Ноября, понедельник, в ДОЛ «Восход» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноября, понедельник, в ДОЛ «Восход»



Образовательные мероприятия по проекту «Александринский лицей»

 

№ п/п Фамилия, имя

Координаторы в г. Томске

1 Агафонова Анастасия
2 Дубиненко Анна
3 Жарникова Татьяна
4 Жданова Екатерина
5 Зинченко Анастасия
6 Максим Лещев
7 Утьева Александра
8 Щукин Роман

Координаторы в ДОЛ «Восход»

9 Баталова Лилия
10 Егорова Елена
11 Нефф Виктория
12 Овсянников Владислав
13 Сафиуллина Екатерина
14 Солонина Елена
15 Шефер Алена
16 Юдина Анна

 

Ноября, понедельник, в ДОЛ «Восход»

После регистрации детей, выдачи им бэйджей и т.д. идем знакомиться, помогать им осваиваться в коллективе.

Игры-тренинги (отв. Солонина Елена)

С 16.00 до 17.00

Игра на знакомство «Алфавит».

Даем детям задание собраться в команды по первой букве имени. Далее каждая из команд должна выстроиться по линейке в алфавитном порядке. После по очереди каждый ребенок (начиная с команды «А») называет свое имя и говорит о себе в одном предложении.

Далее делим ребят на 8 групп (согласно количеству кураторов), расходимся по комнатам для занятий и холлам.

 

С 17.00 до 19.00

Каждый куратор объясняет своим ребятам, что они теперь отряд на несколько дней, и им необходимо придумать название своего отряда, девиз и эмблему.

Необходимый материал: листы А4, простые карандаши, стирательные резинки, краски, кисточки, пластиковые стаканчики.

Упражнение 1.

Участники делятся на пары. Обязательное условие – пары составляются из незнакомых людей. Задача участников – проинтервьюировать друг друга. Дается 5 минут каждому участнику. Затем каждый по очереди рассказывает о своем партнере всей группе.

Упражнение 2.

Тренер вспоминает с ребятами картину восточного рынка в сказке «Али-Баба и сорок разбойников». Перечисляются ассоциации, связанные с восточным рынком: крики, ярость и буйство красок, бойкая торговля, попытки купить подешевле и т.д. Затем тренер раздает каждому участнику по листу бумаги, ручке/карандашу. Инструкция тренера: «Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки. Их, в свою очередь, снова сгибаем пополам и разрываем. Получаем 4 части листа. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишите свое имя и фамилию. Теперь каждую записку складываем текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты». Горку записок, сложенных в центре комнаты тренер тщательно перемешивает. Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук. Затем в течении 5 минут участники путем уговоров, споров, обмена и др. способами должны найти и вернуть себе – купить – все восемь листков с личным именем и фамилией. Первые три «покупателя», которым удастся быстрее всех «приобрести свой товар», должны подойти к тренеру. Во время игры тренер поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена 3х победителей игры. Завершение упражнения: - что вам понравилось что нет в прошедшей игре? – какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера? – назовите имена участников, которые вам удалось запомнить.

Необходимый материал: листы А4.

 

Упражнение 3.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний. Садятся лицом друг к другу. Ведущий предлагает им заданные роли и ситуации для общения. Участники общаются в течение 1 минуты. Задача участников внутреннего круга – установить бесконфликтный контакт, задача ребят из внешнего круга – как можно ярче сыграть свою роль. По сигналу ведущего участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке. Задания для ситуации:

· встретились два одноклассника, которые не виделись долгое время, причем один из них другого явно видеть не желает, зато второй искренне рад встречи;

· маленький ребенок потерялся и горько плачет – необходимо его успокоить;

· два хороших приятеля встретились после долгой разлуки и искренне рады встречи;

· любопытная соседка пытается узнать как можно больше о ваших близких, чтобы рассказать всему миру;

· при поездке в час «пик» в автобусе вы получаете толчок в спину, оборачиваетесь и видите очень старенькую, скрюченную бабулечку.

