Программа пр еддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа пр еддипломной практики



НОУ ВО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Институт экономики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по преддипломной работе

д.э.н., профессор

 

_____________________

Малявина А.В.

29 апреля 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПР ЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

 

Профиль подготовки

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Москва 201 6
Содержание

 

  Стр.
1. Вид практики, способ и формы ее проведения 3
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3
3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата 8
4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность 9
5. Структура и содержание производственной практики 9
6. Формы отчетности по практике 11
7. Общее руководство практикой 14
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике 16
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики 16
10. Материально-техническое обеспечение производственной практики 18
11. Приложения 19

 


ПК-4

Первый этап
(базовый уровень)
Способностью понимать и описывать взаимосвязь экономических процессов и явлений для построения теоретических и эконометрических моделей

Владеть • навыками восприятия описания экономических процессов и явлений. В-(ПК-4)-I
Уметь: • правильно формулировать на математическом языке постановку задач для дальнейшего построения регрессионных моделей. У-(ПК-4)-I
Знать: • взаимосвязи экономических процессов и явлений, учитываемые при построении эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. З-(ПК-4)-I

Второй этап
(продвинутый уровень)
Способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели для последующего анализа

Владеть • современной методикой построения эконометрических моделей. • В-(ПК-4)-II
Уметь: • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, содержательно интерпретировать полученные результаты. У-(ПК-4)-II
Знать: • корреляционно-регрессионные методы и методы прогнозирования с использованием регрессионных моделей и трендов. З-(ПК-4)-II

Третий этап (творческий уровень)
Способностью анализировать и прогнозировать развитие стандартных теоретических и эконометрических моделей, интерпретировать результаты анализа.

Владеть: • методами и приемами прогнозного анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. В-(ПК-4)-III
Уметь: • прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне. У-(ПК-4)-III
Знать: • технологию анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов. З-(ПК-4)-III

ПК-5

Первый этап
(базовый уровень)
Способностью понимать данные, содержащиеся в финансовой, бухгалтерской и иной отчетности организаций.

Владеть • навыками разработки инструктивных указаний и других нормативных документов по вопросам учета, контроля и анализа финансово- хозяйствен-ной деятельности организации. В-(ПК-5)-I
Уметь: • профессионально использовать понятийно-категориальный аппарат по ведению бухгалтерского, управленческого, налогового учета и аудита. У-(ПК-5)-I
Знать: • основные законодательные и нормативные материалы по регулированию хозяйственной деятельности организаций, ведению бухгалтерского, управленческого, налогового учета и аудита. З-(ПК-5)-I

Второй этап
(продвинутый уровень)
Способностью анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой, бухгалтерской и иной отчетности организаций.

Владеть • методикой проведения анализа финансовой отчетности по российским и международным стандартам. В-(ПК-5)-II
Уметь: • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. У-(ПК-5)-II
Знать: • прогрессивные формы и методы ведения учета в организациях различных организационно-правовых форм (систему сбора, обработки подготовки информации и отчетности). З-(ПК-5)-II

Третий этап (творческий уровень)
Способностью использовать результаты анализа отчетности организаций для принятия управленческих решений

Владеть: • навыками организации бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. В-(ПК-5)-III
Уметь: • самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с учетно-экономической деятельностью, излагать свое мнение письменно и устно, выступать с отчетами и докладами. У-(ПК-5)-III
Знать: • принципы и взаимосвязи бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета в процессе подготовки информации как для внутренних, так и внешних пользователей и принятия управленческих решений. З-(ПК-5)-III

ПК-6

Первый этап
(базовый уровень)
Способностью выявлять и пониматьпричины изменения социально-экономических показателей

Владеть • технологией выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. В-(ПК-6)-I
Уметь: • применять специальную экономическую терминологию и лексику, используемую в отечественной и зарубежной статистике. У-(ПК-6)-I
Знать: • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. З-(ПК-6)-I

Второй этап
(продвинутый уровень)
Способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Владеть • методикой анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. В-(ПК-6)-II
Уметь: • использовать основные методы экономического анализа статистической информации. У-(ПК-6)-II
Знать: • основные социально-экономические показатели, характеризующие особенности российской экономики, их источники. З-(ПК-6)-II

Третий этап (творческий уровень)
Способностью участвовать в профессионально-ориентированной дискуссии о социально-экономических процессах и явлениях, изменении социально-экономических показателей

