реклама как феномен массовой культуры. Понятие массовой культуры, ее основные характеристики. Массовая и элитарная культура как пространство рекламной деятельности. Реклама и ценностные ориентации общества. Реклама как фактор трансформации системы ценностей и образа жизни в условиях массовой культуры.

34. Реклама в теории потребления. Понятия «потребление», «общество потребления». Социологический подход к изучению потребительского поведения. Эстетизация потребления средствами рекламы, ее этические границы.

35. Социологические исследования рекламной деятельности: понятие, основные направления, виды, этапы. Программа социологического исследования, ее функции, структура, взаимосвязь методологии и методики (проиллюстрировать конкретными примерами).

36. Методы сбора социологической информации в исследовании рекламного воздействия. Количественные методы сбора социологической информации: анкетирование, формализованное интервью. Качественные методы сбора информации: глубинное интервью, фокус-группа. Особенности применения количественных и качественных методов на разных этапах создания рекламного обращения.

37. Методы исследования целевой аудитории. Понятие целевой аудитории, ее характеристики. Наиболее популярные методы сбора информации о целевой аудитории. Основные компании/организации по проведению социологических исследований (международные, федеральные, местные).

38. СМИ как средство передачи рекламного обращения: измерение аудитории ТВ, радио печатных СМИ. Рекламное обращение: понятие, функции, основные элементы. СМИ как носитель рекламного обращения, специфика функций отдельных СМИ. Технологии измерения аудитории ТВ, радио, печатных СМИ.

«Психология рекламной деятельности»

 

39. Идеи неофрейдизма в рекламе. Аналитическая психология К.Юнга. Архетипы и символы: их использование в рекламе. Индивидуальная психология А.Адлера. Реклама как иллюзия преодоления комплекса неполноценности индивида. Концепция невротической личности К.Хорни; Реклама как средство удовлетворения невротических потребностей и снижение тревожности. Постфрейдовская психология Э.Эриксона. Реклама как иллюзия устранения социального отчуждения.

40. Бихевиористический подход в рекламе. Место бихевиоризма в рекламе. Основные положения бихевиоризма. Вклад русских ученых в развитие поведенческого направления (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев). Теория научения Д.Уотсона. Развитие новых форм потребительского поведения стимул-реакцией. Теория оперантного подкрепления Б.Ф.Скиннера. Формирование новой реакции потребителя посредством подкрепления. Теория социального научения А.Бандуры. Модификация поведения потребителя в рекламе.

41. Гуманистическая психология как перспективное направление в рекламной деятельности. Идеи гуманистическогоподхода в рекламе. Основные положения гуманистической психологии. Концепция полноценно функционирующего человека К.Роджерса. Представления А.Маслоу о самоактуализации и Я-концепции. Иерархия потребностей по А.Маслоу. В.Франкл о смысле жизни и свободе человека.

42. Восприятие рекламной информации как психический процесс. Понятие «восприятие». Признаки восприятия как психического процесса. Способы и эффекты искажения восприятия. Ощущения как средства восприятия рекламного сообщения. Понятие «ощущения», виды. Сенсорно-перцептивный процесс формирования образа рекламируемого продукта, товара, услуги.

43. Мотивационный процесс в рекламной деятельности. Подходы к рассмотрению сущности мотивации: биологизаторский, психоаналитический, когнитивный, бихевиористический и потребностный. Соотношение понятий: «мотивация», «мотив» и «потребность». Классификация и стадии формирования потребностей. Экстринсивная и интринсивная мотивация. Этапы формирования мотива. Классификация мотивов и их функции.

44. Роль и значение психических процессов в восприятии рекламного образа. Понятие «мышление». Виды мышления. Признаки и характеристики мыслительного процесса. Этапы мыслительного процесса. Рациональная и иррациональная схемы принятия решения потребителем. Внимание как основное свойство восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности. Роль памяти в процессе восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности. Воображение в процессе восприятия рекламного образа: понятие, виды и особенности.

45. Проблема социально-психологической установки в рекламе. Понятие «установка». Соотношение понятий: установка и стереотип. Виды установок. Стадии формирования установок. Особенности установок индивида как потребителя. Стереотип как форма установки в рекламной коммуникации.

46. Психологическое воздействие на бессознательное потребителя. Внушение и заражение как методы воздействия. Понятие «внушение». Понятие «заражение». Механизм внушения, описанный В.М.Бехтеревым. Особенности заражения как механизма воздействия. Основные приемы суггестии, используемые в рекламе. Эмоции и чувства в процессе внушения и заражения. Средства психологического воздействия в рекламе: имидж, мода, рекламные шоу.

47. Убеждение и заражение в процессе воздействия на сознание потребителя. Понятие «убеждение». Убеждение как механизм рекламного воздействия. Понятие «подражание». «Подражание» как механизм воздействия на потребителя. Средства психологического воздействия в рекламе: аргументы, факты, статистика.

48. Общепсихологические модели информирования и воздействия в рекламных коммуникациях. Психологическая характеристика моделей: AIDA, AIDA(S), AIDMA, АССА, DIBABA, DAGMAR, «Одобрение», «Слабая реклама», «Сильная реклама», VIPS. Цели, задачи и области применения этих моделей.

«Массовые коммуникации и медиапланирование»

49. Основные этапы и технологии разработки медиаплана для рекламной кампании. Определение понятия « Медиаплан ». Этапы разработки медиаплана.Критерии отбора СМИ. Технологии разработки медиаплана. Работа с программным обеспечением. Процесс размещения рекламы. Контроль и оценка эффективности медиаплана.