Игра «Путешествие на Луну»

Каждая из восьми групп делится на 2 команды. Далее – по правилам игры (см. приложение 1).

Необходимый материал: бланки таблиц А4, 20 штук.

Дополнительные упражнения, если останется свободное время

Упражнение 1

Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача – за 15 минут построить башню. Башня должна быть как можно выше. После постройки она должна простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы или людей. Тренер следит, как идет работа в каждой подгруппе: кто лидер, кто остался без дела, кто выдвигает идеи и т.д. Завершение упражнения: -какие чувства вы испытывали? –что было трудно? – что можно было бы изменить? Необходимый материал: скотч 16 шт., ножницы 16 шт., стопки газет 16 шт.

Упражнение 2

Из группы детей выбирают водящего – колдуна. Его выбирают тайно (или назначает тренер) – так, чтобы другие не знали. Задача колдуна – заколдовать всех: после рукопожатия он должен успеть осторожно «поцарапать» ладошку игрока. Игроки свободно перемещаются по помещению и обмениваются рукопожатиями. Отказываться от рукопожатий нельзя. Тот, кого заколдовали, без проявления бурных эмоций отходит в сторону от играющих. Задача играющих – вычислить колдуна. Задача колдуна – заколдовать всех. Если два человека и более догадались, кто колдун, они могут назвать его имя вслух, но если они ошибутся, то выбывают из игры. Игра ведется до победы одной из сторон.

С 21.00 до 22.00

Игра на командообразование «Космическая станция» (отв. Баталова Лилия)

В игре участвуют 8 команд-отрядов. Далее – по правилам игры (см. приложение 2). Ведется съемка участия команд (Гаврилов И.А.).

после – просмотр фильма (отв. Гаврилов И.А.) при наличии времени.

С 12.00 до 13.30

Тренинги по выборам (отв. Утьева Александра)

5 групп выдвигают по 3 кандидата, т.е. на выборы выдвигается 15 человек.

Необходимый материал: листы А3 15 шт., упаковки фломастеров/маркеров 5 шт., простые карандаши с ластиками 10 шт.

Задача тренинга:

Каждая группа выбирает из своего числа 3 кандидата соответственно. Каждый кандидат находит себе помощников/сторонников в группе и вместе они продумывают кандидату предвыборную программу, которая тезисно и красочно должна быть изображена на плакате А3.

В 14.30

просмотр фильма в РК «Шарики» (отв. Жданова Екатерина)

С 19.40 до 21.00

Тренинги по выборам (отв. Шефер Алена, Юдина Анна)

8 групп выдвигают по 2 кандидата, т.е. на выборы выдвигается 16 человек.

Необходимый материал: листы А3 16 шт., упаковки фломастеров/маркеров 8 шт., простые карандаши с ластиками 16 шт.

Задача тренинга:

Каждая группа выбирает из своего числа 2 кандидата соответственно. Каждый кандидат находит себе помощников/сторонников в группе и вместе они продумывают кандидату предвыборную программу, которая тезисно и красочно должна быть изображена на плакате А3.

 

С 21.00 до 22.30

Дети делятся на 2 группы.

1-ая группа – просмотр фильма (отв. Гаврилов И.А.).

С 9.00 до 10.00

Доработка тренингов по выборам (отв. Шефер Алена, Юдина Анна, Утьева Александра)

С 17.20 до 18.30

Проект «Конституция Александринского лицея». Выборы Сената Лицея (отв. Шефер Алена, Юдина Анна)

Всего получается 15 кандидатов от «города» и 16 от области.

Кандидаты группируются на основе общности их программ (проанализировать плакаты) в несколько блоков. В конференц-зале разные группы ведут дискуссию друг с другом. Каждый блок должен убедить, что именно их подход является наиболее необходимым для лицея. Это первый этап. Зрители следят за выступающими и проясняют собственные позиции.