Владеть: • навыками профессиональной аргументации и ведения профессионально ориентированной дискуссии о тенденциях изменения социально-экономических показателей. В-(ПК-6)-III
Уметь: • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. У-(ПК-6)-III
Знать: • принципы организации государственной статистики и государственного регулирования экономики. З-(ПК-6)-III

 

ПК-7

Первый этап
(базовый уровень)
Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные для последующего анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета

Владеть • навыками проведения исследовательской работы по экономике, анализу и управлению. В-(ПК-7)-I
Уметь: • систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты. У-(ПК-7)-I
Знать: • современные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий. З-(ПК-7)-I

Второй этап
(продвинутый уровень)
Способностью, проанализировать собранные в отечественных и зарубежных источниках данные для последующей подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета

Владеть • техникой анализа, обобщения и адаптации позитивного зарубежного опыта к отечественным условиям. В-(ПК-7)-II
Уметь: • профессионально исследовать и анализировать отечественные и зарубежные источники информации для подготовки аналитического отчета. У-(ПК-7)-II
Знать: • методологию экономического исследования. З-(ПК-7)-II

Третий этап (творческий уровень)
Способностью подготовить и представить информационный обзор и/или отчет на основе анализа данных, полученных из отечественных и зарубежных источниках информации.

Владеть: • навыками критической оценки экономической информации и формулировки собственной позиции по проблеме исследования. В-(ПК-7)-III
Уметь: • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. У-(ПК-7)-III
Знать: • основные понятия, категории и инструменты аналитической и исследовательской работы. З-(ПК-7)-III

ПК-8

Первый этап
(базовый уровень)
Способностью понимать характеристики и выбирать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач

Владеть • навыками подбора технических средств и информационных технологий для решения профессиональных задач В-(ПК-8)-I
Уметь: • осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач. У-(ПК-8)-I
Знать: • роль современных технических средств и информационных технологий в решении аналитических и исследовательских задач. З-(ПК-8)-I

Второй этап
(продвинутый уровень)
Способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для сбора и обработки данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач

Владеть • современными методами обработки данных в аналитической и исследовательской работе. • В-(ПК-8)-II
Уметь: • правильно пользоваться профессиональной техникой. У-(ПК-8)-II
Знать: • возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации. З-(ПК-8)-II

Третий этап (творческий уровень)
Способностью творчески и комплексно использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Владеть: • навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий. В-(ПК-8)-III
Уметь: • профессионально использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. У-(ПК-8)-III
Знать: • методы оптимизации решения экономических задач. З-(ПК-8)-III

 

 

3. Место преддипломной практики в структуре ОП бакалавриата.

Данная практика входит в раздел «Б2 Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01«Экономика», профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

Преддипломная практика базируется на изучении следующих дисциплин: «Статистика», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Экономика фирмы» и др.  

Формируемые во время преддипломной практики умения и навыки, а также собранная информация являются основой для написания выпускной кквалификационной работы бакалавра.

 

4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность.

В соответствии с рабочим учебным планом очной формы обучения НОУ ВО «МАЭП» по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» преддипломная практика  проводится на 4-м курсе в 8-м семестре. В соответствии с рабочим учебным планом заочной формы обучения учебная практика проводится на 5-м курсе в 10-м семестре. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц. Продолжительность практики составляет
4 недели, что равно 216 академическим часам.

 

 

5. Структура и содержание преддипломной практики.

Структура преддипломной практики.

№ п/п Этапы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента в трудоемкости (в часах) Форма текущего контроля

Подготовительный этап

Вводные лекции – 8 часов

Проверка наличия исходных документов (направление на практику, задание, программа практики, основная литература, образцы документов)

Инструктаж по содержанию и методике проведения практики - 2 часа

Экспериментальный этап

Проведение исследования. Наблюдение, анализ, синтез Выполнение задания по практике. . – 90 часов Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала Выводы по исследованию и анализ результатов -80 часов   Проверка дневника преддипломной практики, согласование темы, цели и задач дипломной работы. Проверка отчёта.

3. Заключительный этап

Подготовка отчетной документации по практике. Структурирование результатов работы. Обобщение выводов. Систематизация материала. Редактирование, форматирование и оформление отчета. – 36 часов Проверка дневника преддипломнойпрактики, Отчета о прохождении практики; и иных отчетных документов (справка, характеристика, рекомендации, благодарности и т.д..)