50. Подготовка и составление медиаплана. Понятие ситуационного анализа, медиабриф и тендер, анализ медиарынка. SWOT-анализ, основные документы медиапланирования. Критерии оптимизации медиаплана, программное обеспечение медиапланирования.

51. Реклама в структуре современных масс-медиа. Информационные каналы. Планирование и использование информационных каналов в рекламе. Особенности выбора конкретных носителей рекламы. Стратегия и тактика медиапланирования.

52. Понятие целевой группы в медиапланировании. Понятие целевой группы и сегментации, критерии выделения целевых групп, исследование стиля жизни (TGI) и пример рекламной кампании, основанной на информации TGI. Параметры описания целевых групп в РБ.

53. Рекламный текст и рекламный слоган. Цели и задачи, правила создания. Форма, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.

54. Режиссура рекламы. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламного продукта

55. Технологии формирования бренда. Ребрендинг и ре-стайлинг. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Атрибуты, технологии формирования. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Этапы формирования бренда. Критерии оценки создания эффективного бренда. Рестайлинг. Ребрендинг. Основные причины ребрендинга.

56. Рекламная кампания. Определение понятия «рекламная кампания», виды, модели, цели, особенности планирования и проведения. Типология рекламных кампаний. Основные этапы разработки рекламной кампании; выбор стратегии и рекламных средств. Организация и проведение рекламной кампании: основные этапы подготовки и реализации.

57. Планирование рекламной кампании. Бриф/вопросник как первый шаг в разработке рекламной кампании. Ключевые стратегии рекламной кампании: кросс-промоушн (тандем), продакт-плейсмент, УТП, «зонтичный бренд», тизерная стратегия. Творческая часть подготовки рекламной кампании; методика «мозгового штурма».

58. Характеристика основных рекламных носителей. ATL:СМИ, наружная реклама;BTL: адресная рассылка, промоушн, дегустация.

59. Эффективность рекламной кампании. Понятие эффективности рекламной кампании. Отчет о проведении рекламной кампании (виды документов, предоставляемые заказчику).

60. Рекламные технологии. Инновационные рекламные носители, причина обращения к ним, их прагматический потенциал. Партизанский маркетинг как технология рекламной кампании.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ

Информационное обеспечение

1. www.frolovd.narod.ru/mp/mediap.htm

2. www.admarket.boom.ru/media/m001.html

3. www.rek-lama.chat.ru

4. www.rc.msses.ru

5. www.groups.yahoo.com/group/reklamist/messages

6. www.reklamaster.com

7. www.4p.ru

8. www.advertology.ru

9. www.triz-ri.ru

10. www.mediaplanirovanie.ru

11. www.internews.ru

12. www.rab.co.uk

13. www.reklama.ee

14. www.mediaplan.ru

15. www.reclamainfo.ru

16. www.book.promo.ru

 

Электронные источники

1. Кутузов, М. Социальные сети как новый информационный канал в Public Relations (на примере Интернет-ресурсов Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru) – 2008// PR - библиотека Международного пресс-клуба [сайт]/ - Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/Kut-SocSeti.doc

2. Луман, Н. Невероятные коммуникации [Электронный ресурс]// факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета [сайт] - Режим доступа: http://www.soc.pu.ru/publications/pts/luman_c.shtml

3. Медведев, М. Этика рекламной деятельности [Электронный ресурс] // PR - библиотека Международного пресс-клуба [сайт]/ - Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/adethics.pdf

4. Медиаисследования, медиапланирование и репрезентативность. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.planmedia.ru.

5. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2000 [Электронный ресурс]// culturca.narod.ru [сайт] - Режим доступа: http://culturca.narod.ru/Naz_v.htm

6. Паршенцева, Н. Социальная реклама [Электронный ресурс] // PR - библиотека Международного пресс-клуба [сайт]/ - Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/Parshenceva.doc

7. Прайс М.Телевидение, телекоммуникации и переходный период [Электронный ресурс] //Центр «Право и средства массовой информации» [сайт] - Режим доступа: http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/index.html

8. Пашков А. Маркетинг и медипланирование. Концептуальный разговор. [Электронный ресурс] //сайт RA-info [сайт] - Режим доступа: http://www.ra-info.ru/2008/05/28/marketing-i-mediaplanirovanie.-konceptualnyjj.html

9. Чумиков, Т. Стратегии эффективного позиционирования корпоративных интересов в сети Интернет [Электронный ресурс] // PR - библиотека Международного пресс-клуба [сайт]/ - Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/TChumikov-diplom.doc

10. Чумиков, Т. Бизнес: ревизия концепции брендинга в условиях «исчезновения товара» [Электронный ресурс] // PR - библиотека Международного пресс-клуба[сайт]/- Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/chumikov.shtml

 

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

 

Итоговый междисциплинарный комплексный экзамен по

общепрофильным дисциплинам и дисциплинам специализации

по специальности – 032401 «Реклама»

БИЛЕТ № _____

  1. История становления западноевропейской рекламы: особенности организации рекламного дела в Англии, Франции и Германии, творчество ведущих мастеров (приведите примеры).

 

2. Структура коммуникативного процесса как основа рекламной деятельности (приведите примеры).

 

3. Презентация авторского рекламного продукта.

Ректор                                                             Б.М.Игошев

«____»___________201_ г.


 

Программа

Итогового междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам

специализации по специальности «032401 - Реклама»

 

 

Ответственный за выпуск

Попова О.И.

 

Подписано в печать __________________ Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов.

Усл.печ.л. 2,5 Тираж 100 экз. Заказ ____________

Уральский государственный педагогический

университет

Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.134 с.)