Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка надежности проектируемого двигателя
При проектировании двигателя ориентировочная оценка надежности двигателя может быть осуществлена определением следующих критериев:
- Б.Я Гинцбурга , (2.75)
кВт / см.
где Ne – номинальная мощность, кВт; i – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см;
-А.К.Костина
(2.76)
где vП.СР – средняя скорость поршня, м/с; ре – среднее эффективное давление, МПа; ge – удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт·ч); D – диаметр цилиндра, дм; pk и Tk – давление, МПа, и температура, К, на впуске; ηV – коэффициент наполнения.
Тепловой баланс двигателя
Для определения характера теплоиспользования и путей его улучшения при расчете двигателя необходимо определить составляющие теплового баланса.
1.11.1 Уравнение теплового баланса имеет вид:
(2.77)
где Qo – общее количество теплоты, введённое в цилиндр, Дж/с; Qe – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя, Дж/с; Qохл – теплота, отданная окружающей среде, Дж/с; Qr – теплота, уносимая из двигателя с отработавшими газами, Дж/с; Qн.с – теплота, потерянная при неполном сгорании топлива, Дж/с; Qост – неучтённые потери теплоты, Дж/с.
1.11.2 Общее количество теплоты Общее количество теплоты в Дж/с определяется по формуле:
, (2.78)
1.11.3 Теплота, эквивалентная эффективной работе Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с определяется по формуле
, (2.79)
1.11.4 Теплота, отданная охлаждающей среде Теплота , отданная окружающей среде, в Дж/с определяется по формулам: при жидкостном охлаждении: - дизельных двигателей
, (2.80)
где D – диаметр цилиндра, см; с – коэффициент пропорциональности, который принимается из интервала с = 0,45…0,53; m – показатель степени, который принимается из интервала m = 0,6…0,7;
Теплота , унесённая из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с определяется по формуле
, (2.81)
где tr – температура остаточных газов, оС;. – теплоёмкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град), которую можно определить по формуле (2.28) при подстановке в данную формулу значения температуры остаточных газов tr;
– теплоёмкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град), которую можно определить по формуле (2.26) при подстановке в данную формулу значения температуры to = 20 0C.
Теплота , потерянная при неполном сгорании топлива, в Дж/с определяется по формуле , (2.82)
Неучтённые потери теплоты в Дж/с определяются по формуле
, (2.83)
Если значение ( < 0), то необходимо пересчитать величину , уменьшив значения коэффициента с и (или) показателя m. Тепловой баланс определяется также в процентах от всего количества введённой теплоты по следующим формулам:
, (2.84)
, (2.85)
, (2.86)
, (2.87)
. (2.88)
Очевидно, что должно выполняться условие
(2.89)
Рассчитанные значения составляющих теплового баланса необходимо сравнить со значениями у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.10.
Таблица 1.10 – Значения составляющих теплового баланса в процентах
1.12 Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма – графическая зависимость давления газа в цилиндре от надпоршневого объема, либо перемещения поршня или угла поворота коленчатого вала. Индикаторная диаграмма строится с использованием результатов теплового расчета. Определяется отрезок АВ в мм, соответствующий рабочему объёму двигателя Vh, по величине равный ходу поршня S в масштабе µs = S/AB в мм/мм Масштаб µsпринимают равным 1,0; 1,5 или 2,0. При этом длина отрезка АВ = S/µs должна войти в рекомендуемый диапазон 70…100 мм.
Отрезок ОА в мм соответствует объёму камеры сгорания Vc, и определяется из выражения ОА = АВ/(ε - 1). На оси абсцисс в соответствии с рисунком 1 откладываются отрезки ОА и АВ. Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра ОВ в мм определяется по формуле: ОВ = ОА+АВ. Масштаб хода поршня µs = 1,5 мм/мм. Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра, АВ=115/1,5=76,7 мм. Отрезок, соответствующий объёму камеры сгорания, ОА=76,7/(17,4-1)=4,68 мм. Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра ОВ=76,7+4,68=81,38 мм. По оси ординат откладывается отрезок ОД, соответствующий максимальному давлению сгорания, в масштабе µр=рz /ОД в МПа/мм так, чтобы отношение ОД/АВ = 1,2…1,7, а масштаб давления принимал одно из рекомендуемых значений µр=0,02; 0,025; 0,04; 0,05; 0,07; 0,10. Масштаб давления µр =0,07 МПа/мм. Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в масштабе µр величины давлений pа, pc, pz, pb, pr, соответствующих характерным точкам: а; с; z; b; r. Между точками А и В проводятся прямые линии, параллельные оси абсцисс, ординаты которых соответствуют давлениям.
мм,
мм,
мм,
мм,
мм.