                                                                                                                                             

Содержание преддипломной практики определяется требованиями к составу организационных и образовательных задач, которые необходимо выполнить бакалавру за время прохождения практики.

 

Процесс прохождения преддипломной практики состоит из этапов.

На первом, подготовительном этапе, предусматривается проведение ознакомительных лекций (организационные собрания), на которых проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению соответствующих видов самостоятельной работы. Также предусматривается знакомство с местом прохождения преддипломной практики  и производственный инструктаж.

Второй этап практики – это непосредственно её прохождение.

Целью данного этапа является получение практических навыков применения теоретической информации, изучение и анализ социально-экономической информации; развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранного профиля; овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося; овладение методикой работы над научным исследованием и анализ исходного материала для проведения исследования и написания выпускной квалификационной работы.

Далее практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем от вуза или непосредственным руководителем на месте практики. При разработке индивидуальных заданий решающее значение имеют потребности отрасли и организации инфокоммуникаций в решении насущных экономических задач, учитывается уровень теоретической подготовки студента.

Задачи практиканта на 2 этапе прохождения преддипломной практики:

1 неделя.

- Сбор информации об общих характеристиках деятельности организации по направлениям: организационно-правовая форма, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации, миссия организации, организационная культура.

- Обработка информации, подготовка к анализу информации: Общая характеристика организации, где проходили практику: организационно-правовая форма, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации

- Анализ миссии организации

- Анализ организационно-правовой формы. Организационной структуры управления. Процессов и функций организации.

- Организационная политика

2 неделя.

- -изучить структуры и формы бухгалтерской и финансовой отчетности;

- -формы отчетности по внешнеэкономической деятельности;

- изучить состав и структуру расходов;

- провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

- определить тип финансовой устойчивости организации;

3 неделя.

- проанализировать ликвидность баланса;

- оценить динамику и структуру оборотных активов;

- охарактеризовать особенности оценки показателей оборачиваемости материально- производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности;

- по данным отчета о финансовых результатах оценить динамику финансовых результатов, выявить структурные изменения в их составе;

- провести анализ финансовых результатов от основной деятельности, выявить резервы их роста;

- рассчитать показатели рентабельности;

- на основании проведенной аналитической работы оценить финансовое положение организации, дать рекомендации и предложения по его улучшению.

4 неделя.

- Выводы и рекомендации о проделанной работе. Обработка результатов анализа.

- Оформление выводов по содержанию и прохождению преддипломной практики. Формулирование предложений по улучшению организации практики.

 

Завершающим этапом преддипломной практики является оформление (например, в течение последних дней практики) результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета и получение оценки и характеристики с места прохождения практики, а также оформление дневника о прохождении практики.

В дневнике по преддипломной практике должны быть зафиксированы все этапы проделанной работы. Отчет и дневник должны быть проверены и подписаны руководителем практики. В дневнике руководитель дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенных студентом за время прохождения преддипломной практики, о качестве и достаточности выполненного индивидуального задания поставленным целям и оценивает их работу.

 

В случае возникновения вопросов и необходимости консультирования по вопросам прохождения практики и выполнения самостоятельных видов работ необходимо обращаться к руководителям практики от учреждений (предприятий, организаций) и от Института.

Индивидуальное задание по практике согласовывается с руководителем от базы практики. Его содержание определяется спецификой подразделения (отдела), за которым закреплен студент. В случае необходимости также допускается свободный выбор темы индивидуального задания. Основная цель при выполнении индивидуального задания - закрепить полученные студентом при обучении и прохождении практики теоретические знания и применить их для решения практических задач.

 

6. Формы отчетности по практике

Промежуточная аттестация преддипломной практики осуществляется руководителем практики от кафедры.

Промежуточная аттестация по преддипломной практике проходит в форме защиты отчета (дифференцированного зачета).

По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет. Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке бакалавра.