Второй этап - первенство внутри блока. Выступает блок, а каждый из участников пытается зарекомендовать себя, рассказывая о своих достижениях, способностях и желаниях. Здесь можно перебивать, т.к. время ограничено, но и нужно учитывать, что неуважительное отношение может негативно повлиять на отношение избирателей.

 

1-ый этап происходит в виде дискуссии, для которой необходим модератор. Модератор даёт задание выбрать каждому блоку по представителю интересов и спрашивает последнего, почему позиция его группы лучше, чем позиция других. Дальше модератор подключает в дискуссию другие группы. Каждый имеет право задавать вопросы и свободно высказываться. Задача модератора – вести общую линию и не допускать хаоса. Время 20 минут. Цель – чтобы избиратели осознали, какие альтернативы им предлагаются.

2-ой этап – 40 минут. Время на выступление блоков будет распределено позже с учётом количества групп, которое нельзя предугадать.

3-ий этап – сами выборы, 30 минут.

Ребята должны стоять/сидеть так, чтобы избиратели могли их обозревать. Голосование осуществляется, выводя каждый блок «на сцену». Чтобы избиратели лучше ассоциировали, кто как себя преподал внутри каждой группы интересов.

Каждый избиратель имеет право отдать свой голос за трёх разных кандидатов.

Раздаются форменные бланки. На каждом бланке можно будет написать до трёх разных фамилий. Анонимно.

Необходимый материал: чистые бланки 200 шт.

 

С 21.00 до 22.30

Проведение дебатов (отв. Шефер Алена, Юдина Анна)

Дебаты проходят на 4 площадках, т.е. дети делятся на 4 команды.

Темы:

1. Полезнее быть гуманитарием, чем технарём

2. Дополнительное образование важнее основного

3. Абсолютный эгоист имеет больше шансов на успех /чтобы быть успешным, нужно быть эгоистом

4. Результаты ЕГЭ не должны быть основанием для зачисления в высшее учебное заведение

5. Лучше быть бизнесменом, чем учителем

6. Высшее образование не нужно, чтобы построить карьеру своей мечты.

 

С 21.00 до 22.00

С 22.00 до 22.30

С 9.00 до 12.00

Отв. Нефф Виктория

Презентация проектов будущего, заполнение анкет, подведение итогов.

 

С 10.00 до 11.15

Отв. Утьева Александра

Заполнение анкет, подведение итогов.

 

Образовательные мероприятия по проекту «Александринский лицей»

 

№ п/п Фамилия, имя

Координаторы в г. Томске

1 Агафонова Анастасия 2 Дубиненко Анна 3 Жарникова Татьяна 4 Жданова Екатерина 5 Зинченко Анастасия 6 Максим Лещев 7 Утьева Александра 8 Щукин Роман

Координаторы в ДОЛ «Восход»

9 Баталова Лилия 10 Егорова Елена 11 Нефф Виктория 12 Овсянников Владислав 13 Сафиуллина Екатерина 14 Солонина Елена 15 Шефер Алена 16 Юдина Анна

 

ноября, понедельник, в ДОЛ «Восход»

После регистрации детей, выдачи им бэйджей и т.д. идем знакомиться, помогать им осваиваться в коллективе.

Игры-тренинги (отв. Солонина Елена)

С 16.00 до 17.00

Игра на знакомство «Алфавит».

Даем детям задание собраться в команды по первой букве имени. Далее каждая из команд должна выстроиться по линейке в алфавитном порядке. После по очереди каждый ребенок (начиная с команды «А») называет свое имя и говорит о себе в одном предложении.

Далее делим ребят на 8 групп (согласно количеству кураторов), расходимся по комнатам для занятий и холлам.

 

С 17.00 до 19.00

Каждый куратор объясняет своим ребятам, что они теперь отряд на несколько дней, и им необходимо придумать название своего отряда, девиз и эмблему.

Необходимый материал: листы А4, простые карандаши, стирательные резинки, краски, кисточки, пластиковые стаканчики.

Упражнение 1.

