XII. ИСПЫТАНИя И ИНСПЕКЦИОННый КОНТРОЛь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII. ИСПЫТАНИя И ИНСПЕКЦИОННый КОНТРОЛь



47. Входящая в состав органа по сертификации испытательная лаборатория должна соответствовать установленным требованиям и быть аккредитованной по установленным правилам. Если испытания проводит другая ИЛ, орган по сертификации должен быть уверен, что эта лаборатория соответствует установленным требованиям и аккредитована по соответствующим правилам.

Проведение испытаний в целях обязательной сертификации вне местонахождения ИЛ (в том числе на базе заказчика) возможно только по решению центрального органа Системы. 

48. При организации испытаний в целях обязательной сертификации орган по сертификации выбирает соответствующую лабораторию и в качестве заказчика работ поручает ей проведение испытаний. Орган по сертификации не вправе предоставлять ИЛ информацию о заказчике сертификации. Договор на проведение испытаний заключается между органом по сертификации и испытательной лабораторией.

49. Инспекционный контроль, проводимый органом по сертификации, должен отвечать требованиям Системы. Конкретные правила проведения органом по сертификации инспекционного контроля за сертифицированными объектами устанавливают в Руководстве по качеству органа по сертификации.

50. Если инспекционный контроль проводит другая организация по поручению органа по сертификации, последний должен обеспечить выполнение требований нормативных правовых актов Системы.

Если орган по сертификации регулярно пользуется услугами другой организации, в этом случае необходимо заключить с ней документально оформленное соглашение (договор), включая соблюдение конфиденциальности.

XIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

51. Орган по сертификации должен обеспечить конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения сертификации.

Персонал органа по сертификации должен быть проинструктирован о недопущении разглашения конфиденциальной информации. Проведение инструктажа должно быть подтверждено документально.

XIV. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

52. Орган по сертификации должен иметь полный перечень (реестр) сертифицированных объектов с указанием обладателей сертификатов. Этот перечень должен быть доступен для заинтересованных лиц и организаций.

XV. АПЕЛЛЯЦИИ

53. Орган по сертификации должен установить правила рассмотрения апелляций (жалоб) при проведении сертификации.

XVI. ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ

54. Орган по сертификации должен регулярно (но не реже 2-х раз в год), осуществлять внутренние проверки или оценки своего соответствия требованиям настоящего документа и других документов Системы.

Такие проверки должны быть зарегистрированы, и их данные, а также принятые по ним корректирующие мероприятия должны быть доведены досведения персонала. Они также должны быть доступны лицам, имеющим право на эту информацию.

XVII. Порядок (процедура) аккредитации

55. Общие требования

Порядок (процедура) аккредитации органов по сертификации должен соответствовать требованиям настоящего документа и правилам Системы.

Работа по аккредитации включает следующие этапы:

¾ представление заявителем заявки на аккредитацию органа по сертификации;

¾ экспертизу документов по аккредитации;

¾ аттестацию заявителя;

¾ анализ всех материалов по аккредитации органа по сертификации и принятие решения об аккредитации;

¾ оформление, регистрацию и выдачу заявителю аттестата аккредитации (либо отказа в аккредитации).

Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.

Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.

Рекомендуемые формы документов, используемых при аккредитации органов по сертификации, приведены в приложениях к настоящим Требованиям.

56. Представление заявки на аккредитацию органа по сертификации

Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию в качестве органа по сертификации, подает заявку на аккредитацию в центральный орган Системы. Рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1.

В заявке на аккредитацию должны быть отражены:

¾ заявляемая область аккредитации органа по сертификации;

¾ осведомленность о способе действия системы аккредитации;

¾ готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) по аттестации органа по сертификации, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации), и последующему инспекционному контролю;

¾ подтверждение заявителем своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.

Центральный орган Системы предварительно должен предоставить организациям-заявителям возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документами, в которых сформулированы правила и обязанности аккредитованных органов по сертификации (включая расходы, оплачиваемые организациями-заявителями и аккредитованными органами по сертификации).

Дополнительную информацию по вопросам аккредитации представляет центральный орган Системы заявителям по их запросам.