В процессе оценки руководитель практики учитывает:

– Полноту и оформление предоставляемых документов

– Качество предоставляемого отчета

– Характер и содержание отзыва руководителя практикой от организации

– Уровень теоретических и практических знаний, продемонстрированных при защите отчета о прохождении практики

 

По окончании практики бакалавры обязаны в установленный срок, в соответствии с учебным планом и нормативными документами НОУ ВО «Московская академия экономики и права», сдать и защитить руководителю практики от Академии:

 

Справка с места прохождения практики должна включать:

- Наименование, юридический адрес организации, номер телефона для связи.

 

- Указание фамилии, имени, отчества практиканта

- Указание должности, в которой бакалавр проходил учебную практику

- Указание периода времени прохождения бакалавром преддипломной практики

- Печать предприятия

- Подпись руководителя практики от предприятия

 

- Дату выдачи справки

Отчет по практике

Отчет по практике – это отчет о выполнении всех заданий, оформленный в соответствии с требованиями и заверенный руководителем практики от организации (учреждения);

Структура и содержание отчета по практике

Письменный отчет по преддипломной практике состоит из частей:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– практическая часть, которая представляет собой аналитическую работу объемом 25-30 страниц. Результаты практической части являются базой для формирования выпускной квалификационной работы.

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Во введении раскрываются цель и задачи практики, дается краткая характеристика места прохождения практики и выполняемой студентом работы, делается краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.

Практическая часть включает следующие разделы:

1. Организационный анализ - характеристика вида деятельности, месторасположение, организационная и организационно-правовая форма, дата создания и основных реорганизаций, функции и задачи отдела, должности, должностные инструкции и т.д.

2. Исследовательская часть заключается в выполнении индивидуального задания

При прохождении практики на договорной основе, в описании различных экономических отделов, служб компании, анализе внешней среды организации, анализ наиболее интересных фактов, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение основных проблем экономического развития компании и их решение.

При прохождении практики на кафедре практика заключается в выборе проблемы исследования, анализе актуальности, анализе материала для работы с научным исследованием, изучении и описании теоретического материала для написания научной работы, описании подготовки тезисов и участия в круглых столах и конференциях по выбранной проблематике.

Желательно представление расчетов в табличной или графической формах.

3. В заключении обобщаются результаты проделанной работы и делаются выводы и предложения по совершенствованию работы организации в рамках рассмотренных студентом стратегических альтернатив и выявленных проблем.

 

Оформление отчета должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», предъявляемым к работам, направляемым в печать. При наборе текста на компьютере:

- шрифт должен быть Times New Roman;

- размер шрифта основного текста - 14 пт;

- размер шрифта сносок, таблиц, приложений - 12пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word из пакета Microsoft Office 2000, при этом должны быть установлены следующие параметры документа (Файл / Параметры / Поля):

верхнее поле - 2,0 см;

 нижнее поле - 2,0 см;

левое поле - 3,0 см;

правое поле - 1,0 см;

межстрочный интервал (Формат/Абзац) - полуторный;

формат страницы (Файл / Параметры страницы / Размер бумаги) - А 4.

Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе нумерация подразумевается, но не печатается. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту.

Объем отчета (без приложений) должен составлять 10-15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

Дневник по практике

Заполненный дневник включает в себя задание на практику, направление на практику, дневник практики и отзыв руководителя от места прохождения практики;

Порядок ведения дневника

Дневник практики предназначен для составления индивидуального календарно-тематического плана работы студента на весь период прохождения практики, ежедневных записей о характере и объемах выполненной работы согласно плану и контроля за последовательностью, полнотой и своевременностью прохождения практики.

Студент обязан в трехдневный срок со дня начала практики составить план ее прохождения в трех экземплярах: первый экземпляр заполняется в дневнике; второй и третий экземпляры - на свободных стандартных листах белой бумаги для передачи руководителям практики от предприятия и от кафедры для последующего контроля.

Последовательность изучения тем и количество дней, отведенных на соответствующую тему зависят от особенностей объекта-базы практики, информационной доступности материала для изучения, выполнения должностных обязанностей, предусмотренных на данном рабочем месте в период практики.

Записи в дневнике должны быть краткими, но совершенно конкретными: какую работу выполнил студент, какие составлял расчеты, какие заполнял документы и какие сделаны предложения. Оценка выполненных работ производится руководителем практики от предприятия в конце практики по результатам произведенной работы студента-практиканта в конкретном отделе. Дневник заполняется строго по образцу, установленному НОУ ВО «МАЭП».

Защита практики.