Участники делятся на пары. Обязательное условие – пары составляются из незнакомых людей. Задача участников – проинтервьюировать друг друга. Дается 5 минут каждому участнику. Затем каждый по очереди рассказывает о своем партнере всей группе.

Упражнение 2.

Тренер вспоминает с ребятами картину восточного рынка в сказке «Али-Баба и сорок разбойников». Перечисляются ассоциации, связанные с восточным рынком: крики, ярость и буйство красок, бойкая торговля, попытки купить подешевле и т.д. Затем тренер раздает каждому участнику по листу бумаги, ручке/карандашу. Инструкция тренера: «Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки. Их, в свою очередь, снова сгибаем пополам и разрываем. Получаем 4 части листа. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишите свое имя и фамилию. Теперь каждую записку складываем текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты». Горку записок, сложенных в центре комнаты тренер тщательно перемешивает. Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук. Затем в течении 5 минут участники путем уговоров, споров, обмена и др. способами должны найти и вернуть себе – купить – все восемь листков с личным именем и фамилией. Первые три «покупателя», которым удастся быстрее всех «приобрести свой товар», должны подойти к тренеру. Во время игры тренер поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена 3х победителей игры. Завершение упражнения: - что вам понравилось что нет в прошедшей игре? – какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера? – назовите имена участников, которые вам удалось запомнить.

Необходимый материал: листы А4.

 

Упражнение 3.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний. Садятся лицом друг к другу. Ведущий предлагает им заданные роли и ситуации для общения. Участники общаются в течение 1 минуты. Задача участников внутреннего круга – установить бесконфликтный контакт, задача ребят из внешнего круга – как можно ярче сыграть свою роль. По сигналу ведущего участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке. Задания для ситуации:

· встретились два одноклассника, которые не виделись долгое время, причем один из них другого явно видеть не желает, зато второй искренне рад встречи;

· маленький ребенок потерялся и горько плачет – необходимо его успокоить;

· два хороших приятеля встретились после долгой разлуки и искренне рады встречи;

· любопытная соседка пытается узнать как можно больше о ваших близких, чтобы рассказать всему миру;

· при поездке в час «пик» в автобусе вы получаете толчок в спину, оборачиваетесь и видите очень старенькую, скрюченную бабулечку.

Игра «Путешествие на Луну»

Каждая из восьми групп делится на 2 команды. Далее – по правилам игры (см. приложение 1).

Необходимый материал: бланки таблиц А4, 20 штук.

Дополнительные упражнения, если останется свободное время

Упражнение 1

Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача – за 15 минут построить башню. Башня должна быть как можно выше. После постройки она должна простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы или людей. Тренер следит, как идет работа в каждой подгруппе: кто лидер, кто остался без дела, кто выдвигает идеи и т.д. Завершение упражнения: -какие чувства вы испытывали? –что было трудно? – что можно было бы изменить? Необходимый материал: скотч 16 шт., ножницы 16 шт., стопки газет 16 шт.

Упражнение 2

Из группы детей выбирают водящего – колдуна. Его выбирают тайно (или назначает тренер) – так, чтобы другие не знали. Задача колдуна – заколдовать всех: после рукопожатия он должен успеть осторожно «поцарапать» ладошку игрока. Игроки свободно перемещаются по помещению и обмениваются рукопожатиями. Отказываться от рукопожатий нельзя. Тот, кого заколдовали, без проявления бурных эмоций отходит в сторону от играющих. Задача играющих – вычислить колдуна. Задача колдуна – заколдовать всех. Если два человека и более догадались, кто колдун, они могут назвать его имя вслух, но если они ошибутся, то выбывают из игры. Игра ведется до победы одной из сторон.

С 21.00 до 22.00

Игра на командообразование «Космическая станция» (отв. Баталова Лилия)

В игре участвуют 8 команд-отрядов. Далее – по правилам игры (см. приложение 2). Ведется съемка участия команд (Гаврилов И.А.).

после – просмотр фильма (отв. Гаврилов И.А.) при наличии времени.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.081 с.)