К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа по сертификации к аккредитации и возможности проведения его аттестации:

проект Положения об органе по сертификации (по форме приложения 3);

заявляемую область аккредитации(по форме приложения 2);

Руководство по качеству;

приказ о создании органа по сертификации;

перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации (по форме приложения 10);

организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области, в котором описываются предполагаемые: заказчики работ (с указанием конкретных организаций и их местоположения, а также взаимодействуют ли они с другими органами по сертификации в заявляемой области), стоимость выполнения работ (с приведением расчетных калькуляций на каждый вид выполняемых работ), объем работ в год (в пересчете на количество сертификатов и в стоимостном выражении);

анкета о готовности (по форме приложения 5);

нотариально заверенные копии положения (устава) организации и свидетельства о государственной регистрации.

Вместе с заявкой и указанным комплектом документов заявителем дополнительно должна быть представлена следующая информация (если она не содержится в вышеперечисленных документах):

¾ общая характеристика организации-заявителя (наименование, адрес, юридический статус, персонал и технические средства) и общие сведения об организации-заявителе (основная область деятельности, отношения с вышестоящими организациями, наличие лабораторной базы, компетентность и авторитетность в заявленной области, информация о ее практической деятельности, научном и техническом опыте). Указанную информацию, как правило, приводят в Положении об органе по сертификации и Справке о деятельности организации-заявителя;

¾ перечень должностных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества), несущих ответственность за качество выполнения отдельных операций;

¾ описание внутренней организации и системы качества органа по сертификации для того, чтобы обеспечить доверие к качеству проводимой сертификации;

¾ описание процедуры сертификации заявленных объектов (указанную информацию приводят в Руководстве по качеству органа по сертификации и (или) Порядке сертификации);

¾ формы документов, которые будет использовать орган по сертификации.

Центральный орган Системы рассматривает заявку и прилагаемые материалы на соответствие их состава и объема информации требованиям настоящего документа, организационно-экономическое обоснование для определения целесообразности аккредитации и принимает решение по организации работ по аккредитации с учетом положений настоящего документа и п. 11 Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Дальнейшие работы проводятся после подписания обеими сторонами договора на аккредитацию.

57. Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации органов по сертификации

Центральный орган Системы поручает эксперту по аккредитации, организацию экспертизы комплекта документов, представленных организацией-заявителем. Уполномоченный эксперт рассматривает материалы и составляет экспертное заключение, которое должно содержать оценку соответствия предъявленной вместе с заявкой информации правилам Системы и критериям аккредитации, установленным настоящим документом. При необходимости он вносит в центральный орган Системы предложения о привлечении к экспертизе других специалистов по направлениям (экспертов по сертификации, т.п.). Экспертное заключение подписывают все специалисты, участвовавшие в его подготовке, а центральный орган Системы доводит его до сведения заявителя.

Собранную информацию используют для подготовки и проведения аттестации на месте. При обращении с ней должна обеспечиваться соответствующая степень конфиденциальности.

При отрицательных результатах экспертизы центральный орган Системы принимает решение об отказе в аккредитации и доводит его до сведения организации-заявителя с указанием причин отказа.

Если несоответствие критериям аккредитации не носит принципиального характера, заявитель может доработать документы и представить их в центральный орган Системы на повторную экспертизу (но не ранее чем через 6 месяцев после получения отказа в аккредитации).

При положительном результате экспертизы центральный орган Системы разрабатывает и утверждает программу проведения аттестации (задание). В программе должны быть определены задания по проверке соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и методы проведения этих проверок, в том числе проведение опытной сертификации. Типовая форма содержания программы проведения аттестации приведена в приложении 8.

Одновременно с программой подготавливают контрольные заявки для проведения опытной сертификации по каждому разделу заявленной области аккредитации органа по сертификации.

Центральный орган Системы для проведения аттестации официально назначает комиссию из представителей центрального органа ССПБ, экспертов по аккредитации[9] и квалифицированных специалистов по вопросам, рассматриваемым при аттестации[10]. Дата (период) проведения аттестации сообщается заявителю заблаговременно (не менее чем за неделю до начала).