После окончания практики студент, в установленные учебным планом сроки, должен:

– сдать полный комплект отчетных документов

– доработать при необходимости отчет по практике в соответствии с требованиями и пожеланиями руководителя от кафедры;

– на основе письменного отчета сдать дифференцированный зачет по результатам практики на выпускающей кафедре.

К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет и оформившие дневник в строгом соответствии данным методическим указаниям. Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры. Во время защиты отчета студент должен уметь объяснить, как составлены представленные им документы и расчеты, а также обосновать свои выводы и предложения.

Студенты, не выполнившие программу практики и получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, считаются имеющими академическую задолженность, что влечет за собой взыскания в порядке, установленном для всех академических задолженностей. При наличии уважительных причин возможен перенос сроков прохождения практики и защиты отчетов в индивидуальном порядке.

7. Общее руководство практикой

Общее учебно-методическое руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляет выпускающая кафедра. В целях осуществления руководства кафедра выделяет преподавателей, которые организуют и контролируют работу студентов.

1. Для руководства практикой, проводимой на кафедрах Института, назначается руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Академии.

2. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Академии, организующей проведение практики, и руководитель практики из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, которые осуществляют непосредственное, повседневное руководство.

Руководитель практики от Академии:

– составляет рабочий график (план) проведения практики;

– разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

– участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

– осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

– оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к научно-исследовательской работе

– оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

– согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся;

– обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

– проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Во время прохождения практики студенты обязаны:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;

– соблюдать действующие в организации (учреждении) правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;

– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию преподавателей кафедры;

– вести ежедневные записи в дневнике по практике о характере выполненной работы, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю практики от организации (учреждения).

– соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Перед выходом на практику студент обязан получить от кафедры: программу преддипломной практики, образцы дневника и прочей отчетной документации, направление на практику.

 

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике

 

При выполнении различных работ во время преддипломной практики используются современные методы анализа внутренней среды, анализ существующего положения предприятия, статистический анализ динамики развития отрасли и предприятия, описание внешней среды, дерево проблем и дерево целей, экспертные оценки, наблюдение и интервьюирование, хронометраж рабочего времени.

Широко используются информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов. Конкретными видами информационных технологий, применяемых в процессе практики, являются: консультации с применением мультимедийных технологий, доступ к компьютерным классам, к сети Интернет, доступ к электронной библиотеке и к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант».

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики

В зависимости от формы, места прохождения практики и конкретных задач практики, которые ставит перед обучающимися руководитель практики от Института, последний выдает обучающимся на организационном собрании по практике перечень основной и дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсов в целях учебно-методического и информационного обеспечения практики. Этот перечень может быть дополнен или конкретизирован руководителем практики от учреждения (предприятия, организации), куда направляется обучающийся для прохождения практики.

Основная литература:

1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев,
А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. - 4-е изд., перераб. и доп.- Рек. МО РФ. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 576 с.

2. Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учебное пособие для вузов / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. - Рек. УМО. - М.: Форум, 2013. - 432 с. - (Бакалавриат).

3. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник/ Анциферова И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 556 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5241.— ЭБС «IPRbooks»

4. Ерина Е.С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ерина Е.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20017.— ЭБС «IPRbooks»

5. Полковский А.Л. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Полковский А.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35315.— ЭБС «IPRbooks»

6. Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Чувикова В.В., Иззука Т.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35269.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература:

1. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие для вузов. Соотв. ФГОС третьего поколения/ И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов.- Рек. УМО. М.: ИНФРА-М, 2013.-
215 с.

2. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев,
А.М. Петров, Л.А. Мельникова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013.- 432 с.

3. Бабаев Ю.А. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - Рек. УМО. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 398 с.

4. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика: Учебное пособие для вузов. Соотв. ФГОС третьего поколения / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - Рек. УМО. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 192 с. - (Бакалавриат).

5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп.- Рек. МО РФ. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 703 с.

6. Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве: Практическое пособие / под ред. Г.Ю. Касьяновой. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: АБАК, 2013. - 320 с.

7. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник для бакалавров. Базовый курс / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. - 2-e изд., испр. и доп. – рек. УМО.- М.: Юрайт, 2013.- 428с.

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н.П.Кондраков, М.А. Иванова. - 2-е изд., перераб. и доп.- Рек. МО РФ.- Соотв. ФГОС-3. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.199.251 (0.15 с.)