Построение политроп сжатия и расширения проводится аналитическим методом. Для этого вычисляется ряд промежуточных точек (от 8 до 12) для интервала объёмов (Vc … Va) и (Vz … Vb) по уравнению политропы pVn = const. Для политропы сжатия откуда определяется давление в МПа по формулам:
. (2.90)
где px и Vx – давление и объём в расчетной точке процесса сжатия; ОВ – отрезок, соответствующий полному объему цилиндра, мм; ОХ – абсцисса расчетной точки, мм. Аналогично для политропы расширения определяется давление в МПа по формулам:
. (2.91)
Абцисса расчетной точки ОХ в мм определяется по формуле:
.
где АХ – перемещение поршня в мм и определяется по формуле:
где λ – отношение радиуса кривошипа R к длинне шатуна Lш, выбирается по таблице 1.11. α – угол поворота коленчатого вала, град., а значения тригонометрической функции для различных λ и α приведены в приложении Б.
Таблица 1.11 – Величина параметра различных двигателей
Политропы сжатия и расширения строят в диапазонах α=180…360° и α = 360…540 соответственно с шагом ∆α = 10°. Результаты расчета заносятся в таблицу 2.12. Между точками А и В проводятся прямые линии, параллельные оси абсцисс, ординаты которых соответствуют давлениям pа, pr, p0. Точка с соединяется отрезком с точкой z (для дизелей z´), точка b соединяется вертикальным отрезком с линией рr в точке 1, точка r соединяется вертикальным отрезком с линией pa в точке m. Для дизельного двигателя через точку Д параллельно оси абсцисс проводится полупрямая. Она пересекакется в точке z´ с вертикальной линией, проходящей через точку А, а также с линией политропы расширения в точке z. Величина отрезка zz´ должна совпасть со значением, полученым по формуле: zz′ = ОА(ρ-1).
мм.
Таким образом, получается теоретическая (расчетная) индикаторная диаграмма, а rmac(z´)zb1r. Действительная индикаторная диаграмма отличается от теоретической (расчетной), т.к. в реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива рабочая смесь воспламеняется до прихода поршня в ВМТ и повышает давление в конце хода сжатия. Процесс видимого сгорания происходит при изменяющемся объёме. Открытие выпускного клапана до прихода поршня в НМТ снижает давление в конце хода расширения.
Для построения действительной индикаторной диаграммы находятся характерные точки. Давление в точке с″, характеризующей момент достижения поршня ВМТ, определяется по формуле:
рс″=(1,15…1,25)рс, (2.93)
МПа.
Точку b˝ - момент достижения поршня НМТ в конце расширения – располагают между точками b и a. При этом давление рb˝ в МПа ориентировочно расчитывают по формуле:
, (2.94)
МПа.
Точка zд характеризует действительное максимальное давление цикла рzдв МПа, определяемое по формуле: - для дизельного двигателя
рzд = рz; (2.95)
МПа. Таблица 1.12 – Результаты расчета политроп сжатия и расширения
Положение точки zд должно соответствовать условию допустимой скорости нарастания давления Крв МПа/град, которая определяется по формуле:
(2.96)
где - нарастание давления в МПа, определяется по формуле:
(2.97)
- угол поворота коленчатого вала, соответствующий точке zд: для дизельных двигателей = 6…15°; =0,2…0,5 МПа/град (при пленочном смесеобразовании); =1,0…1,2 МПа/град (при объемном смесеобразовании). Положение точки zд на индикаторной диаграмме АХ(zд) определяется по формуле для перемещения поршня АХ (2.90) при α = 360 + . Поскольку точка zд неможет находиться за пределами индикаторной диаграммы, то должно выполняться следующее условие:
, (2.98)
Принимаются характерные углы: - угол опережения начала впрыска топлива αв = 15…25˚ - продолжительность периода задержки воспламенения αи = 8…12о; - значения фаз газораспределения выбираются либо близкими к значениям современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, либо из статистического диапазона в соответствии с таблицей 1.13.
Таблица 1.13 – Фазы газораспределения различных двигателей
Далее в соответствии с принятыми значениями угла опережения зажигания или угла опережения впрыска топлива, периодом задержки воспламенения и значениями фаз газораспределения определяют углы поворота коленчатого вала α в градусах, соответствующие характерным точкам: - f -начало впрыска топлива или подача искры α(f) = 360 – 20=340; - с′ - начало видимого сгорания α (c') =360 – 20 + 10 = 350; - b' – начало открытия выпускного клапана α (b') =540 – 66=474; - r' – начало открытия впускного клапана α (r') =720 – 13=707; - а" – полное закрытие впускного клапана α (a") =180 + 49=229; - a' – полное закрытие выпускного клапана α (а') = 10. Определяется положение характерных точек по формуле для перемещения поршня АХ (2.92) Соединение плавными кривыми точек r a′ а a" f c' c" zд b' b" r' r позволяет получить cкругленную действительную диаграмму. По индикаторной диаграмме для проверки теплового расчета и правильности построения диаграммы определяется среднее индикаторное давление в МПа:
, (2.99)
МПа.
.
где – площадь скругленной индикаторной диаграммы, мм2. Величина , полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, не должна отличаться от величины , полученной в тепловом расчете, более чем на 10%. Индикаторная диаграмма строится на первом листе графической части проекта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.087 с.) |