58. Аттестация органа по сертификации

Аттестацию проводят непосредственно у заявителя в соответствии с утвержденной программой аттестации.

Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие критериям аккредитации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции, рассматривает результаты опытной сертификации, проводимой заявителем на основании контрольных заявок. Работу комиссии организует ее председатель.

Опытная сертификация проводится с целью проверки на качество проведения сертификации. При проведении опытной сертификации орган по сертификации должен продемонстрировать практические навыки по всем операциям сертификации.

Комиссия оценивает правильность и обоснованность принятия решения по заявке, процедуру прохождения документов до оформления сертификата и его регистрации. При этом оценивают также соответствие выполняемых процедур положениям документов органа по сертификации.

По результатам аттестации комиссия оформляет акт и передает его в центральный орган Системы.

Копия акта по результатам проведенной аттестации должна быть направлена заявителю, который может представить свои замечания по указанному акту, и, в необходимых случаях, сообщить о проведенных мероприятиях по устранению выявленных недостатков или о планировании таких мероприятий в течение определенного срока.

Акт о проведении аттестации органа по сертификации содержит заключения по каждому пункту программы, общую оценку соответствия заявителя критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи аттестата аккредитации. В акте указываются все выявленные и не устраненные в ходе работы комиссии несоответствия, которые необходимо устранить для удовлетворения всех критериев аккредитации.

Акт аттестации составляется в соответствии с формой приложения 7.

При необходимости, комиссия предлагает Заявителю разработать конкретные меры для устранения выявленных несоответствий. В зависимости от значимости и трудоемкости реализации мероприятий комиссия принимает решение о способе проверки выполнения мероприятий, о чем дополнительно указывают в акте.

Если орган по сертификации имеет подразделения, находящиеся на других территориях, эти подразделения должны пройти аттестацию в полном объеме.

59. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

Центральный орган Системы проводит анализ заявки, информации, полученной от заявителя и собранной при экспертизе и аттестации, акта аттестации, замечаний со стороны органа по сертификации по акту аттестации, документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при их наличии) и всю другую информацию, полученную в связи с аккредитацией. Целью этого анализа является оценка соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и возможным дополнительным критериям.

Решение об аккредитации органа по сертификации или об отказе в ней центральный орган Системы принимает на основании результатов этой оценки. Решение должно быть изложено в письменном виде. Общая политика и процесс принятия решения должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа.

Решение об отказе в аккредитации принимается при наличии хотя бы одного существенного или неустранимого[11] несоответствия правилам Системы, требованиям настоящего документа либо при наличии более пяти несущественных несоответствий. К существенным несоответствиям относятся:

¾ нарушение требований законов Российской Федерации в области подтверждения соответствия;

¾ несоответствие любому из требований к юридическому статусу, беспристрастности, независимости и неприкосновенности, изложенным в разделе VI настоящего документа;

¾ необеспеченность области аккредитации соответствующими испытаниями и (или) экспертами по сертификации;

¾ некомпетентность экспертов, отмеченная при проведении любой опытной сертификации, влияющая на ее результат.

Все остальные несоответствия относятся к несущественным.

Аккредитация может быть ограничена по времени и связана с определенными условиями. В необходимых случаях решение, связанное с отказом в аккредитации или с ограничением области ее действия, может быть принято по результатам заслушивания полномочного представителя органа по сертификации.

60. Оформление и выдача аттестата аккредитации

При положительном решении центральный орган Системы:

¾ оформляет, регистрирует и выдает органу по сертификации аттестат аккредитации с приложением к нему утвержденной им области аккредитации. В аттестате аккредитации устанавливают срок его действия, но не более 5 лет;

¾ подписывает с органом по сертификации договор, определяющий его взаимоотношения с ним;

¾ согласует Положение об органе по сертификации;

¾ регистрирует орган по сертификации в Государственном реестре Системы.

При отрицательном результате центральный орган Системы направляет заявителю мотивированный отказ в аккредитации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.182.35 (0.037 